ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 ноября 2006 г. N 2267р

О СЛУЧАЯХ ПРОЕЗДА ЗАПРЕЩАЮЩИХ СИГНАЛОВ СВЕТОФОРОВ, ДОПУЩЕННЫХ НА СТАНЦИЯХ ИНТА, ЯРОСЛАВЛЬ-ГЛАВНЫЙ СЕВЕРНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ И СТАНЦИИ ПАНАСЮК ГОРЬКОВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

20 октября 2006 г в ОАО "РЖД" был проведен разбор случаев проезда запрещающих сигналов, допущенных 30 сентября 2006 г. на станции Инта Сосногорского отделения Северной железной дороги, 8 октября 2006 г. на станции Ярославль-Главный Ярославского отделения Северной железной дороги и 13 октября 2006 г. на станции Панасюк Кировского отделения Горьковской железной дороги.
В 2006 году в локомотивном хозяйстве Северной железной дороги по сравнению с аналогичным периодом 2005 года допущен рост случаев брака (137/144), 5 случаев проезда запрещающих сигналов (2 случая на Сосногорском отделении и 3 случая - на Ярославском отделении), один случай проезда предельного столбика и 2 случая проезда на станциях Ярославль-Главный и Инта.
Причиной такого положения дел на Северной железной дороге явилось отсутствие планомерной, целенаправленной работы по снижению аварийности, бездеятельность и формализм со стороны начальника службы локомотивного хозяйства железной дороги Чекеда В.Д. и начальников Ярославского и Сосногорского отделений Васютенко О.Н. и Дейнеги Н.В. Намеченные ими мероприятия, направленные на улучшение положения с обеспечением безопасности движения, неэффективны, контроль за их выполнением не установлен.
Начальник Ярославского отделения Северной железной дороги Васютенко О.Н. не сделал выводов из ранее допущенных на железной дороге грубых нарушений безопасности движения, не организовал работу по устранению причин проездов запрещающих сигналов, не контролирует организацию маневровой работы на станциях и работу руководителей отделов и структурных подразделений отделения железной дороги по предупреждению нарушений безопасности движения поездов, что привело к повторяемости нарушений. На разборе в ОАО "РЖД" Васютенко О.Н. представил мероприятия по случаю проезда запрещающего сигнала на станции Ярославль-Главный, произошедшего 8 октября 2006 г., полностью переписанные из мероприятий по случаю проезда запрещающего сигнала на станции Ярославль-Главный, допущенного 23 апреля 2006 г.
Начальник Сосногорского отделения железной дороги Дейнега Н.В. ослабил спрос с руководителей отделения и структурных подразделений в вопросах обеспечения безопасности движения поездов, не обеспечил в полном объеме выполнения требований телеграфных указаний ОАО "РЖД", не создал в структурных подразделениях отделения систему организации профилактической работы, направленной на обеспечение безопасности движения поездов, в результате чего на станции Инта повторно, через 5 месяцев, допущен проезд запрещающего сигнала.
Начальник службы локомотивного хозяйства Чекед В.Д. не предъявлял должной требовательности к работникам службы и депо по качеству проведения ими работ, направленных на повышение уровня технологической дисциплины и устранение недостатков в организации безаварийной работы, не принимал действенных мер по выявлению и пресечению недостатков в обеспечении безопасности движения поездов, а также кадровому подбору машинистов-инструкторов и руководителей депо.
Заместитель начальника железной дороги дороги по локомотивному и вагонному хозяйствам Машталер Ю.А. ослабил спрос с руководителей своих хозяйств в части обеспечения технологической дисциплины, не предъявил необходимой требовательности к начальникам служб в части устранения имеющихся недостатков в организации обеспечения безопасности движения поездов, не принял мер по повышению уровня обеспечения безопасности движения поездов, что привело к ухудшению технологической и исполнительской дисциплины в структурных подразделениях, состояния локомотивного парка, росту аварийности.
