ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 7 декабря 2005 г. N 1988р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕСТНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ 20- И 40-ФУТОВЫХ КОНТЕЙНЕРОВ, ПЕРЕВОЗИМЫХ ОАО "РЖД" НА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ПЛАТФОРМАХ МОДЕЛИ 13-1281, ИЗГОТАВЛИВАЕМЫХ НА ОАО "РУЗХИММАШ"

(В ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 18.11.2006 N 2307р)

В целях более полного удовлетворения спроса на перевозку грузов в контейнерах и в соответствии с пунктом 1.2 главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденных МПС России 27 мая 2003 г. N ЦМ-943:
1. Утвердить и ввести в действие с 12 декабря 2005 г. прилагаемые Местные технические условия размещения и крепления 20- и 40-футовых контейнеров, перевозимых ОАО "РЖД" на специализированных платформах модели 13-1281, изготавливаемых на ОАО "Рузхиммаш" (далее - Местные технические условия).
2. Начальникам железных дорог обеспечить:
изучение Местных технических условий работниками железных дорог, занятыми на перевозках 20- и 40-футовых контейнеров на платформах модели 13-1281;
инструктирование грузоотправителей и грузополучателей о введении в действие Местных технических условий с 12 декабря 2005 г.;
выполнение требований Местных технических условий работниками, занятыми на погрузке, размещении и креплении 20- и 40-футовых контейнеров.

Вице-президент ОАО "РЖД"
С.В.Козырев

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО "РЖД"
от 07.12.2005 г. N 1988р

МЕСТНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ 20- И 40-ФУТОВЫХ КОНТЕЙНЕРОВ, ПЕРЕВОЗИМЫХ ОАО "РЖД" НА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ПЛАТФОРМАХ МОДЕЛИ 13-1281, ИЗГОТАВЛИВАЕМЫХ НА ОАО "РУЗХИММАШ"

(В ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 18.11.2006 N 2307р)

Настоящие технические условия устанавливают способы размещения и крепления универсальных контейнеров типоразмеров 1А, 1АА, 1С и 1СС на специализированных вагонах-платформах для перевозки крупнотоннажных контейнеров модели 13-1281, выпускаемых ОАО "Рузхиммаш" (далее - "платформа").
1. Основные технические характеристики платформы модели 13-1281
Общий вид платформы представлен на рисунке 1.

    Конструкционная скорость, км/ч             120
Длина базы, мм                           19700
Длина по осям сцепления автосцепок, мм   25720
Масса тары, т                            24,8(-0,5)(+0,2)
Грузоподъемность, т                         69
Максимальная расчетная
статическая нагрузка
от колесной пары на рельсы, кН (тс)      230,5(23,5)

    Количество откидывающихся упоров для крепления контейнеров:
спаренных                                                 10
одинарных (только для модернизированной платформы)         4
Количество стационарных упоров
для крепления контейнеров                                  4

2. Размещение и крепление универсальных крупнотоннажных контейнеров типоразмеров 1А, 1АА, 1С и 1СС на платформе.
2.1. Общие требования.
2.1.1. Суммарная масса брутто контейнеров на платформе должна быть не более ее трафаретной грузоподъемности.
2.1.2. При размещении на платформе нескольких контейнеров их располагают вплотную торцевыми дверями друг к другу.
2.1.3. Каждый контейнер размещают на платформе на четыре упора, соответствующие фитингам контейнера, предварительно приведенные в рабочее (вертикальное) положение. Упоры, не используемые для размещения контейнеров, должны быть приведены в нерабочее положение. При установке контейнера все четыре упорные головки должны войти в отверстия соответствующих фитингов контейнера.
2.1.4. Работник, ответственный за погрузку, размещение и крепление контейнера, обязан после установки контейнера на платформу проверить через боковые отверстия фитингов правильность положения упорных головок.
2.2. Размещение груженых контейнеров.
2.2.1. Груженые контейнеры типоразмеров 1С или (и) 1СС в количестве 4 штук размещают на платформе в соответствии со схемой, приведенной на рисунке 2, с соблюдением следующих требований:

в середине платформы размещаются два контейнера, имеющие наименьшую массу брутто из всех контейнеров на платформе;
(В ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 24.08.2006 N 1757р)

разность масс брутто контейнеров Q2 и Q3, размещенных в середине платформы (рисунок 2), должна быть не более 3 т (Q2-Q3 <= 3т);
разность масс брутто контейнеров Q1 и Q4, размещенных в торцовых частях платформы, в зависимости от суммарной массы контейнеров на платформе должна быть не более величин, приведенных в таблице 1.

