Распоряжение ОАО РЖД от 23.06.2005 N 958р

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
(ОАО "РЖД")

23 июня 2005 г.

N 958р

РАСПОРЯЖЕНИЕ

Об утверждении Условий обращения в опытной эксплуатации
струга-снегоочистителя СС-3 и щебнеочистительной машины ЩОМ-700
на железных дорогах - филиалах ОАО "РЖД"

На основании результатов проведенных ФГУП ВНИКТИ ходовых динамических, прочностных и тормозных испытаний струга-снегоочистителя СС-3 и щебнеочистительной машины ЩОМ-700:
1. Утвердить прилагаемые Условия обращения в опытной эксплуатации струга-снегоочистителя СС-3 и щебнеочистительной машины ЩОМ-700 на железных дорогах - филиалах ОАО "РЖД".
2. Начальникам железных дорог довести до сведения причастных работников Условия обращения в опытной эксплуатации струга - снегоочистителя СС-3 и щебнеочистительной машины ЩОМ-700 на железных дорогах - филиалах ОАО "РЖД".

Вице-президент ОАО "РЖД"
С.Ю.Иванов

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО "РЖД"
23.06.2005 г. N 958р

Условия обращения в опытной эксплуатации
струга-снегоочистителя СС-3 и щебнеочистительной машины
ЩОМ-700 на железных дорогах - филиалах ОАО "РЖД"

1. Струг-снегоочиститель СС-3 и щебнеочистительная машина ЩОМ-700 (далее - струг СС-3 и машина ЩОМ-700), установленные на тележки моделей 18-100 и 18-522, по техническому состоянию несущих и ходовых частей, а также тормозного и автосцепного оборудования должны соответствовать требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных МПС России 26 мая 2000 г. N ЦРБ/756, и Руководству по эксплуатации струга-снегоочистителя СС-3 и щебнеочистительной машины ЩОМ-700.
2. Каждая единица струга СС-3 и машины ЩОМ-700 должна быть оборудована воздухораспределителем N 483М, ручным тормозом, двумя тормозными цилиндрами N 188Б. Допускается применение только композиционных тормозных колодок.
3. На бортах струга СС-3 и машины ЩОМ-700 с двух сторон дополнительно должны быть нанесены надписи:

 

на струге  СС-3

 на машине ЩОМ-700

"Средняя осевая нагрузка, тс

    20,4       

       20,8      

Тормозное нажатие на ось, тс

    8П         

        9С"      

(Примечание:
П - порожний режим воздухораспределителя;
С - средний режим воздухораспределителя).

4. Струг СС-3 разрешается транспортировать отдельным локомотивом с включением автотормоза струга СС-3 в тормозную магистраль локомотива.
Машину ЩОМ-700 разрешается транспортировать отдельным локомотивом или в составе грузового поезда, без подталкивания, с постановкой перед двумя хвостовыми вагонами с включением тормозов в тормозную магистраль локомотива или поезда.
Роспуск струга СС-3 и машины ЩОМ-700 через сортировочную горку и производство маневров толчками запрещаются.
5. Перед движением струг СС-3 и машина ЩОМ-700 должны быть приведены в транспортное положение в соответствии с Руководством по эксплуатации струга-снегоочистителя СС-3 и щебнеочистительной машины ЩОМ-700 и обозначены сигналами в соответствии с Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 26 мая 2000 г. N ЦРБ/757.
6. При транспортировании струг СС-3 и машина ЩОМ-700 должны сопровождаться бригадой в составе двух человек: машинист, имеющий свидетельство на право управления стругом СС-3 или машиной ЩОМ-700, и помощник машиниста или сопровождающий.
7. Порядок и основные требования по обеспечению безопасности при движении струга СС-3 и машины ЩОМ-700 устанавливаются в соответствии с Нормами допускаемых скоростей движения специального подвижного состава (мотовозов, дрезин, специальных автомотрис, железнодорожно-строительных машин) по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта, утвержденными МПС России 20 декабря 1999 г. N 17 ЦЗ, Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 16 октября 2000 г. N ЦД/790, Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, утвержденной МПС России 28 июля 1997 г. N ЦП/485, Инструкцией по техническому обслуживанию и эксплуатации специального самоходного подвижного состава железных дорог Российской Федерации, утвержденной МПС России 13 февраля 2003 г. N ЦРБ/934.
8. Допускаемые скорости движения струга СС-3 и машины ЩОМ-700 при транспортировании, определенные по условиям динамики и прочности экипажа, прочности и устойчивости пути, тормозной эффективности устанавливаются следующие:
1) по прямым и кривым участкам железнодорожного пути в соответствии с прилагаемой таблицей;
2) на стрелочных переводах по боковому направлению в соответствии с таблицей 71 Норм допускаемых скоростей движения специального железнодорожного подвижного состава (мотовозов, дрезин, специальных автомотрис, железнодорожно-строительных машин) по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта, утвержденных МПС России 20 декабря 1999 г. N 17ЦЗ. На стрелочных переводах по прямому направлению допускаемые скорости определяются в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта.
Допускаемые скорости движения струга СС-3 и машины ЩОМ-700, указанные в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, кроме того, не должны превышать допускаемых скоростей движения, установленных с учетом условий тормозной эффективности в зависимости от уклонов продольного профиля железнодорожного пути.

Приложение

Таблица.
Допускаемые скорости транспортирования струга-снегоочистителя
СС-3 и щебнеочистительной машины ЩОМ-700

Тип рельсов, их приведенный  
износ, число шпал на 1 км,   
род балласта                 

       Допускаемые скорости, км/ч                

  Прямая

         Радиусы кривых, м             

1000

800

700

600

500

400

350

300

 Р65(6) 1840 Гр и тяжелее    

 К-80   

К-80

К-80

К-80

К-80

К-80

Н-75

Н-70

Н-65

 Р50(6) 1840, 2000 Щ, Ас     

 80     

 80 

 80

 80

 80

 80

Н-75

Н-70

 65

 Р50(б) 1840, 2000 П,Гр      

 75     

 75 

 75

 75

 75

 75

 75

 70

 65

 Р50(6)1600П                 

 65     

 65 

 65

 65

 65

 65

 65

 65

 60

 Р43(б) 1600 П и тяжелее     

 55     

 55 

 55

 50

 50

 45

 40

 35

 25

Примечания.

1. В таблице приняты следующие условные обозначения:
К - максимальная допускаемая конструкционная скорость транспортирования струга СС-3 и машины ЩОМ-700, установленная заводом изготовителем.
Н - максимальная допускаемая скорость транспортирования струга СС-3 и машины ЩОМ-700 по величине принятого допустимым непогашенного ускорения 0,3 м/с при возвышении наружного рельса 150 мм. При меньших возвышениях наружного рельса в кривых скорости следует устанавливать по фактическим возвышениям наружного рельса по таблице 3 Норм допускаемых скоростей движения специального подвижного состава (мотовозов, дрезин, специальных автомотрис, железнодорожно-строительных машин) по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта, утвержденных МПС России 20.12.1999 г. N 17ЦЗ.
Цифры скоростей движения без букв означают ограничение по прочности верхнего строения пути.
2. Транспортирование струга-снегоочистителя СС-3 допускается только отдельным локомотивом, а щебнеочистительной машины ЩОМ-700 - отдельным локомотивом или в составе грузового поезда.
3. Минимальный радиус прохождения кривых при движении по станционным путям 160 м.