Телеграмма ОАО РЖД от 20.03.2005 N 259

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

 

ТЕЛЕГРАММА
от 20 марта 2005 г. N 259

19 марта т.г. в ОАО "РЖД" состоялся специальный разбор по случаю схода локомотива в грузовом поезде N3225 на станции Калининград-пассажирский Калининградской железной дороги допущенного 18 марта.
Расследованием комиссии на месте и разбором, указанного случая в ОАО"РЖД" выявлены грубейшие нарушения в содержании технических средств, безответственность и недисциплинированность руководителей Калининградской железной дороги.
Несмотря на то, что на 15 марта дорога отчиталась о полной готовности к пропуску паводка, из-за обильного снеготаяния и продолжительного дождя 17 марта т.г. уровень воды в водопропускной трубе на станции Калининград-пассажирский поднялся до критических отметок, в результате чего произошло затопление пути, напольных устройств СЦБ, расположенных в восточной горловине станции, в том числе стрелочных электроприводов, трансформаторных ящиков и кабельных муфт.
По мере затопления водой напольных устройств СЦБ происходило понижение сопротивления изоляции жил кабеля и монтажа, что вызвало падение напряжения магистрального питания и, как следствие, непереводу стрелок N204/204СС и 216/218.
В этих условиях был получен ложный контроль положения стрелок N216/218 на пульт табло ДСП, что дало возможность открыть выходной светофор Н31на разрешающее показание. При этом остряки стрелки N218 не были плотно прижаты к рамному рельсу и не имели механического замыкания электроприводом.
Паводковая комиссия железной дороги в этой чрезвычайной ситуации не мобилизовала руководителей структурных подразделений и не обеспечила их скоординированной работы по ликвидации последствий.
Начальник дороги Будовский недооценил складывающуюся обстановку, не возглавил работу по защите объектов инфраструктуры от повреждения и не обеспечил безопасный пропуск поездов.
В предыдущие годы на данном месте неоднократно имели место случаи подтопления пути и устройств СЦБ, однако со стороны руководства Калининградской дистанции пути должных мер не принималось. Более того, при попустительстве руководства дороги пропускная способность водоотводного канала, проходящего по территории ЖБИ-2, была уменьшена в 3 раза, что вызвало интенсивное подтопление горловины станции.
Неорганизованность и медлительность, проявленная со стороны командного состава и лично начальника дороги, привела к серьезным осложнениям в работе Калининградского узла. В создавшейся обстановке поведение начальника железной дороги Будовского и его заместителя по безопасности движения Габдрахманова несовместимо с занимаемыми должностями.
По итогам разбора мною к виновным приняты строжайшие дисциплинарные меры. Учитывая серьезные недостатки и личные просчеты в организации безаварийной работы, освобождены от занимаемых должностей ДС Калининград-пассажирский Лепешкин, Ш-ИШ Липневич, к строгой дисциплинарной ответственности привлечены Н Будовский и Р.Б Габдрахманов. Принято решение об укреплении руководства железной дороги.
Дисциплинарное взыскание объявлено ЦШ Кайнову, строго указано вице-президенту Иванову.
Требую:
1. Начальникам железных дорог, начальникам отделений железных дорог:
1.1. С обстоятельствами и причинами случая схода локомотива в грузовом поезде N 3225 на станции Калининград-пассажирский Калининградской железной дороги ознакомить под роспись всех причастных работников, связанных с движением поездов.
1.2 В недельный срок провести с дежурными по станции, поездными диспетчерами, старшими электромеханиками, электромеханиками, бригадирами пути, дорожными мастерами внеплановые технические занятия по их действиям в аварийных и нестандартных ситуациях при нарушении нормальной работы устройств СПБ.
1.3 Незамедлительно рассмотреть на паводковых комиссиях наличие и расстановку сил и, средств по борьбе с паводковыми водами, полноту и действенность мер, обеспечивающих сохранение обьектов инфраструктуры и их надежное функционирование в этот сложный период.
3. ЦШ, ВНИИАС, ГТСС до 30 марта 2005 г. подготовить предложения по совершенствованию схем управления стрелками с магистральным питанием, исключающими появление ложного контроля при понижении сопротивления изоляции источников питания, жил кабеля и монтажа менее установленных норм.
4. Руководителям железных дорог, отделений дорог и предприятий критически оценить свою роль и ответственность за состояние безопасности движения, сделать соответствующие выводы о личной ответственности и установить четкую систему контроля на всех уровнях за выполнением принимаемых решений.
5. ЦСВТ Маневичу обеспечить доставку данного телеграфного указания с обязательным последующим докладом о времени его вручения адресатам.

Президент ОАО "РЖД"
Г.М.Фадеев