Распоряжение ОАО РЖД ОТ 25.05.2005 N 768р

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 25 мая 2005 г. N 768р

О ГРУППОВЫХ СЛУЧАЯХ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТРАВМАТИЗМА СО СМЕРТЕЛЬНЫМ ИСХОДОМ В ДИРЕКЦИЯХ ПО РЕМОНТУ ПУТИ СЕВЕРНОЙ И ЗАБАЙКАЛЬСКОЙ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

В апреле 2005 г. на Северной и Забайкальской железных дорогах допущены групповые несчастные случаи с работниками Дирекций по ремонту пути.
07.04.2005 на втором пути перегона Вологда - Молочное Северной железной дороги проводились подготовительные работы по установке натяжителя рельсовых плетей. При пропуске поезда N 1834 по второму пути монтеры пути путевой машинной станции N 113 Манаков В.А., Белов А.В. и Шошин О.В. сошли на первый путь, по которому следовал поезд N 5203, при этом Манаков В.А. погиб, Белов А.В. и Шошин О.В. травмированы.
Как показало расследование, проведенное 22 апреля 2005 г., групповой несчастный случай стал возможен вследствие неудовлетворительной организации производства работ, нарушения порядка оформления и предоставления "окна" на производство работ отделом пути Вологодского отделения, Вологодской дистанцией пути и путевой машинной станцией N 113.
В нарушение пунктов 2.2.1., 2.2.2., 2.3.2. Правил по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений, утвержденных МПС России 24.02.1999 N ПОТ РО-32-ЦП-652-99, не было ограждено место производства работ, не разработаны порядок ограждения места работ в особо сложных условиях и в местах с плохой видимостью, технологический процесс на данную работу, не указано место отхода рабочих во время пропуска поездов. Монтер пути Манаков В.А., в нарушение статьи 76 Трудового кодекса Российской Федерации, был допущен к выполнению работ в состоянии алкогольного опьянения.
Выявлены неудовлетворительные знания дорожными мастерами вопросов организации безопасного ведения путевых работ, низкое качество обучения работников путевого хозяйства, ослабление контроля со стороны руководителей за состоянием трудовой дисциплины.
Начальник Дирекции по ремонту пути Северной железной дороги Жук А.И. ослабил контроль за обеспечением безопасности труда работников путевых машинных станций, не принял меры к устранению недостатков, выявленных комиссией Управления охраны труда и промышленной безопасности в 2004 году, не организовал разработку в дистанциях пути Северной железной дороги схемы ограждения мест производства работ в условиях плохой видимости.
Начальник службы охраны труда и промышленной безопасности Северной железной дороги Ермилов О.В. не обеспечил контроль за разработкой (пересмотром) технологических процессов безопасного производства работ на железной дороге, не осуществлял контроль за качеством обучения руководителей и специалистов путевого хозяйства по вопросам охраны труда.
11 апреля 2005 г. в 19 часов 15 минут на станцию Урульга Забайкальской железной дороги прибыл с рабочим поездом автогрейдер ДЗ-98 путевой машинной станции N 54. В 20 часов 50 минут после выгрузки автогрейдер был отправлен на станцию Зубарево по автотрассе Дарасун-Солнцевая, при этом машинист автогрейдера Казначеев С.А. не был ознакомлен и проинформирован о сложности рельефа автотрассы.
В 21 час 50 минут при следовании по автотрассе произошло опрокидывание автогрейдера ДЗ-98, в результате чего Казначеев С.А. погиб, пассажир автогрейдера - машинист передвижной электростанции Ковалев А.А. - тяжело травмирован.
Машинист автогрейдера Казначеев С.А. в нарушение пункта 1.10. Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации от 26.05.2000 N ЦРБ-756 исполнял обязанности, находясь в состоянии алкогольного опьянения.
Причинами группового несчастного случая с работниками путевой машинной станции N 54 явились неудовлетворительная организация труда и отдыха работников автотракторной техники, отсутствие должного контроля со стороны руководителей за передвижением к месту производства работ автотракторной техники, отсутствие организации предрейсового медицинского контроля.
Начальник Дирекции по ремонту пути Забайкальской железной дороги Зайцев В.Е. в период производства летних путевых работ не уделял должного внимания контролю за дисциплиной работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, не организовал систему безопасной работы путевых машинных станций.
Департаментом пути и сооружений не уделяется должного внимания вопросам организации и контроля за производством путевых работ, соблюдения трудовой и производственной дисциплины на рабочих местах, аттестации рабочих мест по условиям труда, обучения работников безопасным приемам работы, вопросам промышленной безопасности.
Заместителю начальника Департамента пути и сооружений Хакову М.А. неоднократно указывалось на недостатки в организации и проведении профилактической работы по охране труда в хозяйстве пути, однако должных мер по снижению случаев производственного травматизма им принято не было.
Проверкой, проведенной Управлением охраны труда и промышленной безопасности в мае 2005 года, выявлены серьезные недостатки в организации профилактической работы в хозяйстве пути и сооружений с обеспечением безопасности труда работников. За истекший период 2005 года травмировано 69 человек, из них 14 человек погибло.
В целях повышения уровня профилактической работы по охране труда, снижения производственного травматизма в подразделениях хозяйства пути:
1. Вице-президенту - начальнику Департамента пути и сооружений Иванову С.Ю. провести анализ состояния охраны труда в хозяйстве пути и принять меры по исправлению сложившегося положения.
2. За недостатки в организации работы по охране труда в хозяйстве пути, упущения в вопросах аттестации рабочих мест по условиям труда, обучения работников по вопросам охраны труда и промышленной безопасности объявить выговор заместителю начальника Департамента пути и сооружений Хакову М.А.
3. За недостатки в организации системы безопасного производства путевых работ, отсутствие должного контроля за соблюдением дисциплины работниками, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, объявить выговор начальнику Дирекции по ремонту пути Забайкальской железной дороги Зайцеву В.Е.
4. За ослабление контроля за работой руководителей структурных подразделений в части выполнения ими организационно-технических мероприятий, направленных на снижение случаев травмирования работников при производстве работ на железнодорожных путях, и отсутствие контроля за разработкой технологических процессов безопасного производства работ объявить выговор начальнику Дирекции по ремонту пути Северной железной дороги Жуку А.И.
Пункт 9 приказа начальника Северной железной дороги от 27.04.2005 N 85/Н отменить.
5. За ослабление контроля за разработкой (пересмотром) технологических процессов безопасного производства работ на железной дороге, качеством обучения руководителей и специалистов путевого хозяйства по охране труда объявить выговор начальнику службы охраны труда и промышленной безопасности Северной железной дороги Ермилову О.В.
Пункт 10 приказа начальника Северной железной дороги от 27.04.2005 N 85/Н отменить.
6. Начальнику Управления охраны труда и промышленной безопасности Мезенцеву А.П. обеспечить проведение в III квартале 2005 г. проверки состояния охраны труда на Северной железной дороги и до 15 октября 2005 г. доложить о результатах проверки.
7. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Управления охраны труда и промышленной безопасности Мезенцева А.П.

Первый
вице-президент ОАО "РЖД"
Х.Ш.Зябиров