Распоряжение ОАО РЖД от 06.09.2005 N 1387р

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 6 сентября 2005 г. N 1387р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ПЕРЕВОЗКИ ОАО "РЖД" ТЯГОВЫХ АГРЕГАТОВ ОПЭ1АМ (ОПЭ 1А), ПЭ2У (ПЭ2М) И ОПЭ2У ПРОИЗВОДСТВА ГП "НПК "ЭЛЕКТРОВОЗОСТРОЕНИЕ" В КАЧЕСТВЕ ГРУЗА НА СВОИХ ОСЯХ (УП ОТП.458.010Д)

(В ред. Распоряжений ОАО "РЖД" от 02.10.2007 N 1922р, от 23.07.2009 N 1553р)

В целях обеспечения безопасной перевозки тяговых агрегатов производства ГП "НПК "Электровозостроение" (г. Днепропетровск):
Утвердить и ввести в действие с 15 сентября 2005 г. согласованное с ГП "НПК "Электровозостроение" Положение об условиях перевозки ОАО "РЖД" тяговых агрегатов ОПЭ1АМ (ОПЭ 1А), ПЭ2У (ПЭ2М) и ОПЭ2У производства ГП "НПК "Электровозостроение" в качестве груза на своих осях (УП ОТП.458.010Д) (прилагается).

Вице-президент ОАО "РЖД"
В.А.Гапанович

 

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО "РЖД"
6 сентября 2005 г. N 1387р

ПОЛОЖЕНИЕ
об условиях перевозки ОАО "РЖД" тяговых агрегатов ОПЭ1АМ
(ОПЭ 1А), ПЭ2У (ПЭ2М) и ОПЭ2У производства ГП "НПК
"Электровозостроение" в качестве груза на своих осях
(УП ОТП.458.010Д)

(В ред. Распоряжений ОАО "РЖД" от 02.10.2007 N 1922р,
от 23.07.2009 N 1553р)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок перевозки тяговых агрегатов производства ГП "НПК "электровозостроение" (далее - предприятие-отправитель), предназначенных для работы на электрифицированных железнодорожных путях открытых горных разработок.
2. Настоящее Положение разработано с учетом Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных МПС России 26 мая 2000 г. N ЦРБ-736, и Норм допускаемых скоростей движения подвижного состава по железнодорожным путям колеи 1520 мм федерального железнодорожного транспорта, утвержденных приказом МПС России от 12 ноября 2001 г. N 41.
В отношении вопросов, не урегулированных настоящим Положением, действуют общие требования правил перевозок грузов железнодорожным транспортом и раздела 6 Инструкции по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.
3. Тяговые агрегаты ОПЭ 1 AM (ОПЭ1А), ПЭ2У (ПЭ2М) и ОПЭ2У (рис. 1), далее именуемые - тяговые агрегаты, могут формироваться для перевозки из следующих единиц специального железнодорожного подвижного состава:
электровоз управления переменного или постоянного тока ЭУ (рис. 2);
моторная дизельная секция автономного питания МД (рис. 3);
один или два моторных думпкара MB (рис 4);
платформа с тележками ПЛт электровоза управления или дизельной секции;
вагон с грузом Вгр.
4. Технические характеристики тяговых агрегатов и входящих в их состав единиц специального железнодорожного подвижного состава приведены в таблицах 1-3. В качестве вагонов для перевозки тележек и комплектующего оборудования используются универсальные крытые вагоны и платформы, загруженные соответственно до 20 и до 36 тонн.
5. Собственные тележки тяговых агрегатов выполнены несочлененными, имеют сбалансированную рессорную систему и двустороннее нажатие тормозных колодок.
6. Каждая из единиц специального железнодорожного подвижного состава, входящих в состав тягового агрегата, в отдельности может предъявляться к перевозке в качестве груза на своих осях.
7. Возможны следующие схемы формирования состава тяговых агрегатов для перевозки:
ЭУ + MB + ПЛт + Вгр;
ЭУ + MB + MB + ПЛт + Вгр;
ЭУ + МД + MB + ПЛт + ПЛт + Вгр;
отдельные единицы тяговых агрегатов:
ЭУ + ПЛт + Вгр;
МД + ПЛт;
MB.
8. При подготовке тяговых агрегатов или входящих в их состав единиц специального железнодорожного подвижного состава к перевозке выполняются требования технических условий ТУ У 35.2-32495626-010 к комплектности и составу тяговых агрегатов.

