ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 25 сентября 2006 г. N 1932р

О КРУШЕНИИ ГРУЗОВОГО ПОЕЗДА N 2127 НА ПЕРЕГОНЕ ЛАЗО - ГРУШЕВОЕ ВЛАДИВОСТОКСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

5 августа 2006 г. в 19 часов 46 минут на 8887 км в переходной кривой радиусом 955 м нечетного пути перегона Лазо - Грушевое Владивостокского отделения Дальневосточной железной дороги при скорости 78 км/час в грузовом поезде N 2127 произошел сход с рельсов пятнадцатого от головы поезда порожнего вагона N 51462067. В сошедшем состоянии вагон проследовал 1267 метров до стрелочного перевода N 1 станции Лазо, с последующим сходом 29 идущих вслед порожних вагонов.
В результате схода 11 вагонов повреждены до степени исключения из инвентаря, 10 вагонов - в объеме капитального ремонта и 9 вагонов - в объеме деповского ремонта. Повреждено 150 м пути и 1 стрелочный перевод. Перерыв в движении по четному пути составил 10 часов 19 минут, по нечетному пути 20 часов 20 минут. Задержаны 10 пассажирских поездов и 36 грузовых поездов. Материальный ущерб составил 3,725 млн. рублей.
Путь на месте схода звеньевой, рельсы Р-65, шпалы деревянные эпюра 1932 шт. на километр, балласт щебеночный. Участок пути длиной 3400 метров перед местом схода имеет уклон от 9 до 4,3 %о, переходящий в площадку длиной 200 метров. Капитальный ремонт пути был выполнен в 1993 году, с использованием 50% старогодных деревянных шпал. Пропущенный тоннаж составил 355,8 млн. тонн брутто при грузонапряженности 34,15 млн. тонн брутто в год.
По результатам проверки пути 11 июля 2006 г. путеизмерительным вагоном N 071 на 8887 км выявлено 32 неисправности II степени. При контрольной проверке 27 июля 2006 г. этим же путеизмерительным вагоном было зафиксировано 26 неисправностей II степени. Состояние пути оценено как удовлетворительное (150 баллов).
Расследование на месте и разбор, состоявшийся 22 августа 2006 г. в ОАО "РЖД", установили, что на 8887 км общая дефектность шпал 34%, выявлены "кусты" негодных шпал из 3 - 4 штук. В месте схода выявлен угол в плане II степени в сочетании с неравномерным боковым износом головки рельса до 5 мм на 2 метрах. По техническому состоянию пути скорость движения поездов была ограничена до 40 км/час. Причиной схода первой тележки по ходу движения порожнего вагона N 51462067 в грузовом поезде N 2127 явились указанные неисправности и неприведение скорости движения в соответствие с фактическим состоянием пути.
Руководители службы пути Дальневосточной железной дороги не обеспечивают необходимый уровень организации текущего содержания пути, ослабили контроль за выполнением работ по приведению параметров кривых участков пути к расчетным, снизили требовательность к руководителям центра диагностики, дистанций и отделов пути по предупреждению нарушений безопасности движения в отделениях и структурных подразделениях.
Допускаются просчеты в подборе и расстановке кадров на ответственные руководящие должности в путевом хозяйстве. Так, назначенный в 2004 году начальником Ружинской дистанции пути Алиев Х.А. за неудовлетворительное исполнение должностных обязанностей неоднократно привлекался к дисциплинарной ответственности, неудовлетворительно организовал проведение весеннего осмотра пути и сооружений, не контролировал устранение выявленных замечаний, не привел в соответствие с нормативными требованиями скорость движения поездов по нечетному пути на перегоне Лазо - Грушевое.
Первый заместитель начальника Владивостокского отделения Дальневосточной железной дороги - главный ревизор по безопасности движения поездов Асмирко И.В. на низком уровне организовал работу ревизорского аппарата, не принял необходимых мер по организации профилактической работы и обеспечению безопасности движения поездов, не потребовал от руководителей путевого хозяйства и отраслевого ревизора по безопасности движения организации работ по приведению состояния пути на Ружинской дистанции к нормам и требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных МПС России 26 мая 2000 г. N ЦРБ - 756.
