Распоряжение ОАО РЖД от 11.03.2005 N 331р

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 11 марта 2005 г. N 331р

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕДРЕНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ И АНАЛИЗА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ И ОХРАНЫ ТРУДА НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ

В целях обеспечения внедрения в эксплуатацию автоматизированной информационной системы контроля и анализа выполнения персоналом станций правил безопасности движения и охраны труда (далее - АИС ДНЧ):
1. Начальникам железных дорог и отделений железных дорог:
1.1. Назначить до 15 марта 2005 г. ответственных из числа руководителей служб перевозок за внедрение и эксплуатацию АИС ДНЧ на железной дороге.
1.2. Обеспечить в срок до 20 апреля 2005 г. установку и настройку программно-аппаратной платформы АИС ДНЧ на сервере АС ТРА в информационно-вычислительном центре железной дороги. Акт о выполнении работ представить в Департамент управления перевозками ОАО "РЖД".
1.3. Обеспечить в срок до 1 октября оборудование пользовательских мест ревизоров отделов перевозок отделений железных дорог (далее - ДНЧ) компьютерной техникой согласно параметрам, приведенным в приложении 1 к настоящему Распоряжению, поставляемой на дороги в соответствии с Программой информатизации на 2005 год по разделу АСУ ГП. Организовать подключение ДНЧ и старших ревизоров служб перевозок к сети передачи данных. Акт о выполнении работ с указанием общего количества пользователей и списки ревизоров, подключенных к автоматизированной системе АИС ДНЧ, представить в Департамент управления перевозками ОАО "РЖД".
1.4. Обеспечить участие старших ревизоров служб перевозок и ДНЧ в специальных семинарах, организуемых ВНИИАС совместно с РАПС в период с марта по июнь 2005 г., для обучения работе с АИС ДНЧ и получения эксплуатационной документации.
1.5. Организовать разработку и утверждение главным инженером железной дороги плана-графика внедрения АИС ДНЧ на рабочих местах ДНЧ со сроком окончания работ и сдачей в эксплуатацию до 1 ноября 2005 г.
1.6. Обеспечить ввод в АИС ДНЧ всех нарушений правил безопасности движения и охраны труда, вскрытых в результате ревизорских проверок, в соответствии с прилагаемым классификатором нарушений (приложение 2). При оценке работы ДНЧ руководствоваться
критериями, установленными Положением о ревизорах хозяйства перевозок, утвержденным МПС России 21.06.2002 г. N ЦД-928.
2. Директору ВНИИАС А.Б. Косареву:
2.1. Обеспечить до 1 апреля 2005 года передачу программного обеспечения АИС ДНЧ информационно-вычислительным центрам железных дорог.
2.2. Организовать обучение и выдачу эксплуатационной документации ревизорам хозяйства перевозок на специальных семинарах, организуемых на базе РАПС.
2.3. Провести в течение 2005 г. работы по дальнейшему развитию АИС ДНЧ в части разработки подсистемы контроля и оценки работы ревизоров движения на дорожном и сетевом уровне.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на и.о. первого заместителя начальника Департамента управления перевозками С.Ю. Елисеева.

Вице-президент ОАО "РЖД"
С.В.Козырев

 

Приложение N 1
к распоряжению ОАО "РЖД"
от 11 марта 2005 г. N 331р

Технические параметры компьютерной техники для АИС ДНЧ

Программное обеспечение построено на основе технологии клиент-сервер, использует типовую для всех уровней систему администрирования и авторизации пользователей и обеспечивает возможность автоматического обновления версий.
Для организации клиент-серверной технологии предусмотрено хранение информации системы в реляционной базе данных. В качестве системы управления базой данных используются современные СУБД. Для возможности взаимосвязи с системой АС ТРА в качестве СУБД используется MS SQL Server 2000 Enterprise Edition.
Для разработки пользовательских приложений системы применяются Web-технология, которая позволяет создавать пользовательские интерфейсы в виде "тонкого" клиента. Такая реализация не требует установки дополнительного программного обеспечения на рабочие места пользователей и, следовательно, упрощает процесс внедрения и сопровождения системы на железных дорогах. В качестве Web-сервера используется Internet Information Service, в качестве клиентского места использован Web-браузер Microsoft Internet Explorer. Программные модули системы реализованы в виде хранимых процедур, динамических Web-страниц или ActiveX компонентов.
В качестве операционной системы используется ОС Microsoft Windows: версия Microsoft Windows 2000 Advanced Server для серверной части системы и Microsoft Windows 2000, ХР для клиентской части.
В качестве аппаратной платформы для эксплуатации системы может использоваться сервер системы АС ТРА (Compaq ProLiant DL380, HDD 4*72Gb, RAM 2Gb) или сервер с подобными характеристиками.
Рабочие места пользователей системы должны быть оснащены компьютерами с параметрами не ниже следующих:

    Процессор                Pentium 3 с частотой не менее 1,8 Mhz
Память                   не менее 256 Mb
Жесткий диск             не менее 5 Gb
Монитор                  не менее 15"
Принтер                  формата А4

Компьютеры пользователей должны быть подключены в корпоративную сеть передачи данных со скоростью передачи не ниже 100 Mb.

 

Приложение N 2
к распоряжению ОАО "РЖД
от 11 марта 2005 г. N 331р

КЛАССИФИКАТОР
недостатков в профилактической работе по безопасности движения и
охране труда на станциях, выявляемых ревизорами движения
в процессе проверок и технических ревизий
18761946.37182.705.П7

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Контроль за выполнением правил безопасности движения (далее - ПБД) и безопасности труда (далее - ПБТ) работниками станций является важнейшим направлением в работе ревизора движения, так как от этого непосредственно зависит выполнение главной его задачи - предотвращение случаев брака в поездной и маневровой работе и случаев производственного травматизма на станциях ревизорского участка.
Данный Классификатор составлен для использования ревизорами движения при проведении проверок и технических ревизий для систематизации и классификации выявленных нарушений и недостатков в профилактической работе по обеспечению безопасности движения и охране труда. Классификатор позволяет четко квалифицировать выявляемые ревизорами нарушения и правильно организовывать целенаправленную профилактическую работу по предотвращению случаев брака в поездной и маневровой работе.
Формулировки сущности допускаемых нарушений ПБД и ПБТ, содержащиеся в Классификаторе, составлены в соответствии с действующими нормативными актами - ПТЭ, ИДП, ИСИ, ТРА станций, Правилами ПОТ РО-32-ЦД-855-01 и с учетом получаемых руководителями отделов, служб и Департамента управления перевозками статистических данных о допускаемых работниками наиболее опасных нарушениях ПБД и ПБТ, практического опыта руководителей и ревизоров по контролю за их выполнением работниками станций.

