Распоряжение Росжелдора от 28.02.2005 N МА-78р

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 февраля 2005 г. N МА-78р

О ПЕРЕИМЕНОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ "АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ЖЕЛДОРИНФОРМЗАЩИТА МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ ЕГО УСТАВА

В целях приведения учредительных документов государственного унитарного предприятия "Аттестационный центр Желдоринформзащита Министерства путей сообщения Российской Федерации" (далее - предприятие) в соответствие с законодательством Российской Федерации, на основании статьи 114 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", постановления Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2004 г. N 739 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия" пункта 5.2 Положения о Федеральном агентстве железнодорожного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 397, во исполнение пункта 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 1753-р:
1. Изменить наименование предприятия на федеральное государственное унитарное предприятие "ЗащитаИнфоТранс Федерального агентства железнодорожного транспорта".
2. Утвердить новую редакцию устава федерального государственного унитарного предприятия "ЗащитаИнфоТранс Федерального агентства железнодорожного транспорта" согласно приложению к настоящему распоряжению.
3. Генеральному директору предприятия В.В. Смирнову зарегистрировать в установленном порядке новую редакцию устава предприятия.

УТВЕРЖДЕН
Распоряжением Федерального
Агентства Железнодорожного
транспорта
от 28.02.2005 г. N МА-78р

УСТАВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ - "ЗАЩИТАИНФОТРАНС ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА"

(новая редакция)

 

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Федеральное государственное унитарное предприятие "ЗащитаИнфоТранс Федерального агентства железнодорожного транспорта", основанное на праве хозяйственного ведения в дальнейшем именуемое Предприятие, является правопреемником Федерального государственного предприятия "Аттестационный центр Желдоринформзащита Министерства путей сообщения Российской Федерации", которое создано в соответствии с указанием МПС России от 23.02.96 N 27у/сп на основании совместного решения Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации и Министерства путей сообщения Российской Федерации от 16 января 1996 г. N1.
1.2. Фирменное наименование Предприятия: на русском языке:
полное - федеральное государственное унитарное предприятие "ЗащитаИнфоТранс Федерального агентства железнодорожного транспорта"; сокращенное - ФГУП "ЗащитаИнфоТранс".
1.3. Предприятие является коммерческой организацией.
1.4. Предприятие находится в ведомственном подчинении Федерального агентства железнодорожного транспорта (далее - Агентство).
Функции собственника имущества Предприятия осуществляют Правительство Российской Федерации, Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом и Агентство в объеме и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.5. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения унитарного предприятия. Печать Предприятия может содержать также его фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранном языке.
Предприятие вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.
1.6. Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, актами Агентства и настоящим Уставом.
1.7. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие не несет ответственность по обязательствам Российской Федерации, а Российская Федерация не несет ответственность по обязательствам Предприятия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.8. Предприятие от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.9. Место нахождения Предприятия:
Российская Федерация, 107174, г. Москва, улица Новая Басманная, дом 2.
Почтовый адрес:
107174, г. Москва, улица Новая Басманная, дом 2
1.10. Предприятие приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
1.11. Предприятие имеет филиалы:
1.11.1. Екатеринбургский филиал федерального государственного унитарного предприятия "ЗащитаИнфоТранс Федерального агентства железнодорожного транспорта", адрес: Российская Федерация, 620013, г. Екатеринбург, ул. Вокзальная, д. 21, к. 25;
1.11.2. Санкт-Петербургский филиал федерального государственного унитарного предприятия "ЗащитаИнфоТранс Федерального агентства железнодорожного транспорта", адрес: Российская Федерация, 190031, г. Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д. 117.

2. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1. Предприятие создано в целях удовлетворения общественных потребностей в защите информации, содержащей сведения, составляющие государственную, служебную и коммерческую тайну, проведение экспертиз организаций на право использования ими таких сведений, а также получения прибыли.
2.2. Для достижения целей, указанных в пункте 2.1 настоящего Устава, Предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности (предмет деятельности Предприятия):
2.2.1. организация и проведение специальных экспертиз предприятий, не зависимо от ;форм собственности, при их допуске к проведению работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
2.2.2. осуществление работ и (или) оказание услуг по защите государственной тайны;
2.2.3. осуществление мероприятий и (или) оказание услуг по технической защите конфиденциальной информации;
2.2.4. разработка и производство средств защиты конфиденциальной информации;
2.2.5. проведение сертификационных испытаний технических средств защиты информации; защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля защищенности информации, в том числе средств, применяемых для обработки и/или защиты государственной тайны;
2.2.6. контроль защищенности информации, в том числе информации, составляющей государственную тайну;
2.2.7. аттестация средств, объектов информатизации и систем на соответствие требованиям по защите информации, в том числе информации, составляющей, государственную тайну (автоматизированных систем различного уровня и назначения; систем связи, приема, обработки и передачи данных, систем отображения и размножения; технических средств (систем), не обрабатывающих информацию, составляющую государственную тайну, но размещенных в помещениях, где она обрабатывается; помещений со средствами (системами), подлежащими защите; помещений, предназначенных для ведения секретных переговоров);
2.2.8. проведение специсследований на ПЭМИН технических средств обработки информации, в том числе информации, составляющей государственную тайну;
2.2.9. проектирование объектов в защищенном исполнении, в том числе обрабатывающих информацию, составляющую государственную тайну: автоматизированных систем различного уровня и назначения; систем связи, приема, обработки и передачи данных: систем отображения и размножения;
2.2.10. разработка, производство, реализация, установка, монтаж, наладка, испытания, ремонт, сервисное обслуживание следующих средств обработки информации, включая средства обработки информации, составляющей государственную тайну (технических средств защиты информации; защищенных технических средств обработки информации; технических средств контроля эффективности мер защиты информации; программных (программно-технических) средств защиты информации; защищенных программных (программно-технических) средств обработки, информации; программных (программно-технических) средств контроля защищенности информации);
2.2.11. проведение специальных проверок технических средств и специальных обследований помещений по выявлению электронных устройств перехвата информации в технических средствах и помещениях организаций;
2.2.12. проведение специальных экспертиз организаций-соискателей лицензий ФСТЭК России на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны в части технической защиты информации ив части противодействия иностранным техническим разведкам;
2.2.13. проведение специальных экспертиз организаций-соискателей лицензии ФСТЭК России на выполнение работ, связанных с созданием средств защиты информации;
2.2.14. осуществление мероприятий и оказание услуг по противодействию следующим видам иностранных технических разведок: радиоэлектронная, телевизионная, инфракрасная видовая, инфракрасная параметрическая, визуальная оптико-электронная, визуальная оптическая, фотографическая, акустическая;
2.2.15. проектирование и производство защищенных с использованием шифровальных средств информационных систем, систем и комплексов телекоммуникаций, не связанных с обработкой сведений, составляющих государственную тайну;
2.2.16. распространение шифровальных средств, а также монтаж, наладка, установка, сервисное обслуживание шифровальных средств и защищенных с помощью шифровальных средств информационных и телекоммуникационных систем и комплексов, не связанных с обработкой сведений, составляющих государственную тайну;
2.2.17. создание и внедрение систем комплексной защиты информации в строящихся и реконструируемых объектах;
