ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
(ОАО "РЖД")

18 ноября 2006 г.

N 2280р

РАСПОРЯЖЕНИЕ

О разработке и реализации комплексного научно-технического
проекта "Оптимизация управления перевозочным процессом на
основе экономических критериев"

В целях выполнения Стратегической программы ОАО "РЖД" до 2015 года в части обеспечения провозной способности инфраструктуры и повышения эффективности перевозочного процесса:
1. Назначить вице-президента Козырева С.В. куратором комплексного научно-технического проекта "Оптимизация управления перевозочным процессом на основе экономических критериев" (далее - проект).
2. Вице-президенту Козыреву С.В. организовать разработку и реализацию проекта.
3. Утвердить прилагаемый устав проекта.
4. Образовать:
управляющий совет проекта в составе согласно приложению N 1;
оперативный совет проекта в составе согласно приложению N 2.
5. Определить функциональным заказчиком проекта Департамент управления перевозками, управляющим проектом - Департамент корпоративной информатизации.
6. Возложить функции технического контроля за реализацией проекта, включая проведение экспертизы и согласование технических и технологических решений в рамках проекта, на Департамент технической политики.
7. Начальнику Департамента инвестиционной деятельности Коломенскому И.Б. предусмотреть включение в установленном порядке работ по проекту в инвестиционную программу ОАО "РЖД" на 2006 - 2009 годы.
8. Контроль за реализацией проекта возложить на первого вице-президента Морозова В.Н.

Президент
ОАО "РЖД"
В.И.Якунин

 

Приложение N 1
к распоряжению ОАО "РЖД"
от 18.11.2006 г. N 2280р

СОСТАВ
управляющего совета комплексного научно-технического проекта
"Оптимизация управления перевозочным процессом на основе
экономических критериев"

Морозов В.Н.       - первый вице-президент ОАО "РЖД"
(председатель совета)

Гапанович В.А.     - вице президент ОАО "РЖД" (заместитель
председателя совета)

Козырев С.В.       - вице президент ОАО "РЖД"
(заместитель председателя совета, куратор
проекта)

Елизарьев Ю.В.     - начальник Департамента экономического
прогнозирования и стратегического развития
ОАО "РЖД"

Илларионов А.В.    - начальник Департамента корпоративной
информатизации ОАО "РЖД"

Коломейский И.Б.   - начальник Департамента инвестиционной
деятельности ОАО "РЖД"

Косарев А.Б.       - директор ВНИИАС (по согласованию)

Миронов А.Ю.       - начальник Департамента управления перевозками
ОАО "РЖД" (руководитель проекта от заказчика)

Рабинович М.Д.     - генеральный директор ЗАО "ОЦВ"
(по согласованию)

Шабалин Н.Г.       - начальник Департамента технической политики
ОАО "РЖД"

Трифонова Д.И.     - специалист 1-й категории Департамента
технической политики ОАО "РЖД"
(ответственный секретарь совета)

 

Приложение N 2
к распоряжению ОАО "РЖД"
от 18.11.2006 г. N 2280р

СОСТАВ
оперативного совета комплексного научно-технического проекта
"Оптимизация управления перевозочным процессом на основе
экономических критериев"

Илларионов А.В.    - начальник Департамента корпоративной
информатизации ОАО "РЖД"
(председатель совета)

Барановский Л.В.   - начальник отдела Департамента корпоративной
информатизации ОАО "РЖД"
(руководитель рабочей группы по
информационному обеспечению)

Дроняев В.К.       - начальник отдела Департамента управления
перевозками ОАО "РЖД"
(руководитель рабочей группы по
технологическому обеспечению)

Зверев А.В.        - начальник отдела Департамента инвестиционной
деятельности ОАО "РЖД"

Иловайский А.Н.    - главный инженер Департамента коммерческой
работы в сфере грузовых перевозок ОАО "РЖД"

Кобзев С.А.        - начальник Департамента локомотивного
хозяйства ОАО "РЖД"

Кузин С.Б.         - заместитель заведующего отделением ВНИИАС
(по согласованию)
(руководитель рабочей группы по
организационному обеспечению)

Кузнецов А.В.      - заместитель директора ГВЦ - филиала ОАО "РЖД"

Кунаева Е.А.       - директор по развитию Центра фирменного
транспортного обслуживания - филиала
ОАО "РЖД"

Латушкин О.А.      - директор Трансинформа - филиала ОАО "РЖД"
(руководитель рабочей группы по финансово-
договорному обеспечению)

Миронов А.Ю.       - начальник Департамента управления перевозками
ОАО "РЖД" (руководитель проекта от заказчика)

Пехтерев Ф.С.      - директор Гипротранстэи - филиала ОАО "РЖД"
(руководитель рабочей группы по
методологическому обеспечению)

Поплавский А.А.    - заместитель директора ВНИИАС
(по согласованию)
(руководитель проекта от исполнителя)

Соколов В.Ю.       - первый заместитель начальника Департамента
технической политики ОАО "РЖД"

Тимченко А.Ю.      - заместитель генерального директора ЗАО "ОЦВ"
(по согласованию) (заместитель руководителя
проекта от исполнителя)

Шаров В.А.         - заместитель директора ВНИИАС
(по согласованию)
(главный конструктор проекта)

Щедрин Н.А.        - начальник отдела Департамента технической
политики ОАО "РЖД"
(руководитель рабочей группы по
техническому обеспечению)

Яриков И.М.        - главный инженер Департамента управления
перевозками ОАО "РЖД"
(заместитель руководителя проекта от
заказчика)

Елагин И.В.        - главный специалист ЗАО "ОЦВ"
(по согласованию)
(ответственный секретарь совета)

 

УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО "РЖД"
от 18.11.2006 г. N 2280р

УСТАВ
КОМПЛЕКСНЫЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
"ОПТИМИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗОЧНЫМ
ПРОЦЕССОМ НА ОСНОВЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ КРИТЕРИЕВ"
(КНП-1)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Наименование проекта

Комплексный научно-технический проект "Оптимизация управления перевозочным процессом на основе экономических критериев" (КНП-1).
Предприятия Заказчика и Исполнителя представлены в Табл. 1.1.

Табл. 1.1 - Предприятия Заказчика и Исполнителя


Заказчик:       

 ОАО "РЖД"                                   

Функциональный  
заказчик:       

 Департамент управления перевозками ОАО "РЖД"

Исполнители:    

 На конкурсной основе                        

По согласованию с заказчиком для выполнения отдельных работ могут привлекаться соисполнители.

