ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
(ОАО "РЖД")

11 октября 2006 г.

N 2053р

РАСПОРЯЖЕНИЕ

Об итогах проверки применения нормативных документов по труду на
Московской, Западно-Сибирской, Приволжской, Южно-Уральской,
Горьковской и Северной железных дорогах

В соответствии с планом работ по исследованию, разработке и совершенствованию нормативных документов по труду в период с апреля по июль 2006 года были проведены проверки на деповском и текущем ремонте грузовых вагонов, на деповском ремонте локомотивов и Моторвагонного подвижного состава, на ремонте пути в структурных подразделениях Московской, Западно-Сибирской, Южно-Уральской, Приволжской, Горьковской и Северной железных дорог.
Проверки показали, что все структурные подразделения обеспечены нормативными документами по труду ОАО "РЖД". В локомотивных депо имеют место факты применения местных, менее прогрессивных, чем действующие в ОАО "РЖД", норм времени.
В ходе проверок были выявлены многочисленные нарушения в порядке расчета численности, приведшие к ее увеличению. В проверенных локомотивных депо Северной, Приволжской железных дорог фактическая трудоемкость ремонта локомотивов превышает нормативную. Во всех эксплуатационных вагонных депо Московской, Горьковской, Северной железных дорог неправомерно применяются поправочные коэффициенты к численности в зависимости от длины гарантийного участка и от средней (в годовом исчислении) длины состава. На Западно-Сибирской железной дороге в путевых машинных станциях в штатных расписаниях предусмотрены в путевых машинных станциях в штатных расписаниях предусмотрены профессии работников, несоответствующих критериям их профессиональной специализации на железнодорожном транспорте.
Кроме того, выявлены случаи завышения присвоенных разрядов; неправильного наименования профессий и должностей работников; нерационального использования рабочего времени и несоблюдения времени междусменного отдыха; необоснованного завышения разрядности отдельных технологических операций в локомотивных депо; завышения тарифных коэффициентов по оплате труда в вагонных депо; искажения оплаченных часов работы по табелю учета рабочего времени и отраженных в сменных рапортах в путевых машинных станциях. При неукомплектованности рабочих основных производственных групп допускаются случаи содержания работников вспомогательных профессий сверх нормативов и штатного расписания.
В путевых машинных станциях Западно-Сибирской железной дороги при применении "особого режима" в период ремонтно-путевых работ машинистам железнодорожно-строительных машин и их помощникам производится предоставление уже оплаченного в повышенном размере отдыха.
На Южно-Уральской железной дороге в путевых машинных станциях при работе в режиме неполного рабочего времени допускается привлечение работников к работе в выходные дни. Одновременно для выполнения плановых объемов работ по ремонту пути с нарушениями привлекаются монтеры пути подрядной организации, что приводит к искусственному занижению фактической численности, завышению производительности труда (выработки).
На дорогах недостаточно проводится работа по сокращению непроизводительных затрат и регулированию рабочего времени локомотивных бригад. На Северной железной дороге в 2005 году допущено 1082,2 тыс. часов сверхурочной работы, при этом имеют место недоработки - 8,5 тыс. часов, простои - 261,3 тыс. часов, допускаются срывы выходных дней.
В целях повышения производительности труда, рационального использования трудовых и финансовых ресурсов:
1. "Начальникам железных дорог: Московской Старостенко В.И., Западно-Сибирской Целько А.В., Приволжской Храпатому А.В., Северной Билохе В.А., Горьковской Сехину В.Ф., Южно-Уральской Левченко А.С; начальнику Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов Сапетову М.В.: в месячный срок принять меры по устранению выявленных в ходе проверок недостатков и доложить об исполнении.
2. Начальникам железных дорог:
2.1. Обязать руководителей служб, дирекций, отделений дорог и структурных подразделений проводить работу, направленную на внедрение в структурных подразделениях нормативных документов по труду ОАО "РЖД", совершенствование вопросов нормирования труда, применения более прогрессивных, технически обоснованных норм затрат труда.
2.2. До конца текущего года организовать проверку структурных подразделений с целью определения соответствия численности работников объемам выполняемых работ, обоснованности численности в утверждаемых штатных расписаниях и ее укомплектованности работниками основных производственных групп и вспомогательных профессий, недопущения нарушений в использовании рабочего времени.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Департамента планирования и бюджетирования Рящина И.П.

Старший вице-президент
ОАО "РЖД"
Ф.Б.Андреев