Распоряжение ОАО РЖД от 15.03.2005 N 357р

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
(ОАО "РЖД")

15 марта 2005 г.

N 357р

РАСПОРЯЖЕНИЕ

О совершенствовании технологических процессов
в хозяйстве сигнализации и связи

Во исполнение решений Протокола заседания Правления ОАО "РЖД" от 22-23 декабря 2004 года N 44 в целях снижения эксплуатационных расходов и увеличения доходности работы хозяйства сигнализации и связи:
1. Считать 2005 год Годом Технологий в хозяйстве сигнализации и связи.
2. Утвердить паспорт целевой задачи Департамента автоматики и телемеханики (Приложение 1).
3. Начальнику Департамента автоматики и телемеханики Кайнову В.М., начальникам железных дорог:
3.1. Обеспечить приоритетное решение в 2005 году целевой задачи по совершенствованию технологий создания, внедрения, технического обслуживания и ремонта средств железнодорожной автоматики и телемеханики.
3.2. Разработать до 10.04.2005г. мероприятия по реализации поставленной целевой задачи с учетом снижения количества случаев нарушения нормальной работы устройств СЦБ в 2005 году не менее чем на 10%.
3.3. Обеспечить создание и внедрение системы сервисного технического обслуживания и ремонта, в том числе на принципах аутсорсинга.
4. Начальникам железных дорог:
4.1. Разработать до 10.04.2005г. паспорта целевой задачи железных дорог, предусмотрев в них направления и пути ее реализации;
4.2. Для оперативного контроля за реализацией задач Года Технологий создать до 20.04.2005г. комиссии под председательством: в управлении железной дороги - главного инженера железной дороги; в отделении железной дороги - главного инженера отделения железной дороги; в дистанциях сигнализации и связи - начальника дистанции сигнализации и связи.
4.3. Обеспечить рассмотрение итогов реализации целевой задачи комиссиям проводить: в управлениях железных дорог - 1 раз в квартал; в железных дорог - 1 раз в месяц; в дистанциях сигнализации и связи - 2 раза в месяц.
5. Начальнику Департамента автоматики и телемеханики Кайнову В.М. провести итоги реализации целевой задачи в январе 2006 года.
6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Департамента автоматики и телемеханики Кайнова В.М.

Вице-президент ОАО "РЖД"
В.Н.Сазонов

Приложение 1
к распоряжению ОАО "РЖД"
от 15 марта 2005 года, N 357Р

Паспорт целевой задачи Департамента автоматики и телемеханики:

Совершенствование технологии создания, производства, внедрения,
технического обслуживания и ремонта технических средств
железнодорожной автоматики и телемеханики.
2005 год - год Технологий

1. Классификация задачи
1.1 Данная задача относится к задачам стратегического характера, реализуется постоянно, имеет множество аспектов и предполагает получение эффекта на всех этапах ее реализации.
1.2 Решение задачи способствует достижению стратегических целей Компании, поставленных Стратегической программой развития ОАО "РЖД": "Повышение качества работ и безопасности перевозок", "Повышение производственно-экономической эффективности".
2. Содержание задачи и пути ее реализации
2.1. Сущностью задачи является:
- обеспечение в 2005 году снижения числа нарушений безопасности движения на 10%, повышение надежности работы технических средств железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ) за счет совершенствования технологии их создания, производства, внедрения, технического обслуживания и ремонта.
- обеспечение в 2005 году выполнения программы обновления технических устройств на опасных производственных объектах для снижения на 5% количества технических устройств, выработавших нормативный срок службы.
- обеспечение в 2005 году выполнения комплексной программы по улучшению условий охраны труда, за счет чего снизить коэффициент частоты общего и смертельного травматизма на 5%.
2.2. Совершенствование технологии создания, производства, внедрения, технического обслуживания и ремонта технических средств ЖАТ обеспечивается путем:
а) развития корпоративной нормативно-методической базы;
б) совершенствовании технологии производства технических средств ЖАТ;
в) реализации Программы технического и технологического перевооружения хозяйства сигнализации, централизации и блокировки железных дорог России на период 2002 - 2005 годов;
г) разработки и внедрения проектов организации обслуживания и ремонта технических средств железнодорожной автоматики и телемеханики на конкретных дистанциях сигнализации и связи;
д) перехода от планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта технических средств, к обслуживанию и ремонту по их состоянию на основе внедрения средств диагностирования;
е) повышения профессионального уровня руководителей и исполнителей на всех этапах производства и технической эксплуатации средств ЖАТ.

