Распоряжение ОАО РЖД от 15.05.2006 N 958р

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
(ОАО "РЖД")

15 мая 2006 г.

N 958р

РАСПОРЯЖЕНИЕ

О протоколе совместного совещания ОАО "РЖД", руководителей
федеральных и региональных органов власти, руководителей и
акционеров морских торговых портов, стивидорных компаний,
грузовладельцев (г. Сочи) от 19 апреля 2006 г. N ВЯ-20 пр

1. Объявляю для руководства и исполнения протокол совместного совещания ОАО "РЖД", руководителей федеральных и региональных органов власти, руководителей и акционеров морских торговых портов, стивидорных компаний, грузовладельцев (г.Сочи) от 19 апреля 2006 г. N ВЯ-20 пр (прилагается).
2. Вице-президентам Козыреву С.В., Бабаеву С.М. обеспечить участие представителей ОАО "РЖД" в рабочей группе по решению вопросов обеспечения беспрепятственной доставки грузов в порты и через погранпереходы ЮФО (подпункт 1.1 протокола).
3. Старшему вице-президенту Лапидусу Б.М., начальникам департаментов: экономического прогнозирования и стратегического развития Елизарьеву Ю.В., инвестиционной деятельности Коломейскому И.Б., директору ГИПРОТРАНСТЭИ Пехтереву Ф.С. обеспечить участие представителей ОАО "РЖД" в рабочей группе при Минтрансе России для подготовки предложений по разработке генеральной схемы развития транспортного комплекса ЮФО (подпункт 2.2 протокола).

 

Президент ОАО "РЖД"
В.И.Якунин

ПРОТОКОЛ

совместного совещания ОАО "РЖД", руководителей
федеральных и региональных органов власти,
руководителей и акционеров морских торговых
портов, стивидорных компаний, грузовладельцев
г. Сочи

19 апреля 2006 г.

N ВЯ-20пр

    Председательствовали:
Заместитель полномочного представителя
Президента Российской Федерации              - Починок А.П.
в Южном федеральном округе
Заместитель министра транспорта РФ           - Мишарин А.С.
Президент ОАО "РЖД"                          - Якунин В.И.

Список присутствующих прилагается.

В ходе совещания рассмотрены вопросы формирования консолидированной программы действий, направленных на развитие эффективных партнерских отношений между всеми участниками перевозок с использованием инфраструктуры железных дорог и морских торговых портов Южного федерального округа.
__________________________________________________________________
(Починок, Ткачев, Мишарин, Бабаев, Козырев, Евдокименко,
Давыденко, Пехтерев, Вилинов, Щербинин, Якунин)