Таблица 1
Технические характеристики электровоза управления ЭУ
тяговых агрегатов ОПЭ1АМ и ПЭ2У

N  
п/п

 

  Показатель  

 1 

 Габарит                                

негабаритность
Н1210      

 2 

 Количество осей                        

     4        

 3 

 Тип тележки (при пересылке)            

   18-100     

 4 

 Длина по осям сцепления                

   19300 мм   

 5 

 База                                   

   10380 мм   

 6 

Масса тары                              

     84 т     

 7 

Масса брутто                            

     84 т     

 8 

Статическая нагрузка от оси на рельсы   

    21 тс     

 9 

Наибольшая погонная нагрузка по осям    
сцепления                               

    4,35 тс/м 

 10

Минимальный радиус вписывания в кривую  

     80 м     

Таблица 2
Технические характеристики моторного думпкара MB
тяговых агрегатов



п/п

 

  Показатель  

1  

 Габарит                                

    1-ВМ      

2  

 Количество осей                        

      4       

3  

 Тип тележки                            

  специальная 

4  

 Длина по осям сцепления                

    16000 мм  

5  

 База                                   

     6700 мм  

6  

 Масса тары                             

      84 т    

7  

 Статическая нагрузка от оси            
на рельсы                              

      21 тс   

8  

 Наибольшая погонная нагрузка           
по осям сцепления                      

   5,25 тс/м  

8  

 Минимальный радиус вписывания          
в кривую                               

       80 м   

Таблица 3
Технические характеристики дизельной секции МД
тяговых агрегатов



п/п

 

 Показатель   

 1 

 Габарит                                

 1-ВМ         

 2 

 Количество осей                        

 4            

 3 

 Тип тележки (при пересылке)            

 18-100       

 3 

 Длина по осям сцепления                

 16000 мм     

 5 

 База                                   

 6700 мм      

 6 

 Масса тары                             

 84 т         

 7 

 Статическая нагрузка от оси на рельсы  

 21 тс        

 8 

 Наибольшая погонная нагрузка по осям   
сцепления                              

 5,25 тс/м    

 9 

 Минимальный радиус вписывания в кривую 

 80 м         

II. Подготовка тяговых агрегатов к перевозке

9. Подготовленные к перевозке тяговые агрегаты и входящие в их состав единицы специального железнодорожного подвижного состава должны находиться в исправном техническом состоянии. Их несущие и ходовые части, автосцепки, автоматические и ручные тормоза, специальное оборудование должны соответствовать требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.
10. При подготовке тяговых агрегатов или входящих в их состав единиц специального железнодорожного подвижного состава к перевозке предприятие-отправитель в соответствии с технической документацией на них выполняет следующие операции:
приведение органов управления, кранов, блокировок и узлов специального оборудования в положение, предусмотренное для следования тяговых агрегатов и отдельных единиц из их состава в нерабочем состоянии в качестве груза на своих осях;
замена собственных тележек электровоза управления и дизельной секции тележками ЦНИИ-ХЗ (модель 18-100).
При подготовке к отправлению электровоза управления и дизельной секции на собственных тележках предприятие-отправитель осуществляет:
демонтаж тяговых двигателей и балласта и погрузку их на отдельные платформы;
демонтаж угловых частей кабины;
закрепление электромагнитных рельсовых тормозов;
подготовку кабины электровоза к перевозке и оснащение мест для проезда проводников;
включение на моторных думпкарах воздухораспределителей N 270 на порожний режим работы.
При подготовке тяговых агрегатов к перевозке выполняются также требования Инструкции о порядке пересылки локомотивов и моторвагонного подвижного состава, утвержденной МПС России 6 февраля 1995 г. N ЦТ/310.
11. Собственные тележки электровоза управления и дизельной секции при подкатке под эти единицы специального железнодорожного подвижного состава тележек модели 18-100 размещаются и крепятся в соответствии с утвержденной документацией на платформах. Платформы с тележками, а также с тяговыми двигателями и балластом включаются для перевозки в состав тяговых агрегатов, а в случае раздельной перевозки электровоза управления или дизельной секции отправляются совместно с этими единицами.
12. При подготовке тяговых агрегатов к отправлению предприятие-отправитель наносит:
на входящие в состав агрегата единицы специального железнодорожного подвижного состава основные знаки и надписи в соответствии с техническими условиями ТУ У 35.2-32495626-010;
на боковые стенки электровоза управления (с обеих его сторон) яркой несмываемой краской надпись "Негабаритность - индекс Н-1210";
на боковые стенки моторного думпкара (с обеих его сторон) надпись: "С горки без локомотива не спускать! При маневрах не толкать!".
13. Проверка завершения приведения тягового агрегата (единицы из его состава) в нерабочее транспортное положение, пригодности к безопасной перевозке и готовности к отправлению, соответствия требованиям настоящего Положения и согласованному "Чертежу отправления" осуществляется комиссией в следующем составе: начальник ОТК предприятия-отправителя (председатель комиссии), начальник электровозосборочного цеха, проводники, назначенные для сопровождения тягового агрегата, начальник железнодорожной станции отправления агрегата или его заместитель, представитель пункта технического осмотра, представитель локомотивного депо и ревизор по безопасности движения. Указанные работники железной дороги направляются для участия в работе комиссии по указанию начальника отделения железной дороги.
14. Результаты проверки оформляются актом формы ТУ-25, утвержденной МПС России, который составляется в пяти экземплярах и подписывается всеми членами комиссии.
Первый экземпляр акта высылается железной дороге отправления, второй прилагается к железнодорожной транспортной накладной, третий выдается руководителю бригады проводников, назначенных для сопровождения тягового агрегата, четвертый и пятый экземпляры остаются в делах предприятия-отправителя и железнодорожной станции отправления.
15. Для сопровождения тягового агрегата (единицы из его состава) предприятие-отправитель назначает бригаду проводников. При отправке отдельно порожних моторных думпкаров группой от одного до четырех вагонов проводники для их сопровождения могут не назначаться.
(В ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 23.07.2009 N 1553р)
16. Одновременно с актом составляется инвентарная опись всего комплекта тягового агрегата (запасных частей, инвентаря, инструмента, сигнальных принадлежностей, других элементов оснащения в соответствии со спецификацией на тяговый агрегат), которую подписывают начальник ОТК предприятия-отправителя и руководитель бригады проводников. Первый экземпляр описи остается в делах предприятия-отправителя, второй выдается руководителю бригады проводников для использования при оформлении передачи тягового агрегата его получателю на конечной станции.

