ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
(ОАО "РЖД")

11 декабря 2006 г.

N 2409р

РАСПОРЯЖЕНИЕ

О внесении изменений
в распоряжение ОАО "РЖД" от 24 ноября 2005 г. N 1857р

1. Внести в распоряжение ОАО "РЖД" от 24 ноября 2005 г. N 1857р "Об утверждении Положения о вознаграждении работников ведущих должностей и профессий железных дорог за обеспечение безопасности движения поездов" следующие изменения:
1) изложить пункты 2 и 3 в следующей редакции:
"2. Начальнику Департамента безопасности движения Волкову А.Н. по итогам работы за оцениваемый год представлять в Департамент планирования и бюджетирования предложения об увеличении или уменьшении размеров вознаграждения в зависимости от выполнения показателей, характеризующих состояние безопасности движения поездов, и рейтинга железных дорог по относительному количеству случаев нарушения безопасности движения на 1 млрд. ткм работы.
3. Начальнику Департамента планирования и бюджетирования Рящину И.П. с учетом мнения Департамента безопасности движения обеспечить распределение средств, выделенных каждой железной дороге по плану в бюджете затрат на оплату труда, на выплату вознаграждения за обеспечение безопасности движения поездов в зависимости от достигнутого уровня безопасности движения поездов за оцениваемый год.";
2) в Положении о вознаграждении работников ведущих должностей и профессий железных дорог за обеспечение безопасности движения поездов, утвержденном указанным распоряжением:
а) изложить пункт 5 в следующей редакции:
"5. Оценка выполнения структурными подразделениями железных дорог и отделений железных дорог показателей (в баллах) и отбор (ранжирование) структурных подразделений, достигших наилучших результатов в выполнении показателей, согласно приложению N 5 производятся главными ревизорами по безопасности движения поездов железных дорог и отделений железных дорог.";
б) дополнить пункт 10 текстом следующего содержания:
"Распределение средств на выплату вознаграждения работникам железных дорог, выделенных каждой железной дороге по плану в бюджете затрат на оплату труда на указанные цели, осуществляется в зависимости от выполнения показателей, характеризующих состояние безопасности движения поездов, и рейтинга железных дорог по относительному количеству случаев нарушения безопасности движения на 1 млрд. ткм работы за оцениваемый год.
Железным дорогам, достигшим лучшего по сравнению со среднесетевым рейтинга, плановый фонд заработной платы на выплату вознаграждения увеличивается, а дорогам, не достигшим такого улучшения, - уменьшается с учетом рейтинга. Железным дорогам, допустившим в оцениваемом году крушение или аварию, плановый фонд заработной платы на выплату вознаграждения не увеличивается.";
в) дополнить перечень ведущих должностей и профессий работников железных дорог, для которых предусмотрена выплата вознаграждения за обеспечение безопасности движения поездов, предусмотренный указанным Положением, профессией "сигналист";
г) включить в перечень структурных подразделений железных дорог и отделений железных дорог, деятельность которых непосредственно связана с обеспечением безопасности движения поездов, предусмотренный указанным Положением, дистанцию сигнализации, централизации и блокировки, региональный центр связи, Дирекцию по ремонту пути, Дирекцию по эксплуатации и ремонту путевых машин, Дирекцию по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении и Федеральную пассажирскую дирекцию, исключив из него дистанцию связи, дистанцию сигнализации и связи, структурное подразделение по эксплуатации и ремонту путевых машин;
д) дополнить перечень производственных упущений по должностям и профессиям работников железных дорог, при наличии которых вознаграждение за обеспечение безопасности движения поездов не выплачивается, предусмотренный указанным Положением, пунктом 48 следующего содержания:

  "48.  Сигналист        Нарушение порядка  и  норм закрепления
подвижного  состава  на  станционных
путях тормозными устройствами,
установленных техническо-распорядительным
актом станции, порядка приготовления
маршрутов при приеме, отправлении и
пропуске поездов в условиях нарушения
работы устройств сигнализации,
централизации и блокировки, правил
ограждения подвижного состава при
производстве работ, подачи сигналов при
приеме, отправлении, пропуске поездов и
производстве маневровой работы.";

е) дополнить Положение приложением N 5 следующего содержания:

"Приложение N 5

СИСТЕМА
оценки показателей деятельности структурных подразделений
железных дорог и отделений железных дорог, характеризующих
состояние безопасности движения


N
п/п

    Показатели деятельности структурных     
подразделений железных дорог и отделений  
железных дорог, характеризующие       
состояние безопасности движения       

    Оценка   
показателей
деятельности
(баллов)  

 1

Крушение поезда                             

 

вознаграждение
не           
выплачивается

 2

Авария                                      

                      Особые случаи брака                      

 3

Сход подвижного состава в пассажирских или  
грузовых поездах на перегонах или станциях  

 

вознаграждение
не           
выплачивается

 4

Столкновение пассажирских или грузовых      
поездов с другими поездами или подвижным    
составом                                    

 5

Прием поезда на занятый путь                

 

 

 

 

 

 

      20     

 6

Отправление поезда на занятый перегон       

 7

Проезд запрещающего сигнала или предельного 
столбика                                    

 8

Перевод стрелки под поездом                 

 9

Уход подвижного состава на маршрут приема,  
отправления поезда или перегон              

10

Отцепка вагона от пассажирского поезда в пути
следования из-за технических неисправностей 

