ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
(ОАО "РЖД")

31 мая 2006 г.

N 1089р

РАСПОРЯЖЕНИЕ

О случае проезда запрещающего маневрового сигнала на станции
Асбест Свердловской железной дороги

11 апреля 2006 г. на станции Асбест Свердловского отделения Свердловской железной дороги машинист локомотивного депо Каменск-Уральский Стариков И.В. и составитель поездов Нестеров Д.С. во время технического обслуживания и экипировки дизельным топливом тепловоза ТЭМ2-2827 допустили распитие спиртных напитков. После этого, находясь в нетрезвом состоянии, в 12 часов 12 минут при выезде с 8-го пути станции Асбест тепловозом вперед с маневровым составом, состоящим из 5-ти порожних полувагонов, допустили проезд запрещающего маневрового сигнала М-6.
Причиной проезда запрещающего маневрового сигнала явилось допущенное машинистом Стариковым И.В. и составителем поездов Нестеровым Д.С. нарушение требований пунктов 1.10 и 15.24 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных МПС России 26 мая 2000 г. N ЦРБ- 756.
Дежурный по станции Токманцева А.А., слыша невнятную речь машиниста локомотива и составителя поездов, нарушающих регламент переговоров по радиосвязи, установленный распоряжением МПС России от 26 сентября 2003 г. N 876р "О регламенте переговоров при поездной и маневровой работе на железнодорожном транспорте общего пользования", не прекратила работу этой бригады и не доложила руководству станции о выявленном нарушении.
На Свердловской железной дороге и ранее имели место случаи употребления алкогольных напитков локомотивными бригадами в рабочее время на локомотивах. В частности, распитие спиртных напитков на локомотиве было допущено в 2004 году при следовании поезда N 2928 под управлением локомотивной бригады депо Тюмень в составе машиниста Брюхова С.Н. и помощника машиниста Сырчина С.С.
При разборе, проведенном в ОАО "РЖД" 27 апреля 2006 г., установлено, что на Свердловской железной дороге профилактическая работа с локомотивными бригадами по предупреждению и обеспечению безопасности движения поездов находится на низком уровне.
He принимаются необходимые меры по устранению недостатков в организации явки локомотивных бригад на работу, прохождения предрейсового и послерейсового медосмотров, отсутствует контроль за прохождением указанных медосмотров.
Руководители депо Каменск-Уральский и Свердловского отделения Свердловской железной дороги не организовали на станции Асбест предрейсовый медицинский осмотр.
В нарушение графика проведения проверок командно-инструкторским составом проверки работы локомотивных бригад на этой станции проводились только машинистом-инструктором закрепленной колонны Белясником В.А. Начальником депо Лукомским А.В. не утвержден график работы локомотивных бригад, занятых на маневровой работе и в вывозном движении.
Нарядчики локомотивных бригад без согласования с руководителями локомотивного депо самовольно изменяли график работы, что повлекло за собой невыполнение графика работы, недоработку часов у подменяющихся машинистов, сорванные выходные дни.
На станции Асбест локомотивные бригады допускались к работе без прохождения предрейсового медицинского осмотра и предъявления маршрутного листа дежурному по станции.
Главный врач НУЗ "Дорожная больница на ст. Свердловск-Пассажирский ОАО "РЖД" Ютяев Ю.Н., неоднократно бывая на станции Асбест, в нарушение пункта 2.2.1 Инструкции о порядке организации и проведения предрейсовых медицинских осмотров работников локомотивных бригад, утвержденной МПС России 1 мая 1998 г. N ЦУВС-552, проверку организации проведения предрейсового медицинского осмотра локомотивных бригад, оснащенности кабинета необходимым оборудованием и инструментами проводил формально, нарушений в порядке допуска локомотивных бригад к поездке не вскрывал. В пункте предрейсового медицинского осмотра на станции Асбест отсутствует алкотестер, карты медицинского осмотра заполняются с нарушением требований указанной инструкции, подписи медицинских работников о допуске локомотивной бригады к работе отсутствуют.
Начальник Свердловского отделения Свердловской железной дороги Кожакин О.В. не организовал работу по устранению причин проездов запрещающих сигналов, а также улучшению подбора и подготовки кадров локомотивных бригад.
