Распоряжение ОАО РЖД от 11.01.2006 N 19р

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
(ОАО "РЖД")

11 января 2006 г.

N 19р

РАСПОРЯЖЕНИЕ

О недостатках в обеспечении безопасности движения поездов
на Октябрьской железной дороге

Комиссией Департамента безопасности движения и экологии (далее - комиссия) в декабре 2005 г. была проведена контрольная проверка обеспечения безопасности движения поездов на Октябрьской железной дороге (далее - проверка).
Разбором результатов проверки, состоявшимся на Октябрьской железной дороге 16 декабря 2005 г., установлено, что, несмотря на принимаемые меры, положение дел с обеспечением безопасности движения поездов остается неудовлетворительным.
Нарушаются требования приказа МПС России от 8 января 1994 г. N1Ц "О мерах по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте" в части учета и расследования случаев нарушения безопасности движения поездов.
В ходе проверки на Волховстроевском отделении железной дороги были выявлены скрытые от учета и нерасследованные случаи нарушения безопасности движения поездов, в том числе проезд 19 июля 2005 г. запрещающего сигнала маневрового светофора на станции Бабаево с последующим сходом тепловоза, столкновение 26 февраля 2005 г. вагонов при роспуске с сортировочной горки и сход с рельсов 29 октября 2005 г. 3 вагонов при роспуске с сортировочной горки из-за уширения колеи в подгорочном парке станции Волховстрой-1, несмотря на то, что информация об этих случаях была своевременно передана первому заместителю начальника Волховстроевского отделения Октябрьской железной дороги - главному ревизору по безопасности движения Лукьянову В.В.
Не расследованы и не приняты к учету 2 ранее выявленных случая отцепки вагонов от пассажирских поездов формирования Октябрьской железной дороги, произошедших 18 июня 2005 г. на станции Орел Московской железной дороги и 25 августа 2005 г. на станции Чертково Северо-Кавказской железной дороги.
Не выполнены работы по включению вновь уложенных стрелочных переводов в электрическую централизацию на станциях Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский (парк Обухово), Кемь и Петрозаводск.
В нарушение пункта 6.40 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных МПС России 26 мая 2000 г. N ЦРБ-756 (далее - ПТЭ), на станциях Москва-Пассажирская, Суоярви-2, Сала и Ивангород не проведена работа по укладке и включению в электрическую централизацию устройств, исключающих самопроизвольный выход подвижного состава на другие пути и маршруты приема, следования и отправления поездов.
На станции Москва-Пассажирская не демонтировано 10 тормозных стационарных упоров (УТС-380), длительное время находящихся в нерабочем состоянии. На перронных путях станции по-прежнему допускаются случаи незакрепления тормозными башмаками составов пассажирских поездов.
В хозяйстве перевозок Октябрьской железной дороги до настоящего времени не обеспечены масштабными схемами 94 станции, не разработаны схематические планы 8 станций, не произведена съемка продольных профилей на 5 из 23 указанных в акте проверки путей.
На станции Волховстрой-1, в связи с отсутствием выходного светофора по П-А пути, продолжается безостановочный пропуск нечетных грузовых поездов с приемоотправочных путей станции через пути N 1 и 2 парка приема, не оборудованные устройствами автоматической локомотивной сигнализации. На станции Суоярви-1 в нарушение пункта 6.31 ПТЭ с отправочного пути N16, не оборудованного такими устройствами, разрешено отправление пригородных поездов.
Руководством Октябрьской железной дороги не приняты меры по улучшению работы локомотивного хозяйства железной дороги, многие замечания, выявленные комиссией в ходе проверки в августе 2005 г., до сих пор не устранены.
Организация работы в цехах эксплуатации локомотивных депо остается неудовлетворительной. Обучение локомотивных бригад навыкам управления тормозами и ознакомление их с допущенными на железных дорогах случаями нарушений безопасности движения поездов проводятся на низком уровне. Кроме того, руководство локомотивных депо не контролирует должным образом использование рабочего времени локомотивных бригад.
В локомотивном депо Петрозаводск не принимаются меры по недопущению автостопного торможения. Только в ноябре 2005 г. таких торможений было допущено: 8 - с пассажирскими и 43 - с грузовыми поездами, общее их число с начала 2005 года составило 86. Руководством локомотивного депо не разбираются случаи нахождения локомотивных бригад на работе более 12 часов. Не приняты меры по своевременному внесению изменений в номограммы для расшифровки скоростемерных лент в связи с реконструкцией участка Свирь-Медвежья Гора.
