Положение ОАО РЖД от 21.05.2005 N 445

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

 

УТВЕРЖДАЮ
Президент ОАО "РЖД"
Г.М.Фадеев
21 мая 2005 г. N 445

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРИСВОЕНИИ КЛАССНЫХ ЗВАНИЙ РАБОТНИКАМ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

 

1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с пунктом 5.3 Положения об оплате труда работников филиалов открытого акционерного общества "Российские железные дороги", утвержденного решением правления ОАО "РЖД" от 15 апреля 2004 г. (протокол N 8), определяет виды классных званий, присваиваемых работникам железных дорог (далее - работники), и порядок их присвоения.
2. Работникам, обладающим высоким уровнем знаний и профессионального мастерства и имеющим высокие достижения в труде, присваиваются следующие классные звания:
"Мастер I класса", "Мастер II класса" - мастерам участков производства, мастерам дорожным, включая старших, локомотивных и вагонных депо, дирекций по обслуживанию пассажиров, дистанций пути и искусственных сооружений, механизированных дистанций пути, путевых машинных станций, механизированных дистанций погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций;
"Электромеханик I класса", "Электромеханик II класса" электромеханикам, включая старших, дистанций сигнализации и связи, дистанций электроснабжения;
"Диспетчер I класса" - диспетчерам поездным, диспетчерам станционным, диспетчерам маневровым железнодорожных станций;
"Дежурный по железнодорожной станции I категории" - дежурным по железнодорожным станциям внеклассным, I, II и III классов, дежурным по сортировочным горкам;
"Товарный кассир I класса", "Товарный кассир II класса" - кассирам товарным, включая старших, железнодорожных станций и механизированных дистанций погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций;
"Мастер формирования поездов I класса" - составителям поездов;
"Осмотрщик-ремонтник вагонов I класса" - осмотрщикам-ремонтникам вагонов, включая старших;
"Осмотрщик вагонов I класса" - осмотрщикам вагонов, включая старших;
"Проводник пассажирского вагона I класса" - проводникам пассажирских вагонов;
"Приемосдатчик груза и багажа I класса", "Приемосдатчик груза и багажа II класса" - приемосдатчикам груза и багажа, включая старших;
"Приемщик поездов I класса", "Приемщик поездов II класса" - приемщикам поездов пунктов коммерческого осмотра.
3. Классные звания присваиваются работникам начальником железной дороги за добросовестное и качественное выполнение должностных обязанностей, активное участие в школах передового опыта, применение передовых методов труда, стремление к повышению уровня своей квалификации при отсутствии крушений, аварий, случаев брака, производственного травматизма, нарушений трудовой и технологической дисциплины, произошедших по их вине или по вине подчиненных им работников.
4. Классные звания II класса присваиваются работникам, имеющим непрерывный стаж работы в соответствующей должности не менее двух лет, а классные звания I класса или I категории - работникам, имеющим непрерывный стаж работы в соответствующей должности не менее трех лет или непрерывный стаж работы с классным званием II класса не менее двух лет, при соблюдении в течение этих сроков условий, указанных в пункте 3 настоящего Положения.
Классные звания "Мастер I класса" присваиваются работникам, имеющим непрерывный стаж работы в соответствующей должности не менее трех лет или непрерывный стаж работы с классным званием "Мастер II класса" не менее одного года, при соблюдении в течение этих сроков условий, указанных в пункте 3 настоящего Положения.
Работникам, победившим в проводимом на железных дорогах соревновании мастеров, командиров среднего звена, работников массовых профессий, которым присвоены звания "Лучший мастер на железнодорожном транспорте", "Лучший командир среднего звена на железнодорожном транспорте", "Лучший по профессии на железнодорожном транспорте", классные звания I класса или I категории присваиваются независимо от стажа работы.
5. Для отбора кандидатов на присвоение классных званий отделениями железных дорог создаются квалификационные комиссии из числа руководящих работников отделений железных дорог, специалистов по организации оплаты труда, управлению персоналом и представителя выборного профсоюзного органа.
Предложения по присвоению классных званий, разработанные с учетом мнения соответствующего выборного профсоюзного органа, вносятся руководителями структурных подразделений отделений железных дорог в квалификационные комиссии отделений железных дорог.
Квалификационные комиссии отделений железной дороги подготавливают на основе указанных предложений проект решения и направляют его начальнику службы управления персоналом железной дороги для представления начальнику железной дороги.
6. За классные звания работникам выплачиваются надбавки к должностному окладу (месячной тарифной ставке) в следующих размерах:
15 процентов - за классное звание I класса или I категории;
10 процентов - за классное звание II класса;
20 процентов - за классное звание "Мастер I класса" и 15 процентов - за классное звание "Мастер II класса" дорожным мастерам, занятым на текущем содержании железнодорожного пути.
7. Надбавки к должностному окладу (месячной тарифной ставке) выплачиваются за счет фонда заработной платы, предусмотренного в бюджете затрат железной дороги.
Начисление премий на указанные надбавки не производится.
8. Присвоенные классные звания сохраняются за работниками в случае их перевода на другую работу в той же должности в пределах одной железной дороги.
При повышении работнику, имеющему классное звание, разряда оплаты труда, а также при назначении мастера, товарного кассира, электромеханика, приемосдатчика груза и багажа, осмотрщика вагонов, осмотрщика-ремонтника вагонов, имеющих классные звания, на должности старшего мастера, старшего товарного кассира, старшего электромеханика, старшего приемосдатчика груза и багажа, старшего осмотрщика вагонов, старшего осмотрщика-ремонтника вагонов присвоенное им классное звание сохраняется.
9. Решением начальника железной дороги по представлению руководителя структурного подразделения с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа работники могут быть лишены классного звания за произошедшие по их вине или по вине подчиненных им работников крушения, аварии, случаи брака, производственного травматизма, нарушения трудовой и технологической дисциплины, создавшие угрозу безопасности движения поездов и маневровой работы, жизни и здоровью людей.