3. Основные направления решения целевой задачи


Направление  

 Содержание              

Ответственные
исполнители 

 Срок      
реализации

 

 

 

 

 

1. Развитие  
корпоративной
нормативно-  
методической 
базы         

 Анализ состояния        
нормативно-методической 
базы, разработка мер по 
ее пополнению           

ЦШ, ПКТБ ЦШ 

 1-2 кв.   
2005 года 

 Разработка новых и      
корректировка действующих
нормативных документов, 
определяющих порядок    
создания, производства  
технического обслуживания
и ремонта устройств ЖАТ 

 

 

ЦШ, ПКТБ ЦШ 

 

 

 2005 год  

Организация на           
электротехнических       
заводах экспертизы       
нормативных документов   
и проверка их соответствие
действующим ГОСТам, ОСТам
и руководящим документам 
ОАО "РЖД"                

 

 

ЦШ, ЭТЗ     

 

 

1 кв.      
2005 года  

2.Совершенст-
вование техно-
логий        
производства 
устройств ЖАТ
на электротех-
нических     
заводах      

Проведение на            
электротехнических       
заводах мониторинга      
технологических          
процессов по критерию    
ЗАТРАТЫ-КАЧЕСТВО.        
Разработка мероприятий по
внедрению современных    
технологий, позволяющих  
повысить качество и      
надежность аппаратуры ЖАТ.

 

 

 

ЦШ, ЭТЗ     

 

 

 

2 кв.      
2005 года  

Анализ применяемых       
на заводах-изготовителях 
и в условиях эксплуатации
средств измерений.       

 

 ЦШ, ЭТЗ    

 

 2 кв.     
2005 года 

3. Усиление  
технологичес-
кого обеспече-
ния подразде-
лений,       
осуществляющих
техническое  
обслуживание 
и ремонт     
устройств ЖАТ

Оценка эффективности     
реализации Программы     
технического и           
технологического         
перевооружения хозяйства 
сигнализации, централиза-
ции и блокировки железных
дорог  России на период  
2002-2005 годы           

 

 

   ЦШ       

 

 

2кв.       
2005 года  

Обеспечение внедрения    
Типового проекта         
организации обслуживания 
и ремонта технических    
средств железнодорожной  
автоматики и телемеханики
(ТОиР)                   

 

 

 Н дорог    

 

 

 2005 год  

 

 

 

 

 

4. Совершенст-
вование      
методов      
технического 
обслуживания 
и ремонта    
устройств ЖАТ

Внедрение мониторинга    
и администрирования      
технических средств      
с функцией контроля      
за возникновением        
предотказного состояния. 

 

 

      ЦШ    

 

 

  2005 год 

Внедрение систем         
диагностики технического 
состояния устройств ЖАТ  

 

   Н дорог  

 

  2005 год 

Подготовка предложений   
по развитию систем       
гарантийного и           
послегарантийного        
сервисного обслуживания  
устройств ЖАТ            

 

   ЦШ, ЭТЗ, 
Ш дорог  

 

  2005 год 

Принятие мер по          
распространению передового
опыта в обслуживании     
устройств ЖАТ с учетом   
внедрения систем         
дублирования,            
резервирования,          
технического             
диагностирования         

 

 

   Ш дорог  

 

 

  2005 год 

Разработка системы       
автоматизированного      
контроля выполнения и    
устранения выявленных    
отступлений от норм      
содержания устройств ЖАТ 
на всех уровнях (ШЧ, НОДШ,
Ш, ЦШ)                   

 

 

   ПГУПС    

 

 

  2005 год 

 

 

5. Создание  
малообслужи- 
ваемого      
напольного   
оборудования 

Проведение анализа       
выполнения               
электротехническими      
заводами Программы       
создания                 
матообслуживаемого       
оборудования             