НАРУШЕНИЯ И НЕДОСТАТКИ В ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ И ОХРАНЕ
ТРУДА, ВЫЯВЛЯЕМЫЕ РЕВИЗОРАМИ ДВИЖЕНИЯ ПРИ
ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК И ТЕХНИЧЕСКИХ РЕВИЗИЙ

I. Состояние безопасности движения на станции

1. Количество случаев нарушения безопасности движения за отчетный период, в том числе:
1.1. Крушений;
1.2. Аварий;
1.3. Особых случаев брака:
1.3.1. столкновение пассажирских или грузовых поездов с другими поездами или подвижным составом на станции, всего:
1.3.1.1. столкновение поезда с маневрирующим подвижным составом из-за непрекращения маневров;
1.3.1.2. столкновение поезда или маневрирующего подвижного состава с пассажирским, почтово-багажным, грузопассажирским или людским поездом во время его стоянки на станции;
1.3.2. сход подвижного состава в пассажирском, грузовом поезде по вине работников станции, всего:
1.3.2.1. сход подвижного состава в поезде на перегоне или на станции из-за невыдачи предупреждения работником станции;
1.3.3. отправление поезда на занятый перегон или первый блок-участок (при автоблокировке);
1.3.4. прием поезда на занятый путь;
1.3.5. прием или отправление поезда по неготовому маршруту;
1.3.6. проезд запрещающего сигнала при маневровой работе по вине работников станции (согласно п.п. 11.5, 11.25 ИДП и др. обстоятельствам);
1.3.7. перевод стрелки под поездом;
1.3.8. уход подвижного состава на маршрут приема, отправления поезда или на перегон, а также с ж. д. путей необщего пользования на станцию, всего:
1.3.8.1. уход вагонов с сортировочных путей при роспуске с горки;
1.3.9. столкновение поезда с автотранспортным средством по вине работников станции;
1.3.10. перекрытие разрешающего показания сигнала на запрещающее, вызвавшее проезд запрещающего сигнала поездом или маневровым составом (одиночным локомотивом) на станции;
1.4. Случаев брака:
1.4.1. столкновения подвижного состава при маневрах, всего:
1.4.1.1. столкновения вагонов при роспуске с сортировочной горки;
1.4.2. сходы подвижного состава при маневрах, всего:
1.4.2.1. сходы вагонов при роспуске с сортировочной горки;
1.4.3. взрез стрелки (при маневрах);
1.5. Случаи брака в поездной и маневровой работе с вагонами, загруженными ВМ и негабаритными грузами:
1.5.1. столкновения и сходы вагонов, загруженных ВМ (из общего числа случаев п. 1.3.1, 1.3.2, 1.4.1, 1.4.2);
1.5.2. столкновения и сходы вагонов из-за нарушения порядка пропуска поездов и маневровых составов с негабаритными грузами (из общего числа случаев п. 1.3.1, 1.3.2, 1.4.1, 1.4.2);
1.6. Прочие случаи брака.
1.7. Количество случаев пропуска пассажирских поездов:
1.7.1. по неспециализированным путям;
1.7.2. по боковым путям.
1.8. Количество случаев нарушения нормальной работы устройств СЦБ (из-за неисправности), в том числе:
1.8.1. по вине ИМ;
1.8.2. по вине ПЧ;
1.8.3. по вине ЭЧ;
1.8.4. по прочим причинам;
1.8.5. Количество случаев перехода на телефонные средства связи.
1.9. Количество случаев приема и отправления поездов при запрещающих сигналах:
1.9.1. в том числе пассажирских.
1.10. Количество случаев задержек поездов у входных сигналов:
1.10.1. в том числе пассажирских.
1.11. Количество поврежденных вагонов (других подвижных единиц) по вине работников станции.

II. Укомплектованность штата работников ведущих профессий
на станции и работа с личным составом

2. Не укомплектован штат работников ведущих профессий:
2.1. Станционный диспетчер
2.2. Маневровый диспетчер
2.3. Дежурный по станции
2.4. Дежурный по парку
2.5. Дежурный по горке
2.6. Оператор поста централизации
2.7. Сигналист
2.8. Старший дежурный (дежурный) стрелочного поста
2.9. Составитель поездов
2.10. Главный кондуктор (старший кондуктор)
2.11. Старший регулировщик (регулировщик) скорости движения вагонов
2.12. Оператор при дежурном по станции
2.13. Оператор станционного технологического центра (технической конторы)

III. Выполнение работниками требований нормативных актов,
регламентирующих безопасность движения правил безопасности
движения (ПБД), требований охраны труда

 Сущность допускаемых 
нарушений        

 Допускаемые нарушения  

  Должность 
работников,
нарушивших
ПБД   

  Нарушаемые        
пункты          
нормативных       
документов       

 

   1. Прием и отправление поездов                                                   

 

 Непрекращение маневров
перед приемом или    
отправлением поезда. 

 1а. Непередача         
распоряжения о         
прекращении маневров.  

 1б. Неубеждение в      
фактическом прекращении
маневров до открытия   
сигнала (дачи другого  
разрешения согласно    
ИДП) на прием или      
отправление поезда.    

 ДСП        

п. 9.1 ИДП        

  п. 2.3(11) ТРА    

 

   2. Приготовление маршрута приема поезда:                                         
при ЭЦ - в случае невозможности открытия входного (маршрутного) светофора        
при МКУ - в любых условиях                                                       

 

 Невыполнение         
установленного порядка
приготовления маршрута
приема поезда.       

 2а. Неубеждение в      
свободности пути приема
и маршрута следования  
поезда порядком,       
установленным п. 2.4.2.
(12.2) ТРА.            

 2б. Неубеждение в      
правильности положения 
стрелок в маршруте     
приема согласно п. 2.5.2
(13.2) ТРА.            

 2в. Незамыкание стрелок
в маршруте приема      
склонением стрелочных  
рукояток при МРЦ.      

 2г. Незамыкание стрелок
в маршруте приема      
попутными маневровыми  
маршрутами или кнопкой 
"ЗС", не навешивание   
красных колпачков на   
стрелочные рукоятки    
(кнопки).              

 2д. Незапирание стрелок
на закладки и навесные 
замки или запирание    
неисправными закладками
в маршруте приема.     

