Распоряжение ОАО РЖД от 28.09.2005 N 1534р

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 сентября 2005 г. N 1534p

О ПРОВЕДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПЕРЕПИСИ ВАГОНОВ ИНВЕНТАРНОГО ПАРКА ОАО "РЖД"

1. Провести с 17 октября 2005 г. с целью определения технического состояния вагонного парка техническую перепись вагонов инвентарного парка ОАО "РЖД" (далее - перепись).
2. Утвердить прилагаемые:
форму переписного листа технического состояния вагонов инвентарного парка ОАО "РЖД";
Инструкцию по подготовке и заполнению переписного листа технического состояния вагонов инвентарного парка ОАО "РЖД" при проведении технической переписи в 2005 году.
3. Начальникам Департамента корпоративной информатизации Латушкину О.А. и Департамента вагонного хозяйства Фурцеву А.И.:
1) представить в десятидневный срок директору Барыбинского филиала Российского научно-исследовательского и проектно-конструкторского института информатизации, автоматизации и связи Орлюку А.А технические требования на разработку программного обеспечения сбора и обработки материалов переписи дорожного и сетевого уровней и проверки полноты переписи;
2) провести селекторное совещание по вопросам проведения переписи с руководителями Главного вычислительного центра, Барыбинского филиала Российского научно-исследовательского и проектно-конструкторского института информатизации, автоматизации и связи, служб статистики и экономического анализа, вагонного хозяйства, дирекций по ремонту грузовых вагонов, вагоноремонтных заводов, информационно-вычислительных центров;
3) обеспечить ежедневный контроль за ходом переписи.
4. Директорам Барыбинского филиала Российского научно-исследовательского и проектно-конструкторского института информатизации, автоматизации и связи Орлюку А.А (по согласованию) и Научно - производственного центра "Комтехтрзнс" Каримову В.Я. (по согласованию) до 10 октября 2005 г. разработать в соответствии с техническими требованиями программное обеспечение, указанное в пункте 3 настоящего распоряжения, и передать его в Главный вычислительный центр.
5. Директору Главного вычислительного центра Вишнякову В.Ф. обеспечить приемку в эксплуатацию программного обеспечения и своевременную обработку материалов переписи в соответствии с Инструкцией, утвержденной настоящим распоряжением.
6. Начальникам железных дорог обеспечить:
1) проведение переписи с привлечением командно-инструкторского состава пунктов технического обслуживания вагонов и вагонных депо;
2) представление в Главный вычислительный центр информации с переписных листов для обработки материалов переписи.
7. Вице - президенту Гапановичу В.А. и начальнику Департамента вагонного хозяйства Фурцеву А.И. в месячный срок со дня получения результатов переписи представить предложения по оптимизации работы вагонного парка и организации мониторинга технического состояния грузовых вагонов.
8. Начальникам Департамента планирования и бюджетирования Болотскому А.Н. и Департамента корпоративных финансов Гнедковой О.Э. предусмотреть финансирование работ по проведению переписи за счет общехозяйственных расходов и выделить необходимые средства в пределах установленного лимита финансирования.

Первый вице-президент ОАО "РЖД"
В.Н.Морозов

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО "РЖД"
28.09.2005 г. N 1534р

 

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПОДГОТОВКЕ И ЗАПОЛНЕНИЮ ПЕРЕПИСНОГО ЛИСТА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ВАГОНОВ ИНВЕНТАРНОГО ПАРКА ОАО "РЖД" ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПЕРЕПИСИ В 2005 ГОДУ

