Распоряжение ОАО РЖД от 30.03.2006 N 542р

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
(ОАО "РЖД")

30 марта 2006 г.

N 542р

РАСПОРЯЖЕНИЕ

Об утверждении Условий обращения в опытной эксплуатации
машины динамической стабилизации МДС
на железных дорогах - филиалах ОАО "РЖД"

На основании результатов проведенных ВНИКТИ ходовых динамических, прочностных и тормозных испытаний машины динамической стабилизации МДС:
1. Утвердить прилагаемые Условия обращения в опытной эксплуатации машины динамической стабилизации МДС на железных дорогах - филиалах ОАО "РЖД".
2. Начальникам железных дорог довести до сведения причастных работников Условия обращения в опытной эксплуатации машины динамической стабилизации МДС на железных дорогах - филиалах ОАО "РЖД" и обеспечить их выполнение.

Вице-президент
ОАО "РЖД
В.Н.Сазонов

 

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО "РЖД"
от 30 марта 2006 г. N 542р

 

Условия обращения в опытной эксплуатации
машины динамической стабилизации МДС
на железных дорогах - филиалах ОАО "РЖД"

1. Машина динамической стабилизации (далее - машина МДС) по техническому состоянию несущих и ходовых частей, тормозного и автосцепного оборудования должна соответствовать требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных МПС России 26 мая 2000 г. N ЦРБ-756, и руководства по эксплуатации машины МДС.
2. Машина МДС должна быть оборудована воздухораспределителем N 483М, двумя кранами машиниста N 326-1 и восемью тормозными цилиндрами N 540-3519012 диаметром 192 мм.
Допускается применение только чугунных гребневых тормозных колодок.
3. На бортах машины МДС с двух сторон дополнительно должны быть нанесены надписи:
" Средняя осевая нагрузка, тс             15,5
Тормозное нажатие на ось, тс            9 С "
("С" означает средний режим воздухораспределителя).
4. Машина МДС должна быть оборудована системой обеспечения безопасности движения типа КЛУБ-УП и может следовать своим ходом как поезд.
Разрешается транспортировать машину МДС отдельным локомотивом или в составе грузового поезда без подталкивания с постановкой перед двумя хвостовыми 4-осными грузовыми вагонами с включением тормозов в тормозную магистраль поезда.
Пропуск машины МДС через сортировочную горку и производство маневров толчками запрещены.
5. Перед транспортированием машина МДС должна быть приведена в транспортное положение в соответствии с руководством по эксплуатации машины МДС и Инструкцией по приведению в транспортное положение и порядку сопровождения специального подвижного состава, утвержденной МПС России 3 июля 2002 г. N ЦП-908, и обозначена сигналами в соответствии с Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 26 мая 2000 г. N ЦРБ-757.
6. Машина МДС при транспортировании отдельным локомотивом или в составе грузового поезда сопровождается, а при движении своим ходом управляется бригадой из двух человек: машиниста, имеющего свидетельство на право управления машиной МДС, и помощника машиниста.
7. Порядок и основные требования по обеспечению безопасности при движении и транспортировании машины МДС устанавливаются в соответствии с Нормами допускаемых скоростей движения специального подвижного состава (мотовозов, дрезин, специальных автомотрис, железнодорожно-строительных машин) по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта, утвержденными МПС России 20 декабря 1999 г. N 17ЦЗ, Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 16 октября 2000 г. N ЦД-790, Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, утвержденной МПС России 28 июля 1997 г. N ЦП-485, и Инструкцией по техническому обслуживанию и эксплуатации специального самоходного подвижного состава железных дорог Российской Федерации, утвержденной МПС России 13 февраля 2003 г. N ЦРБ-934.
8. Допускаемые скорости при движении машины МДС своим ходом или при транспортировании, определяемые в зависимости от динамики и прочности экипажа, прочности и устойчивости пути и тормозной эффективности, устанавливаются следующие:
а) по прямым и кривым участкам пути - согласно приложению;
б) на стрелочных переводах:
по боковому направлению - в соответствии с таблицей 71 Норм допускаемых скоростей движения специального подвижного состава (мотовозов, дрезин, специальных автомотрис, железнодорожно-строительных машин) по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта, утвержденных МПС России 20 декабря 1999 г. N 17ЦЗ;
по прямому направлению - согласно приложению.
Кроме того, допускаемые скорости при движении машины МДС своим ходом или при транспортировании не должны превышать допускаемых скоростей, установленных с учетом тормозной эффективности в зависимости от уклонов продольного профиля железнодорожного пути.

 

Приложение

Допускаемые скорости при движении машины МДС своим ходом,
транспортировании отдельным локомотивом или в составе
грузового поезда

    Тип рельсов, их      
приведенный износ,    
число шпал на 1км,    
род балласта       

      Допускаемые скорости движения, км/ч    

прямая

           радиусы кривых, м          

1000

800

700

600

500

400

350

300

 Р65(6) 1840Щ и тяжелее  

 К-90

К-90

К-90

К-90

К-90

К-90

К-90

Н-85

Н-80

Р65(6) 1840,2000 Гр      

 К-90

К-90

К-90

К-90

К-90

Л-85

Л-80

Л-75

Л-65

Р50(6) 1600,1840,2000Щ   

 К-90

К-90

К-90

К-90

К-90

К-90

К-90

Н-85

Н-80

Р50(6) 1600,1840,2000П,Гр

 К-90

К-90

К-90

К-90

К-90

Л-85

Л-80

Л-75

Л-65

Р43(6) 1600 П и тяжелее  

  55 

 55

 55

 55

 55

 50

 40

 35

 25

    Примечания:
1. В таблице приняты следующие условные обозначения:
К - максимальная допускаемая конструкционная  скорость  машины
МДС, установленная заводом-изготовителем;
Н - максимальная допускаемая скорость машины МДС  по  величине
принятого  допустимым  непогашенного  ускорения 0,7 м/кв.с
при  возвышении  наружного  рельса  150  мм.  При  меньших
возвышениях  наружного  рельса  в  кривых скорости следует
устанавливать по фактическим возвышениям наружного  рельса
по   таблице   2   Норм   допускаемых  скоростей  движения
специального  подвижного   состава   (мотовозов,   дрезин,
специальных автомотрис, железнодорожно-строительных машин)
по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального
железнодорожного  транспорта,  утвержденных  МПС России 20
декабря 1999 г. N 17ЦЗ;
Л - предельная   скорость движения,  установленная по величине
соотношения поперечных и  вертикальных сил, действующих на
путь.
2. Обозначение скорости движения  цифрами  без  букв  означает
ограничение по прочности верхнего строения пути.