 2е. Незакрепление      
стрелки типовой скобой в
случаях, предусмотренных
п. 13.16 ИДП в маршруте
приема                 

 2ж. Незапирание стрелки
контрольным или навесным
замком при МКУ в       
маршруте приема.       

 2з. Другие нарушения.  

 ДСП        
ОПЦ        

 Дежурный   
(Старший   
дежурный)  
стрелочного
поста      

 Сигналист  
Другой     
работник   

п. 16.7 ПТЭ       
п.п.9.2,9.3,9.5,
9.7,9.9,9.13,
9.30,13.12,
13.16 ИДП         

 

  п.п. 2.4.2 (12.2),
2.5.2 (13.2) ТРА  
Местная           
инструкция о      
порядке           
пользования       
устройствами      
СЦБ               

 

   3. Приготовление маршрута отправления поезда:                                    
при ЭЦ - невозможности открытия выходного (маршрутного) светофора                
при МКУ - в любых условиях                                                       

 

 Невыполнение         
установленного порядка
приготовления маршрута
отправления поезда.  

 3а. Неубеждение в      
свободности маршрута   
следования по станции  
отправляющегося поезда 
порядком, установленным
п. 2.4.2 (12.2) ТРА.   

 3б. Неубеждение в      
правильности положения 
стрелок в маршруте     
отправления поезда,    
согласно п. 2.5.2.     
(13.2) ТРА.            

 3в. Незамыкание стрелок
в маршруте отправления 
склонением стрелочных  
рукояток при МРЦ.      

 3г. Незамыкание стрелок
в маршруте отправления 
попутными маневровыми  
маршрутами или кнопкой 
"ЗС".                  

 3д. Незапирание стрелок
на закладки и навесные 
замки или запирание    
неисправными закладками
в маршруте отправления.

 3е.Незакрепление стрелки
типовой скобой в случаях
предусмотренных п. 13.16
ИДП, в маршруте        
отправления.           

 3ж. Незапирание стрелки
контрольным или навесным
замком при МКУ в       
маршруте отправления.  

 3з. Другие нарушения.  

 ДСП        

 ОПЦ        

 Дежурный   
(Старший   
дежурный)  
стрелочного
поста      

 Сигналист  

 Другой     
работник   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

│            

п. 16.7 ПТЭ       

п.п. 9.2,9.3,9.5,
9.7,9.19,9.20,
13.12,13.16
ИДП               

   п.п. 2.4.2 (12.2),
2.5.2 (13.2) ТРА 

  Местная           
инструкция о      
порядке           
пользования       
устройствами      
СЦБ               

 

 

 

 

 

 

 

 

│                    

 

   4. Перевод стрелки ЭЦ ДСП или ОПЦ при ложной свободности                         
или ложной занятости стрелочного изолированного участка                          
(в последнем случае - под вспомогательную кнопку "ВК").                          
Перевод стрелки составителем или сигналистом                                     
с колонки местного управления - во всех случаях                                  

 

 Не убеждение в       
свободности стрелки от
подвижного состава   
перед  ее переводом  
при поездной         
и маневровой работе. 

 4а. Попытка ДСП или    
ОПЦ убедиться в        
свободности стрелки не 
установленным   п. 1.7.1
(4.1) ТРА порядком     
(равносильно не        
убеждению).            
4б. Неубеждение в      
наличии проходов по    
смежным путям          
(квалифицируется также 
как не убеждение в     
свободности стрелки    
согласно п. 11.3 ИДП). 

 ДСП        
ОПЦ        

 Сигналист  
Составитель
(при работе
на колонке 
местного   
управления)
Другой     
работник   

п. 11.3 ИДП       
п. 1.7.1(4.1)     
ТРА               

 

   5. Перевод стрелки ЭЦ курбелем                                                   

 

 Невыполнение         
установленного порядка
действий при переводе
стрелки ЭЦ с помощью 
курбеля при поездной и
маневровой работе.   

 5а. Невыполнение ДСП   
(ОПЦ) действий на пульте
управления,            
предусмотренных п. 13.9
ИДП для получения      
контроля положения     
стрелки.               

 5б. Неубеждение        
работника в плотном    
прилегании остряка к   
рамному рельсу после   
перевода стрелки       
курбелем.              

 5в. Незапирание стрелки,
не имеющей контроля    
положения, на закладку и
навесной замок или     
запирание неисправной  
закладкой.             

 5г. Несоблюдение       
последовательности     
перевода курбелем      
подвижного сердечника  
крестовины и остряков  
стрелки.               

 5д. Другие нарушения.  

 ДСП        
ОПЦ        

 Сигналист  

 Составитель

 

 Другой     
работник   

п. 13.9 ИДП       

п. 1.13.1
Инструкции         
ЦШ/530            

 

   6. Действия при потере контроля положения стрелки ЭЦ                             
при поездной в маневровой работе                                                 

 

 Нарушение порядка    
действий при потере  
контроля положения   
стрелки ЭЦ при       
поездной и маневровой
работе.              

 6а. Незапирание стрелки
на закладку и навесной 
замок или запирание на 
неисправную закладку.  

 6б. Невыключение блок- 
контакта в             
электроприводе.        

 ДСП        
ОПЦ        

 Сигналист  

 Другой     
работник   

п. 13.8 ИДП       
п. 1.13.1
Инструкции ЦШ/530 

 

   7. Вывод подвижного состава со стрелки после ее взреза,                           
при поездной и маневровой работе                                                  

 Движение или попытка 
осуществить движение 
по взрезанной стрелке
до ее осмотра         
работником пути,     
отметки в журнале    
осмотра об открытии  
стрелки  для движения,
закрепления остряков и
запирания стрелки на 
закладку и навесной  
замок при опущенной  
курбельной заслонке  
(при поездной и      
маневровой работе).  

 

 ДСП        
ОПЦ        

 Составитель
Сигналист  

 Главный    
кондуктор  

 Другой     
работник   

п 1.16
Инструкции        
ЦШ/530            
п. 11.20 "е"
ИДП               

 

   8. Движение по нецентрализованным стрелкам при маневрах                          

 

 Незапирание стрелки на
закладку (или        
пользование          
неисправной закладкой)
и навесной замок     
при маневрах.        

 

 ДСП        

 Дежурный   
(Старший   
дежурный)  
стрелочного
поста      

 Сигналист  

 Составитель

 Другой     
работник   

п. 11.3 ИДП       

 

   9. Прием поездов на неспециализированные пути                                    

 

 Нарушение            
установленного порядка
приема  поездов на   
неспециализированные 
пути.                

