Распоряжение ОАО РЖД от 11.08.2005 N 1287р

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 11 августа 2005 г. N 1287р

О СЛУЧАЕ СХОДА С РЕЛЬСОВ ВАГОНОВ В ГРУЗОВОМ ПОЕЗДЕ N 1778 НА ОМСКОМ ОТДЕЛЕНИИ ЗАПАДНО-СИБИРСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

24 мая 2005 г. в 12 часов 53 минуты на 442 км (пикет 7) перегона Зубково-Краснозерское Омского отделения Западно-Сибирской железной дороги в грузовом поезде N 1778 весом 2216 т, состоящем из 100 порожних полувагонов, под управлением машиниста 3-го класса Горенкова А.А. и помощника машиниста Котлярова В.Н. (локомотивная бригада депо Барнаул Западно - Сибирской железной дороги) при скорости 73 км/час в режиме тяги допущен сход с рельсов 32 полувагонов, начиная с 20-го от головы поезда полувагона N 61296885, повлекший нарушение габарита нечетного пути.
В результате схода повреждены 29 полувагонов в объеме деповского ремонта и 3 - в объеме текущего ремонта. Сбито 4 опоры контактной сети, разрушено 175 метров пути. Перерыв в движении поездов составил 5 часов 44 минуты.
На месте схода путь звеньевой расположен в прямом участке, рельсы типа Р-65 на деревянных шпалах и асбестовом балласте, пропущенный тоннаж составил 608,7 млн. т км брутто/км, установленная скорость движения грузовых поездов до 80 км/час. Укладка пути была произведена при его капитальном ремонте в 1984 году.
В ходе разбора, проведенного в ОАО "РЖД" 8 июля 2005 г. установлено, что 19 мая 2005 г. при проверке состояния четного пути путеизмерительным вагоном N 032 на 442 км (пикеты 6,7,8) перегона Зубково-Краснозерское были выявлены 3 неисправности пути 2-ой степени - отступление по уровню, перекос и просадка левой рельсовой нити и наличие углов в плане (пикеты 1,5), о чем была сделана запись в книге ПУ-28. Однако к моменту схода указанные неисправности устранены не были.
24 мая 2005 г бригада монтеров пути под руководством бригадира пути Шевченко А.Н. на 442 км четного пути перегона Зубково - Краснозерское производила работы по одиночной замене шпал. Работы по замене шпал и выправке пути производились с грубейшими нарушениями технологии, что создало угрозу раскантовки рельсов под поездами, и в дальнейшем, при проследовании данного участка поездом N 1778 привело к обезгруживанию правых колес первых колесных пар 20 и 21 полувагонов, перекатыванию их через головку рельса в полевую сторону с последующей раскантовкой рельсов в прямом участке пути и сходу с рельсов остальных 30 полувагонов.
Осмотр пути после схода с рельсов полувагонов показал, что рельсы и подкладки в месте схода были зашиты не на полное количество костылей, шпалы имели многочисленные дефекты (сквозные трещины, гнилость верхней поверхности со значительным механическим износом).
В Карасукской дистанции пути на крайне низком уровне осуществляется планирование и выполнение работ по текущему содержанию пути, отсутствует контроль за устранением замечаний, выявленных комиссией дистанции пути при весеннем осмотре хозяйства пути.
Положение с обеспечением безопасности движения поездов в хозяйстве пути Западно-Сибирской железной дороги остается неудовлетворительным. В 2005 году допущено 15 случаев брака, в том числе 3 особых случая брака. По сравнению с 2004 годом возросло количество случаев брака на Омском (3/4) и Новосибирском (5/6) отделениях железной дороги. При этом наибольшее количество браков допущено в Чулымской и Новосибирской дистанциях пути.
Кроме того, на Западно-Сибирской железной дороге по сравнению с 2004 годом были допущены случаи схода с рельсов подвижного состава при маневрах (2/1), браки из-за неисправности пути, потребовавшие ограничения скорости движения поездов до 15 км/час (2/4), перекрытия разрешающего сигнала светофора на запрещающий с последующим его проездом (3/4), изломы рельсов (3/7) и наезды подвижного состава на посторонние предметы (3/0).
Первый заместитель начальника Западно-Сибирской железной дороги Бородач А.К. снизил требовательность к руководителям хозяйства пути железной дороги в части выполнения требований нормативных актов МПС России и нормативных документов ОАО "РЖД" по безопасности движения поездов, не принял исчерпывающих мер по снижению аварийности на железной дороге и повышению уровня трудовой и технологической дисциплины.
В целях обеспечения безопасности движения поездов:
1. Начальникам железных дорог и отделений железных дорог:
а) довести до сведения всех причастных работников обстоятельства и причины схода с рельсов вагонов в грузовом поезде N 1778, допущенного на Омском отделении Западно-Сибирской железной дороги;
б) усилить контроль за работой служб пути железных дорог, отделов пути отделений железных дорог и дистанций пути по обеспечению ими эффективного контроля за работой линейных участков, околотков и путевых бригад, обращая особое внимание на соблюдение начальниками участков дистанций пути (старшими дорожными мастерами), дорожными мастерами, бригадирами и путевыми обходчиками или лицами, их замещающими:
сроков натурного осмотра состояния пути, качества проверки пути, стрелочных переводов и своевременное принятие мер по устранению обнаруженных неисправностей пути;
технологии выполнения работ по текущему содержанию и ремонту пути и правил ограждения мест производства путевых работ;
в) разработать с учетом интенсивности движения поездов, плана и профиля пути, его видимости критерии для определения участков пути, на которых проведение путевых работ, связанных с разрывом рельсовой колеи и перешивкой пути, возможно только в период предоставления технологических "окон" и утвердить регламент выполнения работ по текущему содержанию пути на таких участках;
г) проанализировать в 10-дневный срок эффективность типовых технологических процессов на проведение ремонтных путевых и плановых предупредительных работ с применением путевых машин тяжелого типа и внести в них при необходимости необходимые изменения и дополнения;
д) провести в месячный срок в неблагополучных дистанциях пути проверки соблюдения технологии выполнения путевых работ, организации текущего содержания пути и контроля за состоянием пути и при необходимости принять меры по устранению выявленных недостатков. Провести по результатам указанных проверок совещания с участием руководителей и дорожных мастеров, для рассмотрения полноты и эффективности принимаемых мер по улучшению содержания пути и укреплению трудовой и технологической дисциплины;
е) организовать в 2-недельный срок проведение в дистанциях пути внеплановой технической учебы для старших дорожных мастеров, дорожных мастеров и бригадиров пути по организации выполнения работ по текущему содержанию пути. Комиссиям под председательством начальников дистанций пути провести внеочередную проверку знаний технологии выполнения работ при текущем содержании пути. Результаты внеочередной проверки знаний оформить в журнале РБУ-10;
ж) проверить степень обеспечения дистанций пути средствами малой механизации и путевыми инструментами в соответствии Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной МПС России 1 июля 2000 г., N ЦП-774, а также способы доставки указанных средств и инструментов на место производства путевых работ.
2. За снижение требовательности в части исполнения нормативных документов ОАО "РЖД" по обеспечению безопасности движения поездов и допущенный на Омском отделении Западно-Сибирской железной дороги случай схода с рельсов вагонов в грузовом поезде N 1778 объявить выговор первому заместителю начальника Западно-Сибирской железной дороги Бородачу А.К.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя начальника Департамента пути и сооружений Гришова А.И.

Вице-президент ОАО "РЖД"
С.В.Козырев