ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
(ОАО "РЖД")

20 декабря 2005 г.

N 2161р

РАСПОРЯЖЕНИЕ

Об утверждении Условий обращения в опытной эксплуатации
щебнеочистительного комплекса ЩОМ-1200
на железных дорогах - филиалах ОАО "РЖД"

На основании результатов проведенных ФГУП ВНИКТИ ходовых динамических, прочностных и тормозных испытаний щебнеочистительного комплекса ЩОМ-1200:
1. Утвердить прилагаемые Условия обращения в опытной эксплуатации щебнеочистительного комплекса ЩОМ-1200 на железных дорогах - филиалах ОАО "РЖД".
2. Начальникам железных дорог довести до сведения причастных работников Условия обращения в опытной эксплуатации щебнеочистительного комплекса ЩОМ-1200 на железных дорогах - филиалах ОАО "РЖД" и обеспечить их выполнение.

Вице-президент ОАО "РЖД"
В.Н.Сазонов

 

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО "РЖД"
от 20.12.2005 г. N 2161р

Условия обращения в опытной эксплуатации
щебнеочистительного комплекса ЩОМ-1200
на железных дорогах - филиалах ОАО "РЖД"

1. Щебнеочистительный комплекс ЩОМ-1200 (далее - комплекс ЩОМ-1200), состоящий из тягово-энергетической секции (далее - ТЭС), добывающе-распределительного модуля (далее - ДРМ) и очистного модуля (далее - ОМ), по техническому состоянию несущих и ходовых частей, тормозного и автосцепного оборудования должен соответствовать требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных МПС России 26 мая 2000 г. N ЦРБ-756, и Руководству по эксплуатации комплекса ЩОМ-1200.
2. Каждая единица комплекса ЩОМ-1200 должна быть оборудована: ТЭС - воздухораспределителем N 483М, четырьмя тормозными цилиндрами N 507Б и двумя кранами машиниста N 394М-01; ДРМ - воздухораспределителем N 483М и двумя тормозными цилиндрами N 188Б; ОМ - воздухораспределителем N 483М и двумя тормозными цилиндрами N 507Б.
На ТЭС допускается применение только чугунных гребневых тормозных колодок, на ДРМ и ОМ - только композиционных.
3. На бортах каждой единицы комплекса ЩОМ-1200 с двух сторон дополнительно должны быть нанесены надписи:
ТЭС    ДРМ    ОМ

