Распоряжение Росжелдор от 31.01.2005 N МА-44-р

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

31 января 2005 г.

N МА-44-р

РАСПОРЯЖЕНИЕ

Об утверждении новой редакции устава государственного учреждения
"Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте
Министерства путей сообщения Российской Федерации"

В целях приведения учредительных документов государственного учреждения "Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте Министерства путей сообщения Российской Федерации" (далее - Регистр сертификации) в соответствие с законодательством Российской Федерации, на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 1753-р и пункта 5.2 Положения о Федеральном агентстве железнодорожного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 397:
1. Утвердить прилагаемую новую редакцию устава Регистра сертификации.
2. Руководителю Регистра сертификации В.А. Матюшину обеспечить приведение учредительных документов Регистра сертификации в соответствие с требованиями настоящего распоряжения и их государственную регистрацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Руководитель
М.П. Акулов

УСТАВ

государственного учреждения "Регистр сертификации на федеральном
железнодорожном транспорте"

1. Общие положения

1.1. Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте, именуемый в дальнейшем Регистр сертификации, создан в соответствии с указанием Министерства путей сообщения Российской Федерации (далее - МПС России) от 16 октября 1997 г. N 257у, является государственным учреждением, находящимся в федеральной собственности, выполняет функции и задачи, предусмотренные настоящим Уставом.
Регистр сертификации находится в ведении Федерального агентства железнодорожного транспорта (далее - Агентство).
1.2. Регистр сертификации является организацией, созданной для проведения работ по сертификации на железнодорожном транспорте Российской Федерации, выполняет научно-исследовательские работы, оказывает платные услуги, а также осуществляет иную приносящую доходы деятельность, разрешенную законодательством Российской Федерации.
1.3. Официальное полное наименование Регистра сертификации:
в русской транскрипции: государственное учреждение "Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте";
в латинской транскрипции: "Register of certification on Federal Railways".
1.4. Сокращенное наименование Регистра сертификации:
в русской транскрипции: "PC ФЖТ";
в латинской транскрипции: "RC FR".
1.5. Регистр сертификации осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации и за ее пределами.
1.6. Место нахождения Регистра сертификации - 3-я Мытищинская ул., 10, Москва, 107996, Россия.
1.7. Регистр сертификации осуществляет свою деятельность без ограничения срока.
1.8. Регистр сертификации в своей деятельности руководствуется Федеральными законами "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", "О некоммерческих организациях", "О техническом регулировании", "О защите прав потребителей", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также актами МПС России, Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Минтранс России), Федерального агентства железнодорожного транспорта, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Служба) и настоящим Уставом.
1.9. Регистр сертификации имеет самостоятельный баланс и смету, расчетные, валютные и иные счета в банках и иных кредитных учреждениях на территории Российской Федерации, имеет имущество, находящееся в оперативном управлении, отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.10. Регистр сертификации имеет эмблему, круглую печать с наименованием, а также штампы и бланки с наименованием и другими необходимыми реквизитами.
1.11. Регистр сертификации с согласия Агентства имеет право вступать в ассоциации и союзы систем сертификации и их участников.
1.12. Регистр сертификации имеет право создавать по согласованию с Агентством филиалы и представительства на территории Российской Федерации и за ее пределами, утверждать Положения о них и назначать их руководителей. Руководители филиалов и представительств действуют основании доверенности Регистра сертификации. Ответственность за деятельность филиалов и представительств несет Регистр сертификации.
1.13. Регистр сертификации имеет Представительства (обособленные подразделения) без образования юридического лица и самостоятельного баланса:
Уральское представительство Регистра сертификации, ул. Челюскинцев, 11, г. Екатеринбург, 620013, Россия;
Дальневосточное представительство Регистра сертификации, ул. Комсомольская, д. 67, г. Хабаровск, 680000, Россия.

