Распоряжение ОАО РЖД от 27.05.2005 N 783р

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
(ОАО "РЖД")

27 мая 2005 г.

N 783р

РАСПОРЯЖЕНИЕ

О результатах проведенной Центром "Желдорконтроль" проверки
отдельных вопросов деятельности восстановительных поездов
железных дорог

В соответствии с планом проведения контроля и внутреннего аудита в ОАО "РЖД" Центром "Желдорконтроль" в первом квартале 2005 г. на всех железных дорогах была проведена проверка отдельных вопросов деятельности восстановительных поездов за период с 1 октября 2003 г. по 31 декабря 2004 г.
В ходе проверки установлено, что в 2004 году для оснащения восстановительных поездов на железные дороги в централизованном порядке было поставлено 625 единиц техники и оборудования на общую сумму 703,4 млн. рублей.
Однако, на момент проверки на Октябрьской, Московской, Северной, Юго-Восточной, Приволжской, Свердловской, Южно-Уральской, Восточно-Сибирской, Забайкальской, Дальневосточной железных дорогах не вся полученная техника была зарегистрирована в органах ГИБДД и Гостехнадзора. Из 111 единиц полученной восстановительными поездами самоходной техники не прошли регистрацию 48 машин, в связи с чем они не были своевременно включены в состав основных средств.
Ряд нарушений допущен при проведении закупок оборудования непосредственно железными дорогами.
Так, на Калининградской, Горьковской, Забайкальской, Дальневосточной и Сахалинской железных дорогах при выборе контрагента на приобретение оборудования конкурсные торги не проводились. На Октябрьской, Калининградской и Юго-Восточной железных дорогах выявлены случаи приобретения оборудования на общую сумму 281,7 тыс. рублей по ценам, превышающим рекомендованные "Росжелдорснаб".
При этом на Калининградской, Октябрьской, Забайкальской железных дорогах часть закупленного оборудования длительное время не использовалась в работе из-за несвоевременного принятия мер по его приведению в исправное, комплектное состояние.
Практически на всех железных дорогах обеспечение восстановительных поездов запасными частями и материалами для ремонта техники через службы материально-технического снабжения производится несвоевременно. Средняя продолжительность задержки в выполнении заявок превышает 6 месяцев, что явилось одной из причин содержания в отдельных восстановительных поездах Юго-Восточной, Приволжской, Свердловской, Красноярской, Забайкальской железных дорог неисправных машин и оборудования.
Кроме того, на Октябрьской, Калининградской, Северо-Кавказской, Куйбышевской, Южно-Уральской, Западно-Сибирской и Сахалинской железных дорогах не были соблюдены нормы содержания неснижаемых запасов горюче-смазочных и других материалов.
На некоторых железных дорогах с нарушениями установленного порядка ведения бухгалтерского учета осуществляется списание запасных частей. Так, без надлежащего оформления первичных учетных документов списаны запасные части на Московской, Южно-Уральской, Северной, Куйбышевской, Восточно-Сибирской железных дорогах.
На Октябрьской, Горьковской, Красноярской железных дорогах выявлены факты несвоевременного оформления передачи техники и оборудования внутри железной дороги (отделения железной дороги).
Без оформления договорных отношений выполнялись подрядные работы восстановительными поездами на Октябрьской, Калининградской, Приволжской, Свердловской, Восточно-Сибирской, Забайкальской и Сахалинской железных дорогах, а на Юго-Восточной, Северо-Кавказской, Куйбышевской, Южно-Уральской и Северной железных дорогах такие работы производились как с заключением договоров, так и без них.
Указанные нарушения и недостатки стали возможными из-за упущений в работе руководителей железных дорог, отделений железных дорог и восстановительных поездов.
Приказами начальников железных дорог, отделений железных дорог свыше 20 человек, виновных в допущенных нарушениях, привлечены к дисциплинарной или материальной ответственности.
Вместе с тем, не на всех железных дорогах была дана принципиальная оценка недостаткам, выявленным проведенной проверкой, и намечены меры по их устранению.
На Красноярской железной дороге разбор результатов проверки был проведен только на отделениях, в управлении железной дороги разбор не проводился. В то же время, на указанной железной дороге из-за отсутствия должного контроля за организацией и проведением инвентаризации длительное время эксплуатировались в восстановительных поездах, но не учитывались в составе основных средств здания и сооружения на общую сумму более 5,8 млн. рублей.
На Восточно-Сибирской железной дороге разбор проведен под председательством исполняющего обязанности главного ревизора железной дороги по безопасности движения поездов Бузько Н.В. Прибывшими на разбор в ОАО "РЖД" заместителем главного ревизора железной дороги по
безопасности движения поездов Люсым В.И. и заместителем начальника службы бухгалтерского и налогового учета железной дороги Гуц А.В не были приняты должные меры по улучшению состояния дел в вопросах учета техники и оборудования, списания материальных средств восстановительных поездов.
