ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 марта 2005 г. N 330р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "ФОНД ЖИЛИЩНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ИПОТЕКА"

В соответствии со статьей 14 Федерального закона "О некоммерческих организациях":
1. Утвердить устав некоммерческой организации "Фонд жилищная социальная ипотека" (далее - Фонд).
2. Генеральному директору Фонда Абдуллаеву М. зарегистрировать в установленном порядке устав Фонда и представить в ОАО "РЖД" копию решения регистрирующего органа.

Президент ОАО "РЖД"
Г.М.Фадеев

Утвержден
распоряжением открытого
акционерного общества
"Российские железные дороги"
от 14 марта 2005 года N 330Р

УСТАВ
НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "ФОНД ЖИЛИЩНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ИПОТЕКА"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Некоммерческая организация "Фонд жилищная социальная ипотека" (далее - Фонд) создана в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих организациях" и другими законодательными актами Российской Федерации.
Учредителем Фонда является открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее - Учредитель).
1.2. Фонд в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом, а также локальными актами Фонда.
1.3. Официальное полное наименование Фонда: Некоммерческая организация "Фонд жилищная социальная ипотека", официальное сокращенное наименование Фонда: "Фонд Жилсоципотека".
1.4. Фонд является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, самостоятельный баланс, круглую печать с полным наименованием Фонда, штампы, бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему. Фонд вправе в установленном порядке открывать расчетные, валютные и иные счета в банках на территории Российской Федерации и за ее пределами.
1.5. Фонд вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, а также быть истцом и ответчиком в суде.
1.6. Фонд приобретает права юридического лица с даты его государственной регистрации.
1.7. Фонд является некоммерческой организацией, не имеющей членства, не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и создан для реализации целей, указанных в настоящем Уставе. Фонд не распределяет полученную прибыль между учредителями.
Фонд вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых он создан. Фонд ведет учет доходов и расходов от предпринимательской деятельности.
1.8. Фонд отвечает по своим обязательствам тем имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.
1.9. Учредитель не отвечает по обязательствам созданного им Фонда, а Фонд не отвечает по обязательствам Учредителя.
1.10. Место нахождения Фонда и его почтовый адрес: Российская Федерация, 141006, Московская область, г. Мытищи, Олимпийский проспект, д. 48, корп. 4.
1.11. Фонд вправе создавать филиалы и открывать представительства. Представительства и филиалы Фонда не являются юридическими лицами, действуют от имени Фонда на основании утвержденных им положений, наделяются Фондом имуществом, учитываемом на их отдельном балансе и на балансе Фонда.
1.12. Фонд создан без ограничения срока деятельности.

2. ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА

2.1. Основными целями деятельности Фонда являются:
1) формирование рынка доступного жилья для работников Учредителя;
2) предоставление на условиях, определяемых Учредителем, жилых помещении работникам Учредителя.
2.2. Фонд осуществляет следующие виды деятельности:
1) инвестирование строительства жилья, заказчиком которого выступает Учредитель, а также строительство или приобретение жилья за счет собственных или привлеченных средств;
2) совершение сделок с недвижимостью в соответствии с целями деятельности Фонда;
3) оказание услуг по оформлению документов, удостоверяющих права физических и юридических лиц на приобретаемую ими недвижимость;
4) проведение семинаров, выставок, конференций по вопросам, входящим в компетенцию Фонда;
5) внешнеэкономическая деятельность;
6) рекламно-издательская деятельность;
7) научная деятельность;
8) оказание информационных, консультационных, управленческих услуг;
9) иные виды деятельности, направленные на достижение основных целей деятельности Фонда и не противоречащие законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
2.3. Виды деятельности, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежат лицензированию, осуществляются Фондом при наличии соответствующей лицензии.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ФОНДА