2. Деятельность Регистра сертификации

2.1. Целью деятельности Регистра сертификации является проведение работ в области сертификации в системах сертификации на железнодорожном транспорте, направленных на повышение безопасности эксплуатации технических средств железнодорожного и других видов рельсового транспорта, их качества и качества услуг, предоставляемых физическими и юридическими лицами в сфере железнодорожного транспорта. :.
2.2. Предметом деятельности Регистра сертификации является создание научно-технической и иной продукции, подготовка научно-технической информации в области сертификации, аккредитации и лицензирования.
2.3. Видами деятельности Регистра сертификации являются:
проведение работ по сертификации и оказание услуг по проведению экспертизы документов по аккредитации и аттестации заявителей в системах сертификации на железнодорожном транспорте;
рассмотрение заявок на сертификацию объектов железнодорожного транспорта, работ и услуг, выполняемых на железнодорожном транспорте;
регистрация в Реестрах систем сертификации на железнодорожном транспорте, выдача и учет выданных сертификатов соответствия и
разрешений на применение знаков соответствия, отмена или приостановление их действия;
проведение работ по признанию сертификатов и знаков соответствия,
выданных другими отечественными и зарубежными органами по сертификации;
участие в разработке организационно - методических документов в области лицензирования на железнодорожном транспорте, проведение экспертизы материалов, представляемых заявителями, проведении проверок заявителей;
предоставление научно-технических услуг в области сертификации, аккредитации, стандартизации и управления качеством;
участие в разработке проектов нормативных правовых и иных актов в области сертификации и аккредитации, в том числе участие в разработке организационно-методических документов в области сертификации и аккредитации в системах сертификации на железнодорожном транспорте;
участие в разработке обязательных требований и технических регламентов для сертификации объектов железнодорожного транспорта и методик оценки соответствия установленным требованиям;
организация и осуществление контроля за сертифицированными объектами железнодорожного транспорта и аккредитованными в системе сертификации на железнодорожном транспорте организациями и экспертами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
формирование и ведение фонда нормативных документов, используемых при сертификации и аккредитации, и информационное обслуживание заинтересованных организаций и предприятий по данным фонда;
осуществление издательской деятельности, выполнение маркетинговых, консалтинговых и других работ и услуг в области сертификации и аккредитации в системах сертификации на железнодорожном транспорте;
организация и проведение комплексных научно-исследовательских работ в области сертификации и аккредитации в системах сертификации на железнодорожном транспорте;
разработка прогнозов развития сертификации и аккредитации на железнодорожном транспорте, требований, правил и рекомендаций по их проведению;
ведение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, внешнеэкономической деятельности;
организация подготовки российских и зарубежных экспертов по сертификации и аккредитации, в том числе организация обучения российских экспертов за рубежом;
участие в развитии экспериментальной исследовательской базы систем сертификации на железнодорожном транспорте.
2.4. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Регистр сертификации осуществляет деятельность после получения соответствующих аттестатов аккредитации и лицензий.