III. Организация перевозки тяговых агрегатов

17. "Чертеж отправления", разработанный предприятием-отправителем и утвержденный главным инженером этого предприятия направляется (в пяти экземплярах) для согласования железной дороге, в состав которой входит железнодорожная станция отправления тягового агрегата.
Первый экземпляр согласованного железной дорогой отправления "Чертежа отправления" остается в делах этой железной дороги, второй - направляется в отдел специальных перевозок администрации железнодорожного транспорта государства отправления агрегата, третий - возвращается заявителю, четвертый - передается начальнику станции отправления, пятый - пересылается в отдел специальных перевозок Департамента управления перевозками ОАО"РЖД".
18. Перед отправлением тяговый агрегат проверяется комиссией в соответствии с Инструкцией по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики с оформлением результатов проверки актом, который начальник станции отправления пересылает по телеграфной связи в отдел специальных перевозок железной дороги отправления и в отдел специальных перевозок Департамента управления перевозками ОАО"РЖД".
19. Заявку на перевозку тягового агрегата в качестве груза на своих осях предприятие-отправитель направляет железной дороге отправления, в отдел специальных перевозок администрации железных дорог государства отправления агрегата, в отдел специальных перевозок Департамента управления перевозками ОАО "РЖД" и железнодорожной станции отправления.
20. Заявка на перевозку тягового агрегата должна содержать: номер согласованного "Чертежа отправления";
ссылку на акт проверки агрегата комиссией формы ТУ-25; сведения о тяговом агрегате и входящих в его состав единицах специального железнодорожного подвижного состава;
наименования железнодорожной станции и железной дороги назначения;
наименование получателя;
иные необходимые для организации перевозки сведения.
21. Разрешение на отправление и пропуск тягового агрегата дает отдел специальных перевозок Департамента управления перевозками ОАО"РЖД".
22. При заполнении транспортной железнодорожной накладной предприятие-отправитель в графе "Наименование груза" указывает наименование тягового агрегата в соответствии с настоящим Положением, отправляемого в качестве груза на своих осях, вносит обозначения каждой единицы подвижного состава из состава тягового агрегата и отметку "Перевозка на условиях УП ОТП.458.010Д".
В верхней части транспортной железнодорожной накладной красной краской проставляются штемпели "С горки не спускать", "При маневрах не толкать".
К транспортной железнодорожной накладной прилагается копия разрешения отдела специальных перевозок Департамента управления перевозками ОАО"РЖД" на отправление и пропуск тягового агрегата.
23. Начальники служб перевозок железных дорог на основании настоящего Положения и разрешения отдела специальных перевозок Департамента управления перевозками ОАО "РЖД" на отправление и пропуск тягового агрегата издают приказы об условиях перевозки и скоростях движения агрегата.

