Распоряжение ОАО РЖД от 29.03.2005 N 434р

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
(ОАО "РЖД")

29 марта 2005 г.

N 434р

РАСПОРЯЖЕНИЕ

О случае схода вагона N 64204324 в грузовом поезде N 1824
на перегоне Нея-Брантовка Вологодского отделения
Северной железной дороги

20 февраля 2005 г. в 13 часов 45 минут на 605 км, пикет 5, перегона Нея-Брантовка двухпутного электрифицированного участка Николо-Полома-Шарья Вологодского отделения Северной железной дороги в грузовом поезде N 1824 (95 вагонов, вес 2079 тонн, электровоз ВЛ80С N 1218) под управлением машиниста Соколова С.В. локомотивного депо Шарья Северной железной дороги при скорости 75 км/час допущен сход второй по ходу движения тележки восьмого с головы состава порожнего вагона N 64204324. В сошедшем состоянии вагон проследовал 9,5 км.
В результате схода вагон N 64204324 поврежден в объеме текущего отцепочного ремонта.
Перерыв в движении по четному пути составил 5 часов 15 минут.
При разборе в ОАО "РЖД" 4 марта 2005 г. случая схода вагона N 64204324 установлено, что вагон построен Уральским вагоностроительным заводом 30.06.1983, деповской ремонт производился 04.07.2004 в вагонном депо Златоуст (ремонтный участок Бердяуш) Южно-Уральской железной дороги, последние текущие отцепочные ремонты производились: 04.02.2005 - в пункте технического обслуживания станции Лесосибирск вагонного депо Боготол Красноярской железной дороги в связи с несоответствием зазоров между рамой вагона и тележкой, 14.02.2005 - в вагонном депо Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский Октябрьской железной дороги в связи с неисправностью авторегулятора. На момент схода пробег вагона составил 92 991 км при норме 110 000 км.
Последнее техническое обслуживание грузового поезда N 1824 проводилось в пункте технического обслуживания станции Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский Октябрьской железной дороги.
При инструментальном обмере узлов и деталей вагона N 64204324 были выявлены отступления от требований нормативных документов МПС России и ОАО "РЖД", не обнаруженные при текущем отцепочном ремонте и последнем техническом обслуживании вагона.
Завышение фрикционных клиньев в первой по ходу движения тележке составило от 10 до 13 мм, разница толщины гребней у третьей колесной пары составила 4 мм, у четвертой колесной пары - 5 мм, разница диаметров колес у третьей колесной пары - 3,5 мм. На надрессорной балке N 61508 первой по ходу движения тележки износ пятника по диаметру вдоль вагона составил 13 мм, второй надрессорной балки N 42843 - 18 мм, износ наклонных поверхностей надрессорной балки первой тележки составил 7 мм, второй - 14 мм. Опора правого скользуна второй надрессорной балки деформирована, имеет старые трещины верхней перемычки, колпак скользуна полностью изношен, тогда как на левом скользуне следы работы отсутствуют. Верхний правый скользун шкворневой балки над первой тележкой имеет износ более 15 мм. Подбор рессорного комплекта при проведении деповского ремонта в ремонтном участке Бердяуш вагонного депо Златоуст Южно-Уральской железной дороги выполнен с нарушением требований Инструкции по ремонту тележек грузовых вагонов от 16.12.2002 N РД 32 ЦВ 052-2002. Разница пружин рессорного комплекта по высоте составила до 7 мм при норме не более 4 мм. Оба пятника имели неравномерный износ опорной поверхности до 3 мм. Разница высот скользунов на шкворневой балке над первой по ходу движения тележкой составила 22 мм, над второй тележкой - 9 мм.
Причиной схода вагона N 64204324 явились отступления в эксплуатации колесных пар, рессорного комплекта второй по ходу движения тележки, а также сверхнормативные износы узла пятник-подпятник и скользунов, приведшие к повышенным вертикальным и боковым колебаниям кузова вагона, обезгруживанию третьей по ходу колесной пары с последующим перекатыванием через рельс.
По случаю схода вагона N 64204324 начальник службы вагонного хозяйства Октябрьской железной дороги Шевцов A.M. 24 февраля 2005 г. провел разбор в вагонном депо Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский, в котором принимали участие только руководители среднего звена, без участия осмотрщиков-ремонтников вагонов. При этом детального рассмотрения причин допущенного случая схода не было.
Первый заместитель начальника службы вагонного хозяйства Октябрьской железной дороги Королев В.В. ослабил требовательность в отношении руководителей структурных подразделений Октябрьской железной дороги по обеспечению безопасности движения поездов, при этом не сделал необходимых выводов по соблюдению технологии при техническом обслуживании грузовых вагонов.
Начальник вагонного депо Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский Октябрьской железной дороги Токарев А.А. после допущенного случая схода вагона соответствующих выводов не сделал. Организационно-технические мероприятия по повышению качества технического обслуживания вагонов разработаны без учета мер, направленных на повышение персональной ответственности работников вагонного депо, связанных с ремонтом и техническим обслуживанием грузовых вагонов.
