Распоряжение ОАО РЖД от 23.06.2005 N 962р

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
(ОАО "РЖД")

23 июня 2005 г.

N 962р

РАСПОРЯЖЕНИЕ

О порядке оформления документов и определения платы за
перевозку грузов в прямом смешанном сообщении по двум
железнодорожным участкам, разделенным водным путем

Проверка организации перевозок угля в прямом смешанном сообщении со станций Западно-Сибирской железной дороги (Кийзак, Новокузнецк-сортировочный) назначением на станцию Яничкино Московской железной дороги в адрес ТЭЦ-22 с двойной перевалкой грузов с железнодорожного транспорта на водный (станция Пермь-2 Свердловской ж.д.- порт Пермь) и с водного транспорта на железнодорожный (Московский Южный порт - станция Москва-Южный Порт Московской ж.д.) выявила ряд серьезных нарушений в технологии осуществления этих перевозок, искажении отчетности, порядке расчетов, оформлении перевозочных документов, которые выразились в следующем:
Плата за перевозку угля на станциях отправления Кийзак и Новокузнецк-Сортировочный за участки перевозок по железной дороге Кийзак, Новокузнецк-Сортировочный - Пермь Свердловской ж.д. и Москва - Южный Порт Московской ж.д. - Яничкино Московской ж.д. взималась как за суммарное расстояние перевозки.
Технологическая схема указанных перевозок предусматривает длительное хранение угля в Московском Южном порту (от 1 года и более) с последующим его предъявлением к перевозке со станции Москва-Южный Порт Московской ж.д. назначением на станцию Яничкино Московской ж.д. по первоначальным перевозочным документам прямого смешанного сообщения, в то время как в соответствии с параграфом 6 Правил перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении перевозка грузов с хранением на складах, расположенных в портах, предусматривает направление грузов в адрес складов с дальнейшим отправлением грузов со складов хранения по новым перевозочным документам.
Длительное хранение в Московском Южном порту неотработанных перевозочных документов прямого смешанного сообщения не позволяет окончательно произвести учет работы по выполненным перевозкам и искажает отчетность.
В целях исключения указанных выше недостатков при перевозке угля в прямом смешанном сообщении при проследовании двух раздельных железнодорожных участков:
1. Западно-Сибирской железной дороге:
1.1. До получения разъяснения из Федеральной службы по тарифам или внесения в Прейскурант N 10-01 дополнений о порядке определения платы за перевозку грузов в прямом смешанном сообщении при их осуществлении по двум железнодорожным участкам, разделенным водным путем, осуществлять с 1 июля 2005 года прием груза к перевозке в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении назначением в Московский Южный порт с перевалкой в порту Пермь и взимание платы за перевозку железнодорожным транспортом за расстояние до станции перевалки Пермь-2 Свердловской ж.д.
1.2. Обеспечить проставление в перевозочных документах прямого смешанного сообщения на указанные перевозки следующих отметок:
в графе "через перевалочные пункты" - "станция Пермь-2 Свердловской ж.д. - порт Пермь";
в графе "станция и дорога, порт, пристань, пароходство назначения" - "Московский Южный порт";
в графе "Получатель" - по усмотрению грузоотправителя указывается грузополучатель в Московском Южном порту;
в графе "Тарифные отметки" - расстояние перевозки железнодорожным транспортом от станции Кийзак или Новокузнецк-Сортировочный Западно-Сибирской ж.д. до станции перевалки Пермь-2 Свердловской ж.д.;
в графе "Платежи, причитающиеся железнодорожному транспорту" - платежи за указанное в графе "Тарифные отметки" расстояние перевозки по железнодорожному транспорту.
1.3. Обеспечить указание в вагонном листе, оформленном на станции отправления, станции назначения Пермь-2 Свердловской ж.д. и ее кода для натурного листа, в графе "получатель - "порт Пермь", в графе "место для отметок" - "груз следует с перевалкой на водный транспорт".
2. Московской ж.д.:
2.1. Осуществлять прием груза к перевозке на станции Москва-Южный Порт Московской ж.д. от грузоотправителей в Московском Южном порту назначением на станцию Яничкино Московской ж.д. в адрес ТЭЦ-22, отправленных со станций Кийзак и Новокузнецк-Сортировочный Западно-Сибирской ж.д. после 1 июля 2005 г. в порядке, предусмотренном пунктом 1.1 настоящей телеграммы, в соответствии с Правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте, т.е. с оформлением новых перевозочных документов и оплатой за указанные перевозки по действующим тарифам на дату приема груза к перевозке по станции Москва-Южный Порт.
2.2. При приеме к перевозке грузов по станции Москва - Южный Порт по первоначальным перевозочным документам прямого смешанного сообщения, оформленным на станции отправления Западно-Сибирской ж.д. до 1 июля 2005 г., в которых указана станция назначения Яничкино и плата за перевозку груза железнодорожным транспортом взыскана на станции отправления за суммарное расстояние перевозки, окончательные расчеты с грузополучателем осуществить исходя из платы, определенной как сумма плат за расстояние перевозки от станции отправления до станции перевалки Пермь - 2 Свердловской ж.д. на дату приема груза к перевозке и за расстояние перевозки от станции перевалки Москва-Южный Порт до станции Яничкино, определенной на дату приема груза к перевозке по станции Москва-Южный Порт.
Этот же принцип определения провозной платы применить и при производстве окончательных расчетов по ранее выполненным перевозкам.
2.3. В случае, когда в первоначальных перевозочных документах на груз, принятый к перевозке на станциях отправления Западно-Сибирской ж.д. до 1 июля 2005 г., станция назначения груза Яничкино не указана и плата за перевозку железнодорожным транспортом взыскана на станции отправления до станции перевалки Пермь-2 Свердловской ж.д., прием к перевозке груза на станции Москва-Южный Порт назначением на станцию Яничкино осуществлять по новым перевозочным документам с оплатой за данную перевозку порядком, указанным в пункте 2.1 настоящей телеграммы.
Инструктируйте причастных, установите контроль за безусловным соблюдением указанного в настоящей телеграмме порядка оформления перевозочных документов и оплаты данных перевозок.

Вице-президент ОАО "РЖД"
С.М.Бабаев