 9а. Прием пассажирского
поезда на              
неспециализированный   
путь без выполнения мер
безопасности,          
установленных приказом 
начальника дороги в    
соответствии с п. 16.6 
ПТЭ                    
9б.Прием поезда с      
грузом "ВМ" на путь,   
неспециализированный   
для этого п. 1.6.1 (3) 
ТРА.                   
9в. Прием поезда с     
негабаритным грузом на 
не специализированный  
для этого путь или без 
соблюдения требований п.
1.6.4(3) ТРА об        
отсутствии подвижного  
состава или подвижного 
состава с негабаритными
грузами на смежных     
путях.                 

 ДСП        

п. 16.6 ПТЭ       
п.п. 9.12,9.10,
9.18 ИДП          

  п.п. 1.6.1        
(3), 1.6.4(3),1.5 
(3)ТРА            

  Приказ            
начальника        
дороги            

 

   10. Предупреждение машиниста пассажирского поезда о приеме на                    
неспециализированный (или боковой) путь (по радиосвязи)                          

 

 Непредупреждение (или
несвоевременное      
предупреждение - после
открытия входного    
сигнала) машиниста   
пассажирского поезда 
о предстоящем приеме 
на неспециализирован-
ный или боковой путь 
или задержке поезда  
на станции.          

 

 ДСП        

п.9.10 ИДП        

  Регламент         
переговоров -     
Распоряжение
N 876р от         
26.09.2003 г.     

 

   11. Выполнение мер обеспечения безопасной стоянки пассажирского поезда           

 

 Невыполнение мер     
обеспечения          
безопасности стоянки 
пассажирского        
(почтово-багажного,  
грузопассажирского,  
людского) поезда,    
предусмотренных      
п. 2.12              
(19)ТРА.             

 

 ДСП        

  п. 2.12 (19) ТРА  

 

   12. Выполнение мер безопасности при оставлении на путях станции                  
составов поездов или отдельных вагонов с грузом "ВМ"                             

 

 Невыполнение мер     
безопасности при     
оставлении на путях  
станции составов     
поездов или отдельных
вагонов с грузом "ВМ".

 12а. Несцепление вагонов
12б. Незакрепление     
состава (вагонов) или  
нарушение норм         
закрепления.           
12в. Неограждение      
состава(вагонов)       
сигналами остановки.   
12г. Неустановка стрелок
и не запирание их в    
изолирующем положении. 
12д. Другие нарушения. 

 ДСП        
ОПЦ        

 Дежурный   
(Старший   
дежурный)  
стрелочного
поста      
Составитель
Сигналист  
Другой     
работник   

п.16.4 ИДП        
п.п.1.6.1, 1.6.2  
ТРА               

п.15.22 ПТЭ       

 

   13. Поездная и маневровая работа при наличии грузов "ВМ"                         

 

 Нарушение            
установленного порядка
работы с  поездами   
и вагонами при наличии
в них грузов "ВМ".   

 13а. При формировании и
следовании поездов.    
13б. При маневрах.     

 ДСЦ        
ДСП        
Составитель
Другой     
работник   

Глава 16 ИДП      
Местная           
инструкция о      
порядке работы    
с вагонами,       
загруженными      
"ВМ"              

 

   14. Прием и отправление поездов                                                  

 

 Невыполнение         
обязанностей         
работниками,         
встречающими и       
провожающими поезда  
согласно ТРА станции.

 14а. Неубеждение в     
прибытии поезда в полном
составе.               
14б. Неубеждение в     
освобождении проходов в
хвосте прибывающего    
поезда.                
14в. Необнаружение     
неисправностей,        
угрожающих безопасности
движения, в            
отправляющемся поезде  
(в том числе отсутствие
хвостового сигнала).   
14г. Другие нарушения. 

 ДСП        
ОПЦ        

 Дежурный   
стрелочного
поста      
Сигналист  
Другой     
работник   

п.п. 16.12,16.21
ПТЭ               
п.п. 2.9.1, 2.9.2 
(16), 2.10(17),   
2.15.1,2.16(16)   
ТРА               

 

   15. Отправление поездов                                                          

 

Невыдача предупреждения
машинисту             
отправляющегося поезда.

 15а. Действующего в    
течение определенного  
срока или до отмены    
согласно заявке.       
15б. Внезапно          
возникшего.            
15в. На отдельный      
поезд.                 

 ДСП        

 ДСПП       

п.16.31 ПТЭ       
Глава 12 ИДП      
п.п. 2.18,2.19    
(27) ТРА          

 

   16. Отправление поездов на перегон, оборудованный автоблокировкой (АБ)           
при невозможности открытия выходного светофора и                                 
ложной свободности первого блок- участка                                         

 

 Нарушение            
установленного порядка
отправления поездов  
на перегон,          
оборудованный АБ, при
невозможности открытия
выходного светофора  
или обнаружении      
ложной свободности   
первого блок участка.

 16а. Отправление поезда
при отсутствии сведений
о свободности первого  
блок-участка ранее     
установленного п. 1.16
ИДП времени            
(время проследования   
ранее отправленным     
поездом первого        
блок-участка плюс      
10 мин.).              
16б. Отправление поезда
на однопутный перегон  
без получения приказа  
ДНЦ                    
16в. Неизъятие ключа-  
жезла из аппарата перед
отправлением поезда на 
однопутный перегон.    
16г. Отправление поезда
по открытому выходному 
светофору при          
обнаружении ложной     
свободности первого    
блок-участка.          
16д. Другое нарушение. 

 ДСП        

п.п. 1.14,1.15,
1.16,13.7 ИДП    

  2.17 (21) ТРА     

 

   17. Отправление поезда на однопутный перегон, оборудованный АБ                   
при перерыве всех установленных видов телефонной связи и                         
невозможности переговоров по радиосвязи с ДСП с соседней станции,                
но при исправном действии автоблокировки                                         

 

 Нарушение порядка    
отправления поездов на
однопутный перегон,  
оборудованный АБ, при
перерыве всех        
установленных видов  
телефонной связи при 
исправном действии АБ
согласно п. 1.23 ИДП.

 17а. Отправление первым
четного поезда.        
17б. Смена направления и
отправление нечетного  
поезда ранее           
установленного времени 
(перегонное время хода 
плюс 10 мин.).         
17в. Другое нарушение. 

 ДСП        

п. 1.23 ИДП      

 

   18. Прием в отправление поездов с и на перегон,                                  
оборудованный полуавтоматической блокировкой (ПАБ)                               

 

 Нарушение порядка    
приема и отправления 
поездов с и на        
перегон, оборудованный
ПАБ.                 

