Распоряжение ОАО РЖД от 26.02.2006 N 322р

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
(ОАО "РЖД")

26 февраля 2006 г.

N 322р

РАСПОРЯЖЕНИЕ

О порядке взаимодействия структурных подразделений
отделений железных дорог, заводов-изготовителей эластомерных
поглощающих аппаратов и организаций - собственников
вагонов-цистерн для перевозки опасных грузов при гарантийном
обслуживании вагонов-цистерн, оборудованных эластомерными
поглощающими аппаратами

На железных порогах сложилось неудовлетворительное положение с ремонтом вагонов-цистерн для перевозки опасных грузов (далее - вагоны-цистерны) собственности сторонних организаций, связанным с неисправностями эластомерных поглощающих аппаратов (далее ЭПА).
Отсутствие полноценных сервисных участков и несвоевременность доставки и замены ЭПА влекут за собой длительный простой вагонов - цистерн в ожидании ремонта.
В целях предупреждения непроизводительных потерь, вызываемых изъятием из эксплуатации вагонов-цистерн в связи с неисправностями ЭПА, а также своевременной замены ЭПА:
1. Утвердить прилагаемый порядок взаимодействия структурных подразделений отделений железных дорог, организаций - собствен ни ков вагонов - цистерн и заводов - изготовителей эластомерных поглощающих аппаратов при гарантийном обслуживании вагонов - цистерн, оборудованных эластомерными поглощающими аппаратами.
2. Начальникам железных дорог рекомендовать:
заводам-изготовителям ЭПА в месячный срок создать по согласованию с организациями - собственниками вагонов - цистерн опорные пункты размещения ЭПА с обменным фондом ЭПА в размере, позволяющем сократить простой вагонов-цистерн из-за неисправностей ЭПА до 10 суток, по перечню согласно приложению;
заводам - изготовителям ЭПА и организациям-собственникам вагонов-цистерн руководствоваться при гарантийном обслуживании вагонов-цистерн, оборудованных ЭПА. порядком, утвержденным настоящим распоряжением.
3. Начальнику Департамента вагонного хозяйства Бочкареву Н.А. рассмотреть до 1 марта 2006 г. выполнение заводами-изготовителями ЭПА работ по созданию опорных пунктов размещения ЭПА и в случае их невыполнения рассмотреть вопрос о целесообразности дальнейшего использования ЭПА на подвижном составе.
4. Признать утратившими силу пункт 1,  подпункт 2.1 распоряжения ОАО "РЖД" от 16 апреля 2004 г. N1908p "Об улучшении содержания в эксплуатации вагонов-цистерн для перевозки опасных грузов, оборудованных эластомерными поглощающими аппаратами" и Порядок взаимодействия подразделений железных дорог, Сервисного Центра и заводов-изготовителей ЭПА в процессе гарантийного обслуживания эластомерных поглощающих аппаратов вагонов-цистерн для перевозки опасных грузов, утвержденный этим распоряжением.

Вице-президент ОАО "РЖД"
В.А.Гапанович

Утвержден
распоряжением ОАО "РЖД"
от 26.02.2006 г. N322р

ПОРЯДОК
взаимодействия структурных подразделений отделений
железных дорог, организаций-собственников вагонов-цистерн
и заводов-изготовителей эластомерных поглощающих аппаратов
при гарантийном обслуживании вагонов-цистерн,
оборудованных эластомерными поглощающими аппаратами

1. Общие положения

1. Настоящий порядок регламентирует взаимодействие структурных подразделений отделений железных дорог, организаций - собственников вагонов - цистерн для перевозки опасных грузов (далее - вагоны - цистерны) и заводов - изготовителей хчастомерных поглощающих аппаратов (далее - ЭПА) при гарантийном обслуживании вагонов - цистерн, оборудованных ЭПA.
2. Заводом - изготовителем ЭПА моделей АПЭ-120-И.500 и АПЭ-90-А800 является ОАО "Авиаагрегат" (г.Самара, Заводское шоссе, 55); ЭПА моделей 73ZW и 73ZW12M - ООО "ЛЛМЗ-КАМАХ" (г.Москва, ул.Люблинская, 72); ЭПА модели АПЭ-95-УВЗ - ФГУП ПО "Уралвагонзавод" (Свердловская обл., г.Нижний Тагил, Восточное шоссе, 28).
3. ЭПА подлежат ремонту и гарантийному обслуживанию только в условиях завода - изготовителя ЭПА.
Вагоны - цистерны, оборудованные ЭПА, эксплуатируются на железных дорогах колеи 1520 мм.
4. Контроль за техническим состоянием вагонов-цистерн и их ЭПА осуществляется в процессе эксплуатации и ремонта на пунктах технического обслуживания (далее - ПТО), пунктах подготовки вагонов под погрузку (далее ППВ), пунктах текущего отцепочного ремонта (далее - ТОР) и в вагонных депо. При выявлении дефектов неисправный ЭПА подлежит замене на исправный.
5. Настоящий порядок является обязательным для исполнения структурными подразделениями отделений железных дорог и носит рекомендательный характер для заводов - изготовителей ЭПА и организаций-собственников вагонов-цистерн.