2.2.18. контроль эффективности мер комплексной технической защиты информации в организациях и на предприятиях отрасли и разработка по результатам контроля предложений и рекомендаций по повышению эффективности мер защиты;
2.2.19. разработка и внедрение информационных систем и баз данных, в том числе для транспортных организаций;
2.2.20. выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, проектно-технологических и комплексных работ по вопросам защиты информации, созданию сетей связи и систем передачи информации, в том числе и для транспортной отрасли;
2.2.21. разработка и внедрение (строительство) сетей связи, информационных систем и систем передачи информации, в том числе и в защищенном исполнении;
2.2.22. проведение аудита безопасности информации и анализ защищенности информационных систем, сетевых ресурсов, сетей связи и систем передачи информации, а также других объектов информатизации;
2.2.23. обследование информационных систем, сетевых ресурсов, сетей связи и систем передачи информации с целью сбора и анализа сведений о дестабилизирующих факторах и информационных угрозах, анализа принципов их построения и функционирования;
2.2.24. оказание услуг (в том числе дилерских) по поставке средств защиты информации, технических, программных и программно-технических средств информатизации и связи, вспомогательных технических систем и комплексов, иного оборудования и материалов;
2.2.25. координация работ (реализация единой технической политики) по защите информации в информационных системах, сетевых ресурсах, сетях связи и системах передачи данных транспортной отрасли;
2.2.26. проведение научных исследований и разработок, оказание консультационных и иных услуг в сферах защиты информации, создания (строительства) сетей связи и информационных систем;
2.2.27. оказание научно-технических, финансовых, посреднических, информационных и иных услуг заинтересованным организациям и предприятиям в обеспечений ускоренного внедрения новых отечественных и зарубежных технологий, средств и методов технической защиты информации и контроля эффективности этих мер, средств и технологий информатизации и связи;
2.2.28. участие в развитии эффективной научно-производственной и хозяйственной интеграции между предприятиями транспортной отрасли, в создании Структур, способствующих эффективному решению задач комплексной защиты информации;
2.2.29. участие (организация) в подготовке и переподготовке кадров в области защиты информации, содержащей сведения, составляющие государственную, служебную и коммерческую тайну;
2.2.30. организация и проведение научно-практических семинаров и конференций по вопросам защиты информации, создания (строительства) и функционирования сетей связи и информационных систем;
2.2.31. разработка нормативно-методических и организационно-распорядительных документов в области технической защиты информации, в том числе и для транспортной отрасли;
2.2.32. проектирование зданий и сооружений в следующем объеме: генеральный план и транспорт; технологические решения для информационно-вычислительных центров, локальных вычислительных сетей, автоматизированных систем управления и информатизации; инженерное оборудование, сети и системы в объеме электроснабжения, электрооборудования и электроосвещения, связи и сигнализации, радиофикации и телевидения, диспетчеризации, автоматизации и управления инженерными системами; системы пожаротушения, пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре, противодымной защиты; системы охранной сигнализации, видеонаблюдения и контроля; сметная документация; осуществление функции генерального проектировщика;
2.2.33. строительство зданий и сооружений в следующем объеме: подготовительные работы; земляные работы; каменные работы; монтаж легких ограждающих конструкций; прокладка линий связи, радио и телевидения; устройство охранной сигнализации и систем видеонаблюдения; монтаж технологического оборудования, пусконаладочные работы локально-вычислительных сетей; средств вычислительной техники, систем охранной сигнализации и видеонаблюдения, систем автоматизации технологических процессов и инженерного оборудования, оборудования сигнализации и связи предприятий, автоматизированных систем управления и информатизации; осуществление функций генерального подрядчика, выполнение функций заказчика-застройщика;
2.2.34. обслуживание систем охранной и пожарной сигнализации, систем видеонаблюдения, систем контроля и управления доступом, локальных вычислительных сетей, систем информатизации, баз данных, автоматизированных систем управления, сетей связи и передачи данных.

