ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 11 августа 2006 г. N 1688р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОЙ ФОРМЫ СОГЛАШЕНИЯ ОБ ОБМЕНЕ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ ЭЛЕКТРОННЫМИ ДОКУМЕНТАМИ, ПОДПИСАННЫМИ ЭЛЕКТРОННОЙ ЦИФРОВОЙ ПОДПИСЬЮ

(В ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 17.09.2007 N 1809р)

В целях организации обмена при перевозке грузов электронными документами, подписанными электронной цифровой подписью, и во исполнение распоряжения ОАО "РЖД" от 28 октября 2004 г. N 3485р:
1. Утвердить прилагаемую типовую форму соглашения об обмене при перевозке грузов электронными документами, подписанными электронной цифровой подписью.
2. Генеральному директору Центра фирменного транспортного обслуживания Донькину А.В. и начальникам ДЦФТО железных дорог организовать заключение соглашений с клиентами об обмене при перевозке грузов электронными документами, подписанными электронной цифровой подписью, по форме, утвержденной настоящим распоряжением.
3. Директору Главного вычислительного центра Вишнякову В.Ф. и начальникам ДЦФТО железных дорог обеспечить ведение учета соглашений об обмене электронными документами, заключенных с клиентами, в АС ЭТРАН.

Первый вице-президент ОАО "РЖД"
В.Н. Морозов

Утверждена
распоряжением
11.08.2006 г. N 1688р

СОГЛАШЕНИЕ
ОБ ОБМЕНЕ ЭЛЕКТРОННЫМИ ДОКУМЕНТАМИ, ПОДПИСАННЫМИ ЭЛЕКТРОННОЙ ЦИФРОВОЙ ПОДПИСЬЮ, ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ (ТИПОВАЯ ФОРМА)

(В ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 17.09.2007 N 1809р)

    г.___________                              "____"_______20__г.

    Открытое акционерное  общество  "Российские железные дороги" ,
именуемое       в       дальнейшем       "Дорога"       ,        в
лице___________________железной  дороги  (должность,  наименование
железной  дороги)  -  филиала  ОАО  "РЖД"  (в  ЛИЦе   генерального
директора  Центра  фирменного транспортного обслуживания ОАО "РЖД"
______________________) ,  действующего на основании  доверенности
от ________ N _______ , с одной стороны, и
__________________________________________________________________
полное наименование организации
именуемое   в    дальнейшем    "Клиент",         в           лице
__________________________________________, действующего на
Должность, Ф.И.О.
основании__________________________, с другой стороны, именуемые в
дальнейшем "Стороны",    заключили    настоящее    Соглашение    о
нижеследующем:

1. Предмет Соглашения

Предметом настоящего Соглашения является порядок обмена электронными документами (далее - ЭД), подписанными электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) с использованием автоматизированного рабочего места подготовки ЭД Клиента (далее - АРМ Клиента) и автоматизированного рабочего места подготовки ЭД Дороги (далее - АРМ Дороги) между Дорогой и Клиентом при перевозке грузов.
АРМ Клиента включает в себя автоматизированное рабочее место подготовки перевозочных документов (далее - АРМ 1111Д) автоматизированной системы централизованной подготовки и оформления перевозочных документов (далее - система ЭТРАН), сертифицированные средства защиты информации (далее - СЗИ) и средство криптографической защиты информации (далее - СКЗИ). АРМ Клиента подключается с использованием СЗИ к сети передачи данных Дороги (далее - СПД Дороги) и далее к системе ЭТРАН.
АРМ Дороги включает в себя АРМ ППД системы ЭТРАН, подключенный через СПД Дороги к системе ЭТРАН и СКЗИ.