 18а. Непередача        
уведомлений о прибытии 
и отправлении поездов по
телефону, дублирующих  
подачу блок-сигналов.  
18б. Передача          
ведомления о прибытии  
поезда и блок-сигнала  
прибытия без убеждения в
прибытии поезда в полном
составе (в том числе при
помощи вспомогательной 
кнопки без получения   
приказа ДНЦ).          
18в. Передача блок-    
сигнала согласия на    
прием поезда встречного
направления без        
получения уведомления  
по телефону (независимо
от наличия блок-сигнала
прибытия) о прибытии   
ранее отправленного    
поезда (на однопутном  
перегоне).             
18г. Незакрытие        
выходного светофора в  
случае задержки        
отправления поезда со  
станции.               
18д. Другие нарушения. 

 ДСП        

Глава 3 ИДП      

 

   19. Прием и отправление поездов при электрожезловой системе (ЭЖС)                

 

 Нарушение порядка    
приема и отправления 
поездов при ЭЖС.     

 

 ДСП        

Глава 4 ИДП       

 

   20. Прием и отправление поездов при телефонных средствах связи (ТСС)             

 

 Нарушение порядка    
приема и отправления 
поездов при ТСС.     

 20а. Запрос об         
отправлении поезда при 
перегоне, занятом другим
поездом.               
путевой записки до     
получения от соседней  
станции поездной       
телефонограммы:        
- на двухпутном перегоне
- о прибытии           
(проследовании) ранее  
отправленного поезда;  
- на однопутном перегоне
- о согласии на прием  
поезда.                
20в. Передача исходящей
телефонограммы ранее   
записи в журнал поездных
телефонограмм и без    
подписи ДСП.           
20г. Другие нарушения. 

 ДСП        

Глава 5 ИДП       

  Особое            
внимание -        
нарушению         
п. 5.5 ИДП        

 

   21. Приготовление маневровых маршрутов при ЭЦ для передвижений                   
при запрещающих маневровых сигналах (из-за неисправности устройств СЦБ)          

 

 Дача разрешения на   
проезд запрещающего  
сигнала маневровым   
составом при         
неготовом маршруте   
(включая случай      
выключения светофора 
из централизации).   

 21а. Из-за передачи    
разрешения машинисту   
(машинисту и           
руководителю маневров) 
при неправильном       
положении стрелок      
(стрелки) в маршруте.  
21б. Из-за переделки   
маршрута после дачи    
разрешения без его     
отмены.                 

 ДСП        
ОПЦ        

п. 11.5 ИДП       

 

   22. Движение по неполным маневровым маршрутам (не на весь полурейс) при ЭЦ       

 

 Непредупреждение или 
несвоевременное      
предупреждение       
машиниста (машиниста 
и руководителя       
маневров) о не       
полностью            
приготовленном       
маршруте             
- после открытия     
первого по ходу      
маневрового сигнала.  

 

 ДСП        
ОПЦ        

п. 11.5 ИДП       
Регламент         
переговоров -     

Распоряжение
N 876р от         
26.09.2003 г.     

 

   23. Маневры на нецентрализованных стрелках                                       

 

 Подача ручного сигнала
(передача сообщения  
машинисту по радио-  
связи) о готовности  
маршрута при         
неправильном         
положении стрелок.   

 

 Дежурный   
(Старший   
дежурный)  
стрелочного
поста      
Сигналист  
Составитель
Другой     
работник   

п. 11.29 ИДП      

 

   24. Производство маневров на станционных путях                                   

 

 Неубеждение в        
отсутствии препятствий
для  движения        
(тормозных башмаков  
под вагонами  и др.) 

 

 Составитель

 Главный    
кондуктор  
Другой     
работник,  
выполняющий
обязанности
руководителя
маневров   

п. 11.18 ИДП      

 

   25. Производство маневров на станционных путях                                   

 

 Неубеждение в        
сцеплении вагонов    
перед началом        
движения.            

 

 Составитель
Главный    
кондуктор  
Другой     
работник,  
выполняющий
обязанности
руководителя
маневров   

п. 11.20 "и"
ИДП               

 

   26. Производство маневровна станционных путях                                    

 

 Ненахождение         
руководителя маневров
в местах, установлен-
ных п.11.20 "в" и "г"
ИДП, при маневровых  
передвижениях (в том 
числе не сопровождение
состава при движении 
вагонами вперед)     

 

 Составитель
Главный    
кондуктор  
Другой     
работник,  
выполняющий
обязанности
руководителя
маневров   

п. 11.20 "в" и    
"г" ИДП           

 

   27. Производство маневров на станционных путях                                   

 

 Невыполнение         
руководителем маневров
своих обязанностей при
движении маневрового 
состава вагонами вперед

 27а. Ненаблюдение за   
показаниями маневровых 
светофоров, подаваемыми
сигналами, положением  
стрелок в маршруте,    
отсутствием препятствий
и людей на пути.       
27б. Несоблюдение      
Регламента переговоров-
Распоряжение N 876р от 
26.09.2003.            
27в. Несвоевременное   
принятие мер к остановке
состава в случае       
необходимости.         
27д. Другие нарушения  
п. 11.20 ИДП.          

 Составитель

 Главный    
кондуктор  

 Другой     
работник,  
выполняющий
обязанности
руководителя
маневров   

п. 11.20 "г"
ИДП               
Регламент         
переговоров -     
Распоряжение
N 876р от         
26.09.2003 г.      

  п. 3.3.1 ТРА      

 

   28. Маневры с выездом за границу станции                                         

 

 Нарушение установлен-
ного ИДП порядка выезда
маневрового состава за
границу станции при  
различных средствах  
сигнализации и связи на
прилегающих перегонах.

 

 ДСП        

п.п. 11.57,
11.58,11.59
ИДП,              
п. 15.17 ПТЭ      

 

   29. Роспуск вагонов с сортировочной горки и вытяжки (толчками)                   

 

 Нарушение ПБД при    
роспуске вагонов с   
сортировочной горки и
вытяжки (толчками).  

 29а. Превышение        
скорости надвига вагонов
на горку или скорости  
разгона состава для    
толчка (на вытяжке).   
29б. Нерасчетливое     
торможение отцепов на  
замедлителях.          
29в. Нерасчетливое     
торможение отцепов на  
ручных позициях        
регулировщиками        
скорости движения      
вагонов.               
29г. Роспуск с горки или
толчками подвижных     
единиц, запрещенных к  
роспуску.              
29д. Пропуск через горку
запрещенных подвижных  
единиц.                
29е. Несогласованность 
маневров между         
работниками горки и    
противоположного конца 
парка.                 
29ж. Непредупреждение  
проводников и команд о 
предстоящем роспуске с 
горки или маневрах     
толчками.              
29з. Невыполнение мер  
безопасности при       
роспуске вагонов с "ВМ"
и цистерн со сжиженными
газами (п. 11.46 ИДП). 
29и. Пользование       
неисправными           
тормозными башмаками и 
укладка их в запрещенных
местах при торможении  
отцепов (п.п. 11.50,
11.51 ИДП).           
29к. Другие нарушения. 

