Телеграмма ОАО РЖД от 25.05.2005 N 458

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
(ОАО "РЖД")

25 мая 2005 г.

N 458

ТЕЛЕГРАММА

Обеспечение графика движения поездов всегда было и остается основой технологической дисциплины и обеспечения безопасности движения.
Безусловное выполнение графика движения должно стать делом чести для каждого работника нашей Компании.
За 4 месяца текущего года при увеличении числа проследовавших по сети пассажирских поездов на 7,4%, уровень выполнения графика движения по сравнению с прошлым годом, вырос на 0,3% и составил 99,6%.
В то же время, пренебрежительное отношение к обеспечению безусловного выполнения графика движения пассажирских поездов ряда руководителей железных дорог перечеркивает все результаты, достигнутые отраслью.
Худшее положение с обеспечением графиковой дисциплины сложилось на Свердловской железной дороге.
Уровень выполнения графика движения пассажирских поездов на дороге за апрель т.г. снижен к прошлому году на 2,7%, составляя лишь 96,2%.
Даже в дни проведения торжеств, посвященных празднованию 60-летия Победы в Великой Отечественной войне, дорога не смогла на достойном уровне обеспечить перевозку ветеранов и допустила многочисленные задержки пригородных поездов, время опоздания которых достигало 2-х часов и более.
Сложившееся положение крайне негативно влияет на привлекательность и конкурентоспособность железнодорожных пассажирских перевозок.
Только за 1 квартал 2005 года количество отправленных пассажиров в дальнем сообщении на Свердловской железной дороге снизилось на 10%, а пассажирооборот в пригородном сообщении на 14,5% к уровню прошлого года.
Возмутительным фактом является и то, что наряду с провалом работы по безусловному обеспечению графика движения поездов на Свердловской железной дороге вскрыты массовые факты фальсификации данных об опозданиях пассажирских поездов.
Проверкой выполнения графика движения пассажирских поездов комиссией ОАО "РЖД", за 19 дней апреля текущего года выявлено фактически опоздавших по проследованию, но не отраженных в отчетности, 58 пассажирских поездов. Треть этих поездов отображена на графике исполненного движения диспетчерским аппаратом, как проследовавшие по расписанию, хотя фактически поезда имели опоздание до 2-х и более часов.
Случаи искажения отчетности об опозданиях пассажирских поездов на Свердловской железной дороге приобрели системный характер.
После установления диспетчерским аппаратом ОАО "РЖД" контроля за фактическим проследованием пассажирских поездов по основным стыковым пунктам дороги только за период с 1 по 11 мая выявлено задержанных, но не принятых к учету, еще 39 пассажирских поездов.
Сложившееся на Свердловской железной дороге положение стало следствием бесконтрольности и самоустранения от вопросов графиковой дисциплины руководителей дороги на всех уровнях управления от начальника железной дороги и его заместителей до руководителей линейных предприятий.
По результатам проведенного 13 мая заседания Центральной комиссии ОАО "РЖД" по контролю за выполнением графика движения руководителям Свердловской железной дороги дана принципиальная оценка. Освобождены от занимаемых должностей: заместитель начальника дороги по движению - Логачев В.В., заместитель начальника дороги по пассажирским перевозкам - Фомин В.К., начальник службы статистического учета и отчетности - Есарев И.А. Начальник дороги - Шайдуллин Ш.Н. привлечен к строгой дисциплинарной ответственности.
В целях укрепления графиковой дисциплины на сети железных дорог, повышения ответственности работников Компании за обеспечение графика движения пассажирских поездов и достоверности передачи информации о фактическом его выполнении обязываю:
1. Случаи нарушения графиковой дисциплины, допущенные на Свердловской железной дороге, довести до сведения всех причастных работников.
2. В недельный срок на каждом предприятии дороги провести проверку работы системы анализа и передачи информации о выполнении графика движения поездов, исключающей искажения отчетности.
3. Установить порядок, при котором в случаях выявления фактов сокрытия информации или искажения отчетности о задержках поездов принимать к виновным самые жесткие меры, вплоть до увольнения с транспорта.
4. Организовать проведение с причастными работниками профилактической и разъяснительной работы, направленной на повышение ответственности за безусловное обеспечение выполнения графика движения поездов, в т.ч. путем применения системы премирования за безаварийную работу.
5. Провести системный анализ эффективности работы постоянно действующих комиссий по контролю за выполнением графика движения поездов.
6. Установить постоянный личный контроль за обеспечением выполнения графика движения поездов и достоверности его учета.
7. Контроль за исполнением настоящего указания возложить на первого вице-президента ОАО "РЖД" Зябирова Х.Ш.

Президент ОАО "РЖД"
Фадеев Г.М.