Распоряжение ОАО РЖД от 11.08.2005 N 1292р

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
(ОАО "РЖД")

11 августа 2005 г.

N 1292р

РАСПОРЯЖЕНИЕ

О неудовлетворительном использовании рабочего времени
локомотивных бригад железных дорог в первом полугодии 2005 г.

По представленной в ОАО "РЖД" железными дорогами информации об использовании рабочего времени локомотивных бригад за первое полугодие 2005 г. установлено следующее.
За первое полугодие 2005 г. на железных дорогах было допущено 3616,2 тыс. часов сверхурочной работы локомотивных бригад, 2710,4 тыс. часов следования локомотивных бригад пассажирами и 1614,8 тыс. часов их простоя. Наихудшее положение с использованием рабочего времени локомотивных бригад сложилось на Калининградской и Дальневосточной железных дорогах.
Заместитель начальника Калининградской железной дороги - начальник службы подвижного состава Вишневецкий Б.А. не обеспечил готовность локомотивных бригад к возросшему объему перевозок, совместно с заместителем начальника этой же дороги по движению Черняевым А.Г. не организовал сокращение непроизводительных потерь рабочего времени при следовании локомотивных бригад пассажирами. В результате за первое полугодие 2005 г. допущено 12,6 тыс. часов сверхурочной работы локомотивных бригад, что на 50% выше, чем в аналогичном периоде 2004 года. Время следования локомотивных бригад пассажирами возросло на 14,8% по сравнению с соответствующим периодом 2004 года и составило 4,4 тыс. часов.
В результате низкой требовательности заместителя начальника Дальневосточной железной дороги по перевозкам Пономарева О.С. и заместителя начальника службы перевозок - начальника дорожного центра управления перевозками этой же дороги Бородинского Д.А. к работе диспетчерского аппарата на Дальневосточной железной дороге за первое полугодие 2005 г. допущено 6417 случаев работы локомотивных бригад сверх установленной нормы рабочего времени и 1107 случаев подмены локомотивных бригад в пути следования. Эти показатели увеличились по сравнению с аналогичным периодом 2004 года соответственно на 25% и 31%.
Наибольшее количество случаев работы локомотивных бригад сверх установленного рабочего времени допущено в локомотивных депо Хабаровск2 (2491 случай), Ружино (1898 случаев) и Облучье (780 случаев).
За июнь 2005 г. на Дальневосточной железной дороге было допущено 13 тыс. часов сверхурочной работы локомотивных бригад, что в 4,9 раза выше, чем в соответствующий период 2004 года.
В целях повышения производительности труда и обеспечения рационального использования рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад:
1. Начальникам железных дорог и начальникам единых диспетчерских центров управления железных дорог:
1) привести штатную численность локомотивных бригад в соответствие с объемами выполняемых работ в пределах штатной численности железных дорог;
2) принять меры к максимальному сокращению непроизводительных потерь рабочего времени локомотивных бригад, нарушения их режима труда и отдыха, к уменьшению сверхурочной работы локомотивных бригад;
3) повысить персональную ответственность работников единых диспетчерских центров управления железных дорог за нарушение режима рабочего времени локомотивных бригад.
2. За неудовлетворительную организацию использования рабочего времени локомотивных бригад заместитель начальника Калининградской железной дороги - начальник службы перевозок Черняев А.Г. и заместитель начальника Дальневосточной железной дороги по перевозкам Пономарев О.С. заслуживают привлечения к дисциплинарной ответственности, однако, учитывая непродолжительное время их работы в занимаемой должности, предупредить Черняева А.Г. и Пономарева О.С. о том, что если в течение III квартала 2005 г. ими не будут приняты действенные меры по организации использования рабочего времени локомотивных бригад, будет рассмотрен вопрос о привлечении их к дисциплинарной ответственности.
3. За неудовлетворительную организацию работы локомотивных бригад, необоснованное продление их рабочего времени сверх установленного норматива объявить замечание заместителю начальника службы перевозок - начальнику дорожного центра управления перевозками Дальневосточной железной дороги Бородинскому Д.А. и предупредить его о том, что если в течение III квартала 2005 г. им не будут приняты действенные меры по организации использования рабочего времени локомотивных бригад, будет рассмотрен вопрос о соответствии его занимаемой должности.
4. За непринятие мер по надлежащей организации труда и отдыха локомотивных бригад, рост количества часов сверхурочной работы локомотивных бригад объявить выговор заместителю начальника Дальневосточной железной дороги по локомотивному хозяйству Нестеруку Б.А.
5. За неудовлетворительную работу по приведению штата локомотивных бригад в соответствие с заданным объемом работы и рост количества часов сверхурочной работы локомотивных бригад объявить выговор заместителю начальника Калининградской железной дороги - начальнику службы подвижного состава Вишневецкому Б.А.
6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Центра управления перевозками Николаенко И.Б.

Вице-президент ОАО "PЖД"
С.В. Козырев