1.2 Назначение устава проекта

Устав описывает основные процедуры управления проектом, порядок взаимодействия сторон в ходе выполнения проекта, порядок решения возникающих проблем и внесения изменений в проект. Устав определяет цели и рамки проекта, содержит общее описание работ и их результаты.

1.3 Статус документа, утверждение и изменения

Устав проекта является рабочим документом проекта и обязателен для выполнения всеми участниками проекта. Устав вступает в силу после его утверждения в установленном порядке.
Изменения в Устав вносятся в соответствии с процедурой управления изменениями, изложенной в настоящем Уставе.

1.4 Цели проекта

Целью проекта является обеспечение провозной способности инфраструктуры и сокращение удельных издержек перевозочного процесса при соблюдении требуемого уровня безопасности движения до уровней определенных параметрами стратегической программы ОАО "РЖД" до 2015 года.
Цель проекта достигается путем разработки и внедрения новых методов и технологий управления перевозочным процессом на основе использования информационных технологий, обеспечивающих учет как технологических, так и экономических критериев.

1.5 Планируемые результаты проекта

Планируемые результаты проекта:
Оптимизация использования инфраструктуры и подвижного состава, повышение качества и ассортимента предоставляемых услуг.
Создание качественно новой системы управления перевозочным процессом на основе информационных технологий, учитывающей условия рыночной экономики и процесс преобразования ОАО "РЖД" в холдинговую структуру.
Повышение доходности инфраструктурной компании за счет предоставления услуги по повышению производительности приватного подвижного состава.

1.6 Сроки реализации проекта

Начало проекта:
Планируемое завершение проекта:

ноябрь 2006 г.
декабрь 2009 г.

2 ОБЪЕМ ПРОЕКТА

2.1 Функциональные задачи, обеспечивающие выполнение
комплексного проекта в целом

2.1.1 Общие положения

Функциональные задачи КНП-1 направлены на достижение конкретных результатов и выполняются в формате отдельных проектов, связанных между собой единой целью, методологией и структурой управления.
Каждый проект имеет блоки: методический, технологический, технический и информационный.

2.1.2 Проекты, обеспечивающие комплексное решение функциональных задач:

1. Нормативно-технологическая, методологическая и организационно-правовая база построения системы управления перевозками на основе экономических критериев.
2. Единая интегрированная АСУ перевозочным процессом.
3. Система организации вагонопотоков, расчета и оперативной корректировки плана формирования поездов, разработки и оперативной корректировки графика движения поездов, расчета развития пропускных и перерабатывающих способностей инфраструктуры.
4. Система технико-экономического нормирования эксплуатационной работы в условиях холдинговой структуры.
5. Технология автоматизированного управления поездной работой.
6. Система управления тяговыми ресурсами.
7. Система оперативного взаимодействия с инфраструктурой.
8. Система контроля технологической дисциплины перевозочного процесса.
9. Система управления местной работой.
10. Система управления станционной работой.
11. Система управления грузовой и коммерческой работой.
12. Система моделирования развития сети и управления перевозками.
13. Система регистрации состояния объектов перевозочного процесса на основе технологий автоматического сбора информации.

2.2 Объекты внедрения системы оптимизации
управления перевозочным процессом на основе экономических
критериев

Объектом внедрения системы является вся сеть железных дорог России на всех уровнях управления.

3 ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА

Основные этапы проекта приведены в Табл.3.1.

Табл.3.1. - Основные этапы


Наименование работ     
и основных этапов      
их выполнения         

 Начало

Окончание

 Отчетные документы и    
результаты проекта     

1. Инициация проекта    

сентябрь
2006   

ноябрь   
2006     

Устав проекта, паспорт,  
Распоряжение о запуске   
проекта                  

2. Нормативно-          
технологическая,        
методологическая и      
организационно-правовая 
база построения системы 
управления перевозками  
на основе экономических 
критериев               

ноябрь 
2006   

декабрь  
2007     

Концепция проекта         
Техническое задание      
ТЭО                      
Общесистемный проект     
Паспорта проектов        

3. Единая интегрированная
АСУ перевозочным        
процессом на основе     
экономических критериев 

ноябрь 
2006   

декабрь  
2009     

Концепция и архитектура  
Техническое задание      
Системный проект         
ТРП (проектная           
документация)            
Информационно-           
технологические комплексы
Акты внедрения           

4. Система организации  
вагонопотоков, расчета и
оперативной корректировки
плана формирования,     
разработки и оперативной
корректировки графика   
движения поездов,       
развития пропускных и   
перерабатывающих        
способностей            
инфраструктуры          

январь 
2007   

октябрь  
2008     

Проектные решения        
(проектная документация) 
Информационно-           
технологические комплексы
Акты внедрения           

5. Система технико-     
экономического          
нормирования             
эксплуатационной работы 
в условиях холдинговой  
структуры               

январь 
2007   

ноябрь   
2008     

Проектные решения        
(проектная документация) 
Информационная система   
Акты внедрения на        
полигонах                

6. Технология           
автоматизированного     
управления поездной     
работой                 

январь 
2007   

декабрь  
2009     

Проектные решения        
(проектная документация) 
Информационно-           
технологический комплекс 
Акты внедрения на        
полигонах                

7. Система управления   
тяговыми ресурсами      

январь 
2007   

декабрь  
2009     

Проектные решения        
(проектная документация) 
Информационно-           
технологический комплекс 
Акты внедрения на        
полигонах                

8. Система оперативного 
взаимодействия с        
инфраструктурой         

январь 
2007   

февраль  
2008     

Проектные решения        
(проектная документация) 
Информационно-           
технологический комплекс 
Акты внедрения на        
полигонах                

9. Система контроля     
технологической         
дисциплины перевозочного
процесса                

январь 
2007   

декабрь  
2009     

Проектные решения        
(проектная документация) 
Информационно-           
технологический комплекс 
Акты внедрения на        
полигонах                

10. Система управления  
местной работой         

январь 
2007   

декабрь  
2009     

Проектные решения        
(проектная документация) 
Информационно-           
технологический комплекс 
Акты внедрения на        
полигонах                

11. Система управления  
станционной работой     

январь 
2007   

декабрь  
2009     

Проектные решения        
(проектная документация) 
Информационно-           
технологический комплекс 
Акты внедрения на        
полигонах                

12. Система управления  
грузовой и коммерческой 
работой                 

январь 
2007   

июль     
2008     

Проектные решения        
(проектная документация) 
Информационно-           
технологический комплекс 
Акты внедрения на        
полигонах                

13. Система моделирования
развития сети и         
управления перевозками  

январь  
2007   

июль     
2007     

Проектные решения        
(проектная документация) 
Информационно-           
технологический комплекс 
Акты внедрения на        
полигонах                

14. Система регистрации 
состояния объектов      
перевозочного процесса  
на основе технологий    
автоматического сбора   
информации              

январь 
2007   

декабрь  
2009     

Проектные решения        
(проектная документация) 
Программно-              
технический комплекс     
Акты внедрения на        
полигонах                

4 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ

4.1 Принципы управления проектом

Основными принципами управления проектом являются:
- процессный подход и системное управление;
- стандартизация;
- управление затратами;
- проектное управление.