Также в локомотивном депо Петрозаводск нарушается установленный порядок временного формирования локомотивных бригад перед поездкой.
Так, 7 декабря 2005 г. локомотивные бригады в составе машиниста Ермакова В.В., помощника машиниста Стефанюка В.Д. и машиниста Ярова Р.В., помощника машиниста Певгенена В.Г. отправлены в поездку без
приказа локомотивного депо об их формировании.
В локомотивном депо Волховстрой работа по улучшению качества расшифровки скоростемерных лент проводится формально, в результате чего многие нарушения безопасности движения поездов не выявляются, меры к виновным работникам не принимаются.
Руководство Октябрьской железной дороги ослабило контроль за обеспечением безопасности движения поездов при проектировании и вводе в эксплуатацию новых систем сигнализации, централизации и блокировки (далее - СПБ).
В ходе проверки станции Манушкино комиссией было выявлено, что проектом микропроцессорной электрической централизации, введенной в эксплуатацию в 2003 году, в нарушение пункта 6.40 ПТЭ не предусмотрено исключение самопроизвольного выхода подвижного состава с базы отстоя вагонов на другие пути и маршруты приема, следования и отправления поездов. Также было установлено, что отдельные стрелочные переводы до настоящего времени не включены в электрическую централизацию. Из-за ошибки в проекте с июля 2005 г. не открывается маневровый сигнал светофора НМ-1. На станции отсутствует дизель-генераторный агрегат, в течение длительного времени не решаются проблемы с устойчивым электроснабжением устройств станции и прилегающих перегонов. Только за период с 19 октября по 8 декабря 2005 г. на станции произошло 30 отключений питающих фидеров. При этом длительные отказы устройств СЦБ происходят как на станции Манушкино, так и на перегонах Манушкино-Заневский Пост и Манушкино - Павлово-на-Неве.
В Санкт-Петербург-Финляндской дистанции сигнализации и связи до проведения контрольной проверки не было устранено замечание комиссии, касающееся выполнения графиков технического обслуживания устройств СЦБ. Запланированные по графику работы не были выполнены в частности на станциях Манушкино, Токсово и Парнас.
Имеются серьезные недостатки в работе ревизорского аппарата Октябрьской железной дороги. Ревизорский аппарат железной дороги ослабил контроль за устранением недостатков, выявленных комиссией в ходе проверки в августе 2005 г.
Ревизорским аппаратом Волховстроевского отделения железной дороги в 2005 году на низком уровне проведены технические ревизии ряда структурных подразделений отделения. Контрольная проверка показала, что в нарушение пунктов 6, 7 и 8 Правил ведения книг ревизорских указаний, утвержденных МПС России 19 февраля 1997 г. NЦРБ-37, не осуществлялись записи в книгах ревизорских указаний.
Первый заместитель начальника Волховстроевского отделения Октябрьской железной дороги - главный ревизор по безопасности движения Лукьянов В.В. не обеспечил на должном уровне руководство ревизорским аппаратом отделения железной дороги, ослабил контроль за выполнением на отделении железной дороги требований нормативных актов МПС России и нормативных документов ОАО "РЖД" по обеспечению безопасности движения поездов. Лукьянов В.В. нарушил требования приказа МПС России от 8 января 1994 г. N1Ц и Инструктивных указаний о порядке информации о случаях нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе на железных дорогах (указание МПС России от 17 мая 1994 г. N Г-393у) в части своевременной передачи достоверной информации о допущенных нарушениях безопасности движения поездов.
Начальник службы перевозок Октябрьской железной дороги Голдовский М.А. ослабил требовательность к начальникам отделов перевозок отделений железной дороги и начальникам станций в вопросах проведения профилактической работы по предупреждению аварийности в хозяйстве перевозок железной дороги, не принял исчерпывающих мер по своевременному устранению недостатков, выявленных комиссией в хозяйстве перевозок железной дороги при проверке в августе 2005 г.
Начальник службы локомотивного хозяйства Октябрьской железной дороги Ходакевич А.Н. ослабил контроль за работой цехов эксплуатации локомотивных депо, не принял действенных мер по обеспечению ремонтных цехов локомотивных депо запасными частями, снизил требовательность к руководству локомотивных отделов отделений железной дороги и локомотивных депо в вопросах проведения профилактической работы по предупреждению аварийности и устранению недостатков, вскрытых комиссией при проверке железной дороги в августе 2005 г.
Главный инженер Октябрьской железной дороги Зиннер В.И. не предъявляет должной требовательности к начальникам служб сигнализации, централизации и блокировки, электрификации и энергоснабжения, главным инженерам отделений железной дороги при решении ими вопросов качественного ввода в эксплуатацию новых и модернизированных устройств СЦБ, обеспечения устойчивой работы технических средств.