Неблагополучное положение с обеспечением безопасности движения поездов сложилось и в локомотивном хозяйстве Горьковской железной дороги. По вине работников локомотивного хозяйства железной дороги в 2006 году допущено 86 случаев брака, что на 3 случая меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В 2005 году таких случаев не было, а в 2006 году допущено 2 случая проезда запрещающих сигналов.
На железной дороге не организован контроль за организацией работы локомотивных бригад, работающих по методу турной езды. Начальник службы локомотивного хозяйства и его заместители не провели ни одной проверки работы прикомандированных локомотивных бригад, также не были организованы проверки организации работы вышеуказанных локомотивных бригад руководителями локомотивных депо.
В ходе разбора установлено, что для работы в путевой машинной станции в Кировском отделении Горьковской железной дороги по методу турной езды была организована работа прикомандированных локомотивных бригад из локомотивного депо Агрыз Ижевского отделения Горьковской железной дороги, базирующихся на станции Лоза. Из-за отсутствия контроля локомотивные бригады заступали на работу без прохождения предрейсового медосмотра, не соблюдали график работы, самовольно формировали локомотивные бригады. В результате чего, в нетрезвом состоянии был совершен проезд запрещающего сигнала на станции Панасюк.
На Горьковской железной дороге не ведется работа по снижению износа гребней бандажей колесных пар локомотивов. Имеющиеся в распоряжении железной дороги технические средства для повышения эксплуатации колес фактически не используются, отсутствует контроль со стороны руководителей службы локомотивного хозяйства за их состоянием и содержанием.
Начальник службы локомотивного хозяйства Горьковской железной дороги Афанасьев A.M. не сделал выводов из разбора причин столкновения грузового поезда с почтово-багажным поездом, допущенного в январе 2006 г. из-за проезда запрещающего сигнала на станции Балезино, не сумел организовать работу службы вверенного ему хозяйства, не контролировал выполнение намеченных после проезда мероприятий. В мае 2006 г. комиссией Департамента локомотивного хозяйства была проведена проверка, при которой было выявлено, что причины, приведшие к проезду запрещающего сигнала, не устранены, намеченные мероприятия выполняются не в полном объеме, однако должной реакции от начальника службы локомотивного хозяйства не последовало.
На расследование случая порчи электровоза ЧС4Т приписки локомотивного депо Киров, следовавшего 3 октября 2006 г. с пассажирским поездом N 115, находящимся на особом контроле, начальник службы локомотивного хозяйства Афанасьев A.M. не выезжал и не потребовал расследования этого случая от начальников локомотивных депо.
Заместитель начальника Горьковской железной дороги по локомотивному и вагонному хозяйствам Фадеев С.В. ослабил требовательность к начальникам служб и руководителям структурных подразделений в вопросах организации и проведения профилактической работы по предупреждению аварийности в подведомственных хозяйствах, не принимает мер по укреплению трудовой и технологической дисциплины.
Анализ причин допущенных случаев проезда запрещающих сигналов показывает низкое качество подготовки локомотивных бригад, формализм в работе машинистов-инструкторов. Повторы грубейших случаев нарушения безопасности движения указывают на неэффективность мер по стабилизации положения с обеспечением безопасности движения.
В целях исключения подобных случаев:
1. Начальникам железных дорог и отделений железных дорог:
1) ознакомить работников, связанных с движением поездов, с обстоятельствами проезда запрещающих сигналов светофоров на станциях Инта Сосногорского отделения, Ярославль-Главный Ярославского отделения Северной железной дороги и станции Панасюк Кировского отделения Горьковской железной дороги;
2) пересмотреть в месячный срок местные инструкции по организации работы с локомотивными бригадами, задействованными в работе с хозяйственными поездами, прикомандированными к другим отделениям и железным дорогам для ремонта пути и работающими по методу турной езды.