Процессный подход и системное управление основаны на декомпозиции на отдельные процессы, формализации и определении взаимодействия со смежными блоками, с планированием и контролем ресурсов и результатов по каждому процессу.
Стандартизация обеспечивает техническую и информационную совместимость, и основана на применении стандартов, методик и лучших практик.
Управление затратами и ресурсами проекта основаны на планировании и нормировании затрат при выполнении проекта и позволяет обеспечить прозрачность, контроль отклонений и управление стоимостью.
Проектное управление основано на выполнении работ в формате проектов или портфелей проектов, управляемых централизованно, с едиными методологией и подходами, и позволяет повысить результативность проекта и снизить затраты на его выполнение.
Управление качеством направлено на обеспечение гарантированного уровня заявленных характеристик проекта и его результатов, постоянное улучшение процессов.
Принципы управления проектом реализуются через его трехуровневую организационную структуру.

4.2. Организационная структура управления проектом

Схема организационной структуры управления проектом представлена на рис. 4.1.

Рис. 4.1 - Структура управления проектом

4.2.1 Стратегический уровень управления

На стратегическом уровне управления осуществляется постановка целей проекта, определение приоритетов и предоставление ресурсов и полномочий, необходимых для реализации проекта (утверждение бюджетов и технических заданий, создание приемочной комиссии).
Управление проектом на этом уровне осуществляется Управляющим советом проекта, в который входят:
- куратор проекта;
- ответственные представители Заказчика и Исполнителя;
- секретарь Управляющего совета.
Управляющий совет проекта действует под председательством Председателя совета со стороны Заказчика и является коллегиальным органом управления.

4.2.2 Оперативный уровень управления

На оперативном уровне управления осуществляется планирование и достижение целей проекта, организация взаимодействия сторон и предоставление ресурсов и полномочий, необходимых для реализации плана проекта (организация разработки и согласование технического задания, подготовка календарного плана, согласование с причастными департаментами проектов договоров, утверждение методик приемки работ, организация работы приемочной комиссии, заключение договоров).
Управление проектом на этом уровне осуществляется Оперативным советом проекта, в который входят:
- руководители проекта со стороны Заказчика и Исполнителя;
- главный конструктор проекта;
- специалисты в предметной области проекта;
- руководители соответствующих подпроектов и рабочих групп;
- секретарь Оперативного совета.
Оперативный совет является коллегиальным органом управления. Организацией работы Оперативного совета занимается председатель Оперативного совета.

4.2.3 Исполнительский уровень

Исполнительский уровень проекта включает в себя:
- рабочие группы по видам обеспечения;
- проектные группы;
- секретариат проекта.

Задачей этого уровня организации проекта является непосредственная реализация целей проекта, осуществляемая под управлением руководителей проектов со стороны Заказчика и Исполнителя и главного конструктора проекта.

4.3.Органы управления проектом

4.3.1 Управляющий совет проекта

Функции Управляющего совета

На Управляющий совет возлагаются следующие функции:
- определение целей, приоритетов и структуры проекта;
- определение целей и задач проекта;
- обеспечение проекта ресурсами;
- контроль хода выполнения проекта на предмет соответствия целям проекта;
- рассмотрение запросов на изменение проекта;
- утверждение необходимых проектных документов.

Состав Управляющего совета

Управляющий совет проекта представлен в следующем составе (Табл. 4.1).

Табл. 4.1 - Состав Управляющего совета


ФИО       

        Должность        

     Проектная роль     

Морозов В.Н.    

первый вице-президент    
ОАО "РЖД"                

председатель совета     

Гапанович В.А.  

вице президент ОАО "РЖД" 

заместитель председателя
совета                  

Козырев С.В.    

вице президент ОАО "РЖД" 

заместитель председателя
совета, куратор проекта 

Елизарьев Ю.В.  

начальник Департамента   
экономического           
прогнозирования и        
стратегического развития 
ОАО "РЖД"                

член совета             

Илларионов А.В. 

начальник Департамента   
корпоративной            
информатизации ОАО "РЖД" 

член совета             

Коломейский И.Б.

начальник Департамента   
инвестиционной           
деятельности ОАО "РЖД"   

член совета             

Косарев А.Б.     

директор ВНИИАС          

член совета             

Миронов А.Ю.    

начальник Департамента   
управления перевозками   
ОАО "РЖД"                

руководитель проекта    
от заказчика            

Рабинович М.Д.  

генеральный директор     
ЗАО "ОЦВ"                

член совета             

Шабалин Н.Г.    

начальник Департамента   
технической политики     
ОАО "РЖД"                

член совета             

Трифонова Д.И.  

специалист 1-й категории 
Департамента технической 
политики ОАО "РЖД"       

ответственный           
секретарь совета        

Ответственность членов Управляющего совета

В деятельности Управляющего совета осуществляется следующее разделение ответственности:

- Председатель Управляющего совета

- организация функционирования Управляющего совета;
- утверждение повестки заседаний Управляющего совета;
- утверждение Паспорта и Технического задания проекта;
- утверждение плана и контроль своевременности ресурсного обеспечения проекта;
- обеспечение соблюдения баланса интересов, разрешение конфликтных ситуаций между участниками проекта;
- контроль результатов проекта.

- Заместитель председателя Управляющего совета, куратор проекта:

- замещение Председателя Управляющего совета в его отсутствие;
- определение целей, приоритетов и структуры проекта;
- курирование определенных областей управления проектом по поручению Председателя Управляющего совета.

- Заместитель председателя Управляющего совета

- замещение Председателя Управляющего совета в его отсутствие;
- определение целей, приоритетов и структуры проекта;
- курирование определенных областей управления проектом по
- поручению Председателя Управляющего совета.

- Член Управляющего совета, руководитель проекта от Заказчика:

- определение целей, приоритетов и структуры проекта, его состава и функционального наполнения;
- инициация заседания Управляющего совета;
- участие в работе Управляющего совета;
- подготовка предложений к заседаниям Управляющего совета;
- подготовка предложений по ресурсному обеспечению проекта;
- согласование Паспорта и Технического задания проекта;
- контроль достижения целей проекта.

