ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
(ОАО "РЖД")

16 октября 2006 г.

N 2075р

РАСПОРЯЖЕНИЕ

О случае схода вагона в грузовом поезде на перегоне
Инга - Горнополянский Волгоградского отделения
Приволжской железной дороги

10 сентября 2006 года в 7 часов 22 минуты на 18 км пк 6 перегона Инга - Горнополянский Волгоградского отделения Приволжской железной дороги однопутного электрифицированного участка Котельниково - Максим Горький в поезде N 3410, в режиме тяги, при скорости 70 км/час в прямом участке пути допущен сход первой колесной пары 56-го с головы поезда порожнего вагона N 50926831.
В результате схода указанный вагон поврежден в объеме текущего отцепочного ремонта, повреждены 82 деревянные шпалы. Перерыв в движении составил 3 часа 16 минут.
Расследованием установлено, что перед местом схода на 19 км пк 5 в стыке сломана подкладка, провисы рельсов, куст из 3-х шпал, на 19 км пк 2 недостаточное количество щебня в шпальных ящиках после работы машины ВПР 2-3 сентября 2006 г. На 18 км пк 8 в стыке отвод ширины колеи 4,5 о/оо, на 18 км пк 6 в стыках просадки 14 и 16 мм в сочетании с уширением пути до 1530 мм. Непосредственно перед местом схода путь в профиле забугрен. Скорость движения поездов не была приведена в соответствие с фактическим состоянием пути.
Путь на месте схода звеньевой, рельсы Р-65 пропущенный тоннаж 349,7 млн. т. км. брутто, шпалы деревянные, балласт щебеночный. Установленная скорость 80/80 км/ч.
В 2005 году на 18 километре перегона Горнополянский - Инга Волгоградской механизированной дистанцией пути (начальник Иванашко Н.И.) был проведен средний ремонт пути с нарушением требований Технических условий на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути, утвержденных МПС России 30 сентября 2003 г. N ЦПТ-53. Не в полном объеме были заменены дефектные материалы верхнего строения пути, в том числе деревянные шпалы, подкладки, противоугоны, на низком уровне проведена работа по стабилизации пути. Путеизмерительным вагоном в августе 2005 г. выявлено, что в нарушение п.2.1.5. Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной МПС России 1 июля 2000 г. N ЦП - 774, на 18 км ПК 8-9 длина несовпадения отводов возвышения наружного рельса кривой и кривизны составила более 100 метров. Несмотря на это, данный километр в августе 2005 года принят в постоянную эксплуатацию с оценкой "отлично".
В результате с января по сентябрь 2006 года 18 километр ежемесячно оценивается "удовлетворительно" по причине выявления отступлений II степени. Количество этих неисправностей постоянно росло с 38 шт. в январе до 90 шт. в сентябре 2006 года.
В Центре диагностики службы пути не ведется систематический анализ состояния пути по результатам проходов вагонов - путеизмерителей, динамика роста величин неисправностей не отслеживается. Контроль за устранением выявленных неисправностей отсутствует.
Начальник Волгоградской механизированной дистанции пути Иванашко Н.И. не качественно выполняет работы по оздоровлению пути, не в полном объеме производит замену дефектных материалов.
Начальник Волгодонской дистанции пути Шаронов С.В. неудовлетворительно организует работу командного состава дистанции пути, профилактические мероприятия по текущему содержанию пути и по укомплектованию кадрового состава дистанции.
Начальником отдела пути Волгоградского отделения Приволжской железной дороги Сукочевым В.А ослаблена требовательность к руководителям дистанций пути в части приведения скоростей движения в соответствие с техническим состоянием пути.
Заместитель начальника Волгоградского отделения Приволжской железной дороги - главный ревизор по безопасности движения поездов Черныш В.А. не обеспечил должного уровня руководства ревизорским аппаратом, несмотря на распоряжение от 18 сентября 2006 г. N 1899р "О случае столкновения поездов на станции Петров Вал Волгоградского отделения Приволжской железной дороги", в котором поставлен вопрос о целесообразности дальнейшего пребывания Черныша В.А. в занимаемой должности, им не приняты необходимые меры по стабилизации положения с обеспечением безопасности движения поездов. Ревизорским аппаратом Волгоградского отделения Приволжской железной дороги на низком уровне проводится профилактическая работа по предупреждению аварийности, в 2005 году неудовлетворительно была организована работа по приемке пути в постоянную эксплуатацию после проведения капитальных работ, упускается контроль за работой диагностических средств.
Начальник Волгоградского отделения Приволжской железной дороги Заставной А.П. в нарушение требований приказа МПС России от 8 января 1994 г. N 1Ц "О мерах по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте" неудовлетворительно организует проведение профилактической работы по предупреждению нарушений безопасности движения поездов, на низком уровне проводит осмотр путевого хозяйства, не предъявляет должной требовательности к начальникам отделов отделения и начальникам структурных подразделений.
