Распоряжение ОАО РЖД от 04.03.2005 N 297р

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
(ОАО "РЖД")

4 марта 2005 г.

N 297р

РАСПОРЯЖЕНИЕ

О проезде запрещающего сигнала светофора на станции
Петровский Завод Забайкальской железной дороги

27 января 2005 г. в 6 часов 52 минуты на станции Петровский Завод Читинского отделения Забайкальской железной дороги допущен проезд запрещающего показания выходного светофора Н-13 локомотивной бригадой депо Улан-Удэ Восточно-Сибирской железной дороги в составе машиниста Лаптева С.Г. (стаж работы машинистом 8 месяцев) и помощника машиниста Казазаева А.В. (стаж работы помощником машиниста 1 год 7 месяцев).
В результате проезда запрещающего сигнала произошло столкновение электровоза ВЛ 80Р N 1714/1688 и маневрового тепловоза ТЭМ 2 N 1160 с повреждением их в объеме технического обслуживания ТО-2. При столкновении грузового поезда и маневрового тепловоза схода подвижного состава не было, люди не пострадали.
Расследованием установлено, что при приближении грузового поезда N 2817 к предвходному светофору станции Петровский Завод в 6 часов 44 минуты дежурный по станции Клубович М.В. передал информацию машинисту Лаптеву С.Г. о приеме поезда на 13 путь с остановкой у запрещающего выходного светофора Н-13, которую машинист не подтвердил.
Не получив подтверждения от локомотивной бригады грузового поезда N 2817 о восприятии переданной информации и не убедившись в остановке грузового поезда на 13 пути, дежурный по станции Клубович М.В. приготовил маршрут маневровому тепловозу ТЭМ 2 N 1160 с подъездного пути "товарного двора" на 11 путь станции.
Машинист маневрового тепловоза ТЭМ 2 N 1160 Белоконев В.В. после получения от дежурного по станции Клубовича М.В. плана работы и команды на следование привел маневровый тепловоз с одним груженым вагоном в движение по маршруту от светофора М-12 на 11 приемо-отправочный путь.
Следуя по 13 пути станции, машинист Лаптев С.Г. и помощник машиниста Казазаев А.В. не следили за показанием выходного светофора Н-13, горевшего красным огнем, не выполнили регламент переговоров при следовании по станции, развили скорость до 36 км/час и, не обращая внимания на запрещающее показание выходного светофора Н-13, взрезали стрелочный перевод N 58 находящийся на расстоянии 70 метров от Н-13, и выехали на маршрут движущемуся навстречу маневровому тепловозу ТЭМ 2 N 1160.
Машинист маневрового тепловоза ТЭМ 2 N 1160 Белоконев В.В., заметив приближающийся к нему грузовой поезд, немедленно сообщил об этом дежурному по станции Клубовичу М.В. и принял меры к следованию в обратном направлении, однако из-за малого расстояния между грузовым поездом N 2817 и маневровым тепловозом ТЭМ 2 N 1160, движущимся со скоростью 15 км/час, столкновения избежать не удалось.
Причинами проезда запрещающего сигнала светофора Н-13 на станции Петровский Завод явились допущенные машинистом Лаптевым С.Г. и помощником машиниста Казазаевым А.В. нарушения пунктов 16.38 и  16.40 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации от 26 мая 2000 г. N ЦРБ-756, невыполнение Регламента переговоров при поездной и маневровой работе на железнодорожном транспорте общего пользования от 26 сентября 2003 г. N 876р, пункта 10.1.26 Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог от 16 мая 1994 г. N ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277.
Машинистами-инструкторами локомотивного депо Улан-Удэ на низком уровне проводятся контрольно-инструкторские поездки и внезапные проверки.
В локомотивном депо Улан-Удэ не организована работа по устранению причин отказов на локомотивах системы САУТ-Ц и сбоев кодов АЛСН, в результате в 2004 году произошел рост нарушений работы АЛСН и дополнительных устройств безопасности.
Главный ревизор по безопасности движения Марач С.Н. не уделял достаточного внимания контролю за устранением в локомотивных депо выявленных недостатков в организации обеспечения безопасности движения.
Исполняющий обязанности начальника Улан-Удэнского отделения Восточно-Сибирской железной дороги Гнеушев В.А. не осуществлял должный контроль за выполнением требований по соблюдению безопасности движения в структурных подразделениях, не принял меры по улучшению работы машинистов-инструкторов.
В локомотивном хозяйстве Восточно-Сибирской железной дороги ослаблена работа по подбору и расстановке специалистов на руководящие должности.
Многие вновь назначенные руководители не обладают достаточными организаторскими способностями и профессиональными качествами, не имеют должного опыта работы.
Начальник службы локомотивного хозяйства Восточно-Сибирской железной дороги Вяселкин М.В. не осуществлял контроль за работой цехов эксплуатации локомотивных депо в вопросах обеспечения безопасности движения поездов и формирования локомотивных бригад, устранением недостатков, выявленных при расследовании крушения на станции Новоильинский Восточно-Сибирской железной дороги и организацией работы машинистов-инструкторов.
Заместитель начальника Восточно-Сибирской железной дороги по локомотивному и вагонному хозяйствам Воротилкин А.В. не уделял должного внимания вопросам организации профилактической работы в локомотивных депо по предупреждению проездов запрещающих сигналов светофоров.
