ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
(ОАО "РЖД")

24 марта 2005 г.

N 406р

РАСПОРЯЖЕНИЕ

Об обеспечении качества оформления перевозочных документов

На ряде железных дорог нарушается порядок оформления перевозочных документов, в т.ч. с использованием отраслевых автоматизированных систем ЭТРАН, ЕК ИОДВ и АСОУП.
Работники товарных контор по оформлению перевозочных документов Красноярской, Северо-Кавказской, Московской, Свердловской и других железных дорог, оформляя перевозочные документы при отправлении грузов в системе ЭТРАН, передают сообщение 410 только в систему АСОУП (минуя ЕК ИОДВ), исключая тем самым, безусловный контроль состояния лицевого счета клиента на наличие дебиторской задолженности.
На ряде дорог товарные кассиры вносят неправомерные изменения в сообщение 410, формируемое системой ЭТРАН, при его передаче в АСОУП, искажая тем самым учет погрузки железнодорожных станций. На Московской ж.д. товарные кассиры ежесуточно вносят изменения в с.410. Информация перевозочных документов при этом не меняется.
На Дальневосточной железной дороге допускаются нарушения оформления перевозочных документов при транзитных перевозках грузов из морских портов, в т.ч. с использованием АРМ ТВК на железнодорожных станциях, оснащенных системой ЭТРАН (Находка и др.).
На Октябрьской, Московской, Северо-Кавказской, Южно-Уральской, Свердловской, Западно-Сибирской железных дорогах допускается передача сообщения 241 в АСОУП о погрузке груза до оформления перевозочных документов, вместо формирования сообщения 410.
Не все перевозочные документы по прибытию и сдаче грузов оформляются в системе ЭТРАН на станциях и в ТехПД, что приводит к расхождениям информации при формировании налогооблагаемой базы.
В целях недопущения дебиторской задолженности, достоверности учета и формирования налогооблагаемой базы:
1. Начальникам ДЦФТО железных дорог - филиалов ОАО "РЖД":
1.1. Исключить на станциях отправления передачу сообщения 241 (вместо сообщения 410), кроме перевозок воинских и специальных грузов;
1.2. Исключить оформление перевозочных документов в АРМ ТВК на железнодорожных станциях отправления, оснащенных системой ЭТРАН;
1.3. Обеспечить завершение оформления перевозочных документов на железнодорожных станциях назначения, перевалки и выходных пограничных станциях России, а также при необходимости в ТехПД дорог назначения только в системе ЭТРАН;
1.4. Обеспечить стопроцентный ввод в систему ЭТРАН заявок грузоотправителей на перевозки грузов ф. ГУ-12 и разрешений на транспортировку грузов между структурными подразделениями ОАО "РЖД" ф.ГУ-13;
1.5. Исключить оформление перевозочных документов в системе ЭТРАН по предъявлению (не на основе заявок на перевозку ф. ГУ-12 и разрешений на транспортировку грузов между структурными подразделениями ОАО "РЖД" ф.ГУ-13);
1.6. В срок до 01.04.2005г. доложить об исполнении.
2. Директору ГВЦ ОАО "РЖД" В.Ф. Вишнякову генеральному директору ЗАО "ИнтэлЛекс" М.А. Корнаухову (по согласованию) при оформлении документов в системе ЭТРАН, начиная с 15.04.2005 г. обеспечить:
2.1. Обязательную передачу сквозного 410-го сообщения в системы АСОУП и ЕК ИОДВ; при отказе приема сообщения 410 в ЕК ИОДВ дорожного уровня (аварийный режим) уполномоченный работник ИВЦ железной дороги докладывает в ГВЦ ОАО "РЖД" для принятия решения о включении режима передачи сообщения 410 только в АСОУП;
2.2. Внесение изменений в сообщение 410 при его передаче в АСОУП и ЕК ИОДВ в случае корректировки информации с перевозочных документов с исключением ручной корректировки сообщения 410;
2.3. Ежедневное формирование аналитических справок по выполнению настоящего распоряжения.

Вице-президент ОАО "РЖД"
С.М.Бабаев