I.  Общие положения

1. В ходе проведенной в соответствии с решением 39 заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества общесетевой переписи вагонов грузового парка производилась оценка ограниченного числа технических параметров подвижного состава, что не позволило в полной мере оценить техническое состояние вагонного парка.
Настоящая инструкция определяет порядок проведения технической переписи технического состояния вагонов инвентарного парка ОАО "РЖД" (далее - техническая перепись) и выработки мер по его оздоровлению.
2. Техническая перепись проводится в подразделениях вагонного хозяйства - вагоноремонтных заводах, вагонных депо, пунктах технического обслуживания вагонов, пунктах подготовки вагонов к перевозкам, промывочно - пропарочных станциях. Техническая перепись вагонов на территории вагоноремонтных заводов производится работниками вагонных депо, прилегающих к этим заводам.
3. Техническая перепись проводится путем заполнения переписного листа технического состояния грузовых вагонов инвентарного парка ОАО "РЖД" (далее - переписной лист).
4. Технической переписи подлежат вагоны инвентарного парка ОАО "РЖД" груженые и порожние вагоны рабочего парка, а также вагоны нерабочего парка - неисправные, отставленные в резерв, использующиеся для спецтехнадобностей и остальных нужд независимо от их технического состояния.
Если вагон, подлежащий переписи, находится в плановом ремонте, то в переписном листе указываются все неисправности, которые подлежат устранению. Полностью технически исправным может считаться вагон, выпущенный из деповского или капитального ремонта при наличии формы ВУ-36М, утвержденной МПС России в 1998 году. Такие вагоны также подлежат отражению в переписном листе.
5. Технической переписи не подлежат вагоны запаса ОАО "РЖД", приватные вагоны с восьмизначной нумерацией на цифру "5", рефрижераторные вагоны, служебно - технические вагоны рефрижераторных секций, автономные рефрижераторные вагоны, живорыбные вагоны и вагоны принадлежности других государств.
6. Техническая перепись должна проводиться не в ущерб графику движения поездов, т.е. вагоны на пунктах технического обслуживания могут переписываться в отведенное на проведение технического обслуживания поезда время. В ночное время перепись вагонов может осуществляться работниками вагонных депо в свободное от основной работы время в соответствии с трудовым законодательством.
7. Переписные листы обрабатываются с применением ЭВМ. После ввода в ЭВМ данных переписного листа оператор дорожного вычислительного центра обязан заверить своей подписью полноту и правильность введенных в ЭВМ данных.
8. Для руководства подготовкой и проведением переписи вагонов на железных дорогах и отделениях создаются соответствующие комиссии. Комиссии определяют порядок и сроки доставки заполненных переписных листов из вагоноремонтных подразделений в службы вагонного хозяйства управлений железных дорог.
9. Техническую перепись проводит переписная бригада в количестве двух человек, состав которой определяется приказом по вагонному депо.
10. Ответственность за полноту и достоверность технической переписи возлагается на линейном уровне - на начальника вагонного депо, на отделенческом уровне - на начальников отделов вагонного хозяйства и отделов учета и статистики, на дорожном уровне - на заместителей начальника железной дороги по локомотивному и вагонному хозяйствам, начальников служб вагонного хозяйства, начальников служб учета и статистики, начальников дирекций по ремонту вагонов.
11. Подготовку переписного листа в подразделениях вагонного хозяйства осуществляет переписная бригада, которая проставляет дату заполнения и штемпели вагоноремонтных подразделений. Чернилами записывается цифровой код вагоноремонтного подразделения и код железнодорожной станции (с контрольным знаком) согласно списку единой сетевой разметки.
Например:
Станция Бескудниково - 195800.
Вагонное депо Бекасово - 1063.
Вагонные депо заблаговременно изготавливают необходимое количество жестких планшетов для переписных листов формата А4,а также заготавливают необходимое количество мела для разметки вагонов.

II. Осуществление переписи

12. Переписной лист заполняется по результатам натурного осмотра вагонов инвентарного парка ОАО "РЖД" переписной бригадой.
Вагон и его ходовые части обследуются с двух сторон. Один работник определяет параметры обследуемого вагона, другой заносит кодированные данные о каждом вагоне в переписной лист под диктовку первого работника. При этом особое внимание уделяется точности занесения в переписной лист инвентарного восьмизначного номера вагона. Все вопросы, связанные с номером вагона, выясняются в процессе переписи с использованием при необходимости технических и информационных средств.
В случае если на вагоне обнаружены несколько номеров, в переписной лист заносится только один номер, под которым вагон зафиксирован в вагонной модели железной дороги. На такой вагон (в установленном порядке) выдается уведомление формы ВУ-23М, утвержденной МПС России в 1995 году, а вагон направляется в вагоноремонтное подразделение для перенумеровывания.
При обнаружении неисправностей вагона, угрожающих безопасности движения, вагон переводится в число неисправных с выдачей уведомления формы ВУ-23М и передачей сообщения 1353. Такой вагон направляется в вагоноремонтное подразделение для устранения неисправностей.
Записи в переписных листах должны быть сделаны простым карандашом, четко и ясно. В случае занесения ошибочных данных они по всей строке зачеркиваются чернилами и заверяются штемпелем вагоноремонтного подразделения.
13. После занесения в переписной лист данных о вагоне на этом вагоне с обеих сторон ставится мелом условный знак в виде круга с надписью внутри "Т 05", свидетельствующий о прохождении переписи (далее - условный знак):

 

Запрещается ставить условный знак на вагоне до занесения данных о нем в переписной лист.
Условный знак наносится только на боковую поверхность вагона (стенку, борт, боковую балку или котел) так, чтобы его было хорошо видно. Ставить условный знак на торцевые поверхности вагона категорически запрещается.
14. Запрещается использовать одни и те же переписные листы для технической переписи вагонов, находящихся в разных местах (на разных станциях).