Заместитель начальника Октябрьской железной дороги - главный ревизор по безопасности движения Толмачев В.Н. не обеспечил достоверный учет и своевременное расследование допущенных случаев нарушения безопасности движения поездов, ослабил контроль за работой ревизорского аппарата отделений железной дороги, не предъявлял должной требовательности к руководству служб, отделений и других структурных подразделений железной дороги по выполнению требований нормативных актов МПС России и нормативных документов ОАО "РЖД" по обеспечению безопасности движения поездов, а также по устранению недостатков, выявленных комиссией при проверке железной дороги в августе 2005 г.
В целях обеспечения безопасности движения поездов на Октябрьской железной дороге:
1. Начальнику Октябрьской железной дороги Степову В.В.:
а) принять к учету и расследовать в установленном порядке выявленные комиссией случаи нарушения безопасности движения поездов;
б) пересмотреть сложившуюся на железной дороге практику учета и расследования случаев брака в поездной и маневровой работе, в частности повреждения вагонов на сортировочных горках станций;
в) рассмотреть в 10-дневный срок необходимость оборудования станционных путей дополнительными устройствами, предотвращающими самопроизвольный выход подвижного состава на другие пути и маршруты приема, следования и отправления поездов;
г) рассмотреть в месячный срок вопрос о целесообразности работы под единым руководством нескольких станций и при необходимости принять соответствующие меры;
д) рассмотреть в 10-дневный срок работу ревизорского аппарата железной дороги, принять меры по устранению имеющихся недостатков, а также укомплектованию штата ревизорского аппарата квалифицированными специалистами.
2. В связи с неудовлетворительной организацией работы по обеспечению безопасности движения поездов считать нецелесообразным дальнейшее пребывание Лукьянова В.В. в должности первого заместителя начальника Волховстроевского отделения Октябрьской железной дороги - главного ревизора по безопасности движения.
Начальнику Октябрьской железной дороги Степову В.В. рассмотреть в установленном порядке вопрос по укреплению руководства Волховстроевского отделения Октябрьской железной дороги.
3. За недостатки в проведении профилактической работы по предупреждению аварийности в хозяйстве перевозок железной дороги, снижение требовательности к начальникам отделов перевозок отделений железной дороги по выполнению требований нормативных актов МПС России и нормативных документов ОАО "РЖД" по обеспечению безопасности движения поездов, непринятие исчерпывающих мер по устранению недостатков, вскрытых комиссией при проверке железной дороги в августе 2005 г., объявить выговор начальнику службы перевозок Октябрьской железной дороги Голдовскому М.А.
4. За ослабление контроля за работой цехов эксплуатации локомотивных депо, непринятие действенных мер по обеспечению ремонтных цехов локомотивных депо запасными частями, снижение требовательности к руководству локомотивных отделов отделений железной дороги и локомотивных депо в вопросах проведения профилактической работы по предупреждению аварийности и устранению недостатков, вскрытых комиссией при проверке железной дороги в августе 2005 г., объявить выговор начальнику службы локомотивного хозяйства Октябрьской железной дороги Ходакевичу А.Н.
5. За ослабление контроля за работой ревизорского аппарата отделений железной дороги, снижение требовательности к руководству служб, отделений и других структурных подразделений дороги по выполнению требований нормативных актов МПС России и нормативных документом ОАО "РЖД" по обеспечению безопасности движения поездов, а также непринятие мер по устранению недостатков, выявленных комиссией при проверке железной дороги в августе 2005 г., объявить выговор заместителю начальника Октябрьской железной дороги - главному ревизору по безопасности движения Толмачеву В.Н.
6. Указать главному инженеру Октябрьской железной дороги Зиннеру В.И. на ухудшение положения с обеспечением безопасности движения поездов в хозяйстве сигнализации, централизации и блокировки.
7. Указать начальнику Октябрьской железной дороги Степову В.В. на наличие серьезных недостатков в обеспечении безопасности движения поездов на железной дороге и необходимость принятия своевременных и исчерпывающих мер по улучшению ситуации с обеспечением безопасности движения поездов.
8. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президента Попова В.А.

Первый вице-президент
ОАО "РЖД"
В.Н.Морозов