11

Отправление поезда с перекрытыми концевыми  
кранами                                     

12

Ложное появление на напольном светофоре     
разрешающего показания сигнала вместо       
запрещающего или появление более разрешающего
показания                                   

13

Столкновение поезда с автотранспортным      
средством или другой самоходной машиной, если
первичным расследованием установлено, что   
случай допущен по вине железнодорожников    

14

Прием или отправление поезда по не готовому 
маршруту                                    

 

 

      15     

15

Развал груза в пути следования              

16

Излом оси, осевой шейки или колеса          

17

Излом боковины или надрессорной балки тележки
вагона                                       

18

Обрыв хребтовой балки подвижного состава    

19

Неограждение сигналами опасного для движения
поездов места при производстве работ        

 

      10     

20

Излом рельса под поездом                    

21

Порча локомотива в пассажирском поезде с    
требованием вспомогательного локомотива     

 

      8      

22

Перекрытие разрешающего сигнала на          
запрещающее, вызвавшее проезд запрещающего  
сигнала (на станции)                        

                          Случаи брака                         

23

Саморасцеп автосцепок в поезде              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       5     

24

Взрез стрелки                               

25

Отцепка вагона от поезда на промежуточной   
станции из-за нарушения технических условий 
погрузки, угрожающего безопасности движения 

26

Неисправность устройств АЛСН на локомотиве в
пути следования, в результате которой       
затребован вспомогательный локомотив        

27

Обрыв автосцепки подвижного состава         

28

Падение на путь деталей подвижного состава  

29

Неисправность пути, повлекшая выдачу поездным
диспетчером по заявке начальника            
вагона-путеизмерителя приказа о закрытии    
движения на участке или ограничение скорости
движения поездов до 15 км/час               

30

Сход подвижного состава при маневрах,       
экипировке и других передвижениях           

31

Столкновение подвижного состава при маневрах,
экипировке и других передвижениях, при      
котором повреждены локомотивы в объеме      
ремонта ТР-1 или вагоны в объеме текущего   
отцепочного ремонта (или более сложных      
ремонтов подвижного состава)                

32

Излом рельса                                

33

Наезд подвижного состава на устройства,     
механизмы, оборудование и посторонние       
предметы                                    

34

Перекрытие разрешающего показания сигнала на
запрещающее на перегоне, вызвавшее проезд   
запрещающего сигнала                        

35

Прекращение действия электрической          
централизации на железнодорожных станциях   
на 30 минут и более (с нарушением основных  
зависимостей, отключением приборов          
управления, погасанием контрольных приборов 
на пульте управления дежурного по станции)  

36

Отцепка вагона от грузового поезда в пути   
следования из-за грения буксы или других    
технических неисправностей                  

 

 

 

 

       3     

37

Неисправность пути, подвижного состава,     
устройств СЦБ и связи, контактной сети,     
электроснабжения и других технических       
средств, в результате которой допущена      
задержка поезда на перегоне хотя бы по одному
из путей или на станции сверх времени,      
установленного графиком движения, на один   
час и более                                 

38

Неисправность пути, подвижного состава,     
устройств СЦБ и связи, контактной сети,     
электроснабжения и других технических       
средств, в результате которой допущена      
задержка поезда (одного или более) на       
перегоне хотя бы по одному из путей или на  
станции сверх времени, установленного       
графиком движения, на один час и более      

Примечания.
1. По итогам работы за год по каждому структурному подразделению железной дороги и отделения железной дороги производится суммирование баллов по допущенным нарушениям безопасности движения.
Наименьшее количество баллов отражает наилучшую оценку по обеспечению безопасности движения.
Предельное количество баллов, при котором может быть выплачено вознаграждение, составляет 30 баллов.
2. В локомотивных депо, деятельность которых связана как с эксплуатацией, так и с ремонтом подвижного состава, при определении результатов выполнения показателей, характеризующих состояние безопасности движения поездов, балльная оценка устанавливается по нарушениям безопасности движения, допущенным по вине работников, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой.
3. Начальник железной дороги в отдельных (исключительных) случаях:
может по согласованию с Департаментом безопасности движения применять к балльной оценке структурных подразделений общей численностью персонала свыше 500 человек следующие понижающие коэффициенты:

понижающий коэффициент

    от 500 до 1000 чел.                            - 0,7

    от 1000 до 1500 чел.                           - 0,6

    свыше 1500 чел.                                - 0,5;

может выплачивать отдельным достигшим наилучших показателей обеспечения безопасности движения работникам ведущих должностей и профессий структурных подразделений железной дороги, не получивших право на выплату вознаграждения по балльной оценке, вознаграждение по итогам работы за год.".

2. Признать утратившими силу распоряжения ОАО "РЖД" от 20 декабря 2005 г. N 2164р "Об утверждении системы балльной оценки показателей деятельности структурных подразделений железных дорог и отделений железных дорог, характеризующих состояние безопасности движения поездов" и от 11 января 2006 г. N 24р "О внесении изменений в Систему балльной оценки показателей деятельности структурных подразделений железных дорог и отделений железных дорог, характеризующих состояние безопасности движения".
3. Начальникам железных дорог:
1) довести настоящее распоряжение до сведения работников структурных подразделений железных дорог и отделений железных дорог;
2) руководствоваться настоящим распоряжением при организации выплаты работникам ведущих должностей и профессий железных дорог вознаграждения за обеспечение безопасности движения поездов по итогам работы за год в пределах средств на оплату труда, предусмотренных в бюджетах затрат железных дорог.

Президент ОАО "РЖД"
В.И. Якунин