Распоряжение ОАО РЖД от 04.04.2006 N 589р

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
(ОАО "РЖД")

4 апреля 2006 г.

N 589р

РАСПОРЯЖЕНИЕ

О проведении расчета рейтинга железных дорог

В целях проведения регулярных расчетов рейтинга железных дорог по выполнению важнейших показателей:
1. Утвердить методику расчета рейтинга железных дорог (приложение 1).
2. Начальникам департаментов: корпоративных финансов О.Э. Гнедковой, корпоративной информатизации А.В. Илларионову, главному бухгалтеру ОАО "РЖД" Г.В. Крафт в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в Департамент планирования и бюджетирования плановые и фактические значения показателей, с начала года нарастающим итогом и в сравнении за соответствующий период прошлого года.
3. Начальнику Департамента планирования и бюджетирования А.Н. Болотскому в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным, произвести расчет рейтинга железных дорог согласно утвержденной Методике и представить его для утверждения руководству ОАО "РЖД".

Старший вице-президент
ОАО "РЖД"
Б.М. Лапидус

 

Приложение 1
к распоряжению N 589р
от 4 апреля 2006 г.

Методика
расчета рейтинга железных дорог

1. Общие положения

1.1. Одной из важнейших задач ОАО "РЖД" является повышение эффективности работы сети железных дорог, в том числе за счет эффективного использования основных технических средств, трудовых и материальных ресурсов железных дорог, сокращения затрат на перевозки. Сравнительный анализ важнейших производственно-экономических показателей позволяет обоснованно оценить качество работы железных дорог. Полученный на основе такой оценки рейтинг железной дороги может рассматриваться одним из индикаторов работы железной дороги. Данная методика разработана во исполнение пункта 6.15 протокола заседания правления ОАО "РЖД" от 21 декабря 2005 г. N 40.
1.2. Оценка сравнительной эффективности работы железных дорог проводится комплексно по широкому кругу показателей, объединенных в следующие группы:
- работа с клиентами,
- технологические процессы и эффективность работы,
- финансовые показатели,
- эффективность использования трудовых ресурсов.
1.3. Оценка производится на основе сравнения фактического выполнения показателя с плановым заданием за анализируемый период и с соответствующим периодом прошлого года. При этом оценке факта по сравнению с соответствующим периодом прошлого года присваивается коэффициент (0,6), а оценке факта с плановым заданием коэффициент (0,4).

2. Состав показателей для расчета рейтинга

Перечень показателей приведен в таблице 1. Для каждого из них установлен коэффициент (в процентах), учитывающий его значимость для оценки эффективности работы железных дорог.
Таблица 1.



п/п

             Показатель            

Коэффи- 
циент (%)

Ответственный
Департамент 

1.

Погрузка грузов, тыс.тонн          

   5,9  

    ЦКИ     

2.

Приведенная работа, млн.прив.ткм   

   7,4  

    ЦКИ     

3.

Выполнение погрузки по номенклатуре
грузов, %                          

 

   4,4  

 

    ЦКИ     

4.
(*)

Доходная ставка (грузовые          
перевозки), руб/т                  

 

   7,4  

 

    ЦФТО    

5.

Выполнение графика движения грузовых
поездов, %                         

 

   4,4  

 

    ЦКИ     

6.

Выполнение графика движения        
пассажирских поездов, %            

 

   4,4  

 

    ЦКИ     

7.

Выполнение графика движения        
пригородных поездов, %             

 

   4,4  

 

    ЦКИ     

8.

Техническая скорость, км/час       

   5,6  

    ЦКИ     

9.

Оборот грузового вагона, сут.      

   5,6  

    ЦКИ     

10.

Производительность локомотива,     
тыс.ткм.бр.                        

 

   4,4  

 

    ЦКИ     

11.

Себестоимость перевозок без        
амортизации, коп./10 прив.ткм.     

 

   5,6  

 

 ЦЭУБ, ЦБС  

12.

Уровень безопасности (кол-во       
крушений аварий, и случаев брака   
в работе/1 млрд. ткм. брутто)      

 

   5,6  

 

    ЦРБ     

13.

Выручка от перевозок взысканная,   
млн.руб.                           

 

   8,3  

 

  ЦФ, ЦБС   

14.

Прибыль по прочим видам            
деятельности, млн.руб.             

 

   6,7  

 

  ЦФ, ЦБС   

15.

Дебиторская задолженность на конец 
отчетного периода, млн.руб.        

 

   4,4  

 

    ЦФ      

16.

Кредиторская задолженность на конец
отчетного периода (без учета       
авансов, полученных за перевозки), 
млн.руб.                           

 

 

   4,4  

 

 

    ЦФ      

17.

Процент взыскания выручки от ПВД, %

   0,6  

    ЦФ      

18.

Сокращение убытка по пригородным   
перевозкам, млн. руб.              

 

   0,6  

 

    ЦФ      

19.
(*)

Производительность труда работников,
занятых на перевозках, прив.ткм/чел.

 

   5,6  

 

 ЦКИ, ЦЭУБ  

20.

Затраты трудовых ресурсов ((затраты
на оплату труда+ЕСН)/приведенная   
работа), коп./10 прив. ткм         

 

   4,3  

 

   ЦЭУБ     

(*) Ответственный Департамент доводит до филиала планируемый показатель

3. Последовательность проведения расчетов сравнительной
эффективности работы железных дорог на основе рейтинга

Оценка сравнительной эффективности работы железных дорог производится в следующем порядке.
3.1. По каждому из сравниваемых показателей (табл.1):
3.1.1. Определяется уровень фактического выполнения показателя по сравнению с планом (в процентах).
3.1.2. Определяется уровень фактического выполнения показателя по сравнению с соответствующим периодом прошлого года (в процентах).
3.1.3. Определяется результирующий процент с учетом коэффициента приведения как средневзвешенная величина результатов п.п. 3.1.1 и 3.1.2. Оценка с соответствующим периодом прошлого года учитывается с коэффициентом 0,6 а оценка по сравнению с плановым заданием с коэффициентом 0,4.
3.1.4. Все дороги располагаются в порядке возрастания результирующего процента для показателей NN 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 13, 14, 17,18 и в порядке убывания для показателей NN 9, 11, 12, 15, 16 (таблица 1).
3.1.5. Каждой железной дороге присваивается рейтинг по данному показателю. Наилучший рейтинг-1, наихудший рейтинг-17.
3.1.6. Определяется количество баллов железной дороги по данному показателю путем умножения рейтинга на коэффициент, учитывающий его значимость (таблица 1).
3.2. Сводная оценка.
3.2.1. Определяется средний балл железной дороги путем деления суммы набранных баллов по всем показателям на количество показателей.
3.2.2. Все дороги располагаются в порядке убывания среднего балла. Чем средний балл меньше, тем более высокое место занимает железная дорога. Место железной дороги в этой группировке является ее окончательным рейтингом.