3.1. Фонд имеет право:
1) планировать и осуществлять свою деятельность в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;
2) получать и использовать доходы от разрешенной настоящим Уставом деятельности;
3) принимать участие в разработке и реализации жилищной политики Учредителя;
4) привлекать и аккумулировать денежные средства, иное имущество, передаваемое Фонду Учредителем, другими организациями и физическими лицами (инвесторами), а также имущество, образующееся в результате деятельности Фонда;
5) разрабатывать механизмы финансирования строительства жилья в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) вести обособленный учет расходования финансовых и иных ресурсов, проводить анализ структуры расходов на строительство жилья и осуществлять подготовку предложений по снижению стоимости указанного строительства;
7) принимать участие в работе комиссий Учредителя по вопросам, входящим в компетенцию Фонда, в том числе по приемке и передаче организациям, осуществляющим обслуживание, содержание и ремонт жилищного фонда, законченных строительством объектов жилищного фонда;
8) принимать участие в разработке и экономическом обосновании необходимости строительства жилья, в том числе его структуры, проводить изучение и анализ результатов деятельности научных и других организаций по проблемам жилищного строительства для эффективной реализации Фондом уставных целей;
9) принимать участие в работе по созданию, освоению и развитию информационных систем и технологий, связанных с жилищным строительством и обеспечением жильем работников Учредителя;
10) взаимодействовать с органами государственной власти и органами местного самоуправления, общественными и иными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Фонда;
11) заключать от своего имени договоры с организациями и физическими лицами, а также совершать иные сделки, необходимые для достижения основных целей деятельности Фонда, предусмотренных настоящим Уставом;
12) приобретать или арендовать имущество за счет имеющихся у Фонда финансовых ресурсов и получаемых для этих целей займов и кредитов, вступать в иные гражданско-правовые отношения с юридическими и физическими лицами.
3.2. Фонд обязан:
1) ежегодно публиковать отчеты об использовании имущества Фонда;
2) обеспечивать безопасные условия труда и нести ответственность за вред, причиненный работникам Фонда увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей в Фонде;
3) обеспечивать сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и других), передачу в установленном порядке на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в архивные органы;
4) представлять по требованию Учредителя необходимую документацию и информацию по утвержденным в установленном порядке формам в полном объеме и по всем видам деятельности;
5) осуществлять необходимые мероприятия по защите сведений, составляющих служебную и коммерческую тайну;
6) выполнять мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. ИМУЩЕСТВО ФОНДА

4.1. Фонд имеет в собственности обособленное имущество, в том числе недвижимость, оборудование, ценные бумаги и другое имущество, учитываемое на его балансе.
4.2. Источниками формирования имущества Фонда являются: денежные и иные имущественные взносы Учредителя; выручка от реализации товаров, работ, услуг;
благотворительные пожертвования и спонсорские поступления, в том числе носящие целевой характер, предоставляемые гражданами и юридическими лицами;
дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
4.3. Денежный взнос Учредителя на дату регистрации Фонда составляет 1.267.000 (Один миллион двести шестьдесят семь тысяч) рублей.
4.4. Фонд использует имущество, в том числе средства, полученные от предпринимательской деятельности, исключительно в целях, определенных настоящим Уставом и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. ОРГАНЫ ФОНДА

5.1. Органами Фонда являются:
Распорядительный совет Фонда;
Попечительский совет Фонда;
Генеральный директор Фонда;
Контрольно-ревизионная комиссия.
5.4. Количественный состав членов Распорядительного совета Фонда, Попечительского совета Фонда, Контрольно-ревизионной комиссии определяется Учредителем.

6. РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ ФОНДА

6.1. Распорядительный совет Фонда - высший коллегиальный орган Фонда, осуществляющий на безвозмездной основе общее руководство деятельностью Фонда и обеспечивающий достижение основных целей деятельности Фонда.
6.2. Общее количество членов Распорядительного совета Фонда не может быть менее 6 (шести) человек.
Членами Распорядительного совета Фонда не могут быть Генеральный директор Фонда и другие работники Фонда, а также члены Попечительского совета Фонда и Контрольно-ревизионной комиссии.
Члены Распорядительного совета Фонда назначаются Учредителем сроком на 1 (один) год. Учредитель имеет право в любой момент досрочно освободить от должности члена Распорядительного совета.
6.3. Распорядительный совет Фонда проводит свои заседания в соответствии с утвержденными им планами, но не реже одного раза в квартал. Внеплановые заседания Распорядительного совета Фонда созываются по инициативе его Председателя, Учредителя, Генерального директора Фонда или не менее трех членов Распорядительного совета Фонда. Генеральный директор Фонда и его заместители могут присутствовать на заседаниях Распорядительного совета Фонда.
6.4. К компетенции Распорядительного совета Фонда относятся следующие вопросы:
1) определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования и использования его имущества;
2) внесение изменений и дополнений в настоящий Устав;
3) принятие решения о реорганизации Фонда;
4) принятие решения об участии Фонда в других организациях, согласование учредительных документов и кандидатур в органы управления вновь создаваемых организаций, принятие решения об изменении доли участия (количества акций, размера паев, долей), обременении акций, долей и прекращении участия Фонда в других организациях;
5) утверждение по представлению Генерального директора Фонда годовой сметы расходов Фонда;
6) принятие решения о заключении сделки или нескольких взаимосвязанных сделок, предметом которых является имущество, работы и услуги, стоимость которых составляет более 10 процентов балансовой стоимости активов Фонда, определяемой на дату принятия решения о заключении сделки;
7) утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса Фонда;
8) рассмотрение отчетов Контрольно-ревизионной комиссии по результатам ежегодных ревизий (проверок) финансово-хозяйственной деятельности Фонда;
9) утверждение порядка проведения конкурсного отбора программ и проектов развития Фонда в области ипотечного кредитования, а также финансового обеспечения указанных программ и проектов, прошедших конкурсный отбор;
10) назначение на должность и освобождение от должности Генерального директора Фонда, а также определение условий трудового договора с Генеральным директором Фонда;
11) принятие решений в части получения и выдачи Фондом гарантий, поручительств, заключения кредитных договоров и договоров займа, залога, принятие Фондом обязательств по векселю (выдача простого и переводного векселя);
12) принятие решения о размещении Фондом облигаций;
13) принятие решений о создании филиалов и представительств Фонда, их ликвидации;
14) утверждение положений о филиалах и представительствах Фонда;
15) утверждение регламента работы Распорядительного совета Фонда;
16) одобрение сделок, в совершении которых имеется заинтересованность Генерального директора Фонда, его заместителей, а также лиц, входящих в органы Фонда;
17) утверждение финансового плана, планов деятельности Фонда;
18) иные вопросы, внесенные на рассмотрение Распорядительного совета Фонда Генеральным директором Фонда, Попечительским советом Фонда.
Вопросы, предусмотренные подпунктами 1, 2, 3и 10 настоящего пункта, относятся к исключительной компетенции Распорядительного совета Фонда.
6.5. Порядок созыва и проведения заседаний Распорядительного совета Фонда, а также принятия решений по вопросам, входящим в его компетенцию, определяются регламентом работы Распорядительного совета Фонда.
6.6. Распорядительный совет Фонда принимает свои решения открытым голосованием. Заседание Распорядительного совета Фонда считается правомочным, если на нем присутствует более половины от общего состава его членов. Каждый член Распорядительного совета Фонда имеет право одного голоса и может осуществлять полномочия только лично.
6.7. Решения Распорядительного совета Фонда считаются принятыми, если за них проголосовало более половины членов Распорядительного совета Фонда, присутствующих на заседании. Решения по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции Распорядительного совета Фонда, принимаются двумя третями голосов членов Распорядительного совета Фонда.
6.8. Председатель Распорядительного совета Фонда назначается Учредителем. Председатель Распорядительного совета Фонда организует его работу, созывает заседания Распорядительного совета Фонда, председательствует на них, организует ведение протокола заседаний Распорядительного совета Фонда, заключает от имени Фонда трудовой договор с Генеральным директором Фонда.
6.9. О созыве заседания Распорядительного совета Фонда члены Распорядительного совета Фонда информируются не позднее, чем за 20 дней до даты его проведения. Извещение осуществляется путем направления заказного письма в адрес члена Распорядительного совета Фонда или путем доставки соответствующего уведомления курьером с обязательным получением от члена Распорядительного совета Фонда расписки о вручении ему указанного уведомления. В извещении указывается время и место проведения заседания, вопросы повестки дня заседания, а также прикладываются материалы по вопросам повестки дня. Копия извещения и материалов могут быть направлены члену Распорядительного совета Фонда с использованием факсимильной связи, с обязательным направлением оригинала курьером или заказным письмом с уведомлением о вручении.

7. ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ФОНДА

7.1. Попечительский совет Фонда - коллегиальный орган Фонда, осуществляющий на безвозмездной основе надзор за деятельностью Фонда, принятием другими органами Фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием имущества и средств Фонда в уставных целях.
7.2. Общее количество членов Попечительского совета Фонда не может быть менее 3 (трех) человек.
Членами Попечительского совета Фонда не могут быть Генеральный директор Фонда и другие работники Фонда, а также члены Распорядительного совета Фонда и Контрольно-ревизионной комиссии.
Члены Попечительского совета Фонда назначаются Учредителем сроком на 1 (один) год. Учредитель имеет право в любой момент освободить от должности члена Попечительского совета Фонда.
7.3. Попечительский совет Фонда принимает решения по рассматриваемым вопросам открытым голосованием простым большинством голосов.
7.4. Заседание Попечительского совета Фонда считается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов. Каждый член Попечительского совета Фонда имеет право одного голоса и может осуществлять полномочия только лично.
7.5. На заседаниях Попечительского совета Фонда могут присутствовать Генеральный директор Фонда, его заместители, члены Распорядительного совета Фонда, представители Учредителя, а также по приглашению другие лица. Указанные лица на заседаниях Попечительского совета Фонда имеют право совещательного голоса.
7.6. Все решения Попечительского совета Фонда оформляются письменно в виде протокола, который подписывается его Председателем и направляется для рассмотрения и принятия соответствующих решений в Распорядительный совет Фонда.
7.7. Председатель Попечительского совета Фонда назначается Учредителем. Председатель Попечительского совета Фонда организует его работу, созывает заседания Попечительского совета Фонда и председательствует на них, а также организует ведение протокола заседаний Попечительского совета Фонда.
7.8. Плановые заседания Попечительского совета Фонда проходят в соответствии с утверждаемыми им ежегодными планами, не реже одного раза в полугодие. Внеплановые заседания Попечительского совета Фонда созываются по инициативе Председателя или не менее двух членов Попечительского совета Фонда, Распорядительного совета Фонда, Генерального директора Фонда, Контрольно-ревизионной комиссии, а также Учредителя.
7.9. Попечительский совет Фонда вправе направить в качестве наблюдателя с правом совещательного голоса одного из своих членов на любое заседание Распорядительного совета Фонда.
7.10. О созыве заседания Попечительского совета Фонда члены Попечительского совета Фонда информируются не позднее, чем за 20 дней до даты его проведения. Извещение осуществляется путем направления заказного письма в адрес члена Попечительского совета Фонда или путем доставки соответствующего уведомления курьером с обязательным получением от члена Попечительского совета Фонда расписки о вручении ему указанного уведомления. В извещении указывается время и место проведения заседания, вопросы повестки дня заседания, а также прикладываются материалы по вопросам повестки дня. Копия извещения и материалов могут быть направлены члену Попечительского совета Фонда с использованием факсимильной связи, с обязательным направлением оригинала курьером или заказным письмом с уведомлением о вручении.

8. КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ

8.1. Контрольно-ревизионная комиссия назначается Учредителем.
Общее количество членов Контрольно-ревизионной комиссии не может быть менее 3 (трех) человек. В состав Контрольно-ревизионной комиссии не могут входить члены Попечительского совета Фонда, Распорядительного совета Фонда, Генеральный директор Фонда или его заместители, а также иные работники Фонда.
Учредитель имеет право в любой момент освободить от должности члена Контрольно-ревизионной комиссии.
8.2. К компетенции Контрольно-ревизионной комиссии относятся:
1) подтверждение достоверности данных, содержащихся в годовом отчете, бухгалтерском балансе, отчете о прибылях и убытках Фонда;
2) анализ финансового состояния Фонда, выявление резервов улучшения финансового состояния Фонда и выработка рекомендаций для органов Фонда;
3) организация и осуществление проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности Фонда, в частности: проверка (ревизия) финансовой, бухгалтерской, платежно-расчетной и иной документации Фонда, связанной с осуществлением Фондом финансово-хозяйственной деятельности, на предмет ее соответствия законодательству Российской Федерации, настоящему Уставу, внутренним документам Фонда;
4) контроль за сохранностью и использованием основных средств;
5) контроль за соблюдением установленного порядка списания на убытки Фонда задолженности неплатежеспособных дебиторов;
6) проверка выполнения ранее выданных предписаний по устранению нарушений и недостатков, выявленных предыдущими проверками (ревизиями);
7) осуществление иных действий (мероприятий), связанных с проверкой финансово-хозяйственной деятельности Фонда.
8.3. Аудиторские организации и отдельные специалисты привлекаются к проведению очередных и внеочередных проверок финансово-хозяйственной деятельности Фонда на основании решения Попечительского совета Фонда.

9. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ФОНДА

9.1. Генеральный директор Фонда - единоличный исполнительный орган Фонда, осуществляющий текущее руководство деятельностью Фонда.
9.2. Генеральный директор Фонда назначается на должность и освобождается от должности Распорядительным советом Фонда. Права и обязанности Генерального директора Фонда по управлению Фондом определяются настоящим Уставом.
9.3. Генеральный директор Фонда в пределах своей компетенции:
1) без доверенности действует от имени Фонда, представляет его интересы во всех организациях, а также органах государственной и муниципальной власти;
2) распоряжается имуществом Фонда для выполнения уставных целей Фонда в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, заключает договоры и совершает иные сделки, соответствующие основным целям деятельности Фонда, выдает доверенности, открывает счета в учреждениях банков;
3) представляет на утверждение Распорядительного совета Фонда проекты программ и планов деятельности Фонда по осуществлению мероприятий, направленных на достижение основных целей деятельности Фонда, отчеты об их исполнении, а также предложения по привлечению дополнительных источников финансирования деятельности Фонда;
4) ежеквартально представляет на рассмотрение Распорядительного совета Фонда отчет о совершенных сделках с недвижимым имуществом;
5) не позднее трех месяцев после окончания финансового года представляет на утверждение Распорядительного совета Фонда годовой бухгалтерский баланс и годовой отчет, а также финансовый план Фонда;
6) обеспечивает ведение бухгалтерской, статистической и иной необходимой отчетности, а также ее представление в установленном порядке в соответствующие органы государственной власти и Учредителю;
7) издает приказы и распоряжения и иные акты, обязательные для исполнения всеми работниками Фонда;
8) устанавливает размер заработной платы, а также надбавок, доплат, иных выплат стимулирующего и компенсационного характера работникам Фонда;
9) принимает на работу и увольняет с работы работников Фонда, распределяет должностные обязанности, заключает и расторгает с ними трудовые договоры, поощряет, налагает взыскания, а также выполняет другие права и обязанности работодателя в отношениях с работниками Фонда, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
10) утверждает штатное расписание Фонда;
11) организует мероприятия по повышению квалификации, подготовке и переподготовке работников Фонда;
12) осуществляет иные полномочия, отнесенные законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом к его компетенции.

10. УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ

10.1. Фонд осуществляет бухгалтерский учет результатов хозяйственной деятельности, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность, представляет ее органам государственной статистики, налоговым и иным органам государственной власти в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, а также Учредителю по его требованию.
10.2. Генеральный директор Фонда, главный бухгалтер несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за непредставление, искажение отчетности, нарушение сроков ее представления.
10.3. Надзор за соблюдением Фондом финансовой дисциплины осуществляют Попечительский совет Фонда, Контрольно-ревизионная комиссия и органы государственной власти, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации возложены такие полномочия.

11. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ФОНДА

11.1. Прекращение деятельности Фонда осуществляется в результате его реорганизации или ликвидации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
11.2. Реорганизация Фонда осуществляется на основании решения Распорядительного совета Фонда.
11.3. При реорганизации Фонда все управленческие, финансово-хозяйственные документы, документы по личному составу и другие документы передаются правопреемнику в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.4. Ликвидация Фонда осуществляется только на основании решения суда по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.
11.5. Суд, принявший решение о ликвидации Фонда, назначает ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и сроки ликвидации Фонда.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Фонда. Ликвидационная комиссия от имени Фонда выступает в суде.
11.6. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации Фонда, порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее двух месяцев со дня публикации.
11.7. Ликвидационная комиссия принимает меры для выявления кредиторов и получения дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации Фонда.
11.8. По окончании срока для предъявления требований кредиторами, ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого Фонда, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается судом, принявшим решение о ликвидации Фонда.
11.9. При недостаточности у ликвидируемого Фонда денежных средств для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества Фонда с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.
11.10. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается судом, принявшим решение о ликвидации.
11.11. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество направляется на цели, предусмотренные разделом вторым настоящего Устава. В случае если использование имущества ликвидируемого Фонда в соответствии с настоящим Уставом не представляется возможным, оно обращается в доход государства.
11.12. Ликвидация считается завершенной, а Фонд - прекратившим свое существование с даты внесения записи о прекращении его деятельности в Единый государственный реестр юридических лиц.

12. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

12.1. Внесение изменений и дополнений в настоящий Устав производится по решению Распорядительного совета Фонда.
12.2. Государственная регистрация изменений и дополнений настоящего Устава осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
12.3. Изменения и дополнения настоящего Устава вступают в силу с момента их государственной регистрации.