2. Порядок обмена ЭД

2.1. Обмен ЭД реализуется Сторонами на следующих принципах.
2.1.1. Сторона-отправитель ЭД вводит электронные данные документа на своем АРМ, запрашивает в системе ЭТРАН формирование ЭД в формализованном текстовом виде и подписывает сформированный системой ЭТРАН ЭД своей ЭЦП.
2.1.2. Система ЭТРАН производит проверку правильности и достоверности формирования ЭД и подлинности ЭЦП Стороны-отправителя ЭД.
2.1.3. Результаты проверки выводятся системой ЭТРАН на экран АРМ ППД Стороны-отправителя ЭД в виде информационного текстового сообщения (далее - ИТС). Перечень ИТС приведен в приложении N 1 к настоящему Соглашению.
2.1.4. При положительных результатах проверки, подписанный ЭЦП Стороны-отправителя ЭД, принимается системой ЭТРАН в качестве документа, оформленного Стороной-отправителем, и отправляется на хранение в архив Дороги, находящийся на АРМ Дороги, и в архив Клиента, находящийся на АРМ Клиента. Кроме того, система ЭТРАН открывает доступ АРМ Стороны-получателя к электронным данным ЭД Стороны отправителя.
2.1.5. При отрицательных результатах проверки Сторона-отправитель ЭД на основе анализа полученного ИТС принимает решение о продолжении работы с применением ЭЦП, либо о переходе на бумажный документооборот. Продолжение работы с ЭЦП предполагает запрос Стороной-отправителем в систему ЭТРАН на повторное формирование ЭД в формализованном текстовом виде и подписание сформированного ЭД своей ЭЦП. При не поступлении в течение____мин. запроса в систему ЭТРАН на повторное формирование ЭД в формализованном текстовом виде система ЭТРАН автоматически фиксирует принятие Стороной-отправителем решения о переходе на бумажный документооборот. В этом случае система ЭТРАН направляет Стороне-отправителю ИТС с уведомлением о переходе на бумажный документооборот.
2.2. Стороны производят обмен ЭД, перечень которых и формализованный текстовый вид соответственно приведены в приложении N 2 и в приложении N 3 к настоящему Соглашению. Порядок взаимодействия Сторон при обмене ЭД приведен в приложении N 4 к настоящему Соглашению.
Изменения перечня и формализованного текстового вида ЭД, приведенных соответственно в приложениях N 2 и N 3 к настоящему Соглашению, оформляются Сторонами дополнительным соглашением к настоящему Соглашению.
2.3. Установка АРМ Клиента и подключение его к СПД Дороги с выполнением требований Дороги к такому подключению оформляется Сторонами договором поставки АРМ Клиента системы ЭТРАН (далее - Договор поставки) и утвержденными Дорогой заявкой и схемой подключения АРМ Клиента к СПД Дороги.
2.4. При обмене ЭД применяются СКЗИ, ЭЦП и сертификаты ключей подписи, предоставляемые Сторонам ЗАО "Компания ТрансТелеКом" в соответствии с заключенными с ним Сторонами соглашениями и договорами. Порядок выдачи Сторонам ключей ЭЦП и сертификатов открытых ключей подписи, их регистрация, а также порядок пользования услугами ЗАО "Компания ТрансТелеКом" определяется в соглашениях и договорах между ЗАО "Компания ТрансТелеКом" с каждой из Сторон.
2.5. Дата начала обмена ЭД устанавливается Сторонами в совместном протоколе, подтверждающем готовность Сторон к осуществлению обмена ЭД с использованием ЭЦП по настоящему Соглашению.
(В ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 17.09.2007 N 1809р)
2.6. Используемые в системе ЭТРАН ЭД, заверенные ЭЦП, признаются Сторонами эквивалентными соответствующим бумажным документам и порождают аналогичные им права и обязанности Сторон.
ЭД порождает обязательства Сторон, если он надлежащим образом оформлен, заверен ЭЦП, составлен и передан с применением системы ЭТРАН Стороной-отправителем, а Стороной-получателем получен, проверен и принят по результатам этой проверки (допущен к обработке).
Передача или получение Сторонами другой информации электронным способом не является основанием возникновения обязательств в рамках настоящего Соглашения.
2.7. Отображение ЭД на бумажном носителе осуществляется путем его распечатки на принтере исключительно через систему ЭТРАН.
2.8. Подлинником ЭД является файл в оговоренном формате, который содержит все необходимые реквизиты документа и ЭЦП уполномоченных лиц стороны, подписавшей этот документ, с положительным результатом проверки подлинности ЭЦП, произведенной программными средствами системы ЭТРАН, с использованием открытых ключей, зарегистрированных в установленном порядке.
2.9. В качестве даты и времени создания ЭЦП под ЭД Стороны принимают дату и время, указанные в штампе времени под ЭД с ЭЦП, проставленным ЗАО "Компания ТрансТелеКом".
2.10. Каждая Сторона принимает на себя обязательства по всем ЭД, заверенным ее ЭЦП, до момента объявления ЭЦП недействительной в порядке, предусмотренном настоящим Соглашением.
2.11. Стороны признают используемые ими в соответствии с настоящим Соглашением СЗИ, СКЗИ, ЭЦП, контроль за их использованием, порядок формирования и передачи ЭД, достаточными для защиты от несанкционированного доступа к ЭД, гарантии его подлинности, а также подтверждения того, что ЭД составлен и подписан надлежащей ЭЦП должным образом уполномоченным на то лицом.
Стороны признают, что подделка ЭЦП невозможна без использования закрытого ключа владельца сертификата ключа подписи и внесение изменений в ЭД после подписания его ЭЦП дает отрицательный результат проверки достоверности ЭД, подписанного ЭЦП.
2.12. Приостановление обмена ЭД производится:
2.12.1. При установлении несоблюдения одной из Сторон требований к обмену ЭД и обеспечению информационной безопасности при обмене ЭД, предусмотренных законодательством Российской Федерации и условиями настоящего Соглашения.
2.12.2. На основании письменного уведомления произвольной формы Стороной-инициатором другой Стороны не позднее ____ суток до приостановления обмена ЭД. В уведомлении указываются причина, дата начала приостановления обмена ЭД и срок приостановления обмена ЭД.
2.12.3. На основании уведомления произвольной формы одной из Сторон о компрометации закрытого ключа ЭЦП этой Стороны, т.е. о свершении или о подозрении на свершение события, которое Сторона-инициатор определяет как ознакомление неуполномоченным лицом (лицами) и (или) процессами с его закрытым ключом ЭЦП. Уведомление передается с использованием любых средств связи позволяющих достоверно установить, что уведомление передано и получено уполномоченными лицами Сторон (телефон, факс, и т.д.). В течение____дней с момента установления факта компрометации закрытого ключа ЭЦП оригинал уведомления составленный на бумажном носителе с физическими подписями уполномоченных лиц и оттиском печати должен быть направлен Стороной-инициатором другой Стороне курьером или почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
2.12.4. Автоматически при истечении срока действия, приостановлении действия или аннулировании ЗАО "Компания ТрансТелеКом" сертификата ключа подписи одной из Сторон, а также истечении срока действия закрытого ключа подписи одной из Сторон.
На период приостановления обмена ЭД Стороны переходят на бумажный документооборот.
2.13. Возобновление обмена ЭД производится в согласованный Сторонами срок на основании письменного уведомления Стороны-инициатора приостановления обмена ЭД другой Стороны об устранении причин приостановления и готовности возобновить обмен ЭД с приложением необходимых документов, в том числе подтверждающих устранение причин приостановления обмена ЭД.