Таблица 1


Суммарная     
масса         
брутто        
контейнеров   
на платформе, т

 

 

 до
29,9

 

 

30,0-
39,9

 

 

40,0-
49,9

 

 

50,0-
54,9

 

 

55,0-
59,9

 

 

60,0-
61,9

 

 

62,0-
68,5

Максимальная  
допускаемая   
разность масс 
брутто        
контейнеров   
Q1 и Q4       
(рисунок 2), т

 

 

 

  5

 

 

 

  6 

 

 

 

  8 

 

 

 

  7 

 

 

 

  5 

 

 

 

  2 

 

 

 

  1 

2.2.2. Груженые контейнеры типоразмеров 1С и 1СС в количестве 3 штук размещают на платформе в соответствии со схемой, приведенной на рисунке 3, на модернизированной платформе - в соответствии со схемой, приведенной на рисунке 4, с соблюдением следующих требований:

в середине платформы размещают контейнер Q2, имеющий наибольшую массу брутто из всех контейнеров на платформе;
разность масс брутто контейнеров Q1 и Q3, размещенных в торцовых частях платформы, в зависимости от суммарной массы контейнеров на платформе должна быть не более величин, приведенных в таблице 2.

Таблица 2


Суммарная масса брутто 
контейнеров на         
платформе, т           

 

 до
29,9

 

30,0-
34,9

 

35,0-
39,9

 

40,0-
44,9

 

45,0-
54,9

 

55,0-
59,9

 

60,0-
64,9

 

65,0-
68,5

Максимальная 
допускаемая  
разность масс
брутто крайних
контейнеров  
Q1 и Q3, т   

рисунок 3

  6

  7 

  7 

  8 

  8 

  5 

  3 

  1 

рисунок 4

  8

  10

  11

  12

  13

  8 

  5 

  3 

2.2.3. Груженые контейнеры типоразмеров 1С и 1СС в количестве 2 штук размещают на платформе в соответствии со схемой, приведенной на рисунке 5.
(Рис. 5 в ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 24.08.2006 N 1757р)

Разность масс брутто контейнеров должна быть не более 13,5 т.
2.2.4. Один груженый контейнер типоразмеров 1А или 1АА и два груженых контейнера типоразмеров 1С или (и) 1СС размещают на платформе в соответствии со схемой, приведенной на рисунке 6. В зависимости от суммарной массы брутто контейнеров на платформе разность масс брутто контейнеров 1С (1СС) должна быть не более указанной в таблице 3.

Таблица 3


Суммарная масса  
брутто контейнеров
на платформе, т  

 до
29,9

30,0-
34,9

35,0-
39,9

40,0-
54,9

55,0-
59,9

60,0-
64,9

65,0-
68,5

Максимальная     
допускаемая      
разность масс    
брутто контейнеров
1С (1СС), т      

 

 

  6

 

 

  7 

 

 

  7 

 

 

  8 

 

 

  5 

 

 

  3 

 

 

  1 

2.2.5. Один груженый контейнер типоразмеров 1А или 1АА размещают на платформе в соответствии со схемой, приведенной на рисунке 7.

2.2.6. Два груженых контейнера типоразмеров 1А или 1АА размещают на платформе в соответствии со схемой, приведенной на рисунке 8.

В зависимости от суммарной массы брутто контейнеров на платформе разность их масс брутто должна быть не более указанной в таблице 4.

Таблица 4


Суммарная     
масса брутто  
контейнеров   
на платформе, т

 

 до
29,9

 

30,0-
34,9

 

35,0-
39,9

 

40,0-
44,5

 

45,0-
49,9

 

50,0-
54,9

 

55,0-
59,9

 

60,0-
61,0

Максимальная  
допускаемая   
разность масс 
брутто        
контейнеров, т

 

 

  8

 

 

 10 

 

 

 11 

 

 

 12 

 

 

 13 

 

 

 12 

 

 

  8 

 

 

  1 

(В ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 24.08.2006 N 1757р)

2.2.7. Один груженый контейнер типоразмеров 1А или 1АА и один груженый контейнер типоразмеров 1С или 1СС размещают на модернизированной платформе в соответствии со схемой, приведенной на рисунке 9. Соотношение масс брутто контейнеров должно соответствовать допускаемым значениям, приведенным в таблице 5.

Таблица 5


Масса брутто
контейнера 
1А (1АА), т

Масса брутто
контейнера  
1С(1СС),т   

Масса брутто
контейнера 
1А (1АА),т 

Масса брутто
контейнера  
1С (1СС),т  

 40,0-33,0 

  6,0-24,0  

   14,0    

не более 16,0

 32,0-22,0 

  5,0-24,0  

   13,0    

не более 15,0

   21,0    

не более 23,0

   12,0    

не более 14,0

   20,0    

не более 22,0

   11,0    

не более 14,0

   19,0    

не более 21,0

   10,0    

не более 13,0

   18,0    

не более 20,0

    9,0    

не более 12,0

   17,0    

не более 19,0

    8,0    

не более 11,0

   16,0    

не более 18,0

    7,0    

не более 10,0

   15,0    

не более 17,0

  6,0-4,0  

не более 8,0

2.2.8. Один груженый контейнер типоразмеров 1С или 1СС размещают на платформе в соответствии со схемой, приведенной на рисунке 10.