Первый заместитель начальника службы пути Козлов А.В., направленный в соответствии с телеграфным указанием ОАО "РЖД" от 10 августа 2006 г. N ВМ-7138 на Волгодонскую дистанцию пути, проявил низкую требовательность к руководителям дистанции по соблюдению ими исполнительской дисциплины, не обеспечил необходимый уровень организации работ по обеспечению безопасности движения поездов.
Начальник службы пути Приволжской железной дороги Овчинников A.M. не контролировал работу комиссий по приемке в эксплуатацию отремонтированных километров, не организовал качественное выполнение работ по оздоровлению пути в соответствии с требованиями Технических условий на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути, утвержденных ОАО "РЖД" 30 сентября 2003 г. N ЦПТ-53, на низком уровне руководит работой центра диагностики.
ОАО "РЖД" принимает к сведению, что за допущенный случай схода вагона в грузовом поезде N 3410 приказами и. о. начальника Приволжской железной дороги Акулова А.П. от 19 сентября 2006 г. N 439/Н и начальника Волгоградского отделения Приволжской железной дороги Заставного А.П. от 13 сентября 2006 г. N 399 ряд руководителей Волгоградского отделения железной дороги, службы пути были привлечены к дисциплинарной ответственности.
На основании изложенного и в целях обеспечения безопасности движения поездов:
1. Начальникам железных дорог:
1.1. Ознакомить с обстоятельствами и причинами случая схода с рельсов вагона в грузовом поезде на Приволжской железной дороге работников, связанных с движением поездов, под роспись.
1.2. Повысить качество проведения осмотров пути и сооружений комиссиями железных дорог, отделений железных дорог, принять исчерпывающие меры по своевременному устранению выявляемых неисправностей при осмотрах комиссиями всех уровней.
2. Заместителям начальников железных дорог по пути:
2.1. Работы по ремонту пути производить в строгом соответствии с разработанными и утвержденными проектами ремонтно-путевых работ, запретить выполнение работ без проектно-сметной документации.
2.2. По окончании ремонтно - путевых работ, приемку отремонтированных километров пути производить в соответствии с Техническими условиями на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути, утвержденными МПС России 30 сентября 2003 г. N ЦПТ-53, и пунктом 2.1.5. Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной МПС России 1 июля 2000 г. N ЦП-774.
2.3. Поднять уровень и качество контроля за работой диагностических средств в службах пути, в декадный срок лично провести разбор работы в центрах диагностики и путеизмерительных вагонах по выполнению телеграфного указания МПС России от 4 июля 2003 г. N С-6666, в том числе пунктов 2.3 и 2.4. по организации работ на километрах имеющих 60 и более неисправностей II степени.
2.4. В период проведения осеннего осмотра пути установить личный контроль за ходом выполнения неотложных работ по предотвращению угона и расстройства пути, в том числе по пополнению до нормы и закреплению противоугонов, стыковых клеммных и закладных болтов, добивке костылей, разгонке и регулировке стыковых зазоров, разрядке кустовой негодности шпал и брусьев, ликвидации выплесков, своевременному и качественному устранению неисправностей выявляемых вагонами - путеизмерителями.
3. Начальнику Приволжской железной дороги Храпатому А.В. ускорить вопрос подбора кандидатуры на должность заместителя начальника Волгоградского отделения - главного ревизора по безопасности движения поездов.
4. Начальник Волгоградского отделения Приволжской железной дороги Заставной А.П. за низкий уровень организации проведения осмотров и неудовлетворительную профилактическую работу по предупреждению нарушений безопасности движения поездов заслуживает привлечения к дисциплинарной ответственности, но, учитывая, что распоряжением от 18 сентября 2006 г. N 1899р "О случае столкновения поездов на станции Петров Вал Волгоградского отделения Приволжской железной дороги" ему объявлен выговор - предупредить его и потребовать принять дополнительные меры по улучшению руководства отделением дороги.
5. За неудовлетворительную организацию работы Центра диагностики службы пути, отсутствие контроля за качеством выполнения ремонтных работ, приведших к сходу вагона в грузовом поезде N 3410, начальнику службы пути Приволжской железной дороги Овчинникову A.M. объявить выговор.
6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Департамента пути и сооружений Иванова С.Ю.

Вице-президент
ОАО "РЖД"
В.Н.Сазонов