3. Права и обязанности Сторон

3.1. Стороны имеют право:
3.1.1. Осуществлять обмен ЭД в соответствии с принципами, установленными в пункте 2.1 настоящего Соглашения.
3.1.2. Приостанавливать и возобновлять обмен ЭД на условиях и в порядке предусмотренных пунктами 2.12 и 2.13 настоящего Соглашения.
3.1.3. Передавать бумажные копии ЭД третьим лицам, имеющим право на их получение в соответствии с законодательством Российской Федерации и правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.
3.1.4. Запрашивать и получать экземпляр ЭД на бумажном носителе у Стороны-отправителя ЭД.
3.2. Стороны не вправе:
3.2.1. В одностороннем порядке изменять настройки и снимать установленные СЗИ и СКЗИ.
3.2.2. Переуступать или передавать третьим лицам права и обязанности по настоящему Соглашению.
3.2.3. Вносить изменения в технические и программные средства системы и/или передавать их третьим лицам.
3.3. Стороны обязаны:
3.3.1. До начала обмена ЭД провести организационные мероприятия и подготовительные работы, получить сертификаты ключей подписи в ЗАО "Компания ТрансТелеКом", а также совершить иные действия, необходимые для надлежащего обмена ЭД по настоящему Соглашению.
3.3.2. Письменно извещать друг друга о возникновении и прекращении действия обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств по настоящему Соглашению, в ______ срок после возникновения или прекращения действия этих обстоятельств.
3.3.3. Уведомлять друг друга об изменении банковских, статистических и иных реквизитов, имеющих существенное значение для определения юридического статуса и идентификации Сторон, а также ЗАО "Компания ТрансТелеКом" в случаях, предусмотренных соглашениями и договорами между Сторонами и ЗАО "Компания ТрансТелеКом".
3.3.4. Соблюдать порядок обмена ЭД, установленный настоящим Соглашением.
3.3.5. Прекратить обмен ЭД с даты расторжения настоящего Соглашения в порядке, установленном пунктом 6.3 настоящего Соглашения.
3.3.6. Информировать друг друга обо всех случаях возникновения технических неисправностей в работе программно-технического комплекса или других обстоятельствах, препятствующих обмену ЭД.
3.3.7. Строго соблюдать правила эксплуатации системы ЭТРАН.
3.3.8. Содержать компьютеры, на которых установлена система ЭТРАН, в исправном состоянии. Доступ к компьютеру должен быть разрешен только тем сотрудникам, которые непосредственно работают с системой ЭТРАН.
3.3.9. Не допускать появления в компьютере, на которых установлена система ЭТРАН компьютерных вирусов и программ, направленных на ее разрушение, либо способных причинить ей вред.
3.3.10. Обеспечить сохранность в тайне информации о секретных и открытых ключах шифрования и ЭЦП, не допускать попадания секретной ключевой информации к посторонним лицам.
3.4. Дорога обязана:
3.4.1. До начала обмена ЭД зарегистрировать Клиента в системе ЭТРАН в качестве пользователя и участника обмена ЭД;
3.4.2. Вести архивы ЭД в соответствии со следующими требованиями:
3.4.2.1. ЭД, подписанные ЭЦП, с указанием результатов проверки хранятся совместно с сертификатами ключей подписи, используемыми для подтверждения их подлинности, штампами времени и квитанциями службы актуальных статусов сертификатов для обеспечения выполнения условий пунктов 2.6 - 2.11 настоящего Соглашения.
3.4.2.2. Порядок хранения ЭД должен обеспечивать доступ со стороны АРМ Дороги к ЭД и возможность распечатки экземпляра ЭД на бумажном носителе.
3.4.3. Обеспечить соблюдение конфиденциальности и защиту от несанкционированного доступа и использования находящихся под контролем Дороги фрагментов сети обмена ЭД и баз данных.
3.4.4. При получении от Клиента извещения о нарушении функционирования АРМ Клиента произвести проверку работы программно-технического комплекса, установить причины нарушений и устранить их не позднее____часов (суток) со времени (с даты) получения извещения.
3.4.5. Оказывать Клиенту консультативные услуги по вопросам обмена ЭД и функционирования АРМ Клиента.
3.4.6. Предоставить Клиенту по его письменному запросу подписанные уполномоченным лицом Дороги экземпляры ЭД на бумажном носителе, по которым Дорога является Стороной-отправителем.
3.4.7. Письменно уведомить Клиента о приостановлении или возобновлении обмена ЭД согласно пунктам 2.12 и 2.13 настоящего Соглашения, при условии, что Дорога является Стороной-инициатором.
3.4.8. Письменно дать Клиенту согласие или отказ в возобновлении обмена ЭД при получении от него уведомления в порядке, установленном в пункте 2.13. настоящего Соглашения.
3.4.9. Письменно уведомить Клиента о замене СЗИ и других средств, используемых при обмене ЭД с Дорогой, не менее чем за___дней до начала замены.
3.5. Клиент обязан:
3.5.1. До начала обмена ЭД:
назначить приказом работников, ответственных за оформление перевозок грузов с применением ЭД, с указанием их полномочий при подготовке и обмене ЭД, а также предоставить Дороге приказы, подтверждающие назначение и полномочия указанных работников;
обеспечить обучение работников, ответственных за оформление перевозок грузов с применением ЭД, правилам подготовки ЭД и пользования ЭЦП, а также порядку работы на АРМ Клиента;
зарегистрироваться в качестве участника обмена ЭД в порядке, установленном Дорогой;
передать Дороге сертификат ключа подписи, а также другие идентификаторы Клиента.
3.5.2. Обеспечивать сохранность, целостность и работоспособность АРМ Клиента, включая СКЗИ, и его использование только в целях, установленных настоящим Соглашения, без права передачи третьим лицам или копирования.
3.5.3. Обеспечить защиту от несанкционированного доступа к АРМ Клиента и к находящимся под контролем Клиента фрагментам сети ЭД и базам данных.
3.5.4. Письменно подтверждать по запросам Дороги наличие технических неисправностей с указанием обстоятельств, при которых они возникли.
3.5.5. Предоставить Дороге по ее письменному запросу подписанные уполномоченным лицом Клиента экземпляры ЭД на бумажном носителе, по которым Клиент является Стороной-отправителем.
3.5.6. Письменно уведомить Дорогу о приостановлении или возобновлении обмена ЭД в согласно пунктов 2.12 и 2.13 настоящего Соглашения, при условии, что Клиент является Стороной-инициатором.
3.5.7. Письменно дать Дороге согласие или отказ в возобновлении обмена ЭД при получении от нее уведомления в порядке, установленном в пункте 2.11 настоящего Соглашения.
3.5.8. По получению письменного уведомления Дороги о замене СЗИ и СКЗИ, используемых при обмене ЭД с Дорогой, получить у Дороги необходимую документацию, программные средства и подготовить их ввод в действие в течение____суток после получения уведомления Дороги.
3.6. Клиент имеет право обращаться к Дороге по вопросам обмена ЭД и функционирования АРМ Клиента.

4. Ответственность Сторон

4.1. Каждая из Сторон несет ответственность за содержание любого ЭД с момента подписания этого ЭД ее ЭЦП до момента объявления ЭЦП недействительной в порядке, предусмотренном настоящим Соглашением.
4.2. Каждая из Сторон несет ответственность за сохранность своих закрытых ключей ЭЦП и за действия своего персонала при обмене ЭД. Сторона, несвоевременно сообщившая другой Стороне и ЗАО "Компания ТрансТелеКом" о случаях утраты или компрометации закрытых ключей ЭЦП, несет ответственность за все убытки, которые могут возникнуть у нее в результате такой утраты или компрометации ключей.
4.3. Дорога несет ответственность за несанкционированный доступ к информационным ресурсам АРМ Клиента с использованием программнотехнических средств, принадлежащих Дороге, в размере прямого действительного ущерба, который будет причинен Клиенту по вине Дороги.
4.4. Клиент несет ответственность за несанкционированный доступ к информационным ресурсам системы ЭТРАН с использованием программнотехнических средств, принадлежащих Клиенту. Клиент несет ответственность за причиненные Дороге убытки, а также любые другие потери, в том числе прямой и косвенный ущерб, упущенную выгоду, а также обязуется возместить все расходы Дороги, вызванные действиями, бездействием Клиента, в том числе направленные на восстановление нарушенных прав третьих лиц.
4.5. Стороны несут ответственность в части возмещения убытков, которые явились следствием неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по настоящему Соглашению, если не докажут что убытки причинены не по их вине.
4.6. Дорога не несет ответственности в случае невозможности осуществления обмена ЭД с Клиентом, если это вызвано неисправностями используемых Клиентом программно-технических средств и каналов связи, предоставленных третьими лицами.
4.7. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение своих обязательств по настоящему Соглашению, если таковое явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после вступления в силу настоящего Соглашения.
4.8. Стороны обеспечивают и несут ответственность за идентичность ЭД, подписанных их ЭЦП, и создаваемых ими копий этих документов на бумажном носителе.