3. Права и обязанности Регистра сертификации

3.1. Для реализации целей и осуществления видов своей деятельности Регистр сертификации имеет право:
совершать от своего имени сделки, в том числе заключать договоры на проведение работ по сертификации, испытаниям и аттестации организаций и экспертов, договоры на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ договоры подряда, страхования, найма;
осуществлять с согласия Агентства и в соответствии с законодательством Российской Федерации внешнеэкономическую деятельность;
формировать временные творческие, производственные коллективы для решения задач, возникающих в процессе уставной деятельности, в том числе привлекать для участия в этих коллективах иностранных специалистов;
реализовывать свою продукцию, работы и услуги по ценам и тарифам, устанавливаемым самостоятельно или на договорной основе, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по регулируемым государственным ценам;
в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, самостоятельно определять порядок использования средств, полученных от деятельности, приносящей доходы; направлять средства на развитие систем сертификации на железнодорожном транспорте в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
принимать участие в работе Совета по сертификации систем сертификации на железнодорожном транспорте;
принимать участие в ярмарках, выставках, конференциях, семинарах, симпозиумах как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами;
взаимодействовать с отечественными и зарубежными органами по сертификации и аккредитации, техническими комитетами по стандартизации, органами государственного и ведомственного контроля и надзора по вопросам сертификации и аккредитации;
обращаться с апелляциями в Апелляционный Совет систем сертификации на железнодорожном транспорте;
пользоваться по согласованию с Агентством кредитом отечественных и зарубежных банков;
самостоятельно решать в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом вопросы кадрового обеспечения своей деятельности и осуществлять подготовку кадров;
самостоятельно устанавливать систему и размеры оплаты труда работников Регистра сертификации;
осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации и планами развития систем сертификации на железнодорожном транспорте планирование и научно-производственную деятельность;
определять виды, размеры и порядок формирования и использования соответствующих фондов по статьям расходов в соответствии с установленным порядком;
осуществлять деятельность, приносящую доход, направленную на достижение целей, определенных настоящим Уставом;
издавать и распространять печатную (в том числе на магнитных носителях) и аудиовизуальную продукцию в области своей деятельности;
в порядке, установленном Федеральным законом "О средствах массовой информации", создавать средства массовой информации.
3.2. Регистр сертификации обязан:
соблюдать федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, акты МПС России, Минтранса России, Агентства, Службы и настоящий Устав;
обеспечивать соблюдение правил процедуры, установленных в системах сертификации на железнодорожном транспорте;
обеспечивать объективность при проведении работ по сертификации;
не допускать дискриминационного отношения к заявителям, соблюдать принцип их равенства в доступе к услугам, предоставляемым Регистром сертификации;
обеспечивать соблюдение конфиденциальности информации, составляющей коммерческую тайну;
осуществлять меры по обеспечению охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и гигиены;
осуществлять оплату труда работников на уровне не ниже минимальных размеров, установленных законодательством Российской Федерации;
реализовывать программы социально-экономического развития Регистра сертификации;
своевременно производить уплату налогов, вносить в органы социального и медицинского страхования, пенсионный фонд, фонд занятости населения платежи в порядке и в размерах, установленных законодательством Российской Федерации;
отвечать по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами и приобретенным за счет собственных доходов имуществом.

4. Имущество и финансирование Регистра сертификации

4.1. Имущество Регистра сертификации является собственность Российской Федерации и закреплено за ним на праве оперативного управления.
Регистр сертификации не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом.
4.2. Доходы, полученные от предусмотренных настоящим Уставом видов деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Регистра сертификации и учитываются на отдельном балансе.
4.3. Источниками финансирования Регистра сертификации являются: доходы, полученные от деятельности, определенной настоящим Уставом;
средства, передаваемые Агентством;
средства из фондов НИОКР на выполнение работ по разработке прогнозов развития сертификации, аккредитации и подготовке к лицензированию на железнодорожном транспорте, разработке нормативных и организационно-методических документов;
добровольные пожертвования и целевые взносы;
иные поступления, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
4.4. Фирменное наименование и эмблема Регистра сертификации являются интеллектуальной собственностью Регистра сертификации, использование которых третьими лицами может осуществляться только с разрешения Регистра сертификации.