 ДСПГ       
Оператор   
горки      
Составитель

 Составитель
горки      

 Регулировщик
скорости   
движения   
вагонов.   

п.п. 15.16,
15.19,15.20
ПТЭ,              
п.п. 11.44,
11.45,11.46,
11.47,11.48,
11.49,11.50,
11.51,11.52,
11.54,11.55 ИДП  

  Местная           
инструкция по     
работе            
сортировочной     
горки ТРА станций 

 

   30. Закрепление подвижного состава на станционных путях                          

 

 Нарушение порядка и  
норм                 
закрепление подвижного
состава тормозными   
башмаками и другими  
средствами на        
станционных путях.   

 30а. Нарушение         
Регламента выполнения  
операции по закреплению
подвижного состава     
(приложение к ТРА), п. 
11.41  ИДП.            
30б. Закрепление после 
отцепки локомотива.    
ЗОв. Снятие закрепления
(изъятие тормозных     
башмаков и др.) до     
прицепки локомотива.   
30г. Закрепление       
количеством тормозных  
башмаков ниже          
установленной нормы.   
30д. Неправильная      
укладка тормозных      
башмаков (на           
расстоянии от колеса, с
перекосом, на          
обледеневший,          
замасленный рельс и    
другое).               
30е. Закрепление       
неисправными           
тормозными башмаками.  
30ж. Нарушения при     
закреплении вагонов УТС
и ручными тормозами.   
30з. Другие нарушения. 

 ДСП        
ДСЦ        

 ОПЦ        
Сигналит   

 Дежурный   
(Старший   
дежурный)  
стрелочного
поста      

 Составитель

 Другие     
работники  

п. 15.21 ПТЭ       
п.п. 11.30,
11.31,11.34,
11.41  ИДП        

Приложение 2
к ИДП             

  п. 3.9.1 (24)     
ТРА.              

 

   31. Нахождение на рабочем месте в состоянии алкогольного, токсического или       
наркотического опьянения                                                         

 

   32. Другие нарушения ПБД                                                         

 

 

IV. Состояние охраны труда: наличие несчастных
случаев на производстве

4. Количество несчастных случаев на производстве за отчетный период, в том числе:
4.1. Тяжелых;
4.2. Со смертельным исходом.
(В соответствии с "Положением об особенностях расследования несчастных случаев на производстве" Постановление Минтруда от 24.10.2003 г. N73 и Приказа Минздрава РФ N322 от 17.08.1999 г. "Об утверждении схемы определения тяжести несчастных случаев на производстве").

V. Состояние  охраны труда:  соблюдение работниками требований
безопасности труда

5. Нарушения требований безопасности труда работниками, выявленных в процессе проверки (технической ревизии), в том числе:
5.1. Требований безопасности при нахождении работников на железнодорожных путях;
(В соответствии с Правилами ПОТ РО-32-ЦД-855-01 п.1.26).
5.2. Требований безопасности при выполнении работ на станционных путях, имеющих контактную сеть под напряжением;
(В соответствии с Правилами ПОТ РО-32-ЦД-855-01 п.1.27).
5.3. Требований безопасности при маневровой работе на станционных путях, имеющих контактную сеть под напряжением;
(В соответствии с Правилами ПОТ РО-32-ЦД-855-01 п.2.1).
5.4. Требований безопасности при очистке путей, стрелочных переводов и проезжей части переездов.
(В соответствии с Правилами ПОТ РО-32-ЦД-855-01 п.2.2).

VI. Состояние и ведение технической документации:  ТРА станций
и приложений к нему

6. Нарушения и недостатки в ведении ТРА и приложений:
6.1. Отсутствие на станции печатного экземпляра ТРА с подлинными подписями ДС, ДНЧ, НОДН, Д, НЗД, ТЧ, ШЧ, ПЧ, ЭЧ, ВЧД:
6.1.2. Отсутствие на станции печатного экземпляра приложения с подлинными подписями ДС, ДНЧ, НОДН, Д ГОД, ТЧ, ШЧ, ПЧ, ЭЧ, ВЧД;
6.1.3. Отсутствие на станции утвержденных актов изменений;
6.2. Отсутствие технической документации на рабочем месте:
6.2.1. Отсутствие на рабочем месте ДСП, ДСЦ копии ТРА с приложениями;
6.2.2. Отсутствие на других рабочих местах соответствующих выписок из ТРА;
6.3. Отсутствие в печатном экземпляре ТРА или приложения отметки о выверке на 1-е января текущего года, заверенной установленными подписями;
6.4. Несоответствие электронной версии ТРА или приложения утвержденному печатному экземпляру ДС;
6.5. Отсутствие электронной версии ТРА или приложения, имеющегося в формализованном виде в системе АС ТРА;
6.6. Несвоевременное внесение дополнения (изменения) в печатный экземпляр и электронную версию ТРА или приложения при наличии основания, указанного в пункте 8 Общих положений Инструкции по составлению ТРА (в том числе в масштабный или схематический план станции);
6.7. Несоответствие (изначальное, с момента утверждения ТРА) отдельных записей в ТРА или приложении ПТЭ, ИДП, ИСИ и другим нормативным актам или местным условиям (включая раздел 1 ТРА - Общие сведения);
6.8. Наличие в ТРА требований, которые невозможно выполнить в местных условиях, и которые реально не выполняются;
6.9. Повторение (полное или частичное) в ТРА требований ПТЭ, ИДП, ИСИ и других нормативных актов, касающихся всех станций ОАО РЖД, железной дороги или отделения железной дороги;
6.10. Необоснованное отступление от типовых фрагментов текстов, предусмотренных системой АС ТРА;
6.11. Повторение одних и тех же требований в разных пунктах ТРА вместо соответствующих ссылок, вызывающее опасность разночтений;
6.12. Нарушения (ошибки) при определении норм закрепления подвижного состава на станционных путях - п.3.9.1 (24) ТРА;
6.13. Необъявление под расписку ТРА, приложений, дополнений и изменений работникам станции;
6.14. Прочие замечания по технической документации.

