Распоряжение ОАО РЖД от 07.11.2005 N 1755р

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ  ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
(ОАО "РЖД")

7 ноября 2005 г.

N 1755р

РАСПОРЯЖЕНИЕ

О повышении безопасности движения
на железнодорожных переездах

Анализ причин дорожно-транспортных происшествий, допущенных на железных дорогах за 9 месяцев 2005 года, показывает, что они произошли по вине водителей транспортных средств, грубо нарушающих правила проезда через железнодорожные переезды. Эти нарушения становятся массовыми и представляют серьезную угрозу безопасности движения поездов и жизни пассажиров.
В текущем 2005 году на переездах допущено 185 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадало 139 человек, из них 50 погибло. В результате столкновений повреждено 75 локомотивов и 11 вагонов, разбито 160 автомобилей, перерыв в движении поездов составил 103 часа или более 4 суток. Компании причинен значительный материальный ущерб в размере 2780000 руб. В 62 случаях допущены столкновения с пассажирскими поездами, и была поставлена под угрозу жизнь тысяч пассажиров поездов.
Абсолютное большинство дорожно-транспортных происшествий на переездах произошло на Московской (25), Северо-Кавказской (21), Северной (17) и Куйбышевской (18) железных дорогах.
Продолжают иметь место дорожно-транспортные происшествия со сходом подвижного состава. Так 2 октября 2005 года на регулируемом переезде без дежурного работника 44 км перегона Непецино-Яганово Жилевской дистанции пути Московской железной дороги произошло столкновение поезда N2655 с автомашиной "Камаз" со сходом локомотива. Для ликвидации последствий столкновения пришлось задействовать восстановительные поезда.
На Восточно-Сибирской железной дороге систематически допускаются столкновения поездов с транспортными средствами, водители которых пытались переехать железнодорожные пути вне переездов.
13 октября 2005 г. на 5017 км перегона Головинская-Кутулик Иркутского отделения Восточно-Сибирской железной дороги вне переезда допущено столкновение грузового поезда N2702 с автомашиной Урал-4320. Водитель Агадулин преодолел заграждение из железобетонной опоры и поднялся на насыпь высотой 4 м, после чего пересек первый главный путь и выехал на второй, где следовал по направлению движения четных поездов.
Несмотря на допущенные на Свердловской железной дороге в 2003 году тяжелые по своим последствиям случаи дорожно-транспортных происшествий, руководителями этой железной дороги необходимая профилактическая работа проведена не была.
15 октября 2005 г. на 2136 км перегона Тюмень-Утяшево Тюменского отделения Свердловской железной дороги вне переезда допущено столкновение пассажирского поезда N 105 сообщением Новый Уренгой-Москва с автомобилем ГАЗ-3110 "Волга", принадлежащим частному лицу. В результате пострадали водитель Закиров и пассажир автомашины, поврежден локомотив, выбиты из графика движения 3 пассажирских и 18 грузовых поездов. Водитель автомашины Закиров, будучи в нетрезвом состоянии, следуя со скоростью 60 км/час, свернул с дороги, пробил заграждение пути у пассажирской платформы и совершил несанкционированный выезд на первый главный путь.
В этот же день на 12 км пк 5 перегона Тюмень-Северная-Туринский Тюменского отделения Свердловской железной дороги в районе бывшего переезда, закрытого с 1997 года, допущено столкновение поезда N 2830 с автомобилем ЗАЗ-965. Водитель автомашины Рухлов, находясь в нетрезвом состоянии, потерял ориентировку и попытался выехать на четный путь, где произошло столкновение.
В ходе проводимых проверок специалистами департаментов безопасности движения и экологии, пути и сооружений в текущем году выявлялись случаи, когда в нарушение установленного Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации N ЦРБ-756/2000г. и Инструкцией по эксплуатации железнодорожных переездов N ЦП-566/1998г., порядка руководители отдельных железных дорог допускают самовольное устройство пересечений железнодорожных путей с автомобильными дорогами в одном уровне, не препятствуют самоуправству балансодержателей автомобильных дорог и других организаций, допускающих без согласования с железными дорогами переустройство переездов.
Только отсутствием должного взаимодействия между руководством железных дорог и органами ГИБДД МВД России можно объяснить непринятие должных мер к водителям транспортных средств, нарушившим правила проезда через железнодорожные переезды. В текущем году на переездах, обслуживаемых сменными работниками, было выявлено более 35225 нарушений водителями правил дорожного движения, и лишь 6580 нарушителей привлечена к ответственности органами ГИБДД, из которых только 102 водителя лишены прав управления транспортным средством.
Установлены факты, при которых отдельные руководители железных дорог при наличии акта обследования должных выводов о техническом состоянии железнодорожного переезда не делают.
Руководителями путевого хозяйства ряда железных дорог не уделяется должного внимания своевременному устранению неисправностей, обнаруженных при осеннем обследовании переездов. На Октябрьской железной дороге на переездах обнаружено 4388 недостатков, устранено только 1576, на Московской - 4734/1281, на Северной- 1651/311, на Куйбышевской -2018/409, на Приволжской - 652/74.
Не принимается должных мер по приведению железнодорожных переездов к нормам обеспечения видимости поезда.