Отметить, что Южный федеральный округ занимает важнейшее значение в обеспечении международных перевозок внешнеторговых грузов.
На долю портов Южного округа приходится 34% от общего объема перевозок, осуществляемых с участием железнодорожного транспорта в сообщении с морскими портами России. Международные перевозки, осуществленные в сообщении с двумя портами - Туапсе и Новороссийском - составили 70% от суммарного объема перевозок, осуществленного через все порты региона.
В 2005 г. в международном сообщении через российские морские порты данного региона железнодорожным транспортом перевезено 61,5 млн. тонн внешнеторговых грузов. Прирост объемов перевозок за год составил почти 5 млн. тонн.
Устойчивая положительная динамика развития внешнеторгового оборота России, интенсивное развитие мировых товарных и транспортных рынков, устойчивый рост потребительского спроса, позволяют прогнозировать дальнейший рост международных перевозок с использованием инфраструктуры железнодорожного транспорта и морских торговых портов. Реализация существующего экспортно-импортного потенциала страны и его дальнейшее развитие требует расширения производственных мощностей действующих портов, строительства нового порта в районе мыса Железный Рог.
По прогнозной оценке специалистов, к 2010 году можно ожидать увеличение объемов железнодорожных перевозок внешнеторговых грузов на 64% в направлении морских портов Южного федерального округа.
Кроме перевозок внешнеторговых грузов, осуществляемых через морские порты, железнодорожный транспорт региона осуществляет значительную работу по пропуску экспортно-импортных и транзитных грузов через сухопутные пограничные станции, расположенные в ЮФО.
В 2005 году по РЖД через сухопутные пограничные станции округа было перевезено 28,7 млн. тонн внешнеторговых грузов. В перспективе к 2010 году можно ожидать увеличения объемов международных перевозок к уровню прошлого года свыше 30%.
Для успешного решения стоящих перед железными дорогами задач по увеличению объемов перевозок грузов к портам Азово-Черноморского и Каспийского бассейнов необходимо вложение значительных объемов инвестиций в развитие железнодорожной инфраструктуры. Суммарные затраты на развитие и модернизацию железнодорожных линий на подходах к портам Азово-Черноморского и Каспийского бассейнов и участка Туапсе - Адлер на период до 2010 года составляют 113 млрд. руб.
Отношения должны выстраиваться на базе договоров с четко оговоренными направлениями взаимодействия между участниками перевозочного процесса в определенном сегменте транспортного рынка.
В первую очередь, следует назвать такие направления совместной работы, как: увеличение объемов транзитных перевозок грузов с учетом полного и эффективного использования имеющегося потенциала Транссиба и других международных транспортных коридоров, проходящих по территории России; совершенствование технологии взаимодействия и координация действий перевозчиков в крупных узлах переработки грузов (порты, накопительные терминалы и т.д.), формирование гармонизированной и сбалансированной тарифной системы для всех пользователей инфраструктуры (оптимизация действующего уровня сквозных тарифных ставок с учетом обеспечения баланса интересов всех участников процесса доставки грузов). Роль координатора данных направлений работы должна осуществляться Минтрансом России.
В условиях стремительного роста грузооборота все участники транспортного процесса и собственники морских торговых портов и крупных терминалов должны активно участвовать в динамичном и эффективном развитии транспортного комплекса для обеспечения его бесперебойной работы при организации грузовых перевозок и поддержания требуемого уровня конкурентоспособности.
Однако сегодня практика работы показывает, что развитие различных видов транспорта несбалансированно, не всегда адекватно требуемым условиям и уровню потребительского спроса, неэффективно и подчас выполняется без строгих взаимных обязательств и взаимной ответственности сторон. Это подчас приводит к диспропорции в развитии транспортной инфраструктуры участников перевозки, и как следствие, длительным задержкам поездов с экспортными грузами на сети железных дорог на подходах к морским портам.
С учетом высказанных замечаний и предложений, участники совещания считают необходимым:
1. По развитию и упрочению эффективных партнерских отношений, способствующих обеспечению высокого уровня конкурентоспособности транспортного комплекса России.
1.1. Создать постоянно действующую рабочую группу из представителей Минтранса России, ФСТ России, ОАО "РЖД", портов и стивидорных компаний ЮФО, морской администрации портов ЮФО и основных грузовладельцев для решения оперативных вопросов обеспечения беспрепятственной доставки грузов в порты и через погранпереходы ЮФО.
1.2. Разработать предложения по совершенствованию взаимной материальной ответственности по согласованному подводу грузов на основании заявок грузоотправителей.
1.3 Предложить Минтрансу России обратиться в Правительство Российской Федерации по вопросу об экономическом стимулировании российских грузовладельцев, использующих при экспорте своих грузов суда российских судоходных компаний и осуществляющих продажу на условиях CIF.
1.4 В целях совершенствования планирования перевозок экспортных грузов, считать целесообразным обеспечить отгрузку экспортных грузов в пределах принятых в установленном порядке планов перевозок по согласованному в ОАО "РЖД" с портами графику.
1.5 По итогам проведенного совещания, участники совещания приняли решение сконцентрировать усилия в таких направлениях совместной работы, как:
- развитие транзитных перевозок и эффективное использование имеющегося потенциала международных транспортных коридоров, проходящих по территории России;
- совершенствование технологии взаимодействия и координация действий перевозчиков и других участников перевозки в крупных транспортных узлах переработки грузов (порты, накопительные терминалы и т.д.);
- формирование гармонизированной и сбалансированной тарифной политики (разработка эффективных и сбалансированных сквозных тарифных ставок, обеспечивающих интересы всех участников процесса доставки грузов);
2. По Генеральной схеме развития железнодорожного и морского транспорта в Южном Федеральном округе:
2.1 Просить Минтранс России разработать Генеральную схему развития транспортного комплекса Южного Федерального округа на период до 2020 года, обратив внимание на сбалансированное развитие транспортной инфраструктуры участников перевозочного процесса и согласованные объемы перевозок.
2.2 Для подготовки предложений по разработке генеральной схемы развития транспортного комплекса, создать рабочую группу при Минтрансе России из представителей ОАО "РЖД", грузовладельцев, портов и других участников транспортного процесса для определения и согласования объемов инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры.
3. По привлечению инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры:
3.1 Считать приоритетными объектами для привлечения частного капитала в развитие транспортной инфраструктуры железных дорог, ближних подходов к портам и грузообразующим предприятиям со стороны магистральных направлений.
3.2 Предложить Минтрансу России возглавить работу по совершенствованию правового механизма привлечения инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры и подготовить предложения по соответствующему изменению законодательной базы.

Заместитель полномочного представителя
Президента Российской Федерации в
Южном федеральном округе
А.П.Починок

Заместитель министра транспорта РФ
А.С.Мишарин

Президент ОАО "РЖД"
В.И.Якунин