VII. Ведение   поездной   документации  дежурным  по  станции,
дежурным по парку и контроль со стороны ДС

7. Нарушения порядка ведения поездной документации ДСП, ДСПП:
7.1. При ведении записей в Журнале осмотра формы ДУ-46, в том числе:
7.1.1. При возникновении неисправности пути или стрелочного перевода, угрожающей безопасности движения;
7.1.2. При возникновении неисправности контактной сети, угрожающей безопасности движения и жизни людей;
7.1.3. При возникновении ложной занятости путевого, стрелочного или бесстрелочного изолированного участка;
7.1.4. При возникновении ложной свободности путевого, стрелочного или бесстрелочного изолированного участка;
7.1.5. При возникновении ложной занятости первого блок-участка при автоблокировке;
7.1.6. При возникновении ложной свободности первого блок-участка при автоблокировке;
7.1.7. При потере контроля положения стрелки ЭЦ;
7.1.8. При невозможности перевода стрелки ЭЦ с пульта управления;
7.1.9. При самопроизвольном перекрытии светофора на запрещающее показание;
7.1.10. При невозможности открытия светофора по прочим причинам (исключая ложную занятость участка и потерю контроля положения стрелки);
7.1.11. При выключении стрелки с сохранением пользования сигналами;
7.1.12. При выключении стрелки без сохранения пользования сигналами;
7.1.13. При выключении изолированного участка с сохранением пользования сигналами;
7.1.14. При выключении изолированного участка без сохранения пользования сигналами;
7.1.15. При производстве путевых работ;
7.1.16. При производстве работ на контактной сети;
7.1.17. При производстве работ на устройствах СЦБ, не связанных с выключением устройств;
7.1.18. При неисправности устройств радиосвязи, поездной диспетчерской, поездной межстанционной и стрелочной связи;
7.1.19. При неисправности основных средств сигнализации и связи при движении поездов (автоматической, полуавтоматической блокировки и др.);
7.1.20. Разрешение ДСП приступить к производству работ без оформления записей в Журнале осмотра;
7.1.21. Пользование устройствами до устранения выявленных неисправностей или без оформления записи об этом в Журнале осмотра;
7.1.22. При производстве прочих записей в Журнале осмотра.
7.2. При ведении записей в Журнале движения поездов.
7.3. При ведении записей в Журнале диспетчерских распоряжений.
7.4. При ведении Книги для записи предупреждений.
7.5. При ведении Журнала поездных телефонограмм.
7.6. При заполнении бланков предупреждений и разрешений, выдаваемых машинистам
7.7. При ведении записей в журнале целевого инструктажа работниками смены.
7.8. При ведении записей в журнале "Человек на пути".
7.9. При ведении записей в журнале трехступенчатого контроля при оформлении 1 ступени контроля за состоянием охраны труда.
7.10. Прочие нарушения при ведении поездной документации.
8. Недостатки контроля за ведением поездной документации со стороны руководителей станции, в том числе:
8.1. Невыполнение личных нормативов по проверке поездной документации ДС и его заместителями;
8.2. Низкое качество контроля: при наличии отметок о проверке ДС (зам. ДС) ДНЧ выявлены нарушения, не обнаруженные руководителями станции.

VIII. Организация    и   проведение   технического   обучения,
инструктажа и контроля знаний работников станции

9. Недостатки в организации и проведении технического обучения работников:
9.1. Отсутствие тематических планов проведения технических занятий по вопросам обеспечения безопасности движения и охраны труда с отдельными категориями работников;
9.2. Отсутствие приказа ДС о формировании учебных групп и назначении их руководителей на учебный год;
9.3. Отсутствие журналов учета проведения технических занятий или нарушение порядка их ведения, установленного действующим Положением;
9.4. Вскрытые факты не проведения плановых технических занятий и низкой их посещаемости работниками;
9.5. Невыполнение запланированной тематики технических занятий, подмена ее разборами случаев, административными указаниями и т.д.;
9.6. Неудовлетворительная подготовка руководителей к занятиям и нецелесообразная методика их проведения - недостаточная активизация слушателей и отсутствие практической направленности на четкое выполнение работниками своих обязанностей;
9.7. Неудовлетворительное усвоение изученного материала слушателями: при опросе работников по пройденной теме выявлены факты незнания и неумения действовать согласно изученному на технических занятиях порядку;
9.8. Прочие недостатки в организации и проведении технического обучения работников.
10. Нарушения и недостатки в проведении инструктажа работников по вопросам обеспечения безопасности движения и охраны труда, в том числе по установленным видам инструктажа:
10.1. Вводного;
10.2. Первичного на рабочем месте;
10.3. Повторного;
10.4. Внепланового;
10.5. Целевого.
10.6. По работе в "окно";
10.7. Инструктажа по вопросам безопасности движения, проводимого периодически в сроки, установленные приказом начальника железной дороги.
11. Нарушения действующих положений по производственному обучению, стажировке, контролю знаний работников по вопросам обеспечения безопасности движения и охраны труда, в том числе:
11.1. По первичной проверке знаний (испытания по ПТЭ и охране труда);
11.2. По периодической проверке знаний;
11.3. По внеочередной проверке знаний (в том числе аттестациям);
11.4. По организации производственного обучения на рабочем месте;
11.5. По прохождению работником стажировки перед первичной сдачей испытаний по ПТЭ и охране труда и порядку допуска к самостоятельной работе (стажировка проводится перед проверкой знаний требований охраны труда);
11.6. По ведению Книги формы РБУ-10 (включая соответствие состава комиссией действующим положениям).

IX. Работа руководителей станции по осуществлению
повседневного контроля за выполнением Правил безопасности
движения и безопасности труда работниками

12. Недостатки в работе руководителей станции по осуществлению повседневного контроля за выполнением Правил безопасности движения и охраны труда работниками станции, в том числе:
12.1. Невыполнение ДС (зам. ДС) личных нормативов по проведению внезапных проверок.
12.2. Низкое качество и неэффективность внезапных проверок:
12.2.1. Выявление нарушений ПБД и ПБТ работниками подменяется фиксированием других общих недостатков;
12.2.2. Неконкретные записи в Книге внезапных проверок и журнале трехступенчатого контроля о сущности нарушений, не дающие возможности принимать конкретные профилактические меры;
12.2.3. Умышленное искажение (смягчение) обстоятельств и сущности допущенных нарушений с целью преуменьшить создаваемую ими угрозу безопасности;
12.2.4. Отсутствие или неправильная юридическая интерпретация выявленных нарушений (неверно указаны нарушенные пункты нормативных актов);
12.2.5. Непринятие по вскрытым нарушениям достаточно эффективных дисциплинарных и других профилактических мер по пресечению возможности повторения аналогичных нарушений во всех сменах работников станции.

