ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 18 октября 2006 г. N 2094р

О ПРИВЕДЕНИИ ПАРАМЕТРОВ УСТРОЙСТВА КРИВЫХ К РАЦИОНАЛЬНЫМ, СНИЖАЮЩИМ ИНТЕНСИВНОСТЬ РАССТРОЙСТВ ПУТИ

Анализ качества проектов по ремонтам пути и выполненных по ним работ, а также работ по планово-предупредительной выправке пути показал, что они не привели к коренному улучшению состояния кривых участков пути. Большое количество кривых в результате проведения путевых работ превратились в многорадиусные, концы переходных кривых при отводах кривизны и уровня не совпадают, в результате величина непогашенного ускорения в кривой значительно меняется, что приводит к ухудшению условий взаимодействия пути и подвижного состава, повышенному расстройству пути и увеличению затрат на его содержание.
Руководители служб пути и дорожных центров диагностики самоустранились от систематического анализа и практического использования данных измерений путеобследовательских станций ЦНИИ-4 по устройству кривых. Применяемый для выправки пути парк высокопроизводительных путевых машин используется неэффективно. Выправка кривых зачастую проводится методом сглаживания, без предварительного расчета и приведения кривой к рациональным параметрам устройства.
В целях коренного улучшения состояния кривых и уменьшения затрат на их содержание:
1. Заместителям начальников дорог по пути:
1.1. До 15 ноября 2006 года провести анализ параметров фактического устройства кривых по имеющимся данным измерений вагонами ЦНИИ-4 на участках движения пассажирских поездов со скоростью 100 км/ч и более и участках с грузонапряженностью более 25 млн. ткм брутто/км в год. До 1 ноября 2006 года перечень участков, подлежащих анализу, предоставить в Департамент пути и сооружений по форме таблицы 1 приложения N1.
1.2. В срок до 1 марта 2007 года провести анализ параметров устройства кривых на участках главных путей, не вошедших в п. 1.1.
1.3. По результатам анализа определить перечни кривых, в которых:
- допустимая скорость по фактическим параметрам устройства меньше установленной приказом начальника железной дороги по скоростям движения поездов. В этих кривых должна быть ограничена скорость, а затем проведено или их переустройство, или внесены изменения в приказ;
- установленная приказом начальника железной дороги скорость допустима, но кривая отнесена к "расстроенной" по условиям, приведенным в п.3 приложения N 1.
Перечень определяется на основе ведомостей ФП-3.1, выдаваемых в соответствии с Техническими указаниями по определению и использованию характеристик устройства и состояния пути, получаемых вагонами путеобследовательскими станциями ЦНИИ-4 N ЦПТ-55/15. Результаты анализа должны выдаваться в виде таблиц 2 и 3 приложения N 1. Дополнительно должны быть распечатаны и проанализированы карточки кривых для кривых с ограничениями скорости или расстройством 2-й и 3-й степени по любому показателю.
1.4. На основе оценки данных о фактическом положении расстроенных кривых разработать очередность ликвидации выявленных нарушений нормативов по устройству кривых.
На путях 1 и 2 класса кривые с ограничениями скорости и расстройством 2-й и 3-й степени по любому показателю расстройства должны быть приведены к расчетным параметрам устройства в 2007 году.
Расчетные параметры кривых на участках пути 1 и 2 класса должны быть утверждены главным инженером Департамента пути и сооружений, а на участках пути 3 и 4 класса - заместителем начальника дороги по пути.
После выполнения работ по выправке кривых и приведении их к расчетным параметрам устройства, данные о новом положении пути должны быть занесены в таблицу 5 паспорта пути.
1.5. До 10 декабря 2006 года представить в Департамент пути и сооружений на утверждение план-задание на переустройство кривых в 2007 году за счет всех источников финансирования при проведении путевых работ.
1.6. При всех видах ремонтных работ, связанных с изменением параметров устройства кривых, не допускать выправку пути по методу сглаживания без предварительного расчета и определения рациональных параметров устройства.
1.7. Оснастить дорожные центры диагностики программным обеспечением технологии "Навигатор" для накопления, хранения и использования файлов измерений, расчетов и результатов выправки пути.
2. Департаменту пути и сооружений и ВНИИЖТ (по согласованию) до конца 2006 года провести уточнение и корректировку нормативно-технических документов в части вопросов:
- определения рационального возвышения в зависимости от радиуса, максимальной и средней скорости пассажирских и грузовых поездов, уровня грузонапряженности и состава поездопотока;
- дифференциации проектных значений непогашенного ускорения, скорости его изменения и эксплуатационных допусков на их величины и неравномерность отвода возвышения в зависимости от категорий скоростей, грузонапряженности и состава поездопотока;
- уточнения требований по формированию паспорта кривых;
- введения в номенклатуру работ дополнительного вида ремонта "постановка кривых в расчетное положение".
3. ЗАО "ПИК ПРОГРЕСС" (по согласованию) до 1 ноября 2006 года представить предложения по разработке специального программно-технологического комплекса автоматизированной обработки данных путеобследовательских станций ЦНИИ-4 в центрах диагностики для:
- ранжированной оценки степени расстройства кривых, формирования перечня кривых, подлежащих первоочередной выправке в соответствии с условиями, приведенными в Приложении N 1 и перечня кривых с изменившимися параметрами в результате проведенных работ по выправке кривых;
- выявления расстроенных кривых в масштабе дороги в целом;
- вариантного расчета рекомендуемых (рациональных) параметров кривых в зависимости от скорости пассажирских и грузовых поездов и грузонапряженности.

Вице-президент
ОАО "РЖД"
В.Н.Сазонов

Приложение N 1
к распоряжению ОАО "РЖД"
от 18.10.2006 г. N 2094р