 

3. ИМУЩЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЯ

3.1. Имущество Предприятия находится в федеральной собственности, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия, принадлежит Предприятию на праве хозяйственного ведения и отражается на его самостоятельном балансе.
В состав имущества Предприятия не может включаться имущество иной формы собственности.
3.2. Право на имущество, закрепляемое за Предприятием на праве хозяйственного ведения собственником этого имущества, возникает с момента передачи такого имущества Предприятию, если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено решением собственника о передаче имущества Предприятию.
Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия, а также имущество, приобретенное им за счет полученной прибыли, являются федеральной собственностью и поступают в хозяйственное ведение Предприятия.
3.3. На момент утверждения настоящего Устава чистые активы Предприятия составляют 17 828 000 (семнадцать миллионов восемьсот двадцать восемь тысяч) рублей.
Размер уставного фонда Предприятия 500 000 (пятьсот тысяч) рублей.
Уставный фонд формируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Уставный фонд Предприятия может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.
3.4. Порядок изменения размера уставного фонда Предприятия, а также основания, при наличии которых изменение размера уставного фонда Предприятия является обязательным, регулируются законодательством Российской Федерации.
3.5. Источниками формирования имущества Предприятия являются:
- имущество, переданное Предприятию по решению собственника имущества;
- доходы Предприятия от его деятельности;
- заемные средства, в том числе кредиты банков и других кредитных организаций;
- амортизационные отчисления;
- капитальные вложения и дотации из бюджета;
- целевое бюджетное финансирование;
- дивиденды (доходы), поступающие от хозяйственных обществ и товариществ, в уставных капиталах которых участвует Предприятие;
- добровольные взносы (пожертвования) организаций и граждан;
- иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
3.6. Предприятие может участвовать в коммерческих и некоммерческих организациях. Решение об участии Предприятия в коммерческой или некоммерческой организации может быть принято только с согласия Агентства, по согласованию с Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом.
Движимым и недвижимым имуществом Предприятие распоряжается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет и виды которой определены настоящим Уставом.
Помимо случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Предприятие совершает только с согласия Агентства следующие сделки:
- передает третьим лицам свои права и обязанности по договору аренды предоставленных ему земельных участков;
- сделки с недвижимостью.
3.7. Права Предприятия на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе осуществления им хозяйственной деятельности, регулируются законодательством Российской Федерации.
3.8. Предприятие самостоятельно распоряжается результатами производственной деятельности, выпускаемой продукцией (кроме случаев, установленных законодательными актами Российской Федерации), полученной чистой прибылью, остающейся в распоряжении Предприятия после уплаты установленных законодательством Российской Федерации налогов и других обязательных платежей и перечисления в федеральный бюджет части прибыли от использования имущества Предприятия в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Часть чистой прибыли, остающаяся в распоряжении Предприятия, может быть направлена на увеличение уставного фонда Предприятия.
3.9. Предприятие создает резервный фонд.
Размер резервного фонда составляет 15 процентов от уставного фонда Предприятия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Резервный фонд Предприятия формируется путем ежегодных отчислений в размере 5 процентов, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, от доли чистой прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия, до достижения размера, предусмотренного настоящим пунктом Устава.
Средства резервного фонда используются исключительно на покрытие убытков Предприятия.
3.10. Предприятие имеет право образовывать из прибыли, остающейся в его распоряжении, также следующие фонды:
- социальный фонд, средства которого используются на решение вопросов укрепления здоровья работников Предприятия, в том числе на профилактику профессиональных заболеваний;
- жилищный фонд, средства которого используются на приобретение и строительство (долевое участие) жилья для работников Предприятия, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- фонд материального поощрения работников Предприятия, средства которого используются на материальное поощрение работников Предприятия;
- фонд развития, средства которого используются для развития материально-технической базы Предприятия.
Размер фондов и порядок их формирования согласовываются с
Агентством.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

4.1. Предприятие строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Предприятие свободно в выборе предмета и содержания договоров и обязательств, любых форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
4.2. Для выполнения уставных целей Предприятие имеет право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом:
- создавать филиалы, представительства;
- утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей, принимать решения об их реорганизации и ликвидации;
- заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности Предприятия;
- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, кредитов, ссуд и других источников финансирования;
- передавать в залог, сдавать в аренду или вносить имущество в виде вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, а также некоммерческих организаций в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;
- осуществлять внешнеэкономическую деятельность;
- осуществлять материально-техническое обеспечение производства и развитие объектов социальной сферы;
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития исходя из программы деятельности Предприятия, а также наличия спроса на выполняемые работы, оказываемые услуги, производимую продукцию;
- определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, численность работников Предприятия, структуру и штатное расписание Предприятия;
- устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Предприятия, на техническое и социальное развитие.
4.3. Предприятие осуществляет другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, целям и предмету деятельности Предприятия, несет обязанности, может быть привлечено к ответственности по основаниям и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Предприятие осуществляет мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Предприятие обязано:
- выполнять утвержденные в установленном порядке показатели экономической эффективности деятельности Предприятия;
- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату своим работникам заработной платы и иных выплат, проводить индексацию
заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда;
- обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;
- ежегодно перечислять в федеральный бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размере и в сроки, которые определяются Агентством;
- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности и использовании имущества с предоставлением собственнику имущества Предприятия отчетов в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
- ежегодно проводить аудиторские проверки, утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг осуществляется Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом;
- предоставлять органам государственной власти информацию в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5. УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ

5.1. Предприятие возглавляет Генеральный директор (далее - директор), назначаемый на эту должность Агентством по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Федеральной службой технического и экспортного контроля Российской Федерации.
Права и обязанности директора, а также основания для прекращения трудовых отношений с ним устанавливаются законодательством Российской Федерации, а также трудовым договором, заключаемым Агентством с директором.
Изменение и прекращение трудового договора с директором осуществляется в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. Директор действует от имени Предприятия без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами. Представляет Предприятие в органах государственной власти, а также в суде и в отношениях с физическими и юридическими лицами, совершает в установленном законодательством Российской Федерации порядке сделки, утверждает структуру и штатное расписание Предприятия, заключает трудовые договоры с работниками Предприятия, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Директор действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
5.3. Компетенция заместителей директора Предприятия устанавливается директором.
Заместители директора действуют от имени Предприятия, представляют его в органах государственной власти, а также в отношениях с физическими и юридическими лицами, как российскими, так и иностранными, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых директором Предприятия.

6. ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА

6.1. Предприятие может по согласованию с Агентством создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и за ее пределами с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, законодательства иностранных государств по месту нахождения филиалов и представительств, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Предприятия, которое несет ответственность за их деятельность.
6.2. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются Предприятием имуществом и действуют в соответствии с положениями о них. Положения о филиалах и представительствах, а также изменения и дополнения указанных положений утверждаются Предприятием.
6.3. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе, являющимся частью баланса Предприятия.
6.4. Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности Директором Предприятия, наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им Директором Предприятия.

7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

7.1. Реорганизация и ликвидация Предприятия осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. При реорганизации Предприятия вносятся необходимые изменения в настоящий Устав и Единый государственный реестр юридических лиц.
Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Предприятия к его правопреемникам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации Предприятия в форме присоединения к нему другого унитарного предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении присоединенного унитарного предприятия.
7.3. Ликвидация Предприятия влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Порядок образования ликвидационной комиссии определяется при принятии решения о ликвидации Предприятия.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Предприятия.
Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Предприятия выступает в суде.
Ликвидационная комиссия помещает в печати публикацию о ликвидации Предприятия с указанием в ней порядка и сроков заявления требований кредиторами, выявляет кредиторов, рассчитывается с ними, принимает меры к получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Предприятия.
Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом и Агентству для утверждения.
Распоряжение оставшимся после удовлетворения требований кредиторов имуществом ликвидируемого Предприятия осуществляется Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом.
7.4. Распоряжение исключительными правами (интеллектуальной собственностью), принадлежащими Предприятию на момент ликвидации, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.5. Ликвидация Предприятия считается завершенной, а Предприятие прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом и Агентству для утверждения.
Распоряжение оставшимся после удовлетворения требований кредиторов имуществом ликвидируемого Предприятия осуществляется Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом.
7.6. Исключительные права (интеллектуальная собственность), принадлежащие Предприятию на момент ликвидации, переходят для дальнейшего распоряжения ими в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.7. Ликвидация Предприятия считается завершенной, а Предприятие прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
7.8. При ликвидации и реорганизации Предприятия увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.9. При реорганизации и ликвидации Предприятия все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в архивные органы в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.