 

 

   ЦШ, ЭТЗ  

 

 

  2кв.     
2005 года

Организация поиска       
современных материалов и 
технологий производства  
оборудования ЖАТ,        
позволяющих снизить      
эксплуатационные затраты 
на его обслуживание      

 

 

   ЦШ, ЭТЗ  

 

 

  2005 год 

 

 

 

 

 

6. Повышение 
профессиональ-
ного уровня  
руководителей
и исполнителей
на этапах    
производства и
технического 
обслуживания 
устройств ЖАТ

Подготовка руководящих   
кадров с учетом их       
стажировки на лучших     
дистанциях сигнализации  
и связи, обязательного   
прохождения курсов       
повышения квалификации   
перед назначением на     
руководящую должность    

 

 

  ЦШ, Н дорог

 

 

 2005 год  

Организация учебы        
технологов и конструкторов
электротехнических заводов
с целью ознакомления их с
современными технологиями
проектирования,          
производства, системой   
менеджмента и качества   

 

 

   ЦШ, ЭТЗ  

 

 

  2005 год 

Обеспечение дополнения   
рубрики журнала          
"Автоматика, связь,      
информатика" -           
"Предлагают              
рационализаторы" -       
материалами, посвященными
инновационным приемам и  
методам технического     
обслуживания устройств ЖАТ

 

 

   ЦШ       

 

 

  2005 год 

 

4. Ожидаемые результаты решения целевой задачи для ключевых групп интересов

4.1 Для потребителей услуг Компании:
а) повышение качества транспортного обслуживания;
б) повышение безопасности железнодорожных перевозок пассажиров и грузов.
4.2 Для акционеров Компании (государства):
а) повышение транспортной и экологической безопасности железнодорожных перевозок;
б) стимулирование развития экономики регионов;
в) создание новых квалифицированных рабочих мест.
4.3 Для Компании в целом:
а) рост доходов за счет снижения простоев подвижного состава и потерь в перевозочной работе;
б) повышение производительности труда за счет внедрения средств диагностики;
в) снижение расходов на ремонт и техническое обслуживание;
г) повышение надежности работы технических средств, снижение числа нарушений нормальной работы устройств ЖАТ;
4.4 Для работников Компании:
а) повышение социального статуса, престижности работы в Компании;
б) повышение квалификации за счет использования передовых методов и приемов труда, выполнения работ на современном технологическом оборудовании.

5. Ожидаемый эффект от решения задачи 5.1 В производственном аспекте:

- снижение числа нарушений безопасности движения на 10% за счет внедрения современных технических средств, систем диагностики, передовых технологических процессов; развития сервисного обслуживания на основе аутсорсинга, усиления профилактической работы, повышения надежности технических средств. Обеспечить сокращение количества нарушений нормальной работы устройств СЦБ, времени задержек пассажирских, пригородных и грузовых поездов, повышение уровня механизации и автоматизации процессов технического обслуживания и ремонта, снижение ремонтоемкости технических средств;
- снижение коэффициента частоты общего и смертельного травматизма на 5% за счет выполнения программы по улучшению условий и охраны труда;
- снижение на 5% количества технологических устройств, выработавших нормативных срок службы за счет выполнения программы обновления технических устройств на опасных производственных объектах.
5.2 В финансовом аспекте: снижение расходов на ремонт и техническое обслуживание средств ЖАТ, повышение рентабельности работы производственных подразделений, снижение затрат на обеспечение работоспособности систем и устройств в течение всего их жизненного цикла.
5.3 В кадровом аспекте: рост производительности труда и оптимизация численности обслуживающего персонала за счет внедрения новых технических средств, повышение реальной заработной платы, социального статуса и престижности работы в Компании, образование новых рабочих мест на современном техническом уровне.
5.4 В маркетинговом аспекте: обеспечение непрерывного повышения показателей качества перевозочного процесса в целом, а также показателей качества технического обслуживания и ремонта устройств ЖАТ.

Начальник Департамента
автоматики и телемеханики
В.М.Кайнов