IV. Условия перевозки тяговых агрегатов

24. Тяговые агрегаты, сформированные в полном комплекте, включаются в составы грузовых поездов вслед за ведущим локомотивом любым концом к нему. При этом в одном тяговом агрегате не должно быть более четырех осей с пролетной магистралью.
(В ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 02.10.2007 N 1922р)
25. Отдельные единицы специального железнодорожного подвижного состава перевозятся в составах грузовых поездов с постановкой их вслед за ведущим локомотивом.
26. (*) После включения тягового агрегата (единицы из его состава) в поезд, соединения тормозной магистрали и открытия концевых кранов должны быть произведены зарядка от локомотива тормозной магистрали тягового агрегата (единицы из его состава) до давления от 0,53 до 0,55 МПа (от 5,3 до 5,5 кгс/кв.см) и полное опробование пневматических тормозов в соответствии с Инструкцией
по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог, утвержденной МПС России 16 мая 1994 г. N ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ 277.
28. (*) Запрещаются роспуск тяговых агрегатов и единиц из их состава с сортировочных горок и производство маневров толчками. Пропуск тяговых агрегатов и единиц из их состава через механизированные сортировочные горки разрешается только с маневровым локомотивом, при этом вагонные замедлители должны быть в расторможенном состоянии.
29. (*) Допускаемые скорости движения поездов при перевозке тяговых агрегатов и отдельных их единиц по прямым и кривым участкам пути в зависимости от прочностных характеристик пути, радиусов кривых, а также по стрелочным переводам и глухим пересечениям указаны в таблице 4.

V. Сопровождение тяговых агрегатов проводниками

30. (*) Перевозка тяговых агрегатов и входящих в их состав единиц специального железнодорожного подвижного состава осуществляется в соответствии с требованиями Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов с сопровождением и охраной грузоотправителей, грузополучателей, утвержденных приказом МПС России 18 июня 2003 г. N 38.
31. (*) Проводники несут ответственность за исправное состояние тягового агрегата и входящих в его состав единиц в пути следования, доставку его в исправном состоянии к месту назначения.
32. (*) Проводниками назначаются работники не моложе 18 лет, которые прошли соответствующее профессиональное обучение и выдержали проверку знания правил технической эксплуатации, инструкции по сигнализации, инструкции по движению поездов, правил и инструкций по охране труда.
33. (*) Проводники должны иметь квалификацию машиниста электровоза (тепловоза) или помощника машиниста с правом управления электровозом (тепловозом).
В бригаду проводников может быть включен слесарь по ремонту тягового подвижного состава.
34. (*) Руководителем бригады проводников (старшим проводником) назначается работник, имеющий квалификацию машиниста или помощника машиниста с правом управления электровозом (тепловозом).
35. (*) Подготовка проводников осуществляется по программам, утвержденным главным инженером предприятия-отправителя и согласованным с заместителем начальника железной дороги отправления.
36. (*) Проводники должны уметь пользоваться огнетушителями, которые находятся на тяговом агрегате.
37. (*) Перед отправлением тягового агрегата проводники проходят инструктаж о порядке сопровождения агрегата и о действиях по обеспечению безопасного движения по железным дорогам по установленному маршруту.
38. (*) Перед отправлением тягового агрегата старший проводник обязан получить инвентарь, инструмент, материалы для обслуживания тягового агрегата при его перевозке и техническую документацию, которая должна быть упакована в пакеты и опломбирована.
39. (*) Старший проводник во время перевозки тягового агрегата должен иметь:
акт о готовности к перевозке сопровождаемого им тягового агрегата;

Таблица 4

Допускаемые скорости движения поездов при перевозке тяговых агрегатов ОПЭ1 AM (ОПЭ 1А), ПЭ2У (ПЭ2М) и ОПЭ2У в целом или каждой отдельной единицы

