ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 15 декабря 2006 г. N 2470р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ОАО "РЖД" НА 2006-2008 ГОДЫ

В соответствии с разделом II протокола заседания правления ОАО "РЖД" от 13 июля 2006 г. N 23:
1. Утвердить прилагаемую адресную программу формирования специализированного жилищного фонда ОАО "РЖД" на 2006-2008 годы.
2. Вице-президентам Атькову О.Ю. и Корнилову Г.В., начальникам Департамента социального развития Быкову А.В. и Департамента управления персоналом Васиной Л.И. сконцентрировать средства, предусмотренные инвестиционной программой ОАО "РЖД" на 2006-2008 годы, на формировании специализированного жилищного фонда на железных дорогах и участках железных дорог, на которых возникают проблемы с обеспечением трудовыми ресурсами технологии перевозочного процесса.
3. Вице-президентам Тони О.В. и Атькову О.Ю., начальнику Департамента капитального строительства Василькову А.С. и Департамента социального развития Быкову А.В. разработать до 1 июля 2007 г. стандарты малоквартирных жилых домов, в том числе сборно-разборных, для дальнейшего их применения при строительстве жилых помещений специализированного жилищного фонда на железных дорогах.
4. Старшему вице-президенту Андрееву Ф.Б., вице-президенту Атькову О.Ю., начальникам Департамента планирования и бюджетирования Рящину И.П. и Департамента корпоративных финансов Гнедковой О.Э. предусмотреть в первом полугодии 2007 г. в бюджете ОАО "РЖД" общехозяйственные расходы в размере 15 млн. рублей (с НДС) для разработки стандартов и типовых проектов строительства малоквартирных жилых домов.
5. Старшему вице-президенту Андрееву Ф.Б., вице-президентам Атькову О.Ю. и Корнилову Г.В., начальникам Департамента инвестиционной деятельности Коломейскому И.Б., Департамента управления персоналом Васиной Л.И., Департамента социального развития Быкову А.В. и начальникам железных дорог при обосновании инфраструктурных инвестиционных проектов учитывать необходимость строительства жилых помещений специализированного жилищного фонда для привлечения трудовых ресурсов.
6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президента Атькова О.Ю.

Президент ОАО "РЖД"
В.И.Якунин

 

 

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО "РЖД"
от 15.12.2005 N 2470р

АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА
ФОРМИРОВАНИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ОАО "РЖД"
НА ПЕРИОД 2006-2008 ГОДЫ

1. Общие положения

Федеральным законом "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта" предусмотрено сохранение необходимой части специализированного жилищного фонда в собственности хозяйствующего субъекта в области железнодорожных перевозок для обеспечения его производственных и технологических функций.
Потребность в специализированном жилищном фонде обусловлена производственно-технологическими особенностями железнодорожного транспорта, территориальной разбросанностью инфраструктуры, тесной непрерывной взаимосвязанностью работы структурных подразделений, высокой ответственностью, возлагаемой на работников, необходимостью проживания работников ряда профессий в непосредственной близости от места работы.
Необходимо отметить, что железнодорожный транспорт до структурной реформы располагал служебными жилыми помещениями площадью около 5 млн. кв. метров, находящимися в государственной собственности и используемыми отдельными категориями работников железных дорог в период работы в занимаемой должности. Однако особенности жилищного законодательства того времени не позволяли при проведении структурной реформы на железнодорожном транспорте использовать эти жилые помещения в ОАО "РЖД" без предоставления проживающим в них другой жилой площади.
В связи с этим в уставный капитал ОАО "РЖД" включены только те жилые помещения, которые проживающие в них граждане не имели права приватизировать. В специализированный жилищный фонд ОАО "РЖД" вошли общежития (1,12 млн. кв. метров) и жилые помещения в служебно-технических зданиях (0,08 млн. кв. метров), расположенные преимущественно в крупных населенных пунктах.
Вступивший в силу с 1 марта 2005 г. новый Жилищный кодекс Российской Федерации во многих случаях не позволяет выселять из общежитий лиц, не имеющих трудовых отношений с ОАО "РЖД".
Сложившаяся ситуация не соответствовала требованиям обеспечения надежной и устойчивой работы железных дорог.

2. Основания необходимости разработки адресной программы
формирования специализированного жилищного фонда

