ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 ноября 2005 г. N 1912р

О СЛУЧАЕ УХОДА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА МОСКОВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ

14 октября 2005 г. в 6 часов 56 минут при производстве работ по укладке стрелочного перевода на станции Красный Строитель Московско-Курского отделения Московской железной дороги допущен самопроизвольный уход укладочного крана УК-25СПМ.
Расследованием установлено, что в ночь с 13 на 14 октября 2005 г. бригадой ПМС-102 под руководством заместителя начальника Пугачева М.Ф. на 4-ом главном пути станции Красный Строитель производились работы по укладке стрелочного перевода N3.
По окончании работ по укладке стрелочного перевода машинисты крана УК-25СПМ Трактирников В.И. и Воробьев А.А., произвели соединение крана со стоящим хозяйственным поездом и, не проверив надежность сцепления автосцепок, покинули рабочее место.
При передвижении хозяйственного поезда произошел саморасцеп и кран, отцепившись от состава, со скоростью до 46 км/ч проследовал участок Красный Строитель - Царицыно - Люблино-Сортировочное, четную систему станции Люблино-Сортировочное, взрезав стрелку N 73, столкнулся с маневровым тепловозом ЧМЭ3-5084.
Заместитель начальника ПМС-102 Пугачев М.Ф. с ТРА станции ознакомлен не был, возложил на себя обязанности главного кондуктора, не пройдя соответствующего обучения и без сдачи экзаменов в отделении железной дороги.
Работники движения действенных мер к остановке неуправляемого крана не приняли.
Технология проведения "окна" по смене стрелочного перевода на станции Красный Строитель начальником Московско-Курского отделения железной дороги Никитиным В. Н. не рассматривалась.
На Московской железной дороге не определен порядок работы и контроля за работой прикомандированных на другие отделения железной дороги работников всех служб.
Вместе с тем на железной дороге неудовлетворительно организована работа по обеспечению безопасности движения поездов. В текущем году допущены авария, 4 схода в грузовых поездах, 268 случаев брака и 5191 отказ в работе технических средств.
По результатам разбора на Московской железной дороге виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
В целях обеспечения безопасности движения поездов:

1. Всем начальникам железных дорог России:
1.1. В пятисуточный срок силами командного состава организовать проведение инструктажей всех работников, связанных с движением поездов, по обстоятельствам и причинам случая ухода укладочного крана на станции Красный Строитель под роспись.
1.2. В месячный срок на технических занятиях с причастными работниками проработать допущенные в период 2000-2005 г.г. случаи уходов подвижного состава на железных дорогах.
2. Первым заместителям начальников железных дорог:
2.1. Не допускать предоставление "окон" для производства путевых работ без разработки правил производства работ и технологических процессов.
2.2. Рассмотреть организацию работы прикомандированных локомотивных бригад с выработкой мер по обеспечению безопасности движения.
3. Начальникам служб пути, начальникам Дирекций по ремонту пути, Дирекций по эксплуатации и ремонту путевых машин, начальникам отделений железной дороги в декадный срок провести проверки выполнения технологий производства путевых работ, порядка включения и опробования тормозов в хозяйственных поездах, соблюдения регламента операций по закреплению подвижного состава. Результаты проверок рассмотреть лично, при необходимости наметить мероприятия по устранению выявленных недостатков.
4. Начальникам Дирекций по ремонту пути:
4.1. В декадный срок проверить наличие на укладочных кранах устройств от саморасцепа (проект ПТКБ ЦП МПС черт. 02994.0080, чертеж 0294.0081) и их исправность.
4.2. В месячный срок организовать проверку автотормозного оборудования (кранов машиниста, воздухораспределителей) специального несамоходного подвижного состава, автосцепных устройств. Результаты проверок оформить актами, выявленные нарушения устранить немедленно.
5. Начальникам служб перевозок, пути для предупреждения самопроизвольного выхода вагонов на другие пути в программе повышения безопасности движения в первую очередь предусматривать устройство на главных и приемоотправочных путях с неблагоприятным профилем, охранных стрелок, сбрасывающих башмаков, сбрасывающих остряков.
6. Начальнику Московской железной дороги Старостенко В.И.:
6.1. В целях повышения управляемости рассмотреть структуру управления и границы Московско-Курского отделения Московской железной дороги и внести соответствующие предложения.
6.2. Рассмотреть вопрос об укреплении руководства Московско-Курским отделением.
7. Начальнику Департамента пути и сооружений Иванову С.Ю. до 10.12.05 г. в соответствии с инструкциями ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277, ЦП-ЦТ-ЦВ-797 подготовить и представить на утверждение регламент транспортирования укладочных кранов УК-25СП, УК-25СПМ, УК25/9, УК-25/9-18, УК-25/20, УК-25/28 при следовании в составе хозяйственного поезда к местам дислокации, а также при отправлении со станции к месту работ и возращении обратно.

Вице-президент ОАО "РЖД"
В.Н.Сазонов