ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
(ОАО "РЖД")

4 октября 2006 г.

N 2003р

РАСПОРЯЖЕНИЕ

О проведении эксплуатационных испытаний
запорно-пломбировочных устройств типа "ОХРА-1"

В целях определения возможности применения при пломбировании вагонов и контейнеров запорно-пломбировочных устройств типа "ОХРА-1" (далее - ЗПУ "ОХРА-1") производства ООО "СотекКомЦентр" при перевозках грузов, осуществляемых ОАО "РЖД":
1. В период с 16 октября по 16 ноября 2006 г. провести эксплуатационные испытания ЗПУ "ОХРА-1" для пломбирования вагонов и контейнеров при отправлении грузов с Октябрьской, Московской, Северной, Юго-Восточной, Куйбышевской и Южно-Уральской железных дорог. Места, схемы и способы установки на вагонах и контейнерах ЗПУ "ОХРА-1" при проведении эксплуатационных испытаний предусмотрены в приложении к настоящему распоряжению.
2. Начальникам железных дорог до 26 ноября 2006 г. представить в Департамент коммерческой работы в сфере грузовых перевозок материалы по результатам проведенных эксплуатационных испытаний ЗПУ "ОХРА-1".
3. Начальнику Департамента коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Косову Ю.М.:
предложить ООО "СотекКомЦентр" поставить по 300 шт. ЗПУ "ОХРА-1" на каждую железную дорогу, участвующую в испытаниях;
в срок до 26 декабря 2006 г. подвести итоги эксплуатационных испытаний ЗПУ "ОХРА-1".
4. Контроль за организацией и проведением эксплуатационных испытаний ЗПУ "ОХРА-1" возложить на начальника Департамента коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Косова Ю.М.

 

Вице-президент ОАО "РЖД"
С.В.Козырев

 

Приложение
к распоряжению ОАО "РЖД"
от 04 октября 2006 г. N 2003р

 

Места, схемы и способы установки запорно-пломбировочных
устройств типа  "ОХРА-1" на вагонах и контейнерах

1. Запорно-пломбировочные устройства (далее - ЗПУ) "ОХРА-1" предназначены для пломбирования универсальных крытых, специализированных изотермических вагонов (рефрижераторных вагонов завода Дессау, автономных рефрижераторных вагонов, рефрижераторных вагонов БМЗ), цистерн, крытых вагонов-хопперов, крытых вагонов для перевозки легковых автомобилей, а также контейнеров.
2. ЗПУ "ОХРА-1" (рис. 1) состоит из корпуса (1) с запирающим механизмом и каната (2), жестко закрепленного одним концом в корпусе. В корпусе имеется сквозное отверстие для ввода свободного конца каната.
Канат ЗПУ имеет номинальный диаметр 4,6 мм и длину 300 или 500 мм. На корпусе ЗПУ "ОХРА-1" нанесены знаки глубиной не менее 0,2 мм методом ударной маркировки (3, 4, 5, 6, 7).
3. Установка ЗПУ производится на исправные запорные устройства вагона или контейнера.
4. При пломбировании с помощью ЗПУ "ОХРА-1" свободный конец каната пропускается через совмещенные отверстия запорного устройства вагона или контейнера с последующим продеванием каната через продольное отверстие корпуса ЗПУ и его затягивания до образования петли минимального размера (рис.2).
5. Схемы установки ЗПУ "ОХРА-1" на универсальный крытый вагон, рефрижераторный вагон завода Дессау, автономный рефрижераторный вагон, рефрижераторный вагон БМЗ, вагон-хоппер, крытый вагон для перевозки легковых автомобилей и контейнер приведены на рисунках 3-11.
6. Установка ЗПУ "ОХРА-1" на цистерну с крышками загрузочных люков барашкового типа со специальными проушинами (рис. 12) производится путем пропускания свободного конца каната через отверстия проушин крышки люка и горловины цистерны, а затем - через продольное отверстие корпуса ЗПУ, и затягивания каната до образования петли минимального размера.
Установка ЗПУ "ОХРА-1" на цистерну с крышками загрузочных люков барашкового типа в место одного снятого барашка (рис. 13) производится после затяжки семи стяжных болтов путем пропускания свободного конца каната через отверстия в ручке шарнира, во вновь просверленные отверстия в скобе крышки люка цистерны и продольное отверстие корпуса ЗПУ с последующим затягиванием каната до образования петли минимального размера.
Установка ЗПУ "ОХРА-1" на цистерну с крышками загрузочных люков ригельного типа (рис. 14) производится путем последовательного пропускания свободного конца каната через отверстие ушка, выполненного на гайке откидного болта, затем - через отверстие ушка, выполненного на боковой поверхности ригеля, и через продольное отверстие корпуса ЗПУ. После этого канат затягивается до образования петли минимального размера.
Допускается установка ЗПУ "ОХРА-1" на цистерну с крышками загрузочных люков ригельного типа согласно рисунку 15. Для этого свободный конец каната пропускается через отверстие ушка, выполненного на гайке откидного болта, затем - под ригелем люка с внутренней стороны откидного болта. Корпус ЗПУ размещается между рукоятками гайки откидного болта, свободный конец каната пропускается через продольное отверстие корпуса ЗПУ, и канат затягивается до образования петли минимального размера.
7. После установки ЗПУ "ОХРА-1" на вагон или контейнер производится проверка надежности его замыкания попыткой вручную извлечь канат из корпуса. При исправном ЗПУ обратный ход каната исключается.
8. Снятие ЗПУ "ОХРА-1" с вагона или контейнера осуществляется путем перекусывания каната вблизи корпуса ЗПУ с помощью клещей-кусачек или тросореза (рис. 16).
В целях обеспечения пожарной безопасности при снятии ЗПУ "ОХРА-1" с цистерны место перекусывания каната и рабочие части инструмента необходимо смазать консистентной смазкой (тавот или солидол).