Главный инженер Восточно-Сибирской железной дороги Скачков А.В. не принял достаточных мер по улучшению содержания технических средств, обеспечивающих безопасность движения поездов.
Заместитель начальника Департамента локомотивного хозяйства Крохин М.Н. не уделял достаточного внимания вопросам улучшения организации работы цехов эксплуатации локомотивных депо по обеспечению безопасности движения поездов.
Первый заместитель начальника Департамента локомотивного хозяйства Черный B.C. принимал недостаточные меры по снижению количества случаев брака в поездной и маневровой работе.
Руководство ОАО "РЖД" принимает во внимание объяснения главного инженера Восточно-Сибирской железной дороги Скачкова А.В., заместителя начальника Восточно-Сибирской железной дороги по локомотивному и вагонному хозяйствам Воротилкина А.В., начальника службы локомотивного хозяйства Восточно-Сибирской железной дороги Вяселкина М.В., исполняющего обязанности начальника Улан-Удэнского отделения Восточно-Сибирской железной дороги Гнеушева В.А., главного ревизора по безопасности движения Улан-Удэнского отделения Восточно-Сибирской железной дороги Марача С.Н. о принимаемых мерах по повышению уровня безопасности движения поездов и информацию о привлечении к дисциплинарной ответственности ряда руководителей структурных подразделений Восточно-Сибирской железной дороги.
В целях улучшения состояния безопасности движения в локомотивном хозяйстве:
1. Согласиться с выводами и мерами, принятыми начальником Восточно-Сибирской железной дороги по случаю проезда запрещающего сигнала светофора на станции Петровский Завод Забайкальской железной дороги (приказ от 04.02.2005 г. N 71/Н).
2. Начальникам железных дорог, начальникам отделений железных дорог:
2.1. Ознакомить всех причастных работников, связанных с движением поездов, с причинами и обстоятельствами проезда запрещающего сигнала светофора на станции Петровский Завод Забайкальской железной дороги.
2.2. Провести в месячный срок проверку технического состояния и нормативно - технической документации путевых устройств САУТ на соответствие действующим длинам приемо-отправочных путей станций и скоростей движения по ним. Привести путевые устройства САУТ в соответствие с действующими нормативами.
2.3. При определении качества работы машинистов-инструкторов по итогам отчетного месяца, квартала учитывать выявляемые случаи несанкционированного отключения устройств САУТ.
2.4. Принять меры по повышению качества проведения индивидуальной работы с машинистами и помощниками машинистов локомотивов по вопросам обеспечения безопасности движения поездов и укрепления трудовой дисциплины.
2.5. Организовать до 15 марта 2005 г. с участием работников локомотивных депо и дистанций сигнализации и связи проведение внеочередных комиссионных проверок видимости огней светофоров.
3. Начальникам железных дорог, директору Уральского отделения ВНИИЖТ Белоногову А.Г. (по согласованию) организовать обучение руководителей и специалистов локомотивных депо правилам эксплуатации и технического обслуживания локомотивных устройств системы САУТ.
4. Директору Уральского отделения ВНИИЖТ Белоногову А.Г. (по согласованию) в месячный срок разработать и представить в Департаменты локомотивного хозяйства и автоматики и телемеханики предложения по исключению несанкционированного отключения локомотивных устройств САУТ.
5. Директору ВНИИАС Косареву А.Б. (по согласованию) в течение 2005 года разработать и провести приемочные испытания устройства сопряжения цифрового радиоканала с устройствами СЦБ и связи на станциях.
6. За ослабление требовательности к руководителям локомотивных депо в вопросах обеспечения безопасности движения поездов, ослабление профилактической работы по предупреждению аварийности в локомотивном хозяйстве Восточно-Сибирской железной дороги и допущенный проезд запрещающего сигнала светофора на станции Петровский Завод Забайкальской железной дороги объявить выговор начальнику службы локомотивного хозяйства Восточно-Сибирской железной дороги Вяселкину М.В.
Пункт 25 приказа начальника Восточно-Сибирской железной дороги от 4 февраля 2005 г. N 71/Н - отменить.
7. За ухудшение состояния безопасности движения поездов в локомотивном хозяйстве, серьезные упущения в организации профилактической работы по снижению аварийности и допущенный проезд запрещающего сигнала светофора на станции Петровский Завод Забайкальской железной дороги объявить выговор заместителю начальника Восточно-Сибирской железной дороги по локомотивному и вагонному хозяйствам Воротилкину А.В.
8. Указать главному инженеру Восточно-Сибирской железной дороги Скачкову А.В. на ухудшение содержания технических средств безопасности.
9. За ухудшение состояния безопасности движения в локомотивном хозяйстве и недостаточный контроль за организацией работы цехов эксплуатации локомотивных депо объявить выговор заместителю начальника Департамента локомотивного хозяйства Крохину М.Н.
10. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Департамента локомотивного хозяйства Кобзева С.А.

Вице-президент ОАО "РЖД"
В.А.Гапанович