ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 9 февраля 2005 г. N 166р

ОБ УСИЛЕНИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДАХ

Положение дел с обеспечением безопасности движения на железнодорожных переездах продолжает оставаться неблагополучным. Несмотря на установившуюся тенденцию ежегодного снижения количества дорожно-транспортных происшествий на переездах общее количество их составило в 2004 году 288 случаев (2003 г - 329 случаев). Положительную роль в этом вопросе сыграло то обстоятельство, что на железных дорогах ежегодно проводится значительный объем работы по внедрению современных технических мероприятий по предотвращению дорожно-транспортных происшествий на переездах, улучшению технического состояния и профилактической работе с водительским составом. В 2004 году устройствами заграждения оборудован 231 переезд, закрыто для движения автотранспорта 210 малодеятельных переездов, на 672 переездах уложен настил из резино-технических изделий.
Несмотря на уменьшение количества дорожно-транспортных происшествий, в сравнении с 2003 годом, абсолютное большинство их произошли на Московской (44 случая), Северо-Кавказской, Горьковской и Октябрьской (по 27 случаев) железных дорогах.
Практически не уменьшается количество дорожно-транспортных происшествий на переездах с дежурным работником, и составило 44 случая при 46 в 2003 году. Возросло количество дорожно-транспортных происшествий на переездах с дежурными на Горьковской (+3 случая), Приволжской 3 случая, Куйбышевской, Западно-Сибирской, Октябрьской, Северной, Южно-Уральской, Красноярской дорогах по 1 случаю. По количеству дорожно-транспортных происшествий на переездах с дежурным работником наибольшее их количество произошло в 2004 году на Московской железной дороге - 9 случаев, Горьковской - 7 случаев,
Куйбышевской - 6, Северо-Кавказской и Приволжской железных дорогах по 4 случая.
При дорожно-транспортных происшествиях на переездах в 2004 году пострадал 261 человек, в том числе погибло 75.
В результате совершенных на переездах дорожно-транспортных происшествий в 2004 году значительно возросло количество повреждений железнодорожного подвижного состава и составило 156 единиц при 108, за соответствующий период 2003 года. Рост повреждений подвижного состава составляет 29%, в том числе 9,8% - локомотивов и моторвагонных секций, 75,0%- вагонов.
В 2004 году на 3 случая возросло количество дорожно-транспортных происшествий на переездах с автобусами. Такие случаи произошли на Октябрьской (2 случая), Горьковской, Юго-Восточной, Куйбышевской, Западно-Сибирской и Красноярской железных дорогах (по одному случаю).
На 3 случая в сравнении с аналогичным периодом 2003 года возросло количество столкновений автотранспорта с поездами вне железнодорожных переездов. Такие случаи имели место на Горьковской (3 случая), Юго-Восточной, Северо-Кавказской, Восточно-Сибирской, Калининградской железных дорогах.
Особую тревогу вызывают дорожно-транспортных происшествия, произошедшие с пассажирскими поездами, количество которых в сравнении с аналогичным периодом 2003 года возросло на 1 случай и составляет 102 случая (35,4% от всех случаев). Наибольшее их количество допущено на Московской (24), Горьковской (14), Северо-Кавказской (13) и Октябрьской (11) железных дорогах.
При столкновениях с пассажирскими поездами на Московской, Северной, Северо-Кавказской железных дорогах допущены сходы подвижного состава и значительный перерыв в движении поездов.
Несмотря на оборудование переездов устройствами заграждения, на ряде железных дорог допущены случаи дорожно-транспортных происшествий на переездах, оборудованных устройствами УЗП, что свидетельствует о неудовлетворительной информации водителей и непринятии мер, исключающих въезд автотранспорта при поднятых крышках устройств заграждения. Такие случаи имели место на Московской (3 случая), Северной, Юго-Восточной, Куйбышевской, Свердловской и Западно-Сибирской дорогах по 1 случаю.
Вызывает особую тревогу рост количества нарушений правил дорожного движения допущенных водителями при проезде железнодорожных переездов. Только на переездах обслуживаемых дежурными работниками зафиксировано более 58 тысяч нарушений, зарегистрированных дежурными в Книгах учета формы ПУ-68, что на 39,2% больше аналогичного периода 2003 года.
Произошедшие дорожно-транспортные происшествия негативно сказались на работе железных дорог. Перерыв в движении поездов в 2004 году составил более 245 часов, или 10 суток, что на 38,3 часа больше аналогичного периода 2003 года. Материальный ущерб нанесенный ОАО "РЖД" в 2004 году составил 43,7 млн.рублей, что в 33,8 раза больше аналогичного периода 2003 года.
Наибольший ущерб из-за произошедших дорожно-транспортных происшествий понесли Северная (более 25 млн.руб), Куйбышевская (10,5 млн. руб), Октябрьская (2,5 млн.руб) железные дороги.
В целях усилении безопасности движения на железнодорожных переездах и выполнения поручения Президента ОАО "РЖД" Г.М. Фадеева от 29 сентября 2004 г N 21275.
1. Всем заместителям начальников железных дорог по пути, начальникам отделений железных дорог:
1.1. Рассмотреть сложившееся в 2004 г положение с обеспечением безопасности движения поездов на железнодорожных переездах. Наметить мероприятия по улучшению профилактической работы среди водителей транспортных средств, выполнению поручений ОАО "РЖД", по закрытию малодеятельных переездов, оборудованию переездов устройствами АПС и других мероприятий, предусмотренных программой Концепции повышения безопасности движения на переездах.
1.2. Ужесточить требования к нарушителям правил проезда железнодорожных переездов, материалы направлять в органы ГИБДД для привлечения виновных к ответственности, обеспечить систематическое проведение рейдов совместно с работниками ГИБДД.
1.3. В целях определения решений позволяющих полностью исключить выезд автотранспорта на железнодорожные пути перед приближающимся поездом представить доклады о оборудовании железнодорожных переездов без дежурного персонала искусственными препятствиями (типа "лежачий полицейский"), установки дорожных знаков приоритета "Движение без остановки запрещено", устройствами УЗП и автоматическими шлагбаумами (в переделах железнодорожных станций).
1.4. Пересмотреть в сторону увеличения существующие программы по закрытию малодеятельных переездов.
1.5. Установить порядок закрытия железнодорожных переездов, подходы к которым не соответствуют требованиям Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов утвержденной МПС России 29 июня 1998 г. NЦП-566.
1.6. При проведении профилактической работы по предупреждению ДТП на переездах, сосредоточить внимание на повышение качества воспитательной работы с водителями. Особое внимание обращать на тяжесть последствий ДТП из-за столкновений поездов с автотранспортом, ответственность водителей за эти последствия.
1.7. В целях устранения ряда противоречий, ужесточения и пересмотра отдельных пунктов предоставить предложения по изменению и дополнению Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов утвержденной МПС России 29 июня 1998 г. NЦП-566.
2. Всем заместителям начальников железных дорог по пути отчеты о выполнении настоящего распоряжения, доклады о целесообразности оборудования железнодорожных переездов дополнительными устройствами и предложения по изменению и дополнению Инструкции N ЦП-566 представить до 1 марта 2005 г.

Вице-президент
ОАО "РЖД"
С.Ю.Иванов