- Член Управляющего совета:

- участие в заседаниях Управляющего совета;
- согласование и реализация плана ресурсного обеспечения в сфере своей компетенции;
- предоставление собственного опыта, знаний и компетенций для решения задач совета.

- Член Управляющего совета, представитель Исполнителя:

- согласование Паспорта и Технического задания проекта;
- обеспечение соблюдения баланса интересов разработчиков, разрешение конфликтных ситуаций между заинтересованными сторонами и участниками проекта;
- ресурсное обеспечение проекта в пределах своей сферы компетенции;
- контроль достижения целей проекта.

- Ответственный секретарь Управляющего совета:

- протоколирование заседаний;
- подготовка материалов к заседаниям;
- организация проведения заседаний.

Управляющий совет рассматривает ход работ по проекту не реже одного раза в месяц.

4.3.2 Оперативный совет проекта

На Оперативный совет проекта возлагаются следующие функции:
- текущее планирование и бюджетирование проекта;
- управление договорами по проекту;
- контроль хода выполнения проекта;
- контроль и обеспечение исполнения регламентов и процедур в рамках проекта;
- утверждение необходимых проектных документов;
- рассмотрение и согласование текущих проектных решений;
- управление изменениями и проблемами в проекте;
- своевременное обеспечение проекта ресурсами.

Оперативный совет представлен в следующем составе (Табл. 4.2).

Табл. 4.2 - Состав Оперативного совета


ФИО       

        Должность        

     Проектная роль     

Илларионов А.В. 

начальник Департамента   
корпоративной            
информатизации ОАО "РЖД" 

председатель совета     

Барановский Л.В.

начальник отдела         
Департамента корпоративной
информатизации ОАО "РЖД" 

руководитель рабочей    
группы по информационному
обеспечению             

Дроняев В.К.    

начальник отдела         
Департамента управления  
перевозками ОАО "РЖД"    

руководитель рабочей    
группы по               
технологическому        
обеспечению             

Зверев А.В.     

начальник отдела         
Департамента             
инвестиционной           
деятельности ОАО "РЖД"   

член совета             

Иловайский А.Н. 

главный инженер          
Департамента коммерческой
работы в сфере грузовых  
перевозок ОАО "РЖД"      

член совета             

Кобзев С.А.     

начальник Департамента   
локомотивного хозяйства  
ОАО "РЖД"                

член совета             

Кузин С.Б.      

заместитель заведующего  
отделением ВНИИАС        

руководитель рабочей    
группы по               
организационному        
обеспечению             

Кузнецов А.В.   

заместитель директора    
ГВЦ - филиала ОАО "РЖД"  

член совета             

Кунаева Е.А.    

директор по развитию     
Центра фирменного        
транспортного обслуживания
- филиала ОАО "РЖД"      

член совета             

Латушкин О.А.   

директор Трансинформа -  
филиала ОАО "РЖД"        

руководитель рабочей    
группы по финансово-    
договорному обеспечению 

Миронов А.Ю.    

начальник Департамента   
управления перевозками   
ОАО "РЖД"                

руководитель            
проекта от заказчика    

Пехтерев Ф.С.   

директор Гипротранстэи - 
филиала ОАО "РЖД"        

руководитель            
рабочей группы по       
методологическому       
обеспечению             

Поплавский А.А. 

заместитель директора    
ВНИИАС                   

руководитель            
проекта от исполнителя  

Соколов В.Ю.    

первый заместитель       
начальника Департамента  
технической политики     
ОАО "РЖД"                

член совета             

Тимченко А.Ю.   

заместитель генерального 
директора ЗАО "ОЦВ"      

заместитель             
руководителя проекта    
от исполнителя          

Шаров В.А.      

заместитель директора    
ВНИИАС                   

главный конструктор     
проекта                 

Щедрин Н.А.     

начальник отдела         
Департамента технической 
политики ОАО "РЖД"       

руководитель рабочей    
группы по техническому  
обеспечению             

Яриков И.М.     

главный инженер          
Департамента управления  
перевозками ОАО "РЖД"    

заместитель руководителя
проекта от заказчика    

Елагин И.В.     

главный специалист       
ЗАО "ОЦВ"                

ответственный           
секретарь совета        

Ответственность членов Оперативного совета

В деятельности Оперативного совета осуществляется следующее разделение ответственности:

- Председатель Оперативного совета:

- организация функционирования Оперативного совета;
- выполнение плана ресурсного обеспечения проекта;
- управление изменениями и проблемами проекта;
- контроль хода реализации проекта;
- согласование и утверждение документов проекта.

- Руководитель проекта от Заказчика:

- согласование и утверждение документов проекта;
- определение целей, приоритетов и структуры проекта;
- организация достижения запланированных результатов проекта;
- планирование проекта;
- координация работ по проекту;
- контроль хода реализации проекта;
- инициирование изменений проекта;
- организация формирования отчетности по проекту.

- Заместитель руководителя проекта от Заказчика:

- замещение руководителя проекта от Заказчика в его отсутствие;
- организация достижения запланированных результатов определенных областей проекта.

- Главный конструктор:

- научное руководство проектом;
- определение состава работ в проекте;
- определение технических требований к системам проекта;
- координация работы рабочих групп проекта;
- обеспечение взаимодействия КНП-1 и других систем;
- организация разработки и согласования нормативных документов проекта.

- Руководитель проекта от Исполнителя:

- организация достижения запланированных результатов проекта;
- планирование проекта;
- координация работ по проекту;
- обеспечение качества;
- формирование отчетности по проекту;
- управление работой организаций-исполнителей;
- определение исполнителей по работам в рамках их состава;
- подготовка заявок на ресурсное обеспечение проекта;
- инициирование изменений проекта.

Заместитель руководителя проекта от Исполнителя:

- замещение руководителя проекта от Исполнителя в его отсутствие;
- организация достижения запланированных результатов определенных областей проекта.

Член Оперативного совета:

- участие в заседаниях Оперативного совета;
- участие в выработке решений по проекту;
- предоставление собственного опыта, знаний и компетенций для решения задач по проекту.

4.4 Исполнительский уровень проекта

4.4.1 Проектные группы

Заказчик и Исполнитель самостоятельно определяют состав своих проектных групп. Стороны информируют друг друга о составе проектных групп в трехдневный срок с момента утверждения устава. Обо всех изменениях в составе проектных групп сообщается в трехдневный срок с момента изменения.