X. Работа начальника станции по созданию безопасных условий
труда станционных работников

13. Недостатки в работе ДС по созданию безопасных условий труда станционных работников:
13.1. Отсутствие инструкций по охране труда для всех профессий станционных работников, в том числе инструкций или выписок из них на рабочих местах;
(В соответствие с Правилами ПОТ РО-32-ЦД-855-01 п. 1.2 ).
13.2. Нарушение требований к содержанию территории и объектов станции, служебных проходов, а также к организации технологических процессов, обеспечивающих безопасность труда. Не обеспечение работников СИЗ и спецодеждой;
(В соответствие с Правилами ПОТ РО-32-ЦД-855-01 п.п. 1.5 - 1.27, 2, 3, 4).
13.3. Нарушения режима труда и отдыха работников;
(В соответствие с Правилами ПОТ РО-32-ЦД-855-01 п.5).
13.4. Прочие замечания по данному объекту проверки.

XI. Прохождение медицинских осмотров работниками, связанными с
движением поездов

14. Нарушения установленного порядка прохождения медицинских осмотров работников, связанных с движением поездов, в том числе:
14.1. Предварительных,
1.4.2. Ежегодных,
1.4.3. Периодических,
1.4.4. Прочие замечания по медосмотрам.
(В соответствие с Правилами ПОТ РО-32-ЦД-855-01 п.6.2).

XII. Проведение месячных осмотров станций, устранение
выявленных неисправностей

15. Нарушения, связанные с месячными осмотрами станций, в том числе:
15.1. Нарушения установленных сроков проведения месячных осмотров;
15.2. Низкое качество месячных осмотров: не выявление неисправностей, угрожающих безопасности движения;
15.3. Не устранение неисправностей в установленные сроки;
15.4. Некачественное устранение неисправностей (в том числе фиктивные отписки);
15.5. Прочие замечания по месячным осмотрам.

XIII. Контроль выполнения ревизорских указаний начальниками
станций

16. Нарушения, допускаемые начальниками станций в части выполнения ревизорских указаний, в том числе:
16.1. Невыполнение ревизорских указаний в установленные сроки;
16.2. Неполное и неточное выполнение ревизорских указаний:
16.2.1. непринятие рекомендуемых ДНЧ мер к нарушителям;
16.2.2. записи о намеченных мерах вместо фактического выполнения указаний ДНЧ;
16.2.3. фиктивные отписки;
16.2.4. другие нарушения.

XIV. Неисправности технических средств, требующих срочного
устранения.

17. Неисправности, конструктивные недостатки и прочие дефекты устройств пути, СЦБ, связи, контактной сети, зданий, сооружений, угрожающие безопасности движения и требующие срочного устранения.

XV. Нарушения установленного порядка учета и хранения инвентаря
строго учета.

18. Нарушения установленного порядка учета и хранения инвентаря строго учета станции.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КЛАССИФИКАТОРА

Настоящий классификатор взят за основу в Автоматизированной информационной системе ревизора хозяйства перевозок для ввода данных о результатах проверок и технических ревизий, проводимых ревизорами движения.
Ввод данных по техническим ревизиям производится в объеме, соответствующем их установленному содержанию. Для этого используются все основные позиции классификатора:
1) Укомплектованность штата работников ведущих профессий на станции и работа с личным составом.
2) Состояние безопасности движения на станции.
3) Выполнение работниками требований нормативных актов, регламентирующих безопасность движения (ПБД) за отчетный период.
4) Состояние охраны труда: наличие несчастных случаев на производстве.
5) Соблюдение работниками требований правил безопасности труда (ПБТ).
6) Состояние и ведение технической документации: ТРА станции и приложений к нему.
7) Нарушения порядка ведения поездной документации дежурным по станции, дежурным по парку.
8) Недостатки контроля за ведением поездной документации со стороны руководителей станции.
9) Недостатки в организации и проведении технического обучения работников станции.
10) Нарушения и недостатки в проведении инструктажа работников по вопросам обеспечения безопасности движения и охраны труда.
11) Нарушения действующих положений по производственному обучению, стажировке и контролю знаний работников.
12) Работа руководителей станции по осуществлению повседневного контроля за выполнением ПБД и ПБТ работниками.
13) Работа начальника станции по созданию безопасных условий труда станционных работников.
14) Прохождение медицинских осмотров работниками, связанными с движением поездов.
15) Проведение месячных осмотров станций, устранение выявленных неисправностей.
16) Выполнение ревизорских указаний начальниками станций.
17) Состояние технических средств станции (случаи нарушения нормальной работы устройств и др.).
18) Нарушения установленного порядка хранения и учета инвентаря строгого учета.
19) Предложения ДНЧ руководству.
20) Дополнительные замечания ДНЧ по любым вопросам (при необходимости).
Дополнительные пункты основных позиций классификатора выбираются ДНЧ согласно конкретно вскрытым нарушениям и недостаткам.
При общих проверках, проводимых при текущем посещении станций, объекты контроля ДНЧ выбирает по своему усмотрению с учетом выполнения полного объема выполнения обязанностей, возложенных на него Положением о ревизорах и периодичности проведения мероприятий согласно должностным нормативам.
Целевые проверки проводятся по конкретным вопросам, внесенным в месячный план работы ДНЧ из месячного плана отдела (службы) перевозок или по собственной инициативе, исходя из сложившейся обстановки на станциях участка.
Ввод данных о результатах общих и целевых проверок производится по тем позициям классификатора, которые соответствуют проверяемым вопросам.
Объектом внезапных проверок является исключительно выполнение ПБД и ПБТ сменными работниками станций, связанными с движением поездов и маневровой работой. Для ввода данных о результатах внезапных проверок используется только основные позиции 3 и 5 Классификатора, а в части ведения поездной документации ДСЦ (ДСПП) - также позиция 7 - см. вышеприведенный перечень основных позиций. В исключительных случаях могут быть использованы другие позиции Классификатора, но лишь при условии, если выявленные нарушения касаются непосредственно сменных работников, связанных с движением поездов и маневровой работой, и допущены во время несения дежурства.
Классификатор допускает также неформализованный ввод отдельных нарушений по усмотрению ДНЧ. В процессе использования Классификатора в системе АИС ДНЧ, после тщательного анализа накопленного опыта, в него могут быть внесены дополнительные формализованные позиции.