Учитывая изменения в жилищном законодательстве, активное формирование производственных рыночных отношений, ОАО "РЖД" разработаны и утверждены распоряжением ОАО "РЖД" от 25 мая 2005 г. N 780р Концепция жилищной политики на 2005-2007 годы и на период до 2010 года и нормативные документы для ее реализации (далее - Концепция).
Концепцией предусмотрено формирование специализированного жилищного фонда ОАО "РЖД" (далее - ЖФК) для технологических целей площадью жилых помещений 1 млн. кв. метров дополнительно к имеющемуся ЖФК, внесенному в уставный капитал.
Порядок формирования ЖФК определяется Положением о формировании специализированного жилищного фонда ОАО "РЖД" и перечнем основных профессий и должностей работников ОАО "РЖД", обеспечивающих соответствующие производственно-технологические процессы, которым в связи с характером трудовой деятельности необходимо проживать вблизи от места работы, приглашенных, перемещенных руководителей и специалистов ОАО "РЖД", которые могут проживать в жилых помещениях специализированного жилищного фонда ОАО "РЖД".
ЖФК используется в качестве обменного фонда, предназначенного для неоднократного заселения в производственных целях, и не может отчуждаться нанимателями в собственность. В соответствии с трудовым договором работникам ОАО "РЖД" могут предоставляться жилые помещения в ЖФК только на время исполнения трудовых обязанностей. По окончании трудового договора одновременно расторгается договор найма и освобождается нанимателем жилое помещение.
Жилые помещения предоставляются работникам основных профессий и должностей, обеспечивающим технологию перевозочного процесса, эксплуатацию вновь вводимых производственных мощностей, а также приглашенным и перемещенным в рамках ротации кадров руководителям и специалистам.
Решением правления ОАО "РЖД" от 26 марта 2005 г. предусмотрена разработка адресной программы формирования ЖФК (далее - программа).

3. Основные параметры программы

Основное назначение программы - создание необходимой инфраструктуры в виде специализированных жилых помещений для работников ОАО "РЖД", обеспечивающих производственно - технологический процесс перевозок.
Исходными положениями для разработки программы являются установленные Концепцией нормативы, нормы и правила формирования ЖФК.
Программа разработана на основании данных, представленных руководством кадровых служб железных дорог и обобщенных Департаментом социального развития.
Необходимо отметить, что определенная на 2006-2008 годы потребность в жилых помещениях ЖФК в целом соответствует принятым Концепцией параметрам. Так, Концепцией предусмотрено формирование до 2010 года около 1 млн. кв. метров площади ЖФК, а программой - формирование в 2006-2008 годах ЖФК в размере 866 тыс. кв. метров.
Основные параметры программы (с НДС):
объем инвестиций - 13576 млн. руб., в том числе:
2006 год - 5536 млн. рублей,
2007 год - 4345 млн. рублей,
2008 год - 3697 млн. рублей;
ввод площади ЖФК - 866 тыс. кв. метров, в том числе:
2006 год - 354,7 тыс. кв. метров;
2007 год - 276,2 тыс. кв. метров;
2008 год - 235,1 тыс. кв. метров.
Программой предусматривается предоставить за этот период по договорам найма 15484 жилых помещения, в том числе 12663 жилых помещения - работникам основных профессий ОАО "РЖД" и 2821 жилое помещение - для приглашенных и перемещенных в рамках ротации кадров руководителей и специалистов.
В качестве основы для расчета потребности общей площади ЖФК и средствах на формирование ЖФК, кроме фактических и прогнозных данных железных дорог о кадровом потенциале в 2006-2008 годах, использованы данные Министерства регионального развития Российской Федерации о средней рыночной стоимости 1 кв. метра площади жилых помещений по регионам России, Федеральной службы государственной статистики - о средней численности семей по регионам России, местных органов самоуправления - о принятых в каждом муниципальном образовании нормах предоставления площади жилых помещений и нормативные документы ОАО "РЖД".
Потребность в жилых помещениях ЖФК на 2006-2008 годы определена в целом по ОАО "РЖД" (приложение N 1), по хозяйствам (приложения N 2 и 7) и по железным дорогам (приложения N 3, 4, 5 и 6).
Определена потребность на 2006-2008 годы в жилых помещениях ЖФК по профессиям и должностям работников ОАО "РЖД", которые могут проживать в жилых помещениях ЖФК (приложения N 8 и 9).
На формирование ЖФК в 2004 году были выделены инвестиции в размере 3136 млн. рублей, в 2005 году - 2970 млн. рублей. Однако при формировании среднесрочного финансового плана на 2006-2008 годы инвестиции на эти цели уменьшены почти вдвое и их объем существенно отличается от необходимого:
объем инвестиций - 4720 млн. рублей, в том числе:
2006 год - 1652 млн. рублей (89 тыс. кв. метров),
2007 год - 1534 млн. рублей (77,2 тыс. кв. метров),
2008 год - 1534 млн. рублей (73,5 тыс. кв. метров).
Инвестиционной программой ОАО "РЖД" на 2006-2008 годы предполагается за этот период предоставить на условиях договоров найма 3910 жилых помещений, в том числе 3250 квартир для работников основных профессий ОАО "РЖД" и 660 квартир - для приглашенных и перемещенных в рамках ротации кадров руководителей и специалистов.
Таким образом, дефицит в средствах, необходимых для формирования ЖФК в 2006-2008 годах составляет (с НДС) 8856 млн. рублей (приложение N 10), в том числе:
2006 год - 3883 млн. рублей,
2007 год - 2811 млн. рублей,
2008 год - 2162 млн. рублей.
Соответственно, недостаток площади жилых помещений в 2006-2008 годах против требуемого для обеспечения производственно-технологического процесса составит 626,3 тыс. кв. метров, в том числе:
2006 год - 265,7 тыс. кв. метров,
2007 год - 199 тыс. кв. метров,
2008 год - 161,6 тыс. кв. метров.
Необходимо отметить, что уже сейчас железные дороги испытывают потребность в увеличении размеров ЖФК. Формирование ЖФК в объемах, предусмотренных инвестиционной программой ОАО "РЖД" на 2006-2008 годы, вызовет дополнительные риски в обеспечении устойчивости технологического процесса перевозок и, как следствие, нарушение безопасности движения и финансовые потери для ОАО "РЖД".