5. Порядок разрешения споров

5.1. Разногласия, возникающие при исполнении Сторонами настоящего Соглашения, разрешаются уполномоченными представителями Сторон путем переговоров.
Если спор не был разрешен Сторонами путем переговоров в течение ______с момента направления одной Стороной другой Стороне уведомления о необходимости урегулирования спора, или в любой другой согласованный Сторонами срок, спор может быть передан на рассмотрение арбитражного суда по месту нахождения Дороги.
5.2. Разрешение конфликтных ситуаций, возникающих в ходе осуществления обмена ЭД, в том числе связанных с оспариванием авторства или содержимого ЭД, а также подлинности и действительности ЭЦП, осуществляется с привлечением ЗАО "Компания ТрансТелеКом" в соответствии с Порядком разрешения конфликтных ситуаций ЗАО "Компания ТрансТелеКом" (приложение N 5). В случае невозможности разрешения разногласий в соответствии с указанным порядком спор может быть передан заинтересованной Стороной на рассмотрение в арбитражный суд по месту нахождения Дороги.

6. Изменение и расторжение настоящего Соглашения

6.1. Любые договоренности Сторон относительно взаимоотношений, регулируемых настоящим Соглашением, влекущие за собой необходимость внесения изменений в настоящее Соглашение, должны быть письменно подтверждены Сторонами путем подписания дополнительного соглашения.
6.2. В случае принятия нормативного правового акта по вопросам, регулируемым настоящим Соглашением, изменение соответствующих положений настоящего Соглашения оформляется дополнительным соглашением, которое должно быть заключено в течение 30 дней со дня вступления указанного нормативного правового акта в силу.
6.3. Каждая из Сторон вправе расторгнуть настоящее Соглашение в одностороннем порядке, письменно уведомив об этом другую Сторону не позднее, чем за 60 суток до расторжения настоящего Соглашения.

7. Срок действия Соглашения и юридические адреса Сторон

7.1. Срок действия настоящего Соглашения:
начало "____"______________20__г.
окончание "____"______________20__г.
7.2. Действие настоящего Соглашения может быть продлено Сторонами не позднее, чем за 15 (пятнадцать) календарных дней до окончания срока его действия.
7.3. Юридические адреса Сторон.
Дороги:__________________________________________________
__________________________________________________________________

Клиента:______________________________________________________ __________________________________________________________________

8. Прочие условия

8.1. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.
8.2. Все приложения к настоящему Соглашению являются его неотъемлемыми частями.
8.3. К настоящему Соглашению прилагаются:
8.3.1. Перечень ИТС, выводимых системой ЭТРАН на экран АРМ Клиента (приложение N 1);
8.3.2. Перечень ЭД, применяемых Сторонами при обмене (приложение N 2);
8.3.3. Формализованый текстовый вид ЭД, применяемых Сторонами при обмене (приложение N 3);
8.3.4. Порядок взаимодействия Сторон при обмене ЭД (приложение N 4).
8.3.5. Порядком разрешения конфликтных ситуаций ЗАО "Компания ТрансТелеКом" (приложение N 5)

От Дороги ( от ЦФТО):                                  От Клиента:
_____________________                             ________________

____/_________________                      ____/_________________
Должность, Ф.И.О.                           Должность, Ф.И.О.

 

Приложение N 1

Порядок обработки отрицательных ЭСИД

      Текст ошибки            

   Содержание ошибки и действия  
пользователя           

Ошибка безопасности. Проверьте
правильность установки        
Crypto Pro 2.0.               

 Не установлено ПО КриптоПро CSP.
Обратится в группу сопровождения
системы.                        

Ошибка безопасности. Проверьте
правильность установки Crypto 
Pro 2.0. (TSPCOM.TSPStamp)    

 Не установлено ПО КриптоПро TSP 
Client. Обратится в группу      
сопровождения системы.          

Не верна. Текст ошибки:       
"Значение хэша данных у штампа
времени и ЭЦП не совпадают!"  

 Подпись не верна. Штамп времени 
не соответствует ЭЦП. Обратится 
в группу сопровождения системы. 

Не верна. Текст ошибки:       
"Invalid Signature"           

 Подпись не верна. Подписанный   
ранее текст не соответствует ЭЦП.
Прекратить обмен электронными   
документами.                    

Не верна. Текст ошибки:       
"Invalid algorithm specified" 

 Не стартована или неправильно   
настроена служба инициализации  
Крипто-Про CSP.                 

Не верна. Текст ошибки: "An   
internal certificate chaining 
error has occurred"           

 Ошибка в установке сертификатов 
безопасности. Обратится в группу
сопровождения системы.          

He верна. Текст ошибки: "A     
required certificate is not   
within its validity period when
verifying against the current 
system clock or the timestamp 
in the signed file"           

 Срок действия сертификата       
безопасности истек. Необходимо  
обратиться в ЗАО "Транстелеком" 
для продления срока действия    
сертификата безопасности.       

 

Приложение N 2

Перечень ЭД, применяемых Сторонами при обмене

 N 
п/п

 Наименование документа   

 Сторона-отправитель
(подписант ЭД)   

Сторона-получатель

 1.

Заявка на перевозку грузов

 Грузоотправитель или
организация,       
осуществляющая     
перевалку груза    

  ОАО "РЖД"      

 2.

Заявка на перевозку грузов
с результатами ее         
согласования"             

 Грузоотправитель или
организация,       
осуществляющая     
перевалку груза    

  ОАО РЖД"       

 3.

Обращение о внесении      
изменений в согласованную 
заявку                    

 Грузоотправитель или
организация,       
осуществляющая     
перевалку груза    

  ОАО "РЖД"      

 4.

Заявка на перевозку грузов
с внесенными в нее        
согласованными изменениями

 Грузоотправитель или
организация,       
осуществляющая     
перевалку груза    

  ОАО "РЖД"      

 5.

Отзыв заявки на  перевозку
грузов, принятую ОАО "РЖД"
на согласование           

 Грузоотправитель или
организация,       
осуществляющая     
перевалку груза    

  ОАО "РЖД"      

 6.

Отказ от выполнения       
согласованной заявки на   
перевозку грузов          

 Грузоотправитель или
организация,       
осуществляющая     
перевалку груза    

  ОАО "РЖД"      

 7.

Отказ от выполнения части 
согласованной заявки на   
перевозку грузов          

 Грузоотправитель или
организация,       
осуществляющая     
перевалку груза    

  ОАО "РЖД"      

 8.

Завизированный оригинал   
накладной                 

 ОАО "РЖД"          

 Грузоотправитель

 9.

Сведения о массе груза в  
вагоне, определенной с    
участием работника        
ОАО "РЖД"                  

 ОАО "РЖД"          

 Грузоотправитель

 10.

Оригинал накладной после  
погрузки груза в вагон    

 Грузоотправитель   

 ОАО "РЖД"       

 11.

Квитанция о приеме груза  

 ОАО "РЖД"          

 Грузоотправитель

 12.

Корешок дорожной ведомости

 Грузоотправитель   

 ОАО "РЖД"       

 13.

Учетная карточка выполнения
заявки на перевозку грузов

 ОАО "РЖД"          

 Грузоотправитель

 14.

