Распоряжение ОАО РЖД от 01.07.2005 N 991р

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
(ОАО "РЖД")

1 июля 2005 г.

N 991р

РАСПОРЯЖЕНИЕ

Об утверждении Условий обращения в опытной эксплуатации
выправочно-подбивочно-рихтовочных машин Унимат 08-275.3S,
ВПР-04 и подбивочной машины-автомата ПМА-1 "Ариадна"
на железных дорогах - филиалах ОАО "РЖД"

На основании результатов проведенных ФГУП ВНИКТИ ходовых динамических, прочностных и тормозных испытаний выправочно-подбивочно-рихтовочных машин Унимат 08-275.3S, ВПР-04 и подбивочной машины-автомата ПМА-1 "Ариадна":
1. Утвердить прилагаемые Условия обращения в опытной эксплуатации выправочно-подбивочно-рихтовочных машин Унимат 08-275.3S, ВПР-04 и подбивочной машины-автомата ПМА-1 "Ариадна" на железных дорогах - филиалах ОАО "РЖД".
2. Начальникам железных дорог довести до сведения причастных работников Условия обращения в опытной эксплуатации выправочно-подбивочно-рихтовочных машин Унимат 08-275.3S, ВПР-04 и подбивочной машины-автомата ПМА-1 "Ариадна" на железных дорогах - филиалах ОАО "РЖД".

Вице-президент ОАО "РЖД"
С.Ю.Иванов

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО "РЖД"
01.07.2005 г. N 991р

Условия обращения в опытной эксплуатации выправочно-
подбивочно-рихтовочных машин Унимат 08-275.3S, ВПР-04
и подбивочной машины-автомата ПМА-1 "Ариадна"
на железных дорогах - филиалах ОАО "РЖД"

1. Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина Унимат 08-275.3S (далее - машина Унимат 08-275.3S), выправочно-подбивочно-рихтовочная машина ВПР-04 (далее - машина ВПР-04) и подбивочная машина-автомат ПМА-1 "Ариадна" (далее - машина ПМА-1) по техническому состоянию несущих и ходовых частей, а также тормозного и автосцепного оборудования должны соответствовать Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных МПС России от 26 мая 2000 г. N ЦРБ-756, и Руководствам по эксплуатации машин Унимат 08-275.3S, ВПР-04 и ПМА-1.
2. Машина Унимат 08-275.3S должна быть оборудована воздухораспределителем N 483М, двумя кранами машиниста N 172, двумя кранами вспомогательного тормоза N 172, ручным тормозом, двумя тормозными цилиндрами диаметром 10" на головной машине и на платформе - диаметром 6"'. Тип тормозных колодок - композиционные.
Машина ВПР-04 должна быть оборудована воздухораспределителем N 270-6, двумя кранами вспомогательного тормоза N 254, двумя стопкранами N 163, ручным тормозом, двумя тормозными цилиндрами диаметром 10" на головной машине и на платформе - диаметром 8". Тип тормозных колодок - чугунные.
Машина ПМА-1 должна быть оборудована воздухораспределителем N 483М, двумя кранами машиниста N 394М-01, двумя кранами вспомогательного тормоза N 254, ручным тормозом, двумя тормозными цилиндрами диаметром 10" на головной машине и на платформе - диаметром 8". Тип тормозных колодок - композиционные.
3. На бортах машин Унимат 08-275.3S, ВПР-04 и ПМА-1 и их платформ с двух сторон дополнительно должны быть нанесены надписи:

 

 Унимат   08-275.3S

     ВПР-04   

    ПМА-1   

 

 машина

 плат-   

 форма   

 

 машина

плат-

форма

 

машина

 плат-

 форма

"Средняя осевая  
нагрузка, тс     

   17,4

   9,9   

 14,4  

 12,9

 15,7

 11,3

 Тормозное       

нажатие на ось, тс

    7С 

   4С    

 4,5Г  

 4Г  

  7П 

  5П"