III. Порядок заполнения и кодирования данных переписного листа

15. Графа 1 переписного листа "Номер вагона"
Номер вагона записывается с кузова, борта или котла и сверяется, где это возможно, с номером на раме.
16. Графа 2 переписного листа "Эксплуатационное состояние вагона".
По порожним вагонам рабочего парка ОАО "РЖД" в графе проставляется код "О"; по груженым вагонам рабочего парка ОАО "РЖД" в графе проставляется код "1", по вагонам нерабочего парка ОАО "РЖД" в графе проставляется соответствующий код в зависимости от их использования в числе нерабочего парка:
код "2" (резерв) - по вагонам, отставленным в резерве ОАО "РЖД", все вагоны должны быть оформлены актами формы ДУ - 6М;
код "3" (неисправные) - по вагонам восьмизначной нумерации, оформленным уведомлениями формы ВУ - 23М. В их число входят вагоны инвентарного парка ОАО "РЖД", ожидающие исключения, номера которых обведены рамкой и нанесена надпись "под исключением", оформленные уведомлениями формы ВУ - 23М и копиями актов формы ВУ - 10М;
код 4 (спец. нужды) - по вагонам инвентарного парка ОАО "РЖД", выделенным для специальных и технических нужд железной дороги, которые должны быть оформлены актами форм ДУ - 82М и ДУ - 83М (о наличии актов необходимо получить сведения на станциях примыкания).
17. Графа "3" переписного листа "Неисправности крыши". Заполняется для крытых и прочих вагонов, имеющих крышу, предусмотренную конструкцией вагона (съемные крыши не рассматриваются):
код "О" - крыша исправна, код "1" - крыша не исправна.
Определение неисправности крыши вагона производится на основании Инструкции осмотрщику вагонов, утвержденной МПС России
10 декабря 1996 г. N ЦВ-ЦЛ-408 (главы 3.9 и 3.11).
18. Графа "4" переписного листа "Неисправности стен и котлов". Заполняется для полувагонов, цистерн, крытых и прочих вагонов с учетом изменений в конструкции стен вагонов при модернизации их из одного рода подвижного состава в другой (например, контейнеровозы переделанные из крытых вагонов и полувагонов).
Код "0" - неисправности стен и котлов отсутствуют, код "1" - неисправности стен и котлов есть.
Определение неисправности стен и котлов вагона производится на основании Инструкции осмотрщику вагонов (главы 3.9 и 3.11).
19. Графа "5" переписного листа "Неисправности бортов и дверей". Заполняется для крытых вагонов, платформ, полувагонов и прочих вагонов, имеющих торцевые и боковые дверные створки.
Код "0" - неисправности отсутствуют, код "1" - неисправны 25% дверей и бортов, код "2" - неисправны 50% дверей и бортов, код "3" - неисправны 75% дверей и бортов, код "4" - неисправны 100% дверей и бортов, код "5" - двери на вагоне есть, но они заварены.
Определение неисправностей дверей и бортов вагонов производится на основании Инструкции осмотрщику вагонов (главы 3.9 и 3.11).
20. Графа "6" переписного листа "Неисправности полов". Заполняется для платформ, крытых и прочих вагонов, наличие пола которых предписывается конструкцией вагона (например, на части фитинговых платформ конструкция вагона предусматривает наличие полового настила).
Код "0" - неисправности отсутствуют, код "1" - неисправны 25% полов, код "2" - неисправны 50% полов, код "3" - неисправны 75% полов, код "4" - неисправны 100% полов.
Определение неисправности полов вагона производится на основании Инструкции осмотрщику вагонов (главы 3.9 и 3.11).
21. Графа "7" переписного листа "Неисправности крепежных приспособлений". Заполняется для полувагонов, платформ, в том числе фитинговых, и прочих вагонов, имеющих крепежные приспособления для закрепления груза при транспортировке.
Код "0" - неисправности отсутствуют, код "1" - крепежные приспособления неисправны (неисправности или отсутствие фитинговых упоров, неисправности или отсутствие переездных площадок, неисправности или повреждения различных скоб и упоров, предназначенных для крепления груза).
Определение неисправности крепежных приспособлений вагона производится на основании Инструкции осмотрщику вагонов (главы 3.9 и 3.11).
22. Графа "8" переписного листа "Неисправности погрузо-выгрузочных приспособлений". Заполняется для полувагонов, цистерн и прочих вагонов.
Код "0" - неисправности отсутствуют, код "1" - неисправности сливных приборов цистерн, крышек колпаков и откидных колпаков цистерн, код "2" - неисправности погрузо-выгрузочных устройств прочих вагонов и полувагонов (открытые или неисправные загрузочные (выгрузочные) люки, штурвалы привода механизма разгрузки у вагонов для перевозки цемента, не зафиксированные специальным фиксатором, трещина в сварных соединениях кронштейнов крепления привода механизма разгрузки, неисправности механизмов разгрузки, приводящие к утере груза, и др.)
Определение неисправности погрузо-выгрузочных устройств вагона производится на основании Инструкции осмотрщику вагонов (главы 3.9 и 3.11).
23. Графа "9" переписного листа "С остатками ранее перевозимого груза". Заполняется для всех родов вагонов с остатками груза, не подлежащими очистке.
Код "0" - остатка перевозимого груза нет, код "1" - остаток груза есть.
24. Графа "10" переписного листа "Тележки, боковые рамы". Заполняется для всех родов вагонов.
Код "0" - боковые рамы тележек, изготовленные до 1975 года, на вагоне отсутствуют. При наличии на вагоне боковых рам, изготовленных до 1975 года, указать их количество в единицах.
25. Графа "11" переписного листа "Тележки, надрессорные балки". Заполняется для всех родов вагонов.
Код "О" - надрессорные балки тележек, изготовленные до 1975 года на вагоне отсутствуют. При наличии на вагоне надрессорных балок, изготовленных до 1975 года, указать их количество в единицах.
26. Графа "12" переписного листа "Колесные пары, толщина обода колес". Заполняется для всех родов вагонов по результатам измерения колеса толщиномером для измерения толщины обода колеса (черт. N Т 447.07.000). В переписной лист заносятся данные исходя из наименьшей толщины обода колеса на вагоне.
Код "0" - толщина обода колеса более 60 мм, код "1" - толщина обода колеса от 50 до 60 мм, код "2" - толщина обода колеса от 40 до 49 мм, код "3" - толщина обода колеса от 30 до 39 мм, код "4" - толщина обода колеса менее 30 мм.
27. Графа "13" переписного листа "Колесные пары, толщина гребня колеса". Заполняется для всех родов вагонов по результатам измерения колеса абсолютным шаблоном (черт. N 447.05.000 СБ). В переписной лист заносятся данные исходя из наименьшей толщины гребня колеса на вагоне.
Код "0" - толщина гребня колеса более 30 мм, код "1" - толщина гребня колеса от 27 до 30 мм, код "2" - толщина гребня колеса от 25 до 27 мм, код "3" - толщина гребня колеса от 24 до 25 мм, код "4" - толщина гребня колеса от 23 до 24 мм, код "5" - толщина гребня колеса менее 23 мм.
28. Графа "14" переписного листа "Колесные пары, дефекты поверхности катания". Заполняется для всех родов вагонов.
Код "0" - на поверхности катания колес дефектов не имеется, код "1" - на поверхности катания колес имеются дефекты небраковочных размеров, код "2" - на поверхности катания колес имеются дефекты браковочных размеров.
Коды "1" и "2" заполняются при наличии на вагоне хотя бы одного колеса с дефектом на поверхности катания колеса по результатам визуального осмотра и измерения дефектов на поверхности катания колес абсолютным шаблоном (черт. N 447.05.000 СБ) или толщиномером для измерения толщины обода колеса (черт. N Т 447.07.000).
29. В случае, если какая-либо графа переписного листа не используется при заполнении параметров конкретного вагона, то в ней ставится прочерк.