4.4.2 Рабочие группы по видам обеспечения

4.4.2.1 Функции рабочих групп

Рабочие группы осуществляют обеспечение выполнения задач проекта в рамках своих компетенций и подчиняются руководителям рабочих групп по видам обеспечения.
На рабочие группы возлагаются следующие общие функции:
- Участие в обсуждении предлагаемых решений для КНП-1;
- Организационная и научная координация подпроектов;
- Участие в разработке необходимых методик и рабочей документации по подпроектам;
- Выбор тактики реализации подпроектов;
- Подготовку отчетных материалов к заседаниям оперативного совета;
- Участие в работе Оперативного совета (по требованию);
В предметной области реализации проекта на группы возлагаются следующие функции:

Табл. 4.3 - Функции рабочих групп по видам обеспечения
┌──────────────────┬─────────────────────────────────────────────────┐
│       Группа     │                   Функции                       │
├──────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Методологического │- Участие в разработке и согласовании концепции  │
│обеспечения       │управления перевозочным процессом на основе      │
│                  │экономических критериев;                         │
│                  │- Научное и организационное руководство          │
│                  │разработкой методик в части экономических        │
│                  │критериев по функциональным направлениям в       │
│                  │соответствии с утвержденной концепцией проекта;  │
│                  │- Обеспечение увязки и комплексности методологии,│
│                  │разрабатываемой в рамках КНП-1, в части          │
│                  │экономических критериев;                         │
│                  │- Обеспечение соответствия хода и результатов    │
│                  │проекта внутренним стандартам и процедурам       │
│                  │Заказчика.                                       │
├──────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Технологического  │- Участие в разработке и согласовании концепции  │
│обеспечения       │управления перевозочным процессом на основе      │
│                  │экономических критериев;                         │
│                  │- Руководство разработкой методик по             │
│                  │функциональным направлениям в соответствии с     │
│                  │утвержденной концепцией и разработанными         │
│                  │методиками проекта;                              │
│                  │- Контроль соответствия результатов проекта      │
│                  │действующим и разрабатываемым технологиям;       │
│                  │- Обеспечение увязки и комплексности технологии, │
│                  │АСУ, разрабатываемых в рамках КНП-1.             │
├──────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Технического      │- Участие в разработке концепции управления      │
│обеспечения       │КНП-1;                                           │
│                  │- Формирование требований к техническому         │
│                  │обеспечению перевозочного процесса с учетом      │
│                  │реализации КНП-1 и утвержденной концепции;       │
│                  │- Обеспечение согласованного использования       │
│                  │технических средств, выполняемых в рамках других │
│                  │проектов;                                        │
│                  │- Выработка технических требований (ТТ) к вновь  │
│                  │разрабатываемым устройствам, применяемым в       │
│                  │хозяйстве перевозок;                             │
│                  │- Обеспечение соответствия работ и результатов   │
│                  │проекта принятым у Заказчика нормативным актам.  │
├──────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Информационного   │- Участие в разработке концепции управления      │
│обеспечения       │КНП-1;                                           │
│                  │- Руководство и координация разработки           │
│                  │программного обеспечения, системной архитектуры  │
│                  │информационного обеспечения в соответствии с     │
│                  │принятой в проекте методологией и спецификой     │
│                  │перевозочного процесса;                          │
│                  │- Контроль соответствия результатов проекта      │
│                  │действующим и разрабатываемым стандартам         │
│                  │информационного обеспечения;                     │
│                  │- Обеспечение единого комплексного принципа      │
│                  │построения АСУ в рамках КНП-1.                   │
├──────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Организационного  │- Подготовка и согласование нормативной базы     │
│обеспечения       │проекта;                                         │
│                  │- Координация работ специалистов по              │
│                  │оргобеспечению подпроектов;                      │
│                  │- Решение организационных вопросов по ходу       │
│                  │проекта.                                         │
├──────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Финансово-        │- Своевременное составление и согласование с     │
│договорного       │причастными службами договоров на выполнение     │
│обеспечения       │работ;                                           │
│                  │- Своевременное заключение договоров на          │
│                  │выполнение работ по проекту;                     │
│                  │- Контроль соблюдения договорных отношений       │
│                  │участниками проекта с позиции экономической      │
│                  │ответственности;                                 │
│                  │- Ведение и составление отчетов о движении       │
│                  │денежных средств в рамках заключенных договоров; │
│                  │- Составление ежеквартальных актов сверки по     │
│                  │расчетам между Заказчиком и Исполнителем в рамках│
│                  │заключенных договоров.                           │
└──────────────────┴─────────────────────────────────────────────────┘

5 ПРОЦЕДУРЫ И СТАНДАРТЫ ПРОЕКТА

5.1 Процедуры по управлению проектом

5.1.1 Управление функциональными требованиями, полигоном внедрения и очередями проекта

Управление функциональными требованиями и предметной областью проекта включает выполнение следующих процедур:
- Разработка и утверждение Устава проекта;
- Определение процессов разработки и внедрения системы по этапам, организация разработки технических заданий на этапы КНП-1;
- Организация разработки нормативно-технических документов, содержащих функциональные требования, в соответствии с принятыми в проекте стандартами разработки;
- Организация приемки работ по созданию методического обеспечения, в части контроля качества функциональных требований к системе;
- Определение полигонов внедрения по проекту.

5.1.2 Планирование проекта

Планирование проекта включает выполнение следующих процедур:
- Разработка, согласование и ведение календарного плана работ по проекту;
- Разработка и ведение состава работ по проекту;
- Планирование поставок для нужд проекта;
- Планирование работ по интеграции разрабатываемой системы с другими информационными системами ОАО "РЖД";
- Планирование потребных финансовых средств, полномочий и ресурсов на выполнение работ и поставки.

5.1.3 Контроль реализации и ведение отчетности по проекту

Контроль реализации проекта включает выполнение следующих процедур:
- Осуществление оперативного контроля хода выполнения проекта;
- Ведение системы отчетности по проекту в соответствии с установленным порядком;
- Подготовка отчетности по запросу Руководства, материалов для совещаний по проекту;
- Анализ отклонений по проекту, диагностирование и прогнозирование негативных тенденций, формирование предложений по их устранению;
- Контроль исполнения распорядительных документов по проектам;
- Контроль своевременности предоставления ресурсов.
Документы для согласования и утверждения на совещании Оперативного совета предоставляются Исполнителем не позднее, чем за 1 рабочий день до начала совещания.
Распределение ответственности по ролям проекта в отношении проектного документооборота представлено в Табл. 5.1.


