Телеграмма ОАО РЖД от 18.03.2005 N 260

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
(ОАО "РЖД")

18 марта 2005 г.

N 260

ТЕЛЕГРАММА

Несмотря на доклады и заверения руководителей железных дорог положение с безопасностью движения на сети не стабилизируется, а на ряде железных дорог продолжает резко ухудшаться.
Спустя сутки после проведения расширенного заседания Правления ОАО "РЖД", на котором был рассмотрен комплекс вопросов по совершенствованию действующей системы обеспечения безопасности движения, 18 марта т.г. на Калининградской железной дороге при приеме на станцию Калининград-пассажирский по сигналам в грузовом поезде N 3225 весом 5 тыс.тонн при скорости 14 км/ч на стрелочном переводе N 218 сошел с рельсов двухсекционный тепловоз.
Накануне, 17 марта т.г., на этом стрелочном переводе был заменен электропривод. За 2,5 часа до схода электромеханик СЦБ Зименко сделал запись в журнал ДУ-46 с требованием к ПД об отводе талых вод из горловины и покинул станцию.
При приготовлении маршрута данному поезду спаренная стрелка N 216/218 с пульт-табло не перевелась. ДСП Богданова вызвала монтера пути Черногузова для выявления причин неперевода стрелки. Грузовой поезд остановился у запрещающего показания маршрутного светофора.
В дальнейшем при повторной попытке дежурной по станции перевести стрелки, на пульт-табло был получен контроль их положения. После чего был открыт маршрутный светофор на разрешающее показание и машинист привел поезд в движение.
Через 350 метров машинист увидел, что остряки противошерстной стрелки N 218 затоплены водой выше головки рельсов и находились в среднем положении, применил экстренное торможение, но из-за малого расстояния сход предотвратить не удалось.
Фактически в это время вся горловина станции была затоплена водой.
Руководители Калининградской железной дороги знали о сложившейся чрезвычайной обстановке с пропуском талых вод, но конкретные меры ими приняты не были.
Причины и обстоятельства на месте расследует специальная комиссия ОАО "РЖД".
Остается неудовлетворительным положение дел с организацией работ по уборке снежной массы с перегонов и станций на других железных дорогах. И, прежде всего, с уборкой снега вдоль пассажирских платформ и в горловинах станций. На Октябрьской, Северной и Сахалинской железных дорогах неудовлетворительно осуществляется подготовка искусственных сооружений к пропуску паводковых вод.
В такой ситуации руководителями оперативных штабов по снегоборьбе не задействованы все технические и людские ресурсы, при этом имеющийся парк снегоуборочной техники используется неудовлетворительно, не принимается мер по повышению выработки снегоуборочных машин, не в полном составе направляются на закрепленные участки работники, определенные планами снегоборьбы.
Считаю подобное положение дел со снегоборьбой недопустимым.
Н Калининградской ж.д. Будовского В.Г. - от работы отстраняю с прибытием в Москву 19 марта 2005 года к 8:00 московского времени для разбора сложившегося неудовлетворительного положения и дачи объяснения лично и причастных руководителей Калининградской ж.д.
На разбор также прибыть РБ Габдрахманову A.M., ПЧ Абраменко СМ., ШЧ Лепневичу Л.М., ДС Лепешкину В.В. с личными объяснениями и конкретными мерами по стабилизации обстановки.
Всем Н железных дорог:
- активизировать работы по уборке снежной массы на перегонах и станциях, принять исчерпывающие меры по задействованию снегоуборочной техники и людских ресурсов в строгом соответствии с оперативными планами;
- установить ежесуточный контроль за подготовкой искусственных сооружений к пропуску паводковых вод, работы снегоуборочной техники, обратив особое внимание выработку, качественную уборку снега.
Предупреждаю Н, НОД о персональной ответственности за принятие исчерпывающих мер по обеспечению безопасности движения поездов.

Президент ОАО "РЖД"
Г.М.Фадеев