Начальник Владивостокского отделения Дальневосточной железной дороги Осипов В.А. не принял должных мер по безусловному обеспечению безопасности движения поездов, ослабил контроль за подбором и расстановкой кадров на дистанциях пути, на низком уровне проводил квартальные осмотры путевого хозяйства отделения дороги, не обеспечил исполнения Системных мер, направленных на обеспечение высокого уровня управляемости безопасностью движения поездов, утвержденных ОАО "РЖД" 12 мая 2005 г.
Заместитель начальника Дальневосточной железной дороги по путевому хозяйству Бокарев А.П. проводит недостаточную работу с руководителями службы пути, отделов пути отделений дороги и дистанций пути по обеспечению безопасности движения поездов, а также не принял надлежащих мер по оздоровлению неблагополучных перегонов, и в первую очередь тех, на которых капитальный ремонт выполнен с использованием старогодных деревянных шпал.
Заместитель начальника Дальневосточной железной дороги - главный ревизор по безопасности движения поездов Демин П.В. ослабил требовательность к ревизорскому аппарату, руководителям службы пути и Владивостокского отделения железной дороги в отношении безусловного и качественного исполнения Системных мер, направленных на обеспечение высокого уровня управляемости безопасностью движения поездов, утвержденных ОАО "РЖД" 12 мая 2005 г., не принял мер по приведению скоростей движения поездов в соответствие с состоянием рельсошпального хозяйства и геометрических параметров пути, ослабил контроль за состоянием неблагополучных участков пути.
Заслушав объяснение начальника Дальневосточной железной дороги Заиченко М.М. по случаю крушения грузового поезда N 2127, ОАО "РЖД" принимает к сведению, что приказом по железной дороге от 19 августа 2006 г. N 713/Н ряд руководителей Дальневосточной железной дороги и Владивостокского отделения Дальневосточной железной дороги привлечены к дисциплинарной ответственности.
На основании изложенного и в целях обеспечения безопасности движения поездов:
1. Вице-президенту Гапановичу В. А. и начальнику Департамента технической политики Шабалину Н.Г. включить в план научно-технического развития ОАО "РЖД" на 2006 год научно-исследовательскую работу "Рациональные режимы ведения грузовых поездов длиной от 51 до 71 условных единиц с учетом формирования состава без подбора по весу и длине с целью исключения сходов порожних вагонов".
2. Начальнику Департамента пути и сооружений Иванову СЮ. в целях оптимизации содержания кривых участков пути на основе анализа их состояния разработать и направить в установленном порядке на железные дороги в IV квартале 2006 г. программу по приведению в 2007 году кривых участков пути к расчетным параметрам.
