ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ
9 декабря 2005 г. N 2032р

О СЛУЧАЕ ПРОЕЗДА ЗАПРЕЩАЮЩЕГО СИГНАЛА МАНЕВРОВЫМ ТЕПЛОВОЗОМ НА СТАНЦИИ ЛОСТА СЕВЕРНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ С ПОСЛЕДУЮЩИМ СТОЛКНОВЕНИЕМ С ГРУЗОВЫМ ПОЕЗДОМ

В результате разбора, состоявшегося в ОАО "РЖД" 9 ноября 2005 года, установлено, что положение с обеспечением безопасности движения на Северной железной дороге остается неудовлетворительным.
27 октября 2005 года в 5 часов 26 минут при производстве маневров на станции Лоста Вологодского отделения Северной железной дороги машинистом депо Вологда Петровым Е.А. допущен проезд запрещающего показания маневрового светофора М-103, что привело к боковому столкновению тепловоза с 23 вагоном с головы, отправляющегося с 4 пути парка "А" грузового поезда N 2627. В результате столкновения поврежден тепловоз ЧМЭЗт N 6379 в объеме технического обслуживания ТО-3, произошел сход и повреждение 4 вагонов в объеме текущего отцепочного ремонта и повреждение 65 метров железнодорожного пути.
Причиной проезда запрещающего сигнала М-103 на станции Лоста явилось допущенное машинистом Петровым Е.А нарушение пункта 15.24 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных МПС России 26 мая 2000 г. N ЦРБ-756 (далее - ПТЭ), в части выполнения задания на маневровую работу, требований сигналов и обеспечения безопасности производства маневровой работы.
Установлено, что машинист Петров Е.А., работавший без помощника машиниста, по команде оператора сортировочной горки станции Лоста Мухановой Л.П. выехал резервом с 47 пути сортировочного парка за сигнал Г-4 горочного пути до маневрового светофора М-103, где простоял 8 минут. Рукоятку реверсора в нейтральное положение не установил.
Дежурный по станции Лоста Кривошеина О.В. перед отправлением грузового поезда N 2627, при нахождении тепловоза ЧМЭЗт N 6379 на 4 горочном пути, имеющем выход на маршрут следования поезда, не потребовала от дежурного по горке прекратить маневровые передвижения, чем нарушила требования пункта 9.1. Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации, утвержденной МПС России 16 октября 2000 г. N ЦД-790 (далее - ИДП) и п. 2.3 техническо-распорядительного акта станции Лоста (далее - ТРА).
Получив команду от оператора сортировочной горки станции Лоста Ильенкова Р.В. на движение от сигнала Г-4, на 45 путь сортировочного парка, машинист Петров Е.А. продублировал ее, что подтверждается прослушиванием регистратора переговоров. Затем, не проверив положение реверсивной рукоятки, привел тепловоз в движение в противоположную от сигнала Г-4 сторону и, проехав запрещающий сигнал М-103, через 23 метра, при скорости 8 км/час допустил столкновение с поездом N 2627.
Положение с обеспечением безопасности движения в локомотивном хозяйстве Северной железной дороги остается неудовлетворительным. За 10 месяцев 2005 года допущено 130 случаев брака в работе, в том числе 10 особых случаев брака.
На этой железной дороге на низком уровне организована профилактическая работа по обеспечению безопасности движения поездов, не уделяется должного внимания организации и проведению технической учебы с локомотивными бригадами по изучению техническо-распорядительных актов станций обслуживаемых участков. Нарушается установленный порядок обкатки и перевода машинистов на работу в другой вид движения. Неудовлетворительно организована профилактическая работа с локомотивными бригадами по предупреждению нарушений безопасности движения. Ослаблен контроль за качеством выполнения командно-инструкторским составом своих должностных обязанностей, особенно на Вологодском отделении железной дороги. На железной дороге не выполняются требования распоряжений ОАО "РЖД", изданных по случаям крушений поездов и проездов запрещающих сигналов.
Заместитель начальника Вологодского отделения Северной железной дороги - главный ревизор по безопасности движения Гусаров Н.В. недостаточно контролирует работу ревизорского аппарата отделения железной дороги, на низком уровне организовал исполнение руководителями структурных подразделений отделения железной дороги нормативных актов МПС России и нормативных документов ОАО "РЖД" по обеспечению безопасности движения поездов.
Начальник Вологодского отделения Северной железной дороги Петраков Г.П. не контролирует организацию маневровой работы на станциях и работу руководителей отделов и структурных подразделений отделения железной дороги по предупреждению нарушений безопасности движения поездов.
Первый заместитель начальника службы локомотивного хозяйства Северной железной дороги Чекед В. Д. не предъявляет должной требовательности к работникам службы и руководителям локомотивных отделов отделения и депо за имеющие место недостатки в организации обеспечения безопасности движения, повышения уровня технологической дисциплины. Не принимает действенных мер по обеспечению уровня безаварийной работы в локомотивном хозяйстве, качественному подбору машинистов-инструкторов и руководителей депо.
Заместитель начальника Северной железной дороги по локомотивному и вагонному хозяйствам Машталер Ю.А. не принимает эффективных мер по повышению уровня безопасности движения поездов в локомотивном хозяйстве, а также по укреплению руководящего кадрового состава структурных подразделений железной дороги.
Первый заместитель начальника Северной железной дороги Коломеец С.Н. ослабил требовательность к руководителям служб и отделений железной дороги по повышению качества проведения ими профилактической работы, направленной на укрепление трудовой и технологической дисциплины, обеспечение безопасности движения поездов.