 

Приложение N 1

Потребность в ЖФК на 2006-2008 гг.
и средствах на его формирование

 

Приложение N 2

Потребность в ЖФК по хозяйствам на 2006-2008 гг.
и средствах на его формирование

Приложение N 3

Потребность в жилых помещениях ЖФК на 2006-2008 годы
по железным дорогам и хозяйствам (штук)

Приложение N 4

Потребность в средствах на формирование ЖФК
в 2006-2008 годах по железным дорогам и хозяйствам
(млн. рублей)

Приложение N 5

Потребность в ЖФК в 2006-2008 годах по железным дорогам
и хозяйствам (кв. метров)

Приложение N 6

Потребность в ЖФК на 2006-2008 годы

Приложение N 7

Потребность в ЖФК на 2006-2008 годы

Приложение N 8

Потребность в жилых помещениях ЖФК по 25 основным профессиям

 

2006
год 

2007
год 

2008
год 

Итого

Диспетчер маневровый железнодорожной   
станции                                

 

65  

 

50  

 

29  

 

144 

Наладчик железнодорожно-строительных   
машин и механизмов                     

 

66  

 

45  

 

40  

 

151 

Начальник пункта технического          
обслуживания вагонов                   

 

78  

 

51  

 

44  

 

173 

Главный инженер структурного           
подразделения отделения железной дороги

 

61  

 

55  

 

59  

 

175 

Диспетчеры всех наименований Диспетчер-
ского центра управления перевозками    

 

72  

 

73  

 

49  

 

194 

Старший электромеханик (электромеханик)
тяговой подстанции                     

 

86  

 

73  

 

38  

 

197 

Мастер района электроснабжения         
(включая старших)                      

 

77  

 

77  

 

46  

 

200 

Заместители начальника службы          
железной дороги                        

 

69  

 

69  

 

67  

 

205 

Мастер (бригадир) пункта технического  
обслуживания вагонов                   

 

101 

 

68  

 

44  

 

213 

Заместитель начальника железнодорожной 
станции                                

 

108 

 

63  

 

66  

 

237 

Руководитель структурного подразделения
отделения железной дороги              

 

103 

 

82  

 

69  

 

254 

Начальник производственного участка    

137 

101 

81  

319 

Старший дорожный мастер                
(начальник участка)                    

 

165 

 

74  

 

83  

 

322 

Машинист-инструктор локомотивных бригад

184 

125 

130 

439 

Старший электромеханик (электромеханик)
района контактной сети                 

 

190 

 

140 

 

111 

 

441 

Начальник железнодорожной станции      

255 

102 

98  

455 

Заместитель руководителя структурного  
подразделения отделения железной дороги

 

168 

 

158 

 

170 

 

496 

Машинист железнодорожно-строительных   
машин (включая помощников)             

 

252 

 

174 

 

156 

 

582 

Осмотрщики вагонов всех наименований   

263 

205 

194 

662 

Электромонтер контактной сети          

326 

264 

191 

781 

Дежурный по железнодорожной станции    

322 

278 

215 

815 

Мастер дорожный                        

520 

402 

358 

1280

Машинисты и помощники машинистов       
локомотивов, мотор-вагонного подвижного

 

538 

 

400 

 

355 

 

1293

Бригадир (освобожденный) по текущему   
содержанию и ремонту пути и ИС         

 

513 

 

439 

 

394 

 

1346

Старший электромеханик (электромеханик)
СЦБ и связи                            

 

746 

 

582 

 

469 

 

1797

Итого                                  

5465

4150

3556

13171

Приложение N 9

Потребность в жилых помещениях ЖФК на 2006-2008 годы
по 7 основным профессиям

Приложение N 10

Дефицит общей площади жилых помещений ЖФК в 2006-2008 годах

Железная дорога        

Площадь, тыс.кв.м. 

Средства, млн.руб.

Октябрьская            

       87          

       870       

Калининградская        

       9           

       90        

Московская             

       74          

       739       

Горьковская            

       28          

       276       

Северная               

       48          

       483       

Северо-Кавказская      

       15          

       152       

Юго-Восточная          

       19          

       186       

Приволжская            

       10          

       102       

Куйбышевская           

       49          

       493       

Свердловская           

       20          

       204       

Южно-Уральская         

       29          

       285       

Западно-Сибирская      

       66          

       659       

Красноярская           

       42          

       419       

Восточно-Сибирская     

       46          

       464       

Забайкальская          

       39          

       394       

Дальневосточная        

       38          

       379       

Сахалинская            

       7           

       66        

Итого                  

       626         

       6261