3. Начальникам железных дорог:
а) ознакомить с обстоятельствами и причинами допущенного на Дальневосточной железной дороге крушения грузового поезда N 2127 работников, связанных с движением поездов;
б) заслушать до 30 сентября 2006 г. начальников служб пути и отделений железных дорог по вопросам организации обеспечения безопасности движения поездов, текущего содержания и ремонта пути с принятием необходимых мер по обеспечению предприятий путевого хозяйства материалами верхнего строения пути, укомплектованию кадрами и повышению уровня трудовой и технологической дисциплины на предприятиях путевого хозяйства;
в) провести до 30 ноября 2006 г. на основании результатов съемок продольного профиля пути путеобследовательскими станциями ЦНИИ-4 выверку, переработку и утверждение режимных карт вождения поездов, сформированных преимущественно из порожних вагонов; организовать изучение режимных карт локомотивными бригадами;
г) не допускать сокращения режима рабочего времени работников дистанций пути и путевых машинных станций, связанных с движением поездов, и, прежде всего, в бригадах текущего содержания пути и путевых колоннах; на время проведения осеннего осмотра путевого хозяйства запретить отвлечение руководителей дистанций пути на совещания и различные заседания без личного разрешения начальника железной дороги;
д) установить постоянный контроль за выполнением работ по разрядке кустовой негодности шпал, закреплению пути от угона, регулировке и разгонке стыковых зазоров, своевременному и качественному устранению неисправностей пути II степени, близких по величине к неисправностям III степени, выявляемых вагонами-путеизмерителями;
е) организовать до 30 сентября 2006 г. комиссионное обследование участков пути, отремонтированных капитальными видами ремонта с использованием 30 - 50% старогодных деревянных шпал;
ж) в целях совершенствования организации труда на работах по текущему содержанию железнодорожного пути, введения единой системы комплексных мер по улучшению его состояния сформировать на дистанциях пути укрупненные бригады, обеспечить их необходимым количеством материалов, машин и механизмов, организовать их работу в первую очередь на неблагополучных участках пути и установить за ними постоянный контроль.
4. Начальнику Дальневосточной железной дороги Заиченко М.М.:
а) принять меры по укреплению руководства Ружинской дистанции пути;
б) укомплектовать должности руководителей среднего звена специалистами, отвечающими квалификационным требованиям, установленным приказом ОАО "РЖД" от 7 сентября 2005 г. N 136, и способными обеспечить работу на порученном участке, принять меры по укомплектованию штата монтеров на дистанциях пути до расчетного уровня.
5. За неудовлетворительную организацию работы ревизорского аппарата, ослабление контроля за состоянием безопасности движения поездов в путевом хозяйстве Владивостокского отделения Дальневосточной железной дороги, приведшие к крушению грузового поезда на перегоне Лазо - Грушевое, освободить первого заместителя начальника Владивостокского отделения Дальневосточной железной дороги - главного ревизора по безопасности движения поездов Асмирко И.В. от занимаемой должности. Пункт 12 приказа начальника Дальневосточной железной дороги от 19 августа 2006 г. N 713/Н отменить.
6. В связи с серьезными упущениями в организации обеспечения безопасности движения поездов, приведшими к крушению грузового поезда на перегоне Лазо - Грушевое, начальник Владивостокского отделения Дальневосточной железной дороги Осипов В.А. заслуживает освобождения от занимаемой должности. Однако, учитывая ходатайство руководства железной дороги, объявить ему выговор, оставив в занимаемой должности под личную ответственность начальника железной дороги. По итогам работы за 3 месяца рассмотреть на комиссии ОАО "РЖД" в декабре 2006 г. его соответствие занимаемой должности.
7. За серьезные упущения в организации обеспечения безопасности движения, непринятие надлежащих мер по оздоровлению пути на неблагополучных перегонах, снижение требовательности к руководителям дистанций, отделов пути и центра диагностики службы пути в отношении соблюдения ими "исполнительской дисциплины объявить выговор заместителю начальника Дальневосточной железной дороги по путевому хозяйству Бокареву А.П. Пункт 22 приказа начальника Дальневосточной железной дороги от 19 августа 2006 г. N 713/Н отменить.
8. За необеспечение должного уровня руководства ревизорским аппаратом и недостаточную организацию профилактической работы по предупреждению аварийности объявить выговор заместителю начальника Дальневосточной железной дороги - главному ревизору по безопасности движения поездов Демину П.В. Пункт 23 приказа начальника Дальневосточной железной дороги от 19 августа 2006 г. N 713/Н отменить.
9. За низкий уровень технологической дисциплины в структурных подразделениях железной дороги, неудовлетворительную организацию работы путевого комплекса и непринятие действенных мер по обеспечению безопасности движения поездов объявить выговор начальнику Дальневосточной железной дороги Заиченко М.М.
10. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице - президента ОАО "РЖД" Сазонова В.Н.

Президент ОАО "РЖД"
В.И.Якунин