II. Порядок взаимодействия при гарантийном обслуживании ЭПА

6. При подготовке вагонов - цистерн к перевозкам браковочным признаком для всех типов ЭПА является наличие суммарного зазора между передним упором и упорной плитой и задним упором и корпусом ЭПА более 5мм (далее - суммарный зазор).
7. При выявлении неисправного ЭПА (суммарный, зазор более 5мм) ПТО или ППВ, выявивший дефект, должен оформить уведомление на ремонт вагона-цистерны по форме ВУ-23, утвержденной ОАО "РЖД" в 2004 году.
8. Копия уведомления, указанного в пункте 7 настоящего порядка, в суточный срок направляется организации-собственнику вагона-цистерны для принятия решения о замене неисправного ЭПА.
9. Организация - собственник вагона-цистерны уведомляет завод-изготовитель вагона-цистерны и завод-изготовитель ЭПА о неисправности ЭПА для последующего составления рекламационного акта на ЭПА, не выдержавшего гарантийного срока эксплуатации, по форме ВУ-41, утвержденной ОАО "РЖД" в 2004 году.
10. Акт формы ВУ-41 составляется в установленном порядке комиссией в составе представителя организации - собственника вагона-цистерны и завода-изготовителя вагона-цистерны или ЭПА с привлечением начальника вагонного депо (участка) и приемщика (мастера). В этом акте обязательно указываются номер, дата изготовления и изготовитель ЭПА, вид неисправности, величина суммарного зазора, номер вагона-цистерны и его собственник.
11. Завод-изготовитель ЭПА совместно с организацией-собственником вагона-цистерны в трехсуточный срок предоставляют ПТО или ППВ с опорного пункта размещения ЭПА (далее - ОП) исправный ЭПА.
12. Организация - собственник вагона-цистерны осуществляет доставку укомплектованных неисправных ЭПА на ближайший ОП или завод-изготовитель ЭПА за счет средств завода-изготовителя ЭПА.
13. В пути следования груженого вагона-цистерны при суммарном зазоре более 5 мм, но менее 50 мм, вагон-цистерна может следовать к месту выгрузки с последующим возвратом к месту погрузки в порожнем состоянии для замены ЭПА.
14. В пути следования груженого вагона-цистерны при суммарном зазоре более 50 мм неисправный вагон-цистерна отцепляется в текущий ремонт и ЭПА должен быть немедленно заменен.
В случае отсутствия на ПТО исправного ЭПА допускается установка, пружинно-фрикционного аппарата для проследования вагона-цистерны к месту погрузки и последующей замены на ОП указанного аппарата на ЭПA.

III. Порядок работы ОП при гарантийном обслуживании ЭПА

15. ОП создаются и содержатся заводами - изготовителями ЭПА в местах массовой погрузки вагонов-цистерн.
16. ОП предназначены для хранения обменного фонда ЭПА. Количество ЭПА, находящихся в обменном фонде, определяет завод-изготовитель ЭПА совместно с организацией-собственником вагонов-цистерн исходя из условия, что простой вагона-цистерны из-за неисправности ЭПА должен составлять не более 10 суток.
17. Завод-изготовитель ЭПА отвечает за своевременное восполнение обменного фонда ЭПА на ОП.
18. В случае отсутствия на ОП исправных ЭПА и простоя порожнего вагона - цистерны более 10 суток допускается установка поглощающего аппарата типа ПМК-110 за счет средств организации-собственника вагонов-цистерн с условием эксплуатации такого вагона-цистерны не более 3 месяцев.

Приложение
к распоряжению ОАО "РЖД"
от 26.02.2006 г. N322р

Перечень
рекомендуемых опорных пунктов размещения эластомерных
поглощающих аппаратов в местах массовой погрузки
вагонов-цистерн для перевозки опасных грузов

 N
п/п

Железная дорога  

Опорные пункты
(вагонные депо)

Октябрьская      

Кириши        

Московская       

Стенькино     

Горьковская      

Зелецино      

Северная         

Новоярославская

Северо-Кавказская

Краснодар     

Юго-Восточная    

Кочектовка    

Приволжская      

Нефтяная      

Куйбышевская     

Сызрань       
Бензин        

Свердловская     

Осенцы        

10

Южно-Уральская   

Никель        

11

Восточно-Сибирская

Комбинатская  
Нижнеудинск   
Суховская-Южная

12

Дальневосточная  

Хабаровск-2   
Комсомольск