Ведомость подачи и уборки 
вагонов                   

 ОАО "РЖД"          

 Грузоотправитель,
грузополучатель 

 15.

Накопительная карточка    

 ОАО "РЖД"          

 Грузоотправитель,
грузополучатель 

 16.

Акты общей формы          

 ОАО "РЖД"          

 Грузоотправитель,
грузополучатель 

 17.

Уведомление о прибытии    
груза                     

 ОАО "РЖД"          

 Грузополучатель 

 18.

Раскредитованный оригинал 
накладной                 

 ОАО "РЖД"          

 Грузополучатель 

 19.

Дорожная ведомость (лист  
2 накладной)              

 Грузополучатель    

 ОАО "РЖД"       

 20.

Досылочная дорожная       
ведомость                 

 Грузополучатель    

 ОАО "РЖД"       

 21.

Заявление на переадресовку
груза                     

 Грузоотправитель,  
грузополучатель    

 ОАО "РЖД"       

 22.

Накладная на переадресовку
груза по новым перевозочным
документам                

 Грузоотправитель,  
грузополучатель    

 ОАО "РЖД"       

 23.

Заявление на розыск груза 

 Грузополучатель    

 ОАО "РЖД"       

 

Приложение N 3

Формализованный текстовый вид ЭД, применяемых Сторонами при обмене

(В ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 17.09.2007 N 1809р)

 

Приложение N 4

Порядок взаимодействия Сторон при обмене ЭД

(В ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 17.09.2007 N 1809р)