┌──────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────────────┐
│Тип рельсов, их приведенный износ,│             Допускаемые скорости, км/ч         │      │
│мм; число шпал на 1 км,           ├────────┬───────────────────────────────────────┤
│род балласта                      │Прямая и│              Радиус кривых, м         │
│                                  │кривые  ├────────┬────────┬───────┬───────┬─────┤
│                                  │радиусом│800-1000│ 600-799│350-599│300-349│менее│
│                                  │>1000м  │        │        │       │       │300  │
├──────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼───────┼───────┼─────┤
│Р50 (6) 1840, 2000 Щ, Ас и тяжелее│   65   │   60   │   55   │   50  │   40  │ 25  │
├──────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼───────┼───────┼─────┤
│Р50(6) 1600 Гр, П                 │   55   │   50   │   50   │   45  │   40  │ 25  │
├──────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼───────┼───────┼─────┤
│Р43 (6) 1600, 1840 Щ, Ас, Гр, П   │   40   │   35   │   35   │   30  │   25  │ 15  │
└──────────────────────────────────┴────────┴────────┴────────┴───────┴───────┴─────┘

Примечания:
1. Допускаемые скорости движения по кривым участкам пути установлены в зависимости от радиуса круговой кривой для возвышений наружного рельса 0-150 мм.
2. Допускаемые скорости движения по прямому (основному) направлению стрелочных переводов всех типов и марок, расположенных в прямых участках пути, не должны превышать скоростей, установленных в таблице для прямых участков пути.
3. Допускаемые скорости движения по прямому (основному) направлению стрелочных переводов всех типов и марок, расположенных в кривых участках пути, не должны превышать скоростей, установленных в таблице для кривых участков пути соответствующих радиусов.
4. Допускаемые скорости движения на боковое направление стрелочных переводов типа Р50 и тяжелее марок 1/9 и более пологих не должны превышать 25 км/ч.
5. Допускаемые скорости движения на боковое направление стрелочных переводов типа Р43 марок 1/9 и 1/11 не должны превышать 15 км/ч.
6. Допускаемые скорости движения по глухим пересечениям 5 км/ч.
инвентарную опись отправляемых с тяговым агрегатом запасных частей, инструмента и сигнальных устройств.
40. (*) Во время перевозки тягового агрегата старший проводник должен принимать меры, способствующие беспрепятственному продвижению тягового агрегата к месту назначения.
Старший проводник должен информировать предприятие-отправитель телеграфной связью о прибытии тягового агрегата к месту назначения, о задержке в пути следования на срок более трех суток, а также о случаях заболевания проводников.
41. (*) С целью обеспечения безопасности движения и сохранности оборудования тягового агрегата старшим проводником организуется посменное круглосуточное дежурство проводников.
42. (*) При перевозке тягового агрегата должны быть готовы к использованию сигнальные флажки, петарды и фонари. Пользоваться ими проводник должен в соответствии с требованиями инструкций по движению поездов и маневровой работе и по сигнализации на железных дорогах.
43. (*) Во время следования тягового агрегата проводники обязаны следить за его состоянием и при обнаружении неисправностей, угрожающих безопасности движения, принять меры к остановке поезда и сообщить о неисправностях машинисту локомотива, ведущего поезд.
44. (*) При необходимости проведения отцепочного ремонта тяговый агрегат по заявке старшего проводника отцепляется от поезда для устранения неисправностей. О факте отцепки старший проводник извещает предприятие-отправитель.
45. (*) Если устранение неисправностей не может быть выполнено бригадой проводников, то соответствующие работы выполняет железная дорога в соответствии с договором.
46. (*) При неисправности узлов тягового агрегата, не имеющихся в запасе у железных дорог, предприятие-отправитель должно направить к месту ремонта работников для устранения неисправностей и соответствующие технические узлы и детали.
47. (*) На остановках во время перевозки тягового агрегата старший проводник обязан осмотреть ходовые части тягового агрегата и проверить степень нагрева буксовых узлов.
48. (*) Проводники обязаны предоставлять машинисту головного локомотива необходимую информацию по обеспечению безопасного следования тягового агрегата.
49. (*) Проводникам запрещается:
оставлять тяговый агрегат без наблюдения при следовании по железнодорожным путям и во время стоянок;
проводить любые включения кнопок, рубильников, рукояток, перекрывать пневматические краны;
при нахождении под контактным проводом выходить на крышу тягового агрегата, ставить тяговый агрегат под напряжение любым способом;
приближаться к токоведущим частям и касаться их;
допускать на тяговый агрегат посторонних лиц, провозить грузы, не имеющие отношения к транспортируемому тяговому агрегату.
_______________________________
(*) - Нумерация пунктов изменена Распоряжением ОАО "РЖД" от 02.10.2007 N 1922р.