Табл. 5.1 - Матрица ответственности по документообороту проекта
┌───────────────────────┬────────────┬───────┬────────────┬────────────┬────────────┬───────────┬─────────┐
│   Проектная роль ─>   │Председатель│Куратор│Руководитель│Руководитель│Председатель│Главный    │Проектные│
│       Документ        │Управляющего│проекта│проекта от  │проекта от  │Оперативного│конструктор│и рабочие│
│          │            │совет       │       │Заказчика   │Исполнителя │совета      │           │группы   │
│          v            │            │       │            │            │            │           │         │
├───────────────────────┴────────────┴───────┴────────────┴────────────┴────────────┴───────────┴─────────┤
│                 Документы управления проектом                                                           │
├───────────────────────┬────────────┬───────┬────────────┬────────────┬────────────┬───────────┬─────────┤
│Устав проекта          │      У     │   С   │      С     │      С     │     Г      │     И     │    И    │
├───────────────────────┼────────────┼───────┼────────────┼────────────┼────────────┼───────────┼─────────┤
│Концепция проекта      │      У     │   С   │      С     │      С     │     С      │     Г     │    П    │
├───────────────────────┼────────────┼───────┼────────────┼────────────┼────────────┼───────────┼─────────┤
│Техническое задание    │            │       │            │            │            │           │         │
│на проект              │      У     │   С   │      Г     │      С     │     С      │     С     │    П    │
├───────────────────────┼────────────┼───────┼────────────┼────────────┼────────────┼───────────┼─────────┤
│Договор (приложения    │            │       │            │            │            │           │         │
│к договору)            │      И     │   И   │      С     │      Г     │     У      │     И     │    И    │
├───────────────────────┼────────────┼───────┼────────────┼────────────┼────────────┼───────────┼─────────┤
│Акт приемки-сдачи      │            │       │            │            │            │           │         │
│работ (технический)    │      И     │   И   │      С     │      С     │     У      │     С     │    Г    │
├───────────────────────┼────────────┼───────┼────────────┼────────────┼────────────┼───────────┼─────────┤
│Акт приемки-сдачи      │            │       │            │            │            │           │         │
│работ (финансовый)     │      И     │   И   │      И     │      Г     │     У      │     И     │    И    │
├───────────────────────┴────────────┴───────┴────────────┴────────────┴────────────┴───────────┴─────────┤
│                   Рабочие материалы проекта                                                             │
├───────────────────────┬────────────┬───────┬────────────┬────────────┬────────────┬───────────┬─────────┤
│Методика, ТЗ           │            │       │            │            │            │           │         │
│на составляющие проекта│      И     │   И   │      У     │      С     │     И      │     Г     │    П    │
├───────────────────────┼────────────┼───────┼────────────┼────────────┼────────────┼───────────┼─────────┤
│Технология             │      И     │   И   │      У     │      С     │     И      │     Г     │    П    │
├───────────────────────┼────────────┼───────┼────────────┼────────────┼────────────┼───────────┼─────────┤
│Инструкция             │      И     │   И   │      У     │      С     │     И      │     Г     │    П    │
├───────────────────────┼────────────┼───────┼────────────┼────────────┼────────────┼───────────┼─────────┤
│Рабочая документация   │      И     │   И   │      С     │      С     │     С      │     У     │    Г    │
├───────────────────────┼────────────┼───────┼────────────┼────────────┼────────────┼───────────┼─────────┤
│Программы и методики   │            │       │            │            │            │           │         │
│испытаний              │      И     │   И   │      У     │      С     │     С      │     Г     │    П    │
└───────────────────────┴────────────┴───────┴────────────┴────────────┴────────────┴───────────┴─────────┘


Сокращения:
И - информируется,
Г-готовит,
П - предоставляет информацию,
С - согласует,
У - утверждает.

Устав проекта - разрабатывается под непосредственным контролем Председателя оперативного совета. Согласованный с руководителями проекта от Исполнителя и Заказчика, Устав передается на рассмотрение в Управляющий совет, и, после получения одобрения Управляющим советом, выносится на утверждение Председателю Управляющего совета.

Концепция - разрабатывается Главным конструктором проекта под непосредственным контролем Руководителя проекта от Заказчика на основании предложений подготовленных проектными и рабочими группами. После согласования с причастными подразделениями ОАО "РЖД" Концепция выносится на утверждение Председателю Управляющего совета.

Техническое задание - разрабатывается под непосредственным контролем Руководителя проекта от Заказчика. После согласования задания с причастными подразделениями ОАО "РЖД" и Исполнителем работ техническое задание выносится на утверждение Председателю Управляющего совета.

Календарный план работ - разрабатывается под непосредственным контролем Руководителя проекта от Исполнителя, и после согласования с Руководителем проекта от Заказчика выносится на рассмотрение Оперативного совета проекта. Одобренный оперативным советом календарный план работы утверждается Председателем Оперативного совета.

Договор на выполнение работ, калькуляционные материалы и протокол согласования договорной цены - готовятся под непосредственным контролем Руководителя проекта от Исполнителя в соответствии с утвержденным техническим заданием и календарным планом. После согласования Руководителем проекта от Заказчика документы подписываются Председателем оперативного совета и Руководителем проекта от Исполнителя.

Акт приемки-сдачи работ (технический) - готовится руководителем подпроекта под непосредственным контролем Руководителя проекта от Исполнителя по результатам выполнения этапов работ. Руководителем проекта от Заказчика назначается приемо-сдаточная комиссия, по результатам которой Акт утверждается Председателем Оперативного совета.

Акт приемки-сдачи работ (финансовый) - готовится под непосредственным контролем Руководителя проекта от Исполнителя по результатам приемо-сдаточной комиссии. Акт приемки-сдачи работ утверждается Председателем оперативного совета.

Методики и ТЗ на составляющие проекта - готовятся под непосредственным контролем Главного конструктора КНП-1 на основании предложений проектных и рабочих групп и выносятся на рассмотрение Оперативного совета. После согласования методик с Руководителем проекта от Исполнителя выносятся на утверждение Руководителю проекта от Заказчика.

Технологии - разрабатываются под непосредственным контролем Главного конструктора КНП-1 на основании предложений проектных и рабочих групп. После согласования с Руководителем проекта от Исполнителя выносятся на утверждение Руководителю проекта от Заказчика.

Инструкции - разрабатываются под непосредственным контролем Главного конструктора КНП-1 на основании предложений рабочих групп. После согласования с Руководителем проекта от Исполнителя выносятся на утверждение Руководителю проекта от Заказчика.

Рабочая документация - готовится руководителями подпроектов под непосредственным контролем руководителей рабочих групп. После согласования утверждается Главным конструктором КНП-1.

Программы и методики испытаний - разрабатываются под непосредственным контролем Главного конструктора КНП-1 на основании предложений рабочих групп. После согласования на Оперативном совете выносятся на утверждение Руководителю проекта от Заказчика.