2. Заместителям начальников железных дорог по локомотивному хозяйству и начальникам служб локомотивного хозяйства:
1) организовать ежемесячно проведение внезапных проверок соблюдения режима труда и отдыха работников локомотивных бригад, прикомандированных на другие отделения железной дороги и работающих по методу турной езды.
2) обеспечить формирование локомотивных бригад машинистами-инструкторами прикрепленной колонны по согласованию с начальниками локомотивных депо или заместителями начальников локомотивных депо по эксплуатации с последующим оформлением приказа начальника локомотивного депо и проведением инструктажа.
3. Начальнику Департамента локомотивного хозяйства Кобзеву С.А.:
1) провести до 1 декабря 2006 г. с выездом на железные дороги внеочередные заслушивания начальников служб локомотивного хозяйства, допустивших ухудшение положения с обеспечением безопасности движения;
2) провести в январе 2007 г. проверку организации обеспечения безопасности движения локомотивного хозяйства Горьковской железной дороги.
4. За ослабление спроса с руководителей отделения и структурных подразделений железной дороги в вопросах обеспечения безопасности движения поездов, отсутствие действенной системы мер, направленных на улучшение безопасности движения объявить выговор начальнику Сосногорского отделения Северной железной дороги Дейнеге Н.В.
5. За серьезные упущения и формализм в организации работы по обеспечению безопасности движения поездов, необеспечение должного контроля за выполнением намеченных мероприятий, ухудшение состояния безопасности движения и допущенный проезд запрещающего сигнала на станции Ярославль-Главный объявить выговор начальнику Ярославского отделения Северной железной дороги Васютенко О.Н. и предупредить его о том, что если им не будут приняты меры по улучшению положения с обеспечением безопасности движения, то будет рассмотрен вопрос о его соответствии занимаемой должности.
6. Начальнику Северной железной дороги Билохе В.А. рассмотреть вопрос о целесообразности дальнейшего пребывания в должности начальника службы локомотивного хозяйства Чекеда В.Д.
Внести в установленном порядке предложения по укреплению руководящими кадрами службы локомотивного хозяйства железной дороги.
7. Начальнику Горьковской железной дороги Сехину В.Ф. рассмотреть вопрос о целесообразности дальнейшего пребывания в должности начальника службы локомотивного хозяйства Афанасьева A.M.
Внести в установленном порядке предложения по укреплению руководящими кадрами службы локомотивного хозяйства железной дороги.
8. За ослабление спроса с руководителей локомотивного хозяйства Северной железной дороги в части обеспечения технологической дисциплины, повышения уровня профессиональной подготовки и безусловного обеспечения безопасности движения поездов заместитель начальника Северной железной дороги по локомотивному и вагонному хозяйствам Машталер Ю.А. заслуживает освобождения от занимаемой должности, но, учитывая его заверения о принятии им конкретных мер по исправлению положения, мер по повышению уровня безопасности движения в локомотивном хозяйстве железной дороги, заслушать в январе 2007 г в Департаменте локомотивного хозяйства его отчет по вопросам организации обеспечения безопасности движения во вверенном ему хозяйстве и по результатам определить целесообразность использования его в данной должности.
9. За отсутствие должной требовательности к руководителям службы локомотивного хозяйства по устранению недостатков в организации обеспечения безопасности движения поездов, непринятие необходимых мер по укреплению трудовой и технологической дисциплины заместитель начальника Горьковской железной дороги по локомотивному и вагонному хозяйствам Фадеев С.В. заслуживает освобождения от занимаемой должности, но учитывая его заверения о принятии им необходимых мер по повышению уровня безопасности движения в локомотивном хозяйстве железной дороги, определить целесообразность использования его в данной должности по итогам работы в 2006 году, заслушав в январе 2007 г. в Департаменте локомотивного хозяйства его отчет об организации обеспечения безопасности движения во вверенном ему хозяйстве.
10. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президента Гапановича В.А.

Первый вице-президент
ОАО "РЖД"
В.Н.Морозов