    "Средняя осевая нагрузка, тс       22,2   21,7   20,0

     Тормозное нажатие на ось, тс      8,0С   7,0С   11,0С".
В указанной надписи "С" - средний режим воздухораспределителя.
4. ТЭС должна быть оборудована системой обеспечения безопасности движения типа КЛУБ-УП.
Комплекс ЩОМ-1200 может следовать своим ходом как поезд. Разрешается транспортировать комплекс отдельным локомотивом или в составе грузового поезда без подталкивания с постановкой перед двумя хвостовыми 4-осными вагонами с включением тормозов в тормозную магистраль локомотива или поезда.
Допускается транспортировать отдельным локомотивом или в составе грузового поезда перед двумя хвостовыми 4-осными вагонами без подталкивания с включением в тормозную магистраль локомотива или поезда отдельные единицы комплекса ЩОМ-1200 ОМ и ДРМ с прикрытием и вагоном-теплушкой. ТЭС транспортируется в голове поезда, вслед за ведущим локомотивом.
Роспуск комплекса ЩОМ-1200 или отдельных его единиц через сортировочную горку и производство маневров толчками запрещены.
5. Перед движением комплекс ЩОМ-1200 должен быть приведен в транспортное положение в соответствии с Руководством по эксплуатации комплекса ЩОМ-1200, Инструкцией по приведению в транспортное положение и порядку сопровождения специального подвижного состава, утвержденной МПС России 3 июля 2002 г. N ЦП-908, и обозначен сигналами в соответствии с Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 26 мая 2000 г. N ЦРБ-757.
6. Комплекс ЩОМ-1200 при транспортировании отдельным локомотивом или в составе грузового поезда сопровождается, а при движении своим ходом управляется бригадой из двух человек: машиниста, имеющего свидетельство на право управления комплексом ЩОМ-1200, и помощника машиниста. При транспортировании отдельных единиц ТЭС, ДРМ и ОМ они также сопровождаются машинистом и помощником машиниста.
7. Порядок и основные требования по обеспечению безопасности при движении комплекса ЩОМ-1200 устанавливаются в соответствии с Нормами допускаемых скоростей движения специального подвижного состава (мотовозов, дрезин, специальных автомотрис, железнодорожно-строительных машин) по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта, утвержденными МПС России 20 декабря 1999 г. N 17ЦЗ, Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 16 октября 2000 г. N ЦД-790, Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, утвержденной МПС России 28 июля 1997 г. N ЦП-485, и Инструкцией по техническому обслуживанию и эксплуатации специального самоходного подвижного состава железных дорог Российской Федерации, утвержденной МПС России 13 февраля 2003 г. N ЦРБ-934.
8. Допускаемые скорости движения комплекса ЩОМ-1200 своим ходом или при транспортировании, определяемые в зависимости от динамики и прочности экипажа, прочности и устойчивости пути и тормозной эффективности, устанавливаются следующие:
а) по прямым и кривым участкам пути - согласно приложению;
б) на стрелочных переводах:
по боковому направлению комплекса ЩОМ-1200 с N 002 включительно - в соответствии с таблицей 71 Норм допускаемых скоростей движения специального подвижного состава (мотовозов, дрезин, специальных автомотрис, железнодорожно-строительных машин) по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта, утвержденных МПС России 20 декабря 1999г. N 17ЦЗ, комплекса ЩОМ-1200 N 001 - не более 25 км/ч; по прямому направлению - согласно приложению.
Кроме того, допускаемые скорости движения комплекса ЩОМ-1200 не должны превышать допускаемых скоростей, установленных с учетом тормозной эффективности в зависимости от уклонов продольного профиля железнодорожного пути.

Приложение

Допускаемые скорости транспортирования или движения своим ходом
щебнеочистительного комплекса ЩОМ-1200 с N 002 (включительно)

Тип рельсов,          
их приведенный износ, 
число шпал на 1 км,   
род балласта          

 

прямая

Допускаемые скорости, км/ч            

          радиусы кривых, м           

1000

800

700

600

500

400

350

300

Р65(6) 1600 П и тяжелее

К-80 

К-80

К-80

К-80

К-80

К-80

Н-75

Н-70

Н-65

Р50(6) 1840Гр и тяжелее

К-80 

К-80

К-80

К-80

К-80

К-80

Н-75

Н-70

Н-65

Р50(6) 1600Гр; 1840,  
2000П                 

 

К-80 

 

К-80

 

К-80

 

К-80

 

К-80

 

К-80

 

Н-75

 

 65

 

 60

Р50(6) 1600П          

К-80 

К-80

К-80

К-80

К-80

 80

 65

 60

 55

Р43(6) 1600П и тяжелее

 55  

 55

 50

 45

 45

 40

 30

 25

 20

Примечания:
1. В таблице приняты следующие условные обозначения:
К - максимальная допускаемая конструкционная скорость комплекса ЩОМ-1200, установленная заводом-изготовителем;
Н - максимальная допускаемая скорость комплекса ЩОМ-1200 по величине принятого допустимым непогашенного ускорения 0,3 м/кв.с при возвышении наружного рельса 150 мм. При меньших возвышениях наружного рельса в кривых скорости следует устанавливать по фактическим возвышениям наружного рельса по таблице 3 Норм допускаемых скоростей движения специального подвижного состава (мотовозов, дрезин, специальных автомотрис, железнодорожно-строительных машин) по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта, утвержденных МПС России 20 декабря 1999 г. N 17ЦЗ. Обозначение скорости движения цифрами без букв означает ограничение по прочности верхнего строения пути.
2. Допускаемые скорости транспортирования или движения своим ходом комплекса ЩОМ-1200 N 001 устанавливаются такими же, как в таблице, но не более 50 км/ч.
3. Минимальный радиус прохождения кривых 150 м.