2.3. Размещение порожних контейнеров.
2.3.1. Размещение четырех порожних контейнеров типоразмеров 1С или (и) 1СС производится в соответствии со схемой, приведенной на рисунке 11.

2.3.2. Размещение трех порожних контейнеров типоразмеров 1С или (и) 1СС производится в соответствии со схемами, приведенными на рисунках 12, 13 и 14.

2.3.3. Размещение двух порожних контейнеров типоразмеров 1А или (и) 1АА производится в соответствии со схемой, приведенной на рисунке 15.

2.3.4. Размещение одного порожнего контейнера типоразмеров 1А или 1АА и двух порожних контейнеров типоразмеров 1С или (и) 1СС производится в соответствии со схемой, приведенной на рисунке 16.

2.3.5. Размещение одного порожнего контейнера типоразмеров 1А или 1АА и одного порожнего контейнера типоразмеров 1С или 1СС производится в соответствии со схемой, приведенной на рисунке 17.

2.3.6. Размещение одного порожнего контейнера типоразмеров 1С или 1СС производится в соответствии со схемой, приведенной на рисунке 18.

2.3.7. Размещение двух порожних контейнеров типоразмеров 1С или 1СС производится в соответствии со схемой, приведенной на рисунке 19.

2.4. Размещение на одной платформе груженых и порожних контейнеров.
2.4.1. Размещение одного груженого контейнера типоразмеров 1А или 1АА и двух порожних контейнеров типоразмеров 1С или (и) 1СС производится в соответствии со схемой, приведенной на рисунке 20.

2.4.2. Размещение одного порожнего контейнера типоразмеров 1А или 1АА и двух груженых контейнеров типоразмеров 1С или (и) 1СС производится в соответствии со схемой, приведенной на рисунке 21.

В зависимости от суммарной массы брутто контейнеров на платформе разность масс брутто груженых контейнеров 1С (1СС) должна быть не более значений, приведенных в таблице 6.

Таблица 6


Суммарная    
масса брутто 
контейнеров на
платформе, т 

 

 до
29,9

 

30,0-
34,9

 

35,0-
39,9

 

40,0-
54,9

 

55,0-
59,9

 

60,0-
64,9

 

65,0-
68,5

Максимальная 
допускаемая  
разность масс
брутто       
контейнеров  
1С (1СС), т  

 

  6

 

  7 

 

  7 

 

  8 

 

  5 

 

  3 

 

  1 

2.4.3. Размещение двух груженых и двух порожних контейнеров типоразмеров 1С или (и) 1СС производится в соответствии со схемами, приведенными на рисунках 22 и 23. При размещении в соответствии со схемой, приведенной на рисунке 22, разность масс брутто груженых контейнеров в зависимости от суммарной массы контейнеров на платформе должна быть не более значений, приведенных в таблице 7.

Таблица 7


Суммарная    
масса брутто 
контейнеров на
платформе, т 

 

 до
29,9

 

30,0-
34,9

 

35,0-
39,9

 

40,0-
54,9

 

55,0-
59,9

 

60,0-
64,9

 

65,0-
68,5

Максимальная 
допускаемая  
разность масс
брутто       
контейнеров  
1С (1СС),т   

 

  6

 

  7 

 

  7 

 

  8 

 

   5

 

  3 

 

  1 

При размещении в соответствии со схемой, приведенной на рисунке 23, разность масс брутто груженых контейнеров должна быть не более 13,5 т.

2.4.4. Размещение двух груженых и одного порожнего контейнеров типоразмеров 1С или (и) 1СС производится в соответствии со схемами, приведенными на рисунке 24, на модернизированной платформе - в соответствии со схемой, приведенной на рисунке 25.
Разность масс брутто контейнеров Q1 и Q2, размещенных в торцовых частях платформы, в зависимости от суммарной массы контейнеров на платформе должна быть не более величин, приведенных в таблице 8.

Таблица 8


Суммарная масса брутто  
контейнеров на          
платформе, т            

 

 до
29,9

 

30,0-
34,9

 

35,0-
39,9

 

40,0-
44,9

 

45,0-
52,0

Максимальная 
допускаемая  
разность масс
брутто крайних
контейнеров  
Q1 и Q2, т   

 

Рисунок 24

 

  6

 

  7 

 

  7 

 

  8 

 

  8 

Рисунок 25

  8

 10 

 11 

 12 

 13 

2.4.5. Размещение одного груженого и двух порожних контейнеров типоразмеров 1С или (и) 1СС производится в соответствии со схемами, приведенными на рисунке 26, на модернизированной платформе - в соответствии со схемой, приведенной на рисунке 27.