5.1.4 Управление изменениями

В ходе реализации проекта допускается изменение требований к системе, ресурсному обеспечению и срокам исполнения отдельных этапов.
Запрос на изменение оформляется инициатором изменений в письменном виде и передается руководителю рабочей группы проекта по организационному обеспечению, который в недельный срок организует рассмотрение запроса рабочими и проектными группами проекта с привлечением, при необходимости, Главного конструктора и Руководителя проекта от Исполнителя. Также, по решению Главного конструктора или Руководителя проекта от Исполнителя, запрос на изменение может быть рассмотрен на заседании Оперативного совета для принятия по нему дальнейших решений.
В случае если запрос на изменение находится в компетенции Главного конструктора и не оказывает влияния на сроки и стоимость выполнения работ, Главный конструктор принимает решение самостоятельно, информирует о нем инициатора запроса, руководителей проектных и рабочих групп и Руководителя проекта от Исполнителя.
Изменения оформляются дополнительным соглашением к договору с внесением соответствующих изменений в техническое задание и календарный план договора, если они влияют на договорные отношения. В противном случае, изменения вносятся в соответствующие нормативные документы проекта после согласования на Оперативном совете. Изменения согласуются и утверждаются лицами, ответственными за документ согласно настоящему Уставу проекта.

5.1.5 Управление проблемами

При возникновении факта нарушения принятых на себя одной из сторон договорных обязательств, проблема в первую очередь рассматривается на заседании Оперативного совета, затем, при невозможности ее решения - на заседании Управляющего совета. При невозможности урегулировать проблему путем переговоров, ответственность регламентируется соответствующим разделом договора (штрафные санкции).

5.1.6 Урегулирование спорных вопросов

В случае возникновения спорных вопросов участники проектных групп стараются решить его на уровне рабочих групп и Главного конструктора проекта. При невозможности урегулирования вопроса его доводят до сведения руководителя проекта от Заказчика и Исполнителя, и обсуждают на регулярном совещании Оперативного совета проекта. За учет спорных вопросов отвечает ответственный секретарь оперативного совета проекта. При необходимости проблемы выносятся на совещание Управляющего совета. Решения Управляющего совета являются окончательными.

5.1.7 Совещания Оперативного совета

Совещания Оперативного совета проводятся по необходимости, но не реже одного раза в две недели, организуются секретариатом проекта. В стандартную повестку дня совещания включаются следующие вопросы:
- Контроль выполнения задач, поставленных на предыдущих совещаниях;
- Рассмотрение проблем и запросов на изменение;
- Контроль выполнение плана проекта в целом;
- Рассмотрение, обсуждение и согласование текущих проектных решений;
- Контроль своевременности предоставления финансирования, полномочий и ресурсов;
- Рассмотрение и решение возникших вопросов и проблем.

Решения, принятые на Оперативном совете, оформляются протоколом, не позднее, чем через 5 рабочих дней после заседания. За подготовку протокола отвечает ответственный секретарь Оперативного совета. Протокол письменно согласуется с Руководителем- проекта от Заказчика (заместителем), Главным конструктором (заместителем), Руководителем проекта от Исполнителя.

5.1.8 Совещания Управляющего совета

На совещания Управляющего совета проекта выносятся вопросы, которые невозможно решить на уровне руководителей проекта или Оперативного совета проекта. В стандартную повестку дня также включаются следующие вопросы:
- Рассмотрение отчетов о ходе выполнения проекта (по завершении значимых фаз проекта);
- Рассмотрение проблем, которые невозможно решить на уровне Оперативного совета проекта;
- Рассмотрение запросов на изменение, согласованных Оперативным советом проекта, влекущих за собой изменение Устава проекта;
- Обеспечение финансирования, полномочий и ресурсов для выполнения проекта, своевременность их предоставления;
- Утверждение необходимых проектных документов.

Решения, принятые на Управляющем совете, оформляются протоколом, не позднее, чем через 10 рабочих дней после заседания. За подготовку протокола отвечает ответственный секретарь Управляющего совета. Протокол письменно согласуется с Куратором проекта, Руководителем проекта от Заказчика (заместителем), Председателем Оперативного совета, членами Управляющего совета - представителями Исполнителя.

5.2 Стандарты по разработке

Разработка и внедрение КНП-1 ведется в соответствии с требованиями следующих нормативных документов.
- Федеральный закон N17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации".
- Федеральный закон N18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации".
Документы, подготавливаемые участниками проекта, оформляются в соответствии со стандартами представленными Табл.5.2.

