Распоряжение ОАО РЖД от 18.04.2005 N 521р

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 18 апреля 2005 г. N 521р

О СЛУЧАЕ СХОДА ВАГОНА В ГРУЗОВОМ ПОЕЗДЕ N 2706 ГОРЬКОВСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ ГОРЬКОВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

(В ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 03.04.2009 г. N 702р)

12 марта 2005 г. в 7 часов 40 минут на перегоне Ковров-Сарыево Горьковского отделения Горьковской железной дороги в грузовом поезде N 2706 (под управлением машиниста Костина В.В. локомотивного депо Горький-Сортировочный Горьковской железной дороги) при скорости 83 км/час допущен сход колесной пары порожнего вагона.
В результате схода вагон поврежден в объеме текущего отцепочного ремонта. На протяжении следования вагона повреждено 3500 клемных закладных болтов, 41 стыковой болт, 2 шпалы. Перерыв движения поездов по четному пути составил 3 часа 50 минут, по нечетному пути движение не прерывалось.
Причиной схода вагона явилось падение незакрепленной доски полового настила под левое колесо четвертой колесной пары с последующим наездом и его сходом в левую сторону по ходу движения поезда.
Расследованием установлено, что последнее техническое обслуживание указанного вагона в грузовом поезде N 2706 производилось в пункте технического обслуживания Ярославль-Главный Северной железной дороги 11 марта 2005 г., при котором не были выявлены неисправности, угрожающие безопасности движения.
3 марта 2005 г. на станции Филино Северной железной дороги данному вагону производился комиссионный осмотр на предмет технического состояния в связи с отправкой в ВЧД Шахунья Горьковской железной дороги для производства планового вида ремонта. Комиссией под председательством начальника пункта технического обслуживания вагонов Ярославль-Главный Муравьева Е.В. вагон был принят и составлен акт об обеспечении безопасности движения.
Начальник эксплуатационного вагонного депо Ярославль-Главный Северной железной дороги Паначев О.И. не обеспечил качественную подготовку вагонов, направляемых в плановые виды ремонта, не принимал меры по улучшению положения дел с обеспечением безопасности движения в пунктах технического обслуживания вагонов и опробования тормозов, ослабил контроль за работой своих заместителей, не принял меры по улучшению состояния безопасности движения.
Начальник службы вагонного хозяйства Северной железной дороги Рудь А.А. не требовал от руководителей эксплуатационного вагонного депо качественного производства технического обслуживания грузовых поездов в пункте технического обслуживания Ярославль-Главный, а также не осуществлял контроль за выполнением структурными подразделениями вагонного хозяйства требований телеграммы МПС России от 31.07.2003 N П-7623 в части подготовки вагонов в пункте технического обслуживания к безопасному следованию к месту ремонта.
Начальник Ярославского отделения Северной железной дороги Васютенко О.Н. ослабил требовательность в отношении руководителей эксплуатационного вагонного депо по организации работы пункта технического обслуживания вагонов Ярославль-Главный и не принял необходимые меры по улучшению положения дел с обеспечением безопасности движения поездов.
В целях улучшения положения с обеспечением безопасности движения поездов:
1. Случай схода вагона в грузовом поезде N 2706, допущенный 12 марта 2005 г. на перегоне Ковров-Сарыево Горьковского отделения Горьковской железной дороги, отнести за эксплуатационным вагонным депо Ярославль-Главный Северной железной дороги.
2. Начальникам железных дорог и начальникам отделений железных дорог:
2.1. Ознакомить всех работников вагонного хозяйства, связанных с ремонтом и техническим обслуживанием грузовых вагонов, с обстоятельствами и причинами случая схода вагона в грузовом поезде N 2706.
2.2. Обеспечить неукоснительное выполнение требований телеграммы МПС России от 31.07.2003 N П-7623 при отправке вагонов в плановые виды ремонта.
3. Начальнику Северной железной дороги Билохе В.А.:
3.1. Организовать и провести с участием руководителей службы вагонного хозяйства и отделений железной дороги совещания в коллективах структурных подразделений вагонного хозяйства по обеспечению безопасности движения поездов, разработать и утвердить план-график выезда на линию руководителей железной дороги.
3.2. Предоставить до 30 апреля 2005 г. в Департамент вагонного хозяйства подробный отчет о проделанной работе.
4. Обеспечить передислокацию вагонов, направляемых на другие железные дороги для проведения плановых видов ремонта в соответствии с телеграммой МПС России от 31.07.2003 N 11-7623.
(Пункт 4 дан в ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 03.04.2009 N 702р)
5. За ослабление контроля за качеством технического обслуживания вагонов в пункте технического обслуживания Ярославль-Главный и допущенный 12 марта 2005 г. сход вагона в поезде N 2706 объявить выговор начальнику службы вагонного хозяйства Северной железной дороги Рудю А.А.
6. Указать заместителю начальника Северной железной дороги по локомотивному и вагонному хозяйству Машталеру Ю.А. на неудовлетворительное положение с обеспечением безопасности движения в вагонном хозяйстве железной дороги.
7. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Департамента вагонного хозяйства Фурцева А.И.

Вице-президент ОАО "РЖД"
В.А.Гапанович