IV. Порядок ввода информации о техническом состоянии вагонов в ЭВМ

30. По окончании смены или после заполнения переписного листа член переписной бригады, проверив правильность его заполнения, указывает должности и фамилии членов переписной бригады, которые заверяют заполненный переписной лист своими подписями.
Заполненные переписные листы в 2-суточный срок в установленном на железных дорогах порядке направляются в дорожную комиссию по проведению переписи для их выверки и ввода операторами дорожных вычислительных центров в ЭВМ полной информации о техническом состоянии вагонов.
31 Члены дорожной комиссии по проведению переписи контролируют ввод информации с переписных листов в ЭВМ дорожного вычислительного центра и своей подписью с указанием должности и фамилии подтверждают достоверность и полноту введенных данных. Протоколы ошибок, выводимые ЭВМ, должны немедленно рассматриваться членами дорожных комиссий с принятием по ним незамедлительных решений.
32. На каждый номер вагона, прошедший перепись технического состояния и введенный в базу данных дорожного вычислительного центра, в автоматизированной базе данных парка вагонов устанавливается признак "техническую перепись прошел".

Утвержден
Распоряжением ОАО "РЖД"
от 28.09.2005 г. N 1534р

 

ПЕРЕПИСНОЙ ЛИСТ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ВАГОНОВ ИНВЕНТАРНОГО ПАРКА ОАО "РЖД"