Телеграмма ОАО РЖД от 14.05.2005 N 418

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
(ОАО "РЖД")

14 мая 2005 г.

N 418

ТЕЛЕГРАММА

Правлением ОАО "РЖД" 12 мая т.г. подведены итоги работы в 2004 г., проанализированы изменения макроэкономических факторов и их влияние на Компанию; рассмотрены результаты производственно - финансовой деятельности в текущем году и одобрен финансовый план развития и инвестиционная программа на 2006-2008 годы.
В целом положительно оценивая результаты работы в прошлом и текущем годах, правление ОАО "РЖД" считает необходимым:
обеспечить безусловное выполнение целевых параметров, определенных стратегической программой развития;
повысить безопасность перевозок и качество транспортных услуг;
обеспечить рентабельную работу, сбалансированность доходной и расходной базы, выполнение в полном объеме инвестиционной программы;
продолжить проведение институциональных преобразований и совершенствование системы корпоративного управления;
обеспечить дальнейшее повышение заработной платы с учетом роста производительности труда.
В условиях значительного превышения фактического роста инфляции над прогнозами Минэкономразвития России в 2005 году для достижения стратегической траектории развития Компании нужны дополнительные системные решения по сбалансированию доходов и расходов. В связи с этим правлением принято решение привести параметры годового бюджета ОАО "РЖД" на 2005 год в соответствие с реальной обстановкой в экономике страны.
Рост ценового давления поставщиков требует компенсации издержек Компании, поэтому необходим комплекс мер по оптимизации управления затратами за счет: оптимизации управления трудовыми ресурсами на основе роста производительности труда, минимизации простоев и сверхурочной работы, оптимизации производственных процессов с целью повышения качества работы, обеспечения ресурсосбережения, увеличения фондоотдачи, оптимизации структуры и объемов активов Компании. Необходимо использовать резервы для экономии издержек в области содержания и ремонта основных средств, совершенствования системы материального снабжения, управления запасами на основе применения логистических методов. Необходимо повышать эффективность конкурсных процедур при закупках продукции и максимально использовать наши преимущества как крупнейшего потребителя с растущими объемами приобретения при заключении долгосрочных контрактов на поставки. Имеются возможности повышения эффективности операционной и внереализационной деятельности.
Положительным примером такой работы является Московская железная дорога, где проведен глубокий детальный анализ издержек и разработана программа мер по повышению эффективности работы и реальной экономии затрат в текущем году на сумму свыше 1 млрд.руб. Программой дороги предусмотрены масштабные меры по улучшению использования подвижного состава, закрытию станций для грузовой работы, по реорганизации двух локомотивных депо, рельсосварочного поезда, двух ПМС, ликвидации незагруженных производств, консервации неиспользуемых производственных мощностей, малоинтенсивных линий. За счет совершенствования технологии и оптимизации технических средств во всех хозяйствах дороги найдены резервы дополнительного высвобождения 2555 человек.
Вместе с тем, в Компании имеются и факты недопустимого отношения к управлению затратами. Как показало состоявшееся 11 мая т.г. заслушивание руководства Юго-Восточной железной дороги, на дороге не приняты меры по стабилизации экономического состояния в условиях падения перевозочной работы. В 1-м квартале т.г., план выручки не выполняется, себестоимость перевозок значительно превысила плановую, не соблюдаются удельные нормы расхода топлива и электроэнергии на тягу поездов, численность персонала, занятого на перевозках снижена лишь на 2,9% при сокращении объемов перевозок до 87,2% к соответствующему периоду 2004 года. При этом, например, численность машинистов возросла на 4,2%. Резкое снижение производительности труда из-за передержки численности в условиях уменьшения перевозочной работы оказало негативное влияние на уровень заработной платы ведущих профессий. Руководство дороги не имеет конкретного плана действенных мер по выходу из создавшегося положения.