Технология взаимодействия при приеме от Клиента заявок на перевозку грузов
1. Применение ЭЦП при приеме от Клиента заявок на перевозку грузов производится в следующем порядке.
Клиент заполняет электронные данные заявки на перевозку грузов (далее - заявка) на АРМ Клиента.
По окончании заполнения электронных данных заявки система ЭТРАН автоматически формирует заявку в формализованном текстовом виде и делает ее доступной для просмотра и подписания ЭЦП на АРМ Клиента.
Клиент подписывает сформированную системой ЭТРАН заявку своей ЭЦП.
Система ЭТРАН проводит проверку ЭЦП в указанном ЭД.
При положительном результате проверки (условие, при выполнении которого заявка считается принятой ОАО "РЖД" на согласование) система ЭТРАН:
формирует и выводит на АРМ Клиента информационное текстовое сообщение (ИТС), подтверждающее прием ЭД на согласование;
отправляет ЭД в архив АРМ Дороги и в архив Клиента, находящийся на АРМ Клиента;
присваивает заявке номер, проставляет в электронных данных по заявке дату регистрации и открывает доступ причастным работникам ОАО "РЖД" к заявке для ее рассмотрения и согласования.
При отрицательном результате проверки система ЭТРАН формирует и выводит на АРМ Клиента соответствующее ИТС, по получении которого грузоотправитель принимает решение либо о продолжении работы с ЭЦП (запрос в систему ЭТРАН на формирование заявки в формализованном текстовом виде и подписание сформированного документа своей ЭЦП), либо о переходе на бумажный документооборот (заполнение заявки на бланке и подача ее на согласование в ОАО "РЖД").
2. Применение ЭЦП при согласовании ОАО "РЖД" заявок производится в зависимости от результатов согласования: заявка согласована полностью или частично либо в согласовании заявки отказано.
3. При согласовании ОАО "РЖД" заявки полностью ЭЦП применяется в следующем порядке.
Система ЭТРАН после ввода работником ДЦФТО сведений о согласовании заявки (результат согласования - "согласована", дата согласования, ф.и.о. и должность уполномоченного представителя ОАО "РЖД", согласовавшего заявку) формирует в формализованном текстовом виде заявку со сведениями о согласовании и открывает к ней доступ работника ДЦФТО для подписания ЭЦП.
Система ЭТРАН проверяет достоверность ЭЦП в согласованной заявки.
При положительном результате проверки система ЭТРАН:
открывает для АРМ Клиента и АРМ Дороги, в регионе деятельности которой расположена станция отправления, доступ к заявке со сведениями о согласовании;
отправляет согласованную заявку в архив АРМ Дороги и в архив Клиента.
При отрицательном результате проверки система ЭТРАН формирует и выводит ИТС на АРМ Дороги, на основании которого работник ДЦФТО принимает решение либо о продолжении работы с применением ЭЦП (запрос в систему ЭТРАН на повторное формирование в формализованном текстовом виде согласованной заявки и ее подписание ЭЦП), либо о переходе на бумажный документооборот (печатание на АРМ ППД согласованной заявки в установленном количестве экземпляров, заверение их штемпелем ДЦФТО и подписью, а также передача напечатанных экземпляров по принадлежности).
4. При согласовании ОАО "РЖД" заявки частично ЭЦП применяется в следующем порядке.
Система ЭТРАН после ввода работником ДЦФТО сведений о частичном согласовании заявки (результат согласования - "согласована частично", дата согласования, ф.и.о. и должность уполномоченного представителя ОАО "РЖД", согласовавшего заявку) формирует в формализованном текстовом виде заявку с частично согласованными параметрами и со сведениями о согласовании и открывает доступ работника ДЦФТО к ЭД для подписания ЭЦП.
После подписания заявки с частично согласованными параметрами и проверки достоверности ЭД система ЭТРАН:
при положительном результате проверки открывает доступ для АРМ Клиента к электронным данным заявки с частично согласованными параметрами;
при отрицательном результате проверки формирует и выводит ИТС на АРМ Дороги, на основании которого работник ДЦФТО принимает решение либо о продолжении работы с применением ЭЦП (запрос в систему ЭТРАН на повторное формирование в формализованном текстовом виде заявки с частично согласованными ОАО "РЖД" параметрами и ее подписание ЭЦП), либо о переходе на бумажный документооборот (печатание на АРМ ППД заявки с частично согласованными ОАО "РЖД" параметрами в установленном количестве экземпляров, заверение их штемпелем ДЦФТО и подписью, а также передача напечатанных экземпляров по принадлежности).
Клиент:
вводит на АРМ Клиента сведения о своем согласии или несогласии с частично согласованной ОАО "РЖД" заявкой;
делает запрос с АРМ Клиента на формирование в системе ЭТРАН в формализованном текстовом виде заявки с частично согласованными ОАО "РЖД" параметрами и сведениями о своем согласии или несогласии с частично согласованной ОАО "РЖД" заявкой;
подписывает сформированный документ своей ЭЦП.
Система ЭТРАН проводит проверку ЭЦП в указанном ЭД подписанном Клиентом.
При положительном результате проверки система ЭТРАН:
формирует ИТС, подтверждающее прием ЭД, и выводит его на АРМ Клиента;
отправляет ЭД, подписанный ЭЦП Клиента, в архив АРМ Дороги и в архив Клиента;
открывает доступ для АРМ Дороги, в регионе деятельности которого расположена станция отправления, к электронным данным согласованной заявки.
При отрицательном результате проверки система ЭТРАН формирует и выводит на АРМ Клиента ИТС об отрицательном результате проверки. По получении указанного ИТС Клиент принимает решение либо о продолжении работы с ЭЦП (запрос в систему ЭТРАН на формирование в формализованном текстовом виде заявки с частично согласованными ОАО "РЖД" параметрами и подписание сформированного документа своей ЭЦП), либо о переходе на бумажный документооборот (уведомление ОАО "РЖД" в письменной форме о своем согласии или несогласии с частично согласованной ОАО "РЖД" заявкой).
5. При отказе ОАО "РЖД" в согласовании заявки ЭЦП применяется в следующем порядке.
Система ЭТРАН после ввода работником ДЦФТО на АРМ Дороги сведений об отказе в согласовании заявки (результат согласования - "отказано", причина отказа, дата отказа, ф.и.о. и должность уполномоченного представителя ОАО "РЖД", отказавшего в согласовании) формирует в формализованном текстовом виде заявку со сведениями об отказе в согласовании и открывает к ней доступ работника ДЦФТО для подписания ЭЦП.
После подписания заявки со сведениями об отказе в согласовании ЭЦП и проверки достоверности ЭД система ЭТРАН при положительном результате проверки:
открывает доступ для АРМ Клиента к электронным данным заявки со сведениями об отказе в согласовании;
отправляет заявку со сведениями об отказе в согласовании, подписанную ЭЦП, в архив АРМ Дороги и в архив Клиента.
При отрицательном результате проверки система ЭТРАН формирует и выводит ИТС на АРМ Дороги для принятия им решения либо о продолжении работы с применением ЭЦП (запрос в систему ЭТРАН на повторное формирование в формализованном текстовом виде заявки со сведениями об отказе во внесении в нее изменений и ее подписание ЭЦП), либо о переходе на бумажный документооборот (печатание на АРМ Дороги заявки со сведениями об отказе в согласовании в установленном количестве экземпляров, заверение их штемпелем ДЦФТО и подписью, а также передача напечатанных экземпляров по принадлежности).
6. Применение ЭЦП при приеме от Клиента обращений о внесении изменений в согласованную ОАО "РЖД" заявку производится в следующем порядке.
Клиент заполняет электронные данные обращения о внесении изменений в согласованную ОАО "РЖД" заявку на АРМ Клиента системы ЭТРАН.
По заполнении обращения система ЭТРАН автоматически формирует в формализованном текстовом виде обращение и делает его доступным для АРМ Клиента.
Клиент подписывает сформированное системой ЭТРАН обращение своей ЭЦП, после чего обращение считается поданным Клиентом на рассмотрение ОАО "РЖД".
Система ЭТРАН проводит проверку достоверности ЭЦП в ЭД, подписанном Клиентом.
При положительном результате проверки (условие, при выполнении которого обращение считается принятым ОАО "РЖД" на рассмотрение) система ЭТРАН:
формирует ИТС, подтверждающее прием ЭД, и выводит его на АРМ Клиента;
отправляет ЭД в архив ОАО "РЖД" и в архив Клиента, находящийся на АРМ Клиента;
заполняет в электронных данных обращения дату регистрации и открывает доступ причастным работникам ОАО "РЖД" к электронным данным обращения.
При отрицательном результате проверки система ЭТРАН формирует и выводит на АРМ Клиента соответствующее ИТС, по получении которого Клиент принимает решение либо о продолжении работы с ЭЦП (запрос в систему ЭТРАН на формирование в формализованном текстовом виде обращения и подписание сформированного документа своей ЭЦП), либо о переходе на бумажный документооборот (подача обращения в ОАО "РЖД" в письменной форме).
7. Применение ЭЦП при согласовании ОАО "РЖД" обращений Клиента о внесении изменений в согласованные ОАО "РЖД" заявки производится в зависимости от результатов согласования ОАО "РЖД" обращения - обращение согласовано или в согласовании обращения отказано.
8. При согласовании ОАО "РЖД" обращения Клиента о внесении изменений в согласованную ОАО "РЖД" заявку ЭЦП применяется в следующем порядке.
Система ЭТРАН после ввода работником ДЦФТО на АРМ Дороги сведений о согласовании ОАО "РЖД" обращения (результат согласования - "согласовано", дата согласования, ф.и.о. и должность уполномоченного представителя ОАО "РЖД", согласовавшего внесение изменений в согласованную ОАО "РЖД" заявку) формирует в формализованном текстовом виде согласованную заявку с внесенными в нее изменениями и сведениями о согласовании и открывает к ней доступ работника ДЦФТО для подписания ЭЦП.
После подписания согласованной ОАО "РЖД" заявки ЭЦП и проверки достоверности ЭЦП в ЭД система ЭТРАН:
при положительном результате проверки открывает доступ для АРМ Клиента и АРМ Дороги, в регионе деятельности которой расположена станция отправления, к электронным данным согласованной ОАО "РЖД" заявки и отправляет согласованную ОАО "РЖД" заявку, подписанную ЭЦП, в архив АРМ Дороги и в архив клиента;
при отрицательном результате проверки формирует и выводит ИТС на АРМ Дороги для принятия им решения либо о продолжении работы с применением ЭЦП (запрос в систему ЭТРАН на повторное формирование в формализованном текстовом виде согласованной ОАО "РЖД" заявки с внесенными в нее изменениями и ее подписание ЭЦП), либо о переходе на бумажный документооборот (печатание на АРМ Дороги согласованной ОАО "РЖД" заявки с внесенными в нее изменениями в установленном количестве экземпляров, заверение их штемпелем ДЦФТО и подписью, а также передача напечатанных экземпляров по принадлежности).
9. При отказе ОАО "РЖД" в согласовании обращения Клиента о внесении изменений в согласованную ОАО "РЖД" заявку ЭЦП применяется в следующем порядке.
Система ЭТРАН после ввода работником ДЦФТО на АРМ Дороги сведений об отказе в согласовании обращения (результат согласования - "отказано", сведения о причине отказа, дата отказа, ф.и.о. и должность уполномоченного представителя ОАО "РЖД", отказавшего в согласовании обращения) формирует в формализованном текстовом виде обращение о внесении изменений в согласованную ОАО "РЖД" заявку со сведениями об отказе в согласовании и открывает к нему доступ работника ДЦФТО для подписания ЭЦП.
После проверки достоверности ЭД, подписанного ЭЦП ОАО "РЖД", система ЭТРАН:
при положительном результате проверки открывает доступ для АРМ Клиента к электронным данным обращения о внесении изменений в согласованную ОАО "РЖД" заявку со сведениями об отказе в согласовании и отправляет обращение о внесении изменений в согласованную ОАО "РЖД" заявку со сведениями об отказе в согласовании, подписанное ЭЦП, в архив АРМ Дороги и в архив Клиента;
при отрицательном результате проверки формирует и выводит ИТС на АРМ Дороги для принятия им решения либо о продолжении работы с применением ЭЦП (запрос в систему ЭТРАН на повторное формирование в формализованном текстовом виде обращения о внесении изменений в согласованную ОАО "РЖД" заявку со сведениями об отказе в согласовании и его подписание ЭЦП), либо о переходе на бумажный документооборот (печать на АРМ Дороги обращения о внесении изменений в согласованную ОАО "РЖД" заявку со сведениями об отказе в согласовании в установленном количестве экземпляров, заверение их штемпелем ДЦФТО и подписью, а также передача напечатанных экземпляров по принадлежности).
10. Применение ЭЦП при отзыве грузоотправителем заявки, принятой ОАО "РЖД" на согласование, производится в следующем порядке.
Клиент вводит данные об отзыве заявки на АРМ Клиента системы ЭТРАН.
По окончании ввода система ЭТРАН формирует в формализованном текстовом виде отзыв заявки и открывает к нему доступ для АРМ Клиента.
Клиент подписывает сформированный системой ЭТРАН отзыв заявки своей ЭЦП, после чего отзыв заявки считается поданным Клиентом в адрес ОАО "РЖД".
Система ЭТРАН проводит проверку достоверности ЭЦП в указанном ЭД, подписанном Клиентом.
При положительном результате проверки система ЭТРАН:
формирует ИТС, подтверждающее прием ЭД, и выводит его на АРМ Клиента;
отправляет ЭД в архив АРМ Дороги и в архив Клиента, находящийся на АРМ Клиента;
снимает с согласования электронные данные по заявке, указанной в отзыве.
При отрицательном результате проверки система ЭТРАН формирует и выводит на АРМ Клиента соответствующее ИТС, по получении которого грузоотправитель анализирует причину неприема ЭД системой ЭТРАН и принимает решение либо о продолжении работы с ЭЦП (запрос в систему ЭТРАН на формирование в формализованном текстовом виде отзыва заявки и подписание сформированного документа своей ЭЦП), либо о переходе на бумажный документооборот (отзыв заявки письмом).
11. Применение ЭЦП при отказе Клиента от выполнения согласованной заявки в целом производится в следующем порядке.
Клиент заполняет электронные данные отказа от выполнения согласованной заявки в целом на АРМ Клиента системы ЭТРАН.
По окончании ввода система ЭТРАН автоматически формирует в формализованном текстовом виде отказ и делает его доступным для АРМ Клиента.
Клиент подписывает сформированный системой ЭТРАН отказ своей ЭЦП, после чего отказ считается поданным Клиентом.
Система ЭТРАН проводит проверку достоверности информации в ЭД, подписанном ЭЦП Клиента.
При положительном результате проверки (условие, при выполнении которого отказ считается принятым ОАО "РЖД") система ЭТРАН:
формирует ИТС, подтверждающее прием ЭД, и выводит его на экран АРМ Клиента;
отправляет ЭД в архив АРМ Дороги и в архив Клиента, находящийся на АРМ Клиента;
закрывает данные по заявке в системе ЭТРАН и инициирует закрытие учетной карточки выполнения заявки на перевозку грузов с расчетом штрафа.
При отрицательном результате проверки система ЭТРАН формирует и выводит на АРМ Клиента соответствующее ИТС, по получении которого Клиент принимает решение либо о продолжении работы с ЭЦП (запрос в систему ЭТРАН на формирование в формализованном текстовом виде отказа и подписание сформированного документа своей ЭЦП), либо о переходе на бумажный документооборот.
12. Применение ЭЦП при отказе Клиента от выполнения части согласованной заявки производится в следующем порядке.
Клиент вводит данные обращения о внесении в согласованную заявку изменений, касающихся отказа от выполнения ее части, на АРМ Клиента.
По окончании ввода система ЭТРАН автоматически формирует в формализованном текстовом виде обращение и делает его доступным для АРМ Клиента.
Клиент подписывает сформированное системой ЭТРАН обращение своей ЭЦП, после чего обращение считается поданным Клиентом на рассмотрение ОАО "РЖД".
Система ЭТРАН проводит проверку достоверности информации в ЭД, подписанном ЭЦП Клиента.
При положительном результате проверки (условие, при выполнении которого обращение считается принятым ОАО "РЖД") система ЭТРАН:
формирует ИТС, подтверждающее прием ЭД, и выводит его АРМ Клиента;
отправляет ЭД в архив АРМ Дороги и в архив Клиента, находящийся на АРМ Клиента;
вносит изменения в электронные данные согласованной заявки в системе ЭТРАН, касающиеся отказа от выполнения ее части Клиента.
При отрицательном результате проверки система ЭТРАН формирует и выводит на АРМ Клиента соответствующее ИТС, по получении которого Клиент принимает решение либо о продолжении работы с ЭЦП (запрос в систему ЭТРАН на формирование в формализованном текстовом виде обращения и подписание сформированного документа своей ЭЦП), либо о переходе на бумажный документооборот.

