Распоряжение ОАО РЖД от 04.07.2005 N 1003р

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
(ОАО "РЖД")

4 июля 2005 г.

N 1003р

РАСПОРЯЖЕНИЕ

О неудовлетворительной организации работ по техническому
обслуживанию устройств микропроцессорной централизации
Ebilock-950 на станции Угловка Октябрьской железной дороги

В ходе проверки, проведенной Департаментом безопасности движения и экологии 6 мая 2005 г. на станции Угловка Октябрьской железной дороги, выявлены недостатки в организации работ по техническому обслуживанию устройств микропроцессорной централизации Ebilock-950 (далее устройств МПЦ).
Работы по внесению изменений в действующие устройства СЦБ, связанные с изменением путевого развития станции Угловка в октябре - ноябре 2004 г. выполнялись с нарушением требований Инструкции по содержанию технической документации на устройства сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) от 8 декабря 1998 г. N ЦШ-617, а ввод в эксплуатацию вновь смонтированных устройств МПЦ произведен с нарушением требований Инструкции по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов железнодорожной автоматики, телемеханики и связи от 6 июля 1998 г. N ЦШ-571. Техническая документация, приказы и акты приемки в эксплуатацию вновь смонтированных устройств СЦБ при проверке в Бологовской дистанции сигнализации и связи отсутствовали.
В нарушение требований Инструкции по содержанию технической документации на устройства сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) от 8 декабря 1998 г. N ЦШ-617 принципиальные и монтажные схемы устройств СЦБ станции Угловка не сверялись с экземпляром дистанции. После замены программного обеспечения, выполненного на основании утвержденной документации, действующие устройства МПЦ не приведены в соответствие с планом станции на мониторе дежурного по станции.
Техническое обслуживание устройств СЦБ на станции Угловка выполнялось с нарушением требований Инструкции по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) от 20 декабря 1999 г. N ЦШ-720. На ряде рельсовых цепей завышено напряжение на входе путевых приемников и выходе генераторов.
Существующее программное обеспечение для сигнальных объектных контроллеров устройств МПЦ Ebilock-950 на станции Угловка допускает возможность перекрытия светофоров при переключении режимов горения светофоров "День" - "Ночь". Работниками службы сигнализации, централизации и блокировки и Бологовской дистанции сигнализации и связи на низком уровне проводится анализ работы МПЦ. Кроме того, электромеханики, в нарушение требований пункта 13 Руководства по эксплуатации микропроцессорной централизации Ebilock-950, на низком уровне проводят ежедневный анализ информации системного журнала АРМа ШН.
На совещании по разбору материалов проверки, проведенном 4 июня 2003 г., установлено, что начальник службы сигнализации, централизации и блокировки Октябрьской железной дороги Шабалин А.Н. не предъявлял должной требовательности к своим заместителям, не принял мер по недопущению и своевременному устранению нарушений, выявленных при проверке на станции Угловка.
В целях повышения надежности работы устройств МПЦ Ebilock-950 и стабилизации обстановки с обеспечением безопасности движения поездов:
1. Начальникам железных дорог:
а) разработать программу создания дорожных центров (сервисных центров) по техническому обслуживанию и ремонту микропроцессорных устройств ЖАТ после утверждения нормативных документов по организации технического обслуживания и ремонта микропроцессорных устройств;
б) обязать начальников станций совместно с работниками дистанций сигнализации и связи и дистанций пути на станциях, оборудованных МПЦ, на основании анализа архива системных журналов еженедельно рассматривать эффективность принимаемых мер по устранению имеющихся недостатков;
в) ежемесячно представлять в Департамент автоматики и телемеханики анализ работы устройств МПЦ.
2. Начальнику Октябрьской железной дороги Степову В.В.:
а) обеспечить выполнение проектных и пуско-наладочных работ по увязке МПЦ Ebilock-950 на станции Угловка с устройствами диспетчерской централизации "Тракт" и системой диагностики АПК-ДК;
б) принять меры по укреплению руководящих кадров службы сигнализации, централизации и блокировки.
3. Начальнику Департамента автоматики и телемеханики Кайнову В.М., директору ПКТБ ЦШ Кочеткову А.А.:
а) разработать и направить до 1 сентября 2005 г. на железные дороги нормативные документы по созданию на железных дорогах технических центров (сервисных центров) с функциями обеспечения мониторинга, администрирования, ввода в эксплуатацию, технического обслуживания и сопровождения систем ЖАТ, содержащих аппаратно-программные средства, а также определяющие порядок их функционирования;
б) разработать и утвердить совместно с разработчиками микропроцессорных устройств до 15 июля 2005 г. методические указания по рассмотрению и составлению отчетных форм анализа работы устройств МПЦ.
4. Начальнику Департамента автоматики и телемеханики Кайнову В.М.:
а) ежемесячно проводить анализ работы устройств МПЦ, представленный железными дорогами и разработчиками микропроцессорных устройств, с принятием мер по повышению их надежности;
б) завершить до 1 сентября 2005г. работы по согласованию и утверждению Инструкции по вводу в эксплуатацию, техническому обслуживанию и ремонту микропроцессорных устройств СЦБ;
в) рассмотреть до 10 июля 2005 г. разработанные ООО "Бомбардье Транспортейшейн" технические решения по выключению устройств СЦБ из зависимости при техническом обслуживании и ремонте МПЦ Ebilock-950;
г) проводить периодические региональные совещания по техническому обслуживанию устройств МПЦ;
д) в месячный срок рассмотреть вопрос о возможности доступа специалистов ОАО "РЖД" в программное обеспечение микропроцессорных устройств СЦБ с целью обеспечения оперативного изменения путевого развития станции, а также в случаях аварийных и нестандартных ситуациях в период их эксплуатации.
5. Генеральному директору ООО "Бомбардье Транспортейшен" Казимову Г.А. (по согласованию) разработать и внедрить до 1 сентября 2005г. технические решения, исключающие возможность перезапуска объектных контроллеров с перекрытием сигналов при переключении режима горения светофоров "День" - "Ночь".
6. Генеральному директору ООО "Бомбардье Транспортейшен" Казимову Г.А. (по согласованию), генеральному директору ОАО "Радиоавионика" Бершадской Т.Н. (по согласованию) на основании утвержденных методических указаний ежемесячно представлять в Департамент автоматики и телемеханики анализ работы устройств МПЦ.
7. За ослабление требовательности к своим заместителям и непринятие мер по выявлению и своевременному устранению недостатков, допущенных при внесении изменений в действующие устройства на станции Угловка, а также в процессе их дальнейшего технического обслуживания объявить выговор начальнику службы сигнализации, централизации и блокировки Октябрьской железной дороги Шабалину А.Н.
9. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Департамента автоматики и телемеханики Кайнова В.М.

Вице-президент
ОАО "РЖД"
В.Н.Сазонов