( Примечание. П - порожний режим воздухораспределителя.
С - средний режим воздухораспределителя.
Г - груженый режим воздухораспределителя).
На борту платформы машины ПМА-1 должна быть нанесена также надпись: "Грузоподъемность 1,7 тс".
4. Машины Унимат 08-275.3S, ВПР-04 и ПМА-1 должны быть оборудованы системой обеспечения безопасности движения типа КЛУБ-УП и могут следовать своим ходом как поезд.
Разрешается транспортировать машины Унимат 08-275.3S, ВПР-04 и ПМА-1 отдельным локомотивом с включением автотормоза машин Унимат 08-275.3S, ВПР-04 и ПМА-1 в тормозную магистраль локомотива.
Запрещается транспортировать машины Унимат 08-275.3S, ВПР-04 и ПМА-1 в составе поезда.
Роспуск машин Унимат 08-275.3S, ВПР-04 и ПМА-1 через сортировочную горку и производство маневров толчками запрещаются.
5. Перед движением машины Унимат 08-275.3S, ВПР-04 и ПМА-1 должны быть приведены в транспортное положение в соответствии с Руководствами по эксплуатации машин Унимат 08-275.3S, ВПР-04 и ПМА-1 и обозначены сигналами в соответствии с Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России от 26 мая 2000 г. N ЦРБ-757.
6. Машины Унимат 08-275.3S, ВПР-04 и ПМА-1 при транспортировании отдельным локомотивом сопровождаются, а при движении своим ходом управляются бригадой из двух человек: машиниста, имеющего свидетельство на право управления машиной Унимат 08-275.3S, ВПР-04 или ПМА-1, и помощника машиниста.
7. Порядок и основные требования по обеспечению безопасности при движении машин Унимат 08-275.3S, ВПР-04 и ПМА-1 устанавливаются в соответствии с Нормами допускаемых скоростей движения специального подвижного состава (мотовозов, дрезин, специальных автомотрис, железнодорожно-строительных машин) по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта, утвержденными МПС России от 20 декабря 1999 г. N 17ЦЗ, Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России от 16 октября 2000 г. N ЦД-790, Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, утвержденной МПС России от 28 июля 1997 г. N ЦП-485, Инструкцией по техническому обслуживанию и эксплуатации специального самоходного подвижного состава железных дорог Российской Федерации, утвержденной МПС России от 13 февраля 2003 г. N ЦРБ-934.
8. Допускаемые скорости движения машин Унимат 08-275.3S, ВПР-4 и ПМА-1 своим ходом или при транспортировании отдельным локомотивом, определенные по условиям динамики и прочности экипажа, прочности и устойчивости пути, тормозной эффективности устанавливаются следующие:
1) по прямым и кривым участкам пути в соответствии с прилагаемыми таблицами 1 и 2)
2) на стрелочных переводах по боковому направлению в соответствии с таблицей 71 Норм допускаемых скоростей движения специального подвижного состава (мотовозов, дрезин, специальных автомотрис железнодорожно-строительных машин) по железнодорожным путям колеи\ 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта, утвержденных МПС России 20.12.1999 г. N 17ЦЗ. На стрелочных переводах по прямому направлению допускаемые скорости определяются в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта.
Допускаемые скорости движения машин Унимат 08-275.3S, ВПР-04 и ПМА-1, указанные в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, кроме того, не должны превышать допускаемых скоростей движения, установленных с учетом условий тормозной эффективности в зависимости от уклонов продольного профиля железнодорожного пути.

Приложение

Таблица 1.
Допускаемые скорости  транспортирования  отдельным локомотивом
или передвижения  своим  ходом   выправочно-
подбивочно-рихтовочной машины Унимат
08-275.3S   и  подбивочной  машины-автомата  ПМА-1
"Ариадна"

 Тип рельсов, их приведенный износ,
число шпал на 1 км, род балласта 

      Допускаемые скорости движения, км/ч      

 Прямая

          Радиусы кривых, м           

1000

800

700

600

500

400

350

300

Р50(6) 1600 П и тяжелее           

  90   

 90

 90

 90

 90

 90

 90

 90

 90

Р43(6) 1600 П и тяжелее           

  60   

 60

 60

 60

 50

 50

 40

 35

 30

Примечания.
1. В таблице принято следующее условное обозначение:
Н-максимальная допускаемая скорость движения машин Унимат 08-275.3S и ПМА-1 по величине принятого допустимым непогашенного ускорения 0,7 м/с2 при возвышении наружного рельса 150 мм. При меньших возвышениях наружного рельса кривых скорости следует устанавливать по фактическим возвышениям наружного рельса по таблице 2 пункту 2 "Норм допускаемых скоростей движения специального подвижного состава (мотовозов, дрезин, специальных автомотрис, железнодорожно-строительных машин) по железнодорожным путям колеи 1520(1524)мм федерального железнодорожного транспорта", утвержденных приказом МПС России от 20.12.1999 г. N 17ЦЗ.
2. Цифры скоростей движения без букв означают ограничение по прочности металлоконструкций машин, а на пути с рельсами Р43-по прочности верхнего строения пути.

Приложение

Таблица 2.
Допускаемые скорости  транспортирования  отдельным локомотивом
или передвижения  своим  ходом   выправочно-
подбивочно-рихтовочной машины ВПР-04

 Тип рельсов, их приведенный износ,
число шпал на 1 км, род балласта 

      Допускаемые скорости движения, км/ч      

 Прямая

           Радиусы кривых,м           

1000

800

700

600

500

400

350

300

Р50(6) 1600 П и тяжелее           

  70   

 70

 70

 70

 70

 70

 70

 70

 70

Р43(6) 1600 П и тяжелее           

  60   

 60

 60

 60

 50

 50

 40

 35

 30

Примечание.
Цифры скоростей движения на пути с рельсами Р50 и тяжелее означают ограничение по тормозной эффективности машины, а на пути с рельсами Р43-по прочности верхнего строения пути.