Технология взаимодействия при оформлении учетной карточки

13. В условиях обмена ЭД ЭЦП применяется только для ежедневного подписания первой части учетной карточки. Вторая (итоговая) часть учетной карточки подписывается работником АФТО в бумажном документе, сформированном системой ЭТРАН по форме ГУ-1 на основе ЭД, подписанных ЭЦП Клиента, с электронными данными первой части учетной карточки по учетным суткам за период действия согласованной заявки на перевозку грузов.
14. Применение ЭЦП для подписания первой части учетной карточки осуществляется в следующем порядке.
15. Система ЭТРАН по окончании оформления учетной карточки за учетные сутки формирует в формализованном текстовом виде электронные данные первой части учетной карточки за учетные сутки и открывает доступ для подписания ЭД ЭЦП ОАО "РЖД".
После проверки достоверности ЭЦП в ЭД система ЭТРАН:
при положительном результате проверки открывает доступ для АРМ Клиента к электронным данным первой части учетной карточки за учетные сутки и отправляет ЭД, подписанный ЭЦП, в архив ОАО "РЖД" и в архив Клиента;
при отрицательном результате проверки формирует ИТС для принятия работником АФТО решения либо о продолжении работы с применением ЭЦП (запрос в систему ЭТРАН на повторное формирование в формализованном текстовом виде электронных данных первой части учетной карточки за учетные сутки и подписание ЭЦП), либо о переходе на бумажный документооборот.
16. Клиент, получив ЭД с электронными данными первой части учетной карточки за учетные сутки:
вводит на АРМ Клиента отметку о своем согласии с ними или несогласии, а также Ф.И.О. и должность лица, уполномоченного на подписание учетной карточки со стороны Клиента;
делает запрос с АРМ Клиента на формирование в системе ЭТРАН в формализованном текстовом виде электронных данных первой части учетной карточки за учетные сутки со сведениями о своем согласии или несогласии с ними;
подписывает сформированный документ ЭЦП.
17. Система ЭТРАН проводит проверку достоверности информации в ЭД, подписанном ЭЦП Клиента, и при положительном результате проверки формирует и выводит на АРМ Клиента ИТС, подтверждающее прием ЭД, а также отправляет ЭД в архив ОАО "РЖД" и в архив Клиента.
При отрицательном результате проверки система ЭТРАН формирует и выводит на АРМ ППД Клиента соответствующее ИТС, по получении которого Клиент принимает решение либо о продолжении работы с ЭЦП (запрос в систему ЭТРАН на формирование в формализованном текстовом виде электронных данных первой части учетной карточки за учетные сутки со сведениями о согласии или несогласии с ними Клиента и подписание сформированного документа ЭЦП), либо о переходе на бумажный документооборот.
18. Для уведомления Клиента о результатах подведения итогов выполнения заявки на перевозку грузов в соответствии с пунктом 14 Правил составления учетной карточки выполнения заявки на перевозку грузов железнодорожным транспортом (утверждены приказом МПС России от 18.06.03г. N 20, зарегистрированы Минюстом России 19.06.2003 N4761. Источник опубликования - "Российская газета" от 20.06.2003) по истечении срока действия согласованной заявки на перевозку грузов (в том числе с учетом согласованных изменений) или при получении отказа от выполнения согласованной заявки на перевозку грузов в целом система ЭТРАН делает электронные данные учетной карточки с рассчитанными итогами доступными для АРМ Клиента.