Первый заместитель начальника Департамента локомотивного хозяйства Черный B.C. не принимал достаточных мер по улучшению организации обеспечения безопасности движения поездов в поездной и маневровой работе.
В целях повышения уровня безопасности движения поездов при производстве маневровой работы на станциях:
1. Начальникам железных дорог, начальникам отделений железных дорог:
1.1. Ознакомить всех работников, связанных с движением поездов с причинами и обстоятельствами случая проезда запрещающего показания маневрового светофора М-103 на станции Лоста.
1.2. Организовать проведение внезапных проверок работы дежурных по станциям, маневровых диспетчеров, составителей поездов, сигналистов, локомотивных бригад с прослушиванием регистраторов переговоров. Обеспечить рассмотрение результатов проверок лично руководителями локомотивных депо с принятием мер по устранению вскрытых недостатков и недопущению их в дальнейшем.
1.3. Обеспечить при переводе машиниста на работу в другой вид движения, тяги или на локомотивы другой серии, рода тока, направление его на обучение на курсы целевого назначения в локомотивном депо с последующей сдачей испытаний в комиссии локомотивного депо в знании конструкции этого локомотива и особенностей работы.
1.4. При производстве контрольно-инструкторских поездок с машинистами маневрового движения, внезапных проверках и прослушивании регистраторов переговоров на станциях, особое внимание уделять выполнению требований пункта 9.1. ИДП в части своевременного прекращения маневров с выходом на путь приема (отправления), а так же на путях, с которых невозможно исключить выход подвижного состава на маршрут следования поезда путем установки стрелок в охранное положение.
1.5. Определить приказом начальника отделения дороги порядок ежегодного изучения локомотивными бригадами ТРА станций обслуживаемых участков с принятием зачетов, назначить конкретных лиц, отвечающих за обобщение всех выписок и изменений в ТРА станций обслуживаемых участков, подготовку и выдачу конспекта для проведения технических занятий с локомотивными бригадами.
1.6. Проверить местные инструкции по работе сортировочных горок в части определения границ маневровых районов и районов управления, конкретного распределения обязанностей и порядка согласования действий при организации маневровой работы с учетом местных особенностей.
1.7. Обеспечить ежеквартальное проведение на сортировочных станциях под председательством начальника станции или заместителя начальника станции по оперативной работе совещаний единых смен с участием маневровых диспетчеров, дежурных по станции, машинистов маневровых локомотивов и заместителя начальника локомотивного депо по эксплуатации для выработки совместных мер по повышению безопасности движения поездов при производстве маневровой работы.
2. За необеспечение контроля за работой ревизорского аппарата отделения железной дороги, а также исполнением руководителями структурных подразделений отделения железной дороги нормативных актов МПС России и нормативных документов ОАО "РЖД" по
обеспечению безопасности движения поездов, что привело к столкновению маневрового локомотива ЧМЭЗ-т N 6379 с грузовым поездом N 2627 из-за проезда запрещающего сигнала на станции Лоста Вологодского отделения Северной железной дороги, объявить выговор заместителю начальника Вологодского отделения Северной железной дороги - главному ревизору по безопасности движения Гусарову Н.В.
3. За недостаточный контроль за работой руководителей отделов и структурных подразделений отделения железной дороги по предупреждению нарушений безопасности движения поездов и организацией маневровой работы на станциях объявить выговор начальнику Вологодского отделения Северной железной дороги Петракову Г.П.
4. За отсутствие требовательности к работникам службы и руководителям отделов локомотивного хозяйства отделения и депо в части недостатков в организации обеспечения безопасности движения, повышения уровня технологической дисциплины, не принятие действенных мер по обеспечению уровня безаварийной работы во вверенном хозяйстве, качественному подбору машинистов-инструкторов и руководителей локомотивного депо объявить выговор первому заместителю начальника службы локомотивного хозяйства Северной железной дороги Чекеду В.Д.
5. За непринятие эффективных мер по повышению уровня безопасности движения поездов в подведомственном хозяйстве, а также по укреплению руководящего состава локомотивных депо объявить выговор заместителю начальника Северной железной дороги по локомотивному и вагонному хозяйствам Машталеру Ю.А.
6. За неудовлетворительное обеспечение безопасности движения поездов на железной дороге и ослабление требовательности к руководителям служб и отделений железной дороги по повышению качества проведения ими профилактической работы, направленной на укрепление трудовой и технологической дисциплины объявить выговор первому заместителю начальника Северной железной дороги Коломейцу С.Н.
7. Указать первому заместителю начальника Департамента локомотивного хозяйства Черному B.C. на ухудшение состояния безопасности движения в локомотивном хозяйстве и предупредить, что если им не будут приняты меры по улучшению состояния безопасности движения, то он будет привлечен к дисциплинарной ответственности.
8. Начальнику Департамента локомотивного хозяйства Кобзеву С.А. организовать в январе 2006 года проведение контрольной проверки организации обеспечения безопасности движения поездов в локомотивном хозяйстве Северной железной дороги.
9. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президента ОАО "РЖД" Гапановича В.А.

Первый вице-президент ОАО "РЖД"
В.Н.Морозов