В целях оптимизации годовых бюджетов филиалов ОАО "РЖД" в соответствии с утвержденным финансовым планом на 2005 год и параметрами стратегической программы развития Компании, обеспечения сбалансированности объемов перевозочной работы, затрат и выручки, повышения доходов от прочей деятельности, эффективности использования активов, нейтрализации влияния ценового давления поставщиков, приведения физических объемов ремонтных работ в соответствие с лимитами затрат, численности персонала в соответствие с фактическими объемами и технологией работы, роста производительности труда и реальной заработной платы работников в 2005 году
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Для утверждения оптимизированных бюджетов филиалов ОАО "РЖД" на 2005 год создать комиссию под моим председательством в составе:
Зябирова Х.Ш. - первого вице-президента ОАО "РЖД";
Якунина В.И. - первого вице-президента ОАО "РЖД";
Лапидуса Б.М. - вице-президента ОАО "РЖД";
Андреева Ф.Б. - вице-президента ОАО "РЖД";
Бабаева С.М. - вице-президента ОАО "РЖД";
Бурносова Н.М. - вице-президента ОАО "РЖД";
Крафт Г.В. - вице-президента ОАО "РЖД";
Гнедковой О.Э. - начальника департамента управления финансов;
Комовой И.Д. - руководитель департамента бухгалтерского и налогового учета;
Болотского А.Н. - начальника департамента планирования и бюджетирования.
2. Для согласования проектов оптимизированных бюджетов направить в Департамент планирования и бюджетирования ОАО "РЖД" представителей железных дорог и филиалов в соответствии со следующим графиком:
- 17 мая - Московская ж.д., Южно-Уральская ж.д., Куйбышевская ж.д.;
- 18 мая - Западно-Сибирская ж.д., Северная ж.д., Северо-Кавказская ж.д.;
- 19 мая - Горьковская ж.д., Красноярская ж.д., Свердловская ж.д.;
- 20 мая - Калининградская ж.д., Приволжская ж.д;
- 23 мая - Октябрьская ж.д., Дальневосточная ж.д., Забайкальская ж.д.;
- 24 мая - Восточно-Сибирская ж.д., Юго-Восточная ж.д., Сахалинская ж.д..
- 25 мая - Дирекция Желдорреммаш, ЦСР, Рефсервис, Трансконтейнер, Федеральная пассажирская компания, Энергосбыт, Росжелдорснаб, АХУ;
- 26 мая - Дирекция Вагонреммаш, Гипротранстэи, ЦОТЭН, ИССО, Желдоррасчет, ПКБ по вагонам, ПКБ пассажирского хозяйства, НПЦ по охране окружающей среды, ПКБ по электрификации ж.д.;
- 27 мая - Ремпутьмаш, Трансинформ, ГВЦ , ЦСС, ПКБ по локомотивам, ПКБ локомотивного хозяйства, ПКБ вагонного хозяйства, НПЦ "Вагонтормоз", ЦУКС;
- 30 мая - ЦНТБ, Дирекция медицинских учреждений, Дирекция медико-технического и фармацевтического обеспечения, Дирекция оздоровительных учреждений.
Заводы - филиалы ОАО "РЖД" (заводы дирекций Желдорреммаш, Вагонреммаш, Ремпутьмаш, Кусковский завод консистентных смазок, МЭЗ, Грязи - Орловский МРЗ, заводы ЖБШ), СМТ и электротехнические заводы согласовывают межфилиальную кооперацию в соответствии с графиком прибытия железных дорог с 17 мая.
Срок командировки 2 дня. При нахождении в пути более суток
разрешаю вылет самолетом.
3. Согласованные проекты бюджетов представить на рассмотрение комиссии в соответствии со следующим графиком:
- 1 июня - Московская ж.д., Южно-Уральская ж.д., Куйбышевская ж.д., Западно-Сибирская ж.д., Северная ж.д.;
- 2 июня - Северо-Кавказская ж.д., Горьковская ж.д., Красноярская ж.д., Свердловская ж.д., Калининградская ж.д., Приволжская ж.д;
- 3 июня - Октябрьская ж.д., Дальневосточная ж.д., Забайкальская ж.д., Восточно-Сибирская ж.д., Сахалинская ж.д., Юго-Восточная ж.д.
- 6 июня - Дирекция Желдорреммаш, Дирекция Вагонреммаш, Ремпутьмаш.
4. По итогам работы комиссии сформировать оптимизированные бюджеты филиалов ОАО "РЖД" на 2005 год и представить мне на утверждение 15 июня 2005 года.

Президент ОАО "РЖД"
Г.М.Фадеев