ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 21 апреля 2005 г. N 566p

О СЛУЧАЕ СТОЛКНОВЕНИЯ ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ10М N 3391 С ГРУЗОВЫМ ПОЕЗДОМ N 3421 НА СТАНЦИИ БУРЯТСКАЯ ЧИТИНСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

22 февраля 2005 г. на станции Бурятская Читинского отделения Забайкальской железной дороги допущено столкновение тепловоза (серия 2ТЭ10М N 3391 под управлением машиниста Афанасьева Н.И. и помощника машиниста Головко Б.В.) с хвостовой частью грузового поезда N 3421. В результате столкновения повреждена третья с хвостовой части грузового поезда N 3421 порожняя платформа.
Столкновение произошло по вине машиниста Афанасьева Н.И. и помощника машиниста Головко Б.В., которые находились в состоянии алкогольного опьянения.
25 февраля 2005 г. под председательством начальника Читинского отделения Забайкальской железной дороги Савчука С.В. был проведен разбор причин и обстоятельств данного случая, однако в течение месяца ни один из руководителей железной дороги не доложил о происшествии в ОАО "РЖД", что свидетельствует о сокрытии случившегося руководством Забайкальской железной дороги.
На разбор, состоявшийся 26 марта 2005 г. в ОАО "РЖД", руководители Забайкальской железной дороги: заместитель начальника Забайкальской железной дороги - главный ревизор по безопасности движения поездов Герасимец А.Н., заместитель начальника Забайкальской железной дороги по локомотивному и вагонному хозяйству Сергеев В.А., начальник Читинского отделения Забайкальской железной дороги Савчук С.В., заместитель начальника Читинского отделения - главный ревизор по безопасности движения Мизин А.Н. прибыли неподготовленными.
В ходе рассмотрения обстоятельств данного случая было установлено, что разбор столкновения подвижного состава на Забайкальской железной дороге проведен некачественно, особый случай брака в работе к учету не принят, необходимые документы отсутствуют или оформлены задним числом.
Со стороны ревизорского аппарата Забайкальской железной дороги ослаблен контроль за своевременным выполнением руководителями отделений железной дороги, начальниками служб должностных нормативов, требований приказов, указаний МПС России и внутренних документов ОАО "РЖД" по вопросам обеспечения безопасности движения поездов.
Заместитель начальника Забайкальской железной дороги - главный ревизор по безопасности движения поездов Герасимец А.Н. неудовлетворительно организовал контроль за безопасной эксплуатацией грузоподъемной техники восстановительных поездов.
Так, 25 марта 2005 г. при возвращении восстановительного поезда со станции Зилово в пункт постоянной дислокации, из-за ненадежного крепления в транспортном положении аутригерных опор крана ЕДК-1000/2, произошло самопроизвольное раскрытие переднего правого аутригера, с нарушением установленного габарита и повреждением четырех опор контактной сети на перегоне Колокольный.
В целях стабилизации обстановки с обеспечением безопасности движения поездов:
1. Начальникам железных дорог:
а) ознакомить всех работников, связанных с движением поездов, с обстоятельствами и причинами допущенного на Забайкальской железной дороге случая столкновения тепловоза с хвостовой частью грузового поезда N3421;
б) заслушать в апреле 2005 г. отчеты начальников локомотивных депо об организации предрейсового и послерейсового медосмотра локомотивных бригад с приглашением главных врачей медицинских учреждений, проводящих медицинское обслуживание локомотивных бригад.
2. Начальнику Забайкальской железной дороги Хохрякову В.Н.:
а) организовать дополнительное расследование столкновения тепловоза с хвостовой частью грузового поезда N 3421 на станции Бурятская и о результатах доложить;
б) принять меры к повышению ответственности заместителей начальника железной дороги, начальников служб, начальников отделений и руководителей структурных подразделений за обеспечение безопасности движения поездов, осуществить меры по укомплектованию подразделений Забайкальской железной дороги специалистами, способными обеспечить их устойчивую работу.
3. За необеспечение своевременного и качественного расследования случая столкновения тепловоза с хвостовой частью грузового поезда N 3421, отсутствие должного уровня руководства ревизорским аппаратом и недостаточный контроль за работой руководителей служб, начальников отделений и руководителей структурных подразделений железной дороги в части проведения профилактики предупреждения аварийности объявить выговор заместителю начальника Забайкальской железной дороги - главному ревизору по безопасности движения поездов Герасимцу А.А.
4. За неудовлетворительную организацию безопасности движения поездов, ослабление контроля за работой руководителей службы и отделов локомотивного хозяйства и допущенный случай столкновения тепловоза с хвостовой частью грузового поезда N 3421 объявить выговор заместителю начальника Забайкальской железной дороги по локомотивному и вагонному хозяйству Сергееву В.А.
5. За необеспечение безопасности движения поездов, недостатки в работе по предупреждению аварийности и допущенный случай столкновения тепловоза с хвостовой частью грузового поезда N 3421 на станции Бурятская, объявить выговор заместителю начальника Читинского отделения - главному ревизору по безопасности движения Мизину А.Н.
6. Обратить внимание начальника Забайкальской железной дороги Хохрякова В.Н. на ухудшение состояния безопасности движения в локомотивном хозяйстве.
7. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Департамента локомотивного хозяйства Кобзева С.А.

Президент ОАО "РЖД"
Х.Ш.Зябиров