Так в нарушение пункта 2.3. Инструкции МПС России от 29 июня 1998 года N ЦП/566 имеют неудовлетворительную видимость приближающихся поездов водители автотранспорта на переездах Октябрьской (103 переезда), Московской (80), Горьковской (35), Юго-Восточной (26), Южно-Уральской (26), Западно-Сибирской (28) железных дорогах.
По состоянию на 1 октября 2005 года допустили серьезное отставание в выполнении Программы реализации Концепции и плана противоаварийных работ на железнодорожных переездах по укладке резинокордовых настилов на железных дорогах: Калининградской (план - 16, выполнение - 3), Приволжской (30/11), Свердловской (82/49). Не приступили к выполнению плана оборудования переездов приборами АПС на Горьковской (план - 9), Северо-Кавказской (3), Южно-Уральской (2) железных дорогах. Проваливают выполнение плана по устройству заграждений (УЗП) на Октябрьской (план - 22, выполнение - 8), Северной (10/0), Северо-Кавказской (22/6), Приволжской (30/14), Куйбышевской (20/7), Свердловской (30/0).
В целях повышения безопасности движения поездов на железнодорожных переездах:
1. Начальникам железных дорог, начальникам отделений железных дорог:
1.1. Незамедлительно рассмотреть сложившееся в 2005 г. положение с обеспечением безопасности движения поездов на железнодорожных переездах. Обратиться в ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации с просьбой усилить методическую помощь руководителям автотранспортных и сельскохозяйственных организаций, обществам автомобилистов и другим ведомствам, имеющим транспортные средства, в организации и проведении воспитательно-профилактических мероприятий по укреплению дорожной дисциплины и предупреждению дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах.
1.2. Лично рассмотреть и потребовать от причастных руководителей ликвидировать отставание от плана противоаварийных работ по железнодорожным переездам и мероприятий, предусмотренных Программой реализации Концепции повышения безопасности движения на переездах.
1.3. Рассмотреть положение с обеспечением безопасности движения поездов на перегонах и участках, к которым примыкают автодороги, особое внимание уделить надежности ограждения автодорог. При выявлении не санкционированных переездов и подъездов к железнодорожному пути принять немедленные меры к их ликвидации.
1.4. На основании материалов осеннего обследования выявить железнодорожные переезды с подходами автомобильных дорог, не обеспечивающими требования пункта 3.3. Инструкции МПС России от 29 июня 1998 г. N ЦП-566. Информацию о таких переездах направить в территориальные администрации и органы, обслуживающие дороги, с требованием о незамедлительном выполнении работ по приведению подходов автодорог в технически исправное состояние.
До выполнения этих работ железнодорожные переезды закрывать для проезда автотранспорта и информировать локомотивные бригады о повышенной бдительности при их проследовании.
1.5. Ограничивать скорость движения поездов в пределах железнодорожных переездов, на которых не обеспечена видимость водителю транспортного средства приближающегося поезда.
1.6. Рассмотреть совместно с руководителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации вопросы заключения договоров о содержании за счет средств железной дороги специализированных нарядов ДПС по контролю за обеспечением безопасности движения на наиболее интенсивных железнодорожных переездах.
1.7. В целях обеспечения сохранности устройств автоматической переездной сигнализации в случаях дорожно-транспортных происшествиях на железнодорожных переездах разработать и реализовать программу переноса релейных и батарейных шкафов на безопасное расстояние, то есть с установкой их перед переездами по ходу движения поездов или за помещением дежурных по переезду.
2. Заместителям начальников железных дорог по пути:
2.1. Принять дополнительные меры к активизации работы Межведомственной координационной комиссии по железнодорожным переездам. Проводить периодические встречи с членами комиссии, оказывать необходимую помощь в реализации предложений по улучшению обстановки с обеспечением безопасности движения на железнодорожных переездах.
2.2. Установить порядок ежеквартального рассмотрения в управлениях и отделениях железной дороги условий эксплуатации переездов и обеспечения безопасности движения на них с участием представителей органов управления автомобильным транспортом, автомобильными дорогами, Всероссийского общества автомобилистов и других заинтересованных организаций.
2.3. Привлекать к участию в проводимых мероприятиях по укреплению дорожной дисциплины и правопорядка на переездах администрацию районов, городов, общественные организации, специалистов автомобильного и дорожного хозяйства и других структур, связанных с эксплуатацией переездов.
2.4. Обеспечить согласованное взаимодействие с органами ГИБДД МВД России по пресечению нарушений правил проезда железнодорожных переездов. Систематически организовывать и проводить рейды по железнодорожным переездам совместно с работниками ГИБДД.
2.5. Для исключения выезда автотранспорта на железнодорожные пути перед приближающимся поездом совместно с ГИБДД решить вопросы об установке дорожных знаков приоритета "Движение без остановки запрещено" на железнодорожных переездах без дежурного персонала.
3. Обратить внимание начальников железных дорог: Московской В.И. Старостенко, Северо-Кавказской В.Б. Воробьева и Куйбышевской В.Г. Лемешко на непринятие на железных дорогах должных мер по повышению безопасности движения на железнодорожных переездах.

Вице-президент
ОАО "РЖД"
В.Н.Сазонов