5. Органы управления и структура Регистра сертификации

5.1. Регистр сертификации возглавляет Руководитель. Руководитель Регистра сертификации назначается на должность и освобождается от должности Руководителем Агентства.
При назначении Руководителя Регистра сертификации с ним заключается трудовой договор, в котором Агентство определяет права, обязанности и ответственность Руководителя Регистра сертификации, условия оплаты его труда, срок действия трудового договора, условия освобождения от занимаемой должности и другие взаимные обязательства сторон.
5.2. Руководитель Регистра сертификации имеет заместителей, число которых определяется Агентством.
Заместители Руководителя Регистра сертификации назначаются на должность и освобождаются от должности Руководителем Регистра сертификации с согласия Руководителя Агентства или лица, осуществляющего его полномочия.
5.3. Руководитель Регистра сертификации или лицо, осуществляющее его полномочия:
руководит деятельностью Регистра сертификации, обеспечивая решение возложенных на него задач;
самостоятельно определяет функции подразделений Регистра сертификации, утверждает положения о них и должностные инструкции работников Регистра сертификации;
представляет Руководителю Агентства или лицу, осуществляющему его полномочия, кандидатуры для назначения на должности заместителей Руководителя Регистра сертификации и вносит предложения об освобождении их от должности;
обеспечивает соблюдение правил процедуры, установленных в системах сертификации на железнодорожном транспорте;
обеспечивает объективность при проведении работ по сертификации;
принимает меры по недопущению дискриминационного отношения к заявителям, соблюдению принципа их равенства в доступе к услугам, предоставляемым Регистром сертификации;
обеспечивает соблюдение конфиденциальности информации, составляющей коммерческую тайну;
без доверенности действует от имени Регистра сертификации, представляет его интересы в органах государственной власти и управления, во всех отечественных и иностранных предприятиях, организациях и учреждениях;
открывает в банковских и кредитных учреждениях расчетные и иные счета;
организует взаимодействие с Техническими комитетами по стандартизации в области нормативного обеспечения сертификации и аккредитации;
обеспечивает взаимодействие с международными и зарубежными системами сертификации и аккредитации и органами по сертификации и аккредитации в области железнодорожного транспорта;
издает приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для всех работников Регистра сертификации;
осуществляет прием и увольнение работников Регистра сертификации, назначает их на должности;
утверждает штатное расписание и определяет формы и размеры оплаты труда;
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, распоряжается имуществом Регистра сертификации, включая его денежные средства;
определяет круг обязанностей работников Регистра сертификации;
заключает от имени Регистра сертификации гражданско - правовые договоры, трудовые договоры и обеспечивает их выполнение;
выдает доверенности, в том числе с правом передоверия;
утверждает положения о филиалах и представительствах;
совершает иные действия, необходимые для достижения уставных целей Регистра сертификации, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
Руководитель Регистра сертификации вправе передавать свои полномочия заместителям Руководителя Регистра сертификации. Распределение обязанностей между заместителями Руководителя Регистра сертификации осуществляется на основании приказа.
5.4. Руководитель Регистра сертификации устанавливает порядок ведения делопроизводства и переписки с другими организациями по вопросам, относящимся к уставной деятельности Регистра сертификации.

6. Отчетность и контроль за деятельностью
Регистра сертификации

6.1. Регистр сертификации ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Регистр сертификации предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики, налоговым органа Агентству и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Регистр сертификации имеет право не предоставлять информацию, являющуюся коммерческой тайной, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Размеры и структура доходов Регистра сертификации, а также сведения о составе и размерах его имущества, его расходах, численности и составе работников и об оплате их труда не могут быть предметом коммерческой тайны.
Конкретный перечень сведений, составляющих коммерческую тайну, определяется Руководителем Регистра сертификации.
6.3. Контроль за деятельностью Регистра сертификации наряду с Агентством осуществляют также другие федеральные органы исполнительной власти, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации возложены функции по такому контролю.

7. Порядок реорганизации и ликвидации Регистра сертификации

7.1. Реорганизация Регистра сертификации (слияние, преобразование, присоединение, разделение, выделение), а также его ликвидация производится в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
7.2. Ликвидация Регистра сертификации может осуществляться:
по решению Правительства Российской Федерации;
по решению суда по основаниям и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.3. Для ликвидации Регистра сертификации органом, принявшим решение о ликвидации, назначается ликвидационная комиссия.
С даты назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Регистра сертификации. Ликвидационная комиссия выявляет дебиторов и кредиторов Регистра сертификации и рассчитывается с ними, производит публикацию в официальной печати по месту нахождения Регистра сертификации о предстоящей ликвидации, составляет ликвидационный баланс и предоставляет его органу, принявшему решение о ликвидации.
7.4. При ликвидации Регистра сертификации его имущество после выполнения расчетов с бюджетом, кредиторами и работниками Регистра сертификации передается Агентству.
7.5. При ликвидации Регистра сертификации гарантии высвобождаемым работникам Регистра сертификации определяются трудовым законодательством Российской Федерации.
7.6. При реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования) или ликвидации Регистра сертификации лицензии, выданные ему на осуществление отдельных видов деятельности, утрачивают силу.
7.7. Ликвидация считается завершенной, а Регистр сертификации прекратившим свое существование, с даты внесения записи о прекращении его деятельности в Единый государственный реестр юридических лиц.
7.8. При реорганизации Регистра сертификации все управленческие, финансово - хозяйственные документы, документы по личному составу и другие документы передаются правопреемнику в соответствии с законодательством Российской Федерации. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения передаются в установленном порядке в архив Агентства или на государственное хранение в соответствующие архивы.
Передача документов осуществляется силами и за счет средств Регистра сертификации.