Технология взаимодействия при оформлении ведомости подачи и уборки вагонов

1. Ведомость подачи и уборки вагонов формируется и рассчитывается системой ЭТРАН на основании информации, введенной работником АФТО на АРМ ППД с первичных бумажных документов (памятки приемосдатчика, акты общей формы и др.), подписанных Клиентом и работником станции отправления. Период расчета ведомости определяется договором на подачу и уборку вагонов или на эксплуатацию подъездного пути.
2. По истечении периода расчета система ЭТРАН формирует в формализованном текстовом виде ведомость подачи и уборки вагонов и открывает доступ к ЭД для подписания ЭЦП ОАО "РЖД".
После проверки достоверности ЭД, подписанного ЭЦП ОАО "РЖД", система ЭТРАН:
при положительном результате проверки открывает доступ для АРМ Клиента к электронным данным ведомости подачи и уборки вагонов и отправляет ЭД в архив ОАО "РЖД" и в архив Клиента;
при отрицательном результате проверки формирует ИТС для принятия работником АФТО решения либо о продолжении работы с применением ЭЦП (запрос в систему ЭТРАН на повторное формирование в формализованном текстовом виде ведомости подачи и уборки вагонов и подписание ЭЦП), либо о переходе на бумажный документооборот.
3. Клиент на АРМ Клиента:
вводит отметку о своем согласии или не согласии с данными ведомости подачи и уборки вагонов, а также ф.и.о. и должность лица, уполномоченного на подписание ведомости со стороны Клиента;
делает запрос на формирование в системе ЭТРАН в формализованном
текстовом виде ведомости подачи и уборки вагонов со сведениями о согласии или несогласии с ними Клиента;
подписывает сформированный документ ЭЦП.
4. Система ЭТРАН проводит проверку достоверности ЭД, подписанном ЭЦП Клиента и при положительном результате проверки формирует и выводит на АРМ Клиента ИТС, подтверждающее прием ЭД, отправляет ЭД, подписанный ЭЦП, в архив ОАО "РЖД" и в архив Клиента.
При отрицательном результате проверки система ЭТРАН формирует и выводит на АРМ Клиента соответствующее ИТС, по получении которого Клиент принимает решение либо о продолжении работы с ЭЦП (запрос в систему ЭТРАН на формирование в формализованном текстовом виде ведомости подачи и уборки вагонов со сведениями о согласии или несогласии с ними Клиента и подписание сформированного документа ЭЦП), либо о переходе на бумажный документооборот.
5. После взимания платежей АФТО выдает один экземпляр ведомости со штемпелем подразделения Дороги, сформированной системой ЭТРАН на основании данных ЭД, подписанного ЭЦП Клиента, и напечатанного по форме ГУ-46 ВЦ.

Технология взаимодействия при оформлении накопительной ведомости

1. Накопительная ведомость формируется и рассчитывается системой ЭТРАН на основании информации введенной работником АФТО на АРМ ППД с первичных бумажных документов (памятки приемосдатчика, акты общей формы, наряды формы ФТУ-14 и др., подписанные Клиентом и работником станции). Период расчета накопительных ведомостей определяется договором на централизованные (безналичные) расчеты.
2. По истечении периода расчета система ЭТРАН формирует в формализованном текстовом виде накопительную ведомость и открывает доступ к ЭД для подписания ЭЦП ОАО "РЖД".
После проверки достоверности ЭД, подписанного ЭЦП ОАО "РЖД", система ЭТРАН:
при положительном результате проверки открывает доступ для АРМ Клиента к электронным данным накопительной ведомости и отправляет ЭД в архив ОАО "РЖД" и в архив Клиента;
при отрицательном результате проверки формирует ИТС для принятия работником АФТО решения либо о продолжении работы с применением ЭЦП (запрос в систему ЭТРАН на повторное формирование в формализованном текстовом виде накопительной ведомости и подписание ЭЦП), либо о переходе на бумажный документооборот.
3. Клиент на АРМ Клиента:
вводит отметку о своем согласии или несогласии с данными накопительной ведомости, а также ф.и.о. и должность лица, уполномоченного на подписание накопительной ведомости со стороны Клиента;
формирует запрос на формирование в системе ЭТРАН в формализованном текстовом виде накопительной ведомости со сведениями о согласии или несогласии с ними Клиента;
подписывает сформированный документ ЭЦП.
4. Система ЭТРАН проводит проверку достоверности ЭД, подписанного ЭЦП Клиента, и при положительном результате проверки формирует и выводит на АРМ Клиента ИТС, подтверждающее прием ЭД, отправляет ЭД в архив ОАО "РЖД" и в архив Клиента.
При отрицательном результате проверки система ЭТРАН формирует и выводит на АРМ Клиента соответствующее ИТС, по получении которого Клиент принимает решение либо о продолжении работы с ЭЦП (запрос в систему ЭТРАН на формирование в формализованном текстовом виде накопительной ведомости со сведениями о согласии или несогласии с ними Клиента) и подписание сформированного документа ЭЦП), либо о переходе на бумажный документооборот.
5. После взимания платежей АФТО выдает один экземпляр накопительной ведомости со штемпелем подразделения Дороги, сформированной системой ЭТРАН на основании данных ЭД, подписанного ЭЦП Клиента, и напечатанного по форме ФДУ-92 ВЦ.

 

Генеральный директор
ЦФТО ОАО "РЖД"
А.В. Донькин