На Красноярской железной дороге должность заместителя начальника железной дороги по локомотивному и вагонному хозяйствам на протяжении длительного периода остается вакантной, в связи с чем контроль руководства железной дороги за работой службы вагонного хозяйства осуществляется не в полной мере, в частности, ослаблен контроль за работой указанной службы по обеспечению проведения качественного ремонта вагонов на пунктах текущего отцепочного ремонта и пунктах подготовки вагонов к погрузке.
Заместителем начальника Южно-Уральской железной дороги по локомотивному и вагонному хозяйствам Кленкиным В.А. ослаблен контроль за работой службы вагонного хозяйства в части применения ресурсосберегающих технологий, позволяющих повысить износостойкость литых деталей тележек грузовых вагонов.
В целях улучшения положения с обеспечением безопасности движения поездов:
1. Случай схода вагона N 64204324 в грузовом поезде N 1824, допущенный 20 февраля 2005 г. на перегоне Нея-Брантовка Вологодского отделения Северной железной дороги, отнести за вагонным депо Санкт-Петербург-СортировочныйМосковский Октябрьской железной дороги.
2. Согласиться с выводами, изложенными в приказах начальника Октябрьской железной дороги Степова В.В. от 25.02.2005 N 36/Н, начальника Южно-Уральской железной дороги Левченко А.С. от 03.03.2005 N 77/Н, исполняющего обязанности начальника Красноярской железной дороги Тимофеева С.И. от 28.02.2005 N ОК-13/Д, и мерами, принятыми указанными руководителями в отношении виновных лиц.
3. Начальникам железных дорог и начальникам отделений железных дорог:
3.1. С обстоятельствами и причинами случая схода вагона N 64204324 в грузовом поезде N 1824, допущенного 20 февраля 2005 г. на перегоне Нея-Брантовка Вологодского отделения Северной железной дороги, ознакомить всех работников вагонного хозяйства, связанных с ремонтом и техническим обслуживанием грузовых вагонов под роспись.
3.2. Обеспечить при проведении текущего отцепочного ремонта вагонов измерение параметров ходовых частей вагонов в строгом соответствии с указанием МПС России от 07.08.2003 N Н-832у "О нормативах содержания ходовых частей грузовых вагонов".
3.3. Обеспечить проведение электросварочных работ на надрессорных балках тележек грузовых вагонов в строгом соответствии с пунктом 9.3 Инструкции по ремонту тележек грузовых вагонов модели 18-100 с установкой износостойких элементов в узлах трения от 12.07.2002 N РД 32 ЦВ 072-2002 и Инструкцией по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов от 10.03.98 N ЦВ-201-98 с применением износостойких сварочных материалов.
3.4. Организовать во всех вагонных депо проведение руководителями служб вагонного хозяйства железных дорог и отделений железных дорог ежеквартальных совещаний для обсуждения вопросов обеспечения безопасности движения поездов и качества технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, а также разборов в структурных подразделениях железных дорог, допустивших ухудшение состояния безопасности движения, по итогам отчетного месяца.
4. Начальнику Красноярской железной дороги Супруну В.Н. принять меры по укомплектованию должности заместителя начальника Красноярской железной дороги по локомотивному и вагонному хозяйствам.
5. Начальнику Октябрьской железной дороги Степову В.В.:
5.1. Обратить внимание на необходимость укрепления технологической дисциплины в структурных подразделениях Октябрьской железной дороги, связанных с ремонтом и техническим обслуживанием грузовых вагонов, и принятия эффективных мер по обеспечению безопасности движения поездов.
5.2. В связи с неудовлетворительной организацией профилактической работы в вопросах обеспечения безопасности движения поездов, необеспечением технологической дисциплины в организации работы пунктов технического обслуживания вагонов рассмотреть целесообразность дальнейшего пребывания Королева В.В. в должности первого заместителя начальника службы вагонного хозяйства Октябрьской железной дороги и Токарева А.А. в должности начальника вагонного депо Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский Октябрьской железной дороги.
6. За ослабление контроля за качеством технического обслуживания грузовых вагонов в пункте технического обслуживания станции Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский объявить выговор начальнику службы вагонного хозяйства Октябрьской железной дороги Шевцову A.M.
7. За ослабление контроля за качеством ремонта вагонов при текущем отцепочном ремонте пункта технического обслуживания вагонов станции Лесосибирск Красноярской железной дороги объявить выговор начальнику службы вагонного хозяйства Красноярской железной дороги Злотникову О.В.
8. За неудовлетворительную организацию работы вагонного хозяйства Южно-Уральской железной дороги и ненадлежащее осуществление мероприятий, направленных на применение ресурсосберегающих технологий при проведении плановых видов ремонта грузовых вагонов, объявить выговор заместителю начальника Южно-Уральской железной дороги по локомотивному и вагонному хозяйствам Кленкину В.А.
9. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Департамента вагонного хозяйства ОАО "РЖД" Фурцева А.И.

Вице-президент ОАО "РЖД"
В.А.Гапанович