На некоторых железных дорогах планы мероприятий по устранению выявленных недостатков составлены некачественно, с причастными службами не согласованы, руководством железных дорог не утверждены.
При наличии недостатков и нарушений в организации деятельности восстановительных поездов неудовлетворительно организовали работу по их устранению заместитель главного ревизора по безопасности движения поездов Горьковской железной дороги Денисов А.С, заместитель главного ревизора по безопасности движения поездов Октябрьской железной дороги Быстрое Г.П.
Неподготовленными, не способными дать объективный анализ причин выявленных нарушений и доложить конкретно о принимаемых мерах прибыли на разбор в ОАО "РЖД" заместитель главного ревизора по безопасности движения поездов Приволжской железной дороги Бочкарев В.А., заместитель начальника финансовой службы Горьковской железной дороги Волков А.А.
Заместитель главного ревизора по безопасности движения поездов Куйбышевской железной дороги Остапчук В.М. недостаточно уделяет внимания организации использования восстановительных поездов на подрядно-договорных работах, своевременному вводу в эксплуатацию оборудования, получаемого для оснащения восстановительных поездов.
В целях устранения отмеченных нарушений:
1. Начальникам железных дорог:
- обеспечить строгое соблюдение действующего законодательства, нормативно-правовых актов Российской Федерации, отраслевых нормативных документов ОАО "РЖД" при осуществлении финансовых и хозяйственных операций в восстановительных поездах. Запретить оказание услуг сторонним организациям без заключения договоров;
- в недельный срок на всех железных дорогах с учетом проведенных разборов подготовить дополнительный или доработать имеющийся комплекс мероприятий по устранению всех выявленных в ходе проверки недостатков и нарушений, организовать его выполнение;
- в месячный срок организовать и провести проверку наличия техники, оборудования, других материальных средств восстановительных поездов с приведением учетных данных в соответствие с действующими инструктивными указаниями и нормативными актами;
- категорически запретить закупку у сторонних организаций бывшей в эксплуатации техники. В исключительных случаях это должно производиться с разрешения руководства ОАО "РЖД", с проведением открытого конкурса на право заключения договора и в строгом соответствии с требованиями приказа ОАО "РЖД" от 15 мая 2004 г. N 40 "О договорной работе в ОАО "РЖД";
- в десятидневный срок организовать повторное обучение начальников восстановительных поездов и их заместителей (в части их касающейся) правильному оформлению документов, связанных с финансово-хозяйственной деятельностью восстановительных поездов;
- в месячный срок подготовить и издать приказы:
устанавливающие нормы расхода горюче-смазочных материалов и условия их применения в восстановительных поездах,
по содержанию неснижаемых запасов материальных средств, продуктов питания с установлением нормативов и порядка их хранения,
определяющие порядок выполнения восстановительными поездами работ по оказанию услуг предприятиям ОАО "РЖД" и сторонним организациям,
о порядке ввода в эксплуатацию поступающих на укомплектование восстановительных поездов техники и оборудования,
об организации планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта машин и оборудования восстановительных поездов;
- в двухнедельный срок произвести уточнение калькуляций стоимости работ на каждый вид техники и для каждого восстановительного поезда при использовании их на хозяйственных и других работах. Обеспечить своевременное предъявление к оплате стоимости работ по оказанию услуг сторонним предприятиям согласно заключенным договорам;
- уточнить и доработать в каждом восстановительном поезде планирующую документацию по техническому обслуживанию и ремонту машин и оборудования на текущий год в соответствии с требованиями планово-предупредительной системы. Организовать своевременное выполнение запланированных мероприятий;
- обеспечить постоянный контроль за списанием материальных средств, числящихся за восстановительными поездами, оформлением актов установленной формы при ремонте техники, требующей замены деталей и сборочных единиц.
2. Начальникам Октябрьской железной дороги Степову В.В., Горьковской железной дороги Сехину В.Ф., Приволжской железной дороги Храпатому А.В., Куйбышевской железной дороги Лемешко В.Г., Красноярской железной дороги Супруну В.А., Восточно-Сибирской железной дороги Тишанину А.Г. лично разобраться в причинах нарушений, выявленных проверками Центром "Желдорконтроль", виновных должностных лиц привлечь к дисциплинарной ответственности.
3. Начальникам железных дорог о принятых мерах доложить в ОАО "РЖД" до 10 июня 2005 г.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Департамента безопасности движения и экологии Шанайца П.С.

Вице-президент
ОАО "РЖД"
В.Н.Сазонов