Табл. 5.2 - Стандарты по разработке проекта
┌─────────────────────────┬──────────────────────────────────────────┐
│   Вид деятельности      │Наименование нормативно-технических       │
│                         │             документов                   │
├─────────────────────────┼──────────────────────────────────────────┤
│1. Организация разработки│1. ГОСТ 15. 201-2000."Система разработки  │
│                         │и постановки продукции на производство.   │
│                         │Продукция производственно-технического    │
│                         │назначения. Порядок разработки            │
│                         │постановки продукции на производство".    │
│                         │                                          │
│                         │2. РД 50-680-88 Методические указания.    │
│                         │Автоматизированные системы. Основные      │
│                         │положения.                                │
│                         │                                          │
│                         │3. ГОСТ 34.601-90 Информационная          │
│                         │технология. КС АС. Автоматизированные     │
│                         │системы. Стадии создания.                 │
│                         │                                          │
│                         │4. РД 50-34.126-92 Информационная         │
│                         │технология.                               │
│                         │Правила проведения работ при создании     │
│                         │автоматизированных систем.                │
│                         │                                          │
│                         │5. ISO/IES 15288-2002 Системная инженерия.│
│                         │Процессы жизненного цикла систем          │
│                         │                                          │
│                         │6. ГОСТ 19.102-77 ЕСПД. Стадии разработки.│
│                         │                                          │
│                         │7. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99.               │
│                         │Информационная технология. Процессы       │
│                         │жизненного цикла программных средств      │
│                         │                                          │
│                         │8. ГОСТ Р ИСО/МЭК ТО 15271-200            │
│                         │Информационная технология. Руководство    │
│                         │по применению ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207        │
│                         │                                          │
│                         │9. ГОСТ Р ИСО/МЭК ТО 16326-200            │
│                         │Программная инженерия. Руководство по     │
│                         │применению ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207 при       │
│                         │управлении проектом                       │
│                         │                                          │
│                         │10. ОСТ 32 181-2001 Стандарт отрасли.     │
│                         │"Система разработки и постановки          │
│                         │продукции на производство. Порядок        │
│                         │заказа, разработки, постановки на         │
│                         │производство, проведения испытаний        │
│                         │утилизации железнодорожной техники"       │
├─────────────────────────┼──────────────────────────────────────────┤
│2. Требования к          │1. ГОСТ 34.602-89 Информационная          │
│разработке               │технология. КС АС.                        │
│                         │Техническое задание на создание           │
│                         │автоматизированной системы.               │
│                         │                                          │
│                         │2. РД 50-680-88 Методические указания.    │
│                         │Автоматизированные системы. Основные      │
│                         │положения.                                │
│                         │                                          │
│                         │3. ГОСТ 19.201-78. ЕСПД. Техническое      │
│                         │задание. Требования к содержанию и        │
│                         │оформлению.                               │
│                         │                                          │
│                         │4. ГОСТ 6.20.1-90. Обмен данными в        │
│                         │управлении, торговле и на транспорте      │
│                         │(ЭДИФАКТ).                                │
├─────────────────────────┼──────────────────────────────────────────┤
│3. Организация           │ГОСТ Р ИСО/МЭК 14764-2002                 │
│сопровождения            │Информационная технология. Сопровождение  │
│программного             │программных средств                       │
│обеспечения АС           │                                          │
├─────────────────────────┼──────────────────────────────────────────┤
│4. Контроль и оценка     │1. ГОСТ 34.603-92. Информационная         │
│качества разработок      │технология.                               │
│                         │Виды испытаний автоматизированных систем. │
│                         │                                          │
│                         │2. ГОСТ 28195-89. Оценка качества         │
│                         │программных средств. Общие положения.     │
│                         │                                          │
│                         │3. Система сертификации ГОСТ Р.           │
│                         │Сборник документов.                       │
├─────────────────────────┼──────────────────────────────────────────┤
│5. Проблемы              │1. ГОСТ Р 50739-95 "Средства              │
│информационной           │вычислительной техники. Защита            │
│безопасности систем      │от несанкционированного доступа. Общие    │
│                         │технические требования"                   │
│                         │                                          │
│                         │2. ГОСТ Р 51188-98 "Защита информации.    │
│                         │Испытания Программных средств на          │
│                         │наличие компьютерных вирусов. Типовое     │
│                         │руководство"                              │
│                         │                                          │
│                         │3. ГОСТ Р 51583-2000 "Защита              │
│                         │информации. Порядок создания              │
│                         │автоматизированных систем в защищенном    │
│                         │исполнении. Общие положения."             │
│                         │                                          │
│                         │4. ГОСТ Р 51624-2000 "Защита информации.  │
│                         │Автоматизированные системы в защищенном   │
│                         │исполнении.                               │
│                         │Общие требования.                         │
│                         │                                          │
│                         │5. РД Гостехкомиссии России               │
│                         │"Автоматизированные системы. Защита от    │
│                         │несанкционированного доступа к            │
│                         │информации. Классификация                 │
│                         │автоматизированных систем и требования    │
│                         │по защите информации", 1992 г.            │
│                         │                                          │
│                         │6. РД Гостехкомиссии России "Средства     │
│                         │вычислительной техники. Межсетевые        │
│                         │экраны", 1997 г.                          │
│                         │                                          │
│                         │7. ГОСТ Р ИСО/МЭК 15408                   │
│                         │"Информационная технология. Методы и      │
│                         │средства обеспечения безопасности.        │
│                         │Критерии оценки безопасности              │
│                         │информационных технологий", вводимый      │
│                         │в действие с 2004 года.                   │
│                         │                                          │
│                         │8. ISO/IEC DTR PDTR 15443-2002            │
│                         │"Информационная технология. Методики      │
│                         │обеспечения безопасности. Основы          │
│                         │обеспечения безопасности                  │
│                         │информационных технологий".               │
│                         │                                          │
│                         │9. ISO/IES 17799-2000 "Практический       │
│                         │кодекс по управлению информационной       │
│                         │безопасностью"                            │
│                         │                                          │
│                         │10. ISO/IES PDTR 15947-2002               │
│                         │"Информационная технология. Методики      │
│                         │обеспечения безопасности. Основы          │
│                         │обнаружения вторжений в области           │
│                         │информационных технологий"                │
├─────────────────────────┼──────────────────────────────────────────┤
│6. Оформление и          │1. РД 50-34.698-90. Методические указания.│
│обращение технической    │Информационная технология. КС АС.         │
│документации АС          │Требования к содержанию документов.       │
│                         │                                          │
│                         │2. ГОСТ 34.003-90. Информационная         │
│                         │технология. КС АС. Термины и определения. │
│                         │                                          │
│                         │3. ГОСТ 19781-90. Обеспечение систем      │
│                         │обработки информации. Программное.        │
│                         │                                          │
│                         │4. Система стандартов ЕСПД.               │
│                         │                                          │
│                         │5. ГОСТ Р ИСО/МЭК 15910-2002.             │
│                         │Информационная технология. Процесс        │
│                         │создания документации пользователя        │
│                         │программного средства                     │
│                         │                                          │
│                         │6. РД 50-524-84. Методические указания.   │
│                         │Порядок хранения документов на машинных   │
│                         │носителях.                                │
│                         │                                          │
│                         │7. Методические указания по внедрению и   │
│                         │применению ГОСТ 6.10.4-84. "УСД.  Придание│
│                         │юридической силы документам на машинном   │
│                         │носителе и машинограмме, создаваемым      │
│                         │средствами вычислительной техники.        │
│                         │Основные положения".                      │
├─────────────────────────┼──────────────────────────────────────────┤
│7. Оформление и          │Система стандартов ЕСКД (ГОСТ 2.102-68*,  │
│обращение                │2.104-68*, 2.105-95, 2.106-96,            │
│конструкторской          │2.114-95,2.501-88,2.503-90 2 004-88)      │
│документации             │                                          │
├─────────────────────────┼──────────────────────────────────────────┤
│8. Оформление и          │Система стандартов ЕСТД (ГОСТ 3.1102-81*, │
│обращение технологической│3.1103-82, 3.1129-93, 3.1130-93,          │
│документации разработки  │3.1105-84, Р 50-92-88 Р 50-72-88)         │
├─────────────────────────┼──────────────────────────────────────────┤
│9. Организация           │1. ГОСТ 2.114-95. Технические условия.    │
│производства продукции   │Правила построения, изложения и           │
│производственно-         │оформления.                               │
│технического назначения. │                                          │
│                         │2. ГОСТ Р ИСО/МЭК ТО 12182-2002           │
│                         │Информационная технология.                │
│                         │Классификация программных средств.        │
└─────────────────────────┴──────────────────────────────────────────┘