На 13-ти станциях отделения железной дороги не организовано прохождение предрейсового медицинского осмотра локомотивных бригад. В I квартале 2006 г. в отделении допущены грубейшие нарушения безопасности движения: сход локомотива в грузовом поезде, уход подвижного состава, два обрыва автосцепки в грузовых поездах.
Начальник службы локомотивного хозяйства Свердловской железной дороги Балдин В.Л. не обеспечил выполнения приказа МПС России от 8 января 1994 г. N 1Ц "О мерах по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте", осуществления комплекса мер по предупреждению особо опасных нарушений безопасности движения, ослабил требовательность к своим заместителям и начальникам локомотивных депо в отношении выполнения ими должностных обязанностей и основных нормативов участия в организации обеспечения безопасности движения поездов.
Заместитель начальника Свердловской железной дороги Сайфранов С.М. не принял мер к повышению уровня профилактической работы по обеспечению безопасности движения в локомотивном хозяйстве, снизил требовательность к руководителям службы локомотивного хозяйства по безусловному устранению недостатков в организации обеспечения безопасности движения поездов.
В целях обеспечения безопасности движения поездов:
1. Начальникам железных дорог, отделений железных дорог и начальнику Департамента здравоохранения Краевому С.А.:
1) обеспечить в 5-дневный срок ознакомление с настоящим распоряжением под расписку работников локомотивного хозяйства, хозяйства перевозок и служб медицинского обеспечения, связанных с движением поездов;
2) установить постоянный контроль за выполнением Инструкции о порядке организации и проведения предрейсовых медицинских осмотров работников локомотивных бригад пунктами предрейсового медицинского осмотра железных дорог;
3) проконтролировать выполнение телеграммы ОАО "РЖД" от 14 апреля 2006 г. N ВГ-3320 в части организации проверок пунктов предрейсовых медицинских осмотров и подбора машинистов для работы "в одно лицо";
4) рассмотреть в месячный срок на совещаниях с заместителями начальников депо по кадрам и социальным вопросам вопросы укрепления трудовой и технологической дисциплины в структурных подразделениях железных дорог и отделениях железных дорог и выработать конкретные меры по устранению недостатков.
2. Начальникам отделений железных дорог разработать порядок совместных действий начальников железнодорожных станций и локомотивных депо по обеспечению выполнения работниками локомотивного хозяйства и хозяйства перевозок регламента служебных переговоров.
3. Начальнику Департамента здравоохранения Краевому С.А. провести проверку организации работы пунктов предрейсового медицинского осмотра на Свердловской железной дороге, по результатам которой определить неотложные меры по улучшению работы этих пунктов.
4. За некачественную работу по подбору и подготовке кадров, упущения в организации прохождения локомотивными бригадами предрейсового медицинского осмотра, ослабление контроля за организацией работы машинистов-инструкторов локомотивных бригад объявить выговор начальнику Свердловского отделения Свердловской железной дороги Кожакину О.В.
5. За непринятие мер по выполнению приказа МПС России от 8 января 1994 г. N 1Ц "О мерах по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте", ослабление требовательности к своим заместителям и начальникам локомотивных депо в отношении выполнения ими должностных обязанностей и основных нормативов участия в организации обеспечения безопасности движения поездов объявить выговор начальнику службы локомотивного хозяйства Балдину В.Л.
6. За непринятие мер по повышению уровня профилактической работы по обеспечению безопасности движения в локомотивных депо, ослабление спроса с руководителей службы локомотивного хозяйства за безусловное устранение недостатков в организации обеспечения безопасности движения поездов объявить выговор заместителю начальника Свердловской железной дороги Сайфранову С.М.
7. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президента Гапановича В.А.

Первый вице-президент
ОАО "РЖД"
В.Н.Морозов