ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 17 апреля 2007 г. N 695р

О СЛУЧАЕ ПРОЕЗДА ЗАПРЕЩАЮЩЕГО СИГНАЛА НА СТАНЦИИ МИХАЙЛОВСКИЙ РУДНИК МОСКОВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

24 марта 2007 г. в ОАО "РЖД" был проведен разбор случая проезда запрещающего сигнала на станции Михайловский Рудник Московской железной дороги.
В ходе разбора установлено, что 24 февраля 2007 года в 05 часов 05 минут на станции Михайловский Рудник Орловско-Курского отделения Московской железной дороги при производстве маневровой работы машинистом локомотивного депо Курск Белогуровым Ю.П. на тепловозе ЧМЭЗ-2135 с составом из 7 вагонов допущен проезд запрещающего маневрового сигнала М-11 с последующим боковым столкновением на стрелочном переводе N 3 с переставляемым на 12 приемо-отправочный путь станции маневровым составом из 64 груженых рудой полувагонов.
В результате столкновения произошел сход четырех порожних полувагонов, находившихся при маневровом тепловозе ЧМЭЗ-2135, и одного груженого рудой полувагона в переставляемом маневровом составе.
Из-за схода подвижного состава был нарушен габарит по первому главному пути, повреждены вагоны в объеме текущего отцепочного ремонта.
Машинист локомотивного депо Курск Белогуров Юрий Петрович (1955 года рождения, образование среднее, стаж работы машинистом с 1983 года, 3 класс квалификации) работал в ночь с 23 на 24 марта 2007 года на маневрах по станции Михайловский Рудник с составителем поездов Чеботаревым Ю.Н. на тепловозе ЧМЭЗ-2135, оборудованном приборами безопасности АЛСН и УКБМ, радиостанцией "Транспорт РВ-1М", обслуживаемом в "одно лицо".
В 04 часа 46 минут по команде составителя Чеботарева Ю.Н. тепловоз с 7-ю вагонами (локомотивом вперед) выехал за маневровый светофор М-11, где машинист Белогуров Ю.П. остановил маневровый состав, после чего составитель поездов Чеботарев Ю.Н., предупредив машиниста, ушел в помещение ДСП для замены аккумулятора радиостанции, а машинист начал осмотр тепловоза.
Осмотрев тепловоз, в ожидании продолжения работы машинист уснул, и услышав команду: "поехали назад", не выяснив, кому она адресована, не уточнив план маневровой работы у составителя Чеботарева Ю.Н. и дежурной по станции Кирюхиной Е.В., не видя и не зная местонахождение составителя поездов, не наблюдая за показанием маневрового светофора М-11, привел состав в движение вагонами вперед, допустил при скорости 5 км/час проезд запрещающего маневрового сигнала М-11с последующим столкновением с составом из 64 груженых рудой полувагонов, движущимся с путей необщего пользования Михайловского горно-обогатительного комбината.
Причиной проезда маневрового светофора М-11 с запрещающим показанием на станции Михайловский Рудник машинистом тепловоза Белогуровым Ю.П. явилось невыполнение им требований пунктов 15.15, 15.24 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации от 26 мая 2000 г. N ЦРБ-756, приложения N 3 к Регламенту переговоров при поездной и маневровой работе на железнодорожном транспорте общего пользования, утвержденному распоряжением МПС России от 26 сентября 2003 г. N 876р.
Положение с обеспечением безопасности движения на Московской железной дороге за 2006 год оценивается, как неудовлетворительное. В сравнении с 2005 годом количество случаев брака возросло на 30% (с 362 до 475), особых случаев - на 80% (с 61 до 102) и с пассажирскими поездами - на 64% (с 83 до 131). Рост случаев брака допущен во всех хозяйствах, за исключением хозяйств перевозок и пути.
Не улучшилось положение дел с обеспечением безопасности движения и в 2007 году - за 2 месяца допущено 58 случаев брака, в том числе 10 особых. С пассажирскими поездами допущено 12 случаев брака, в том числе 9 особых.
Руководством Орловско-Курского отделения железной дороги и локомотивного депо Курск были проигнорированы неоднократные требования ОАО "РЖД" о прослушивания регистраторов переговоров при проведении внезапных проверок. Так, на станции Курбакинская руководители депо не были в течение 3-х лет, в январе - феврале 2007 года регламент переговоров командно-инструкторским составом не прослушивался. Упущен контроль за работой цеха эксплуатации Курбакинская локомотивного депо Курск.
Командно-инструкторский состав технической подготовкой локомотивных бригад занимается формально. С низким качеством проводится техническая учеба локомотивных бригад, отсутствует контроль за посещением занятий. Во время проведения технических занятий локомотивные бригады занимаются уборкой территории, в то же время им ставят зачеты по пройденным темам.
Машинист Белогуров Ю.П. технические занятия в январе и феврале 2007 года не посещал, класс квалификации не повышал с 1987 года и, как следствие, показал крайне низкие профессиональные знания.
Руководители отделений железной дороги, локомотивного хозяйства, ревизорского аппарата не приняли мер по стабилизации сложившегося положения с обеспечением безопасности движения поездов. Работа по снижению аварийности проводится на низком уровне, не достигнуто укрепления дисциплины в вопросах безопасности движения.
Начальник Орловско-Курского отделения железной дороги Левин А.А. скрыл от руководства ОАО "РЖД" случай допущенного проезда запрещающего сигнала, ввел в заблуждение руководство компании, передав информацию, что произошло выдавливание вагонов в маневровом составе, обслуживаемого локомотивными бригадами горно-обогатительного комбината, тем самым нарушил порядок передачи информации по случаям нарушений безопасности движения поездов в соответствии с требованиями Положения об организации в ОАО "РЖД" служебного расследования нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе на железных дорогах - филиалах ОАО "РЖД" от 7 июля 2005 г. N 620.
Главный ревизор по безопасности движения Орловско-Курского отделения железной дороги Алымов В.И. упустил контроль за работой цеха эксплуатации Курбакинская локомотивного депо Курск, не на должном уровне организовал работу ревизорского аппарата в части проведения расследования фактов нарушений безопасности движения и принятия мер по предупреждению аварийности, не контролировал работу локомотивного отдела отделения железной дороги.
В целях повышения уровня безопасности движения поездов в локомотивном хозяйстве:
1. Данный случай классифицировать как проезд запрещающего сигнала и отнести по виновности за локомотивным хозяйством Московской железной дороги.
2. Начальникам железных дорог, отделений железных дорог:
2.1. Ознакомить всех работников, связанных с движением поездов, с причинами и обстоятельствами случая проезда запрещающего сигнала на станции Михайловский Рудник Орловско-Курского отделения Московской железной дороги под роспись, а локомотивным бригадам, бригадам специального самоходного подвижного состава (ССПС), техникам по расшифровке скоростемерных лент с записью в технический формуляр.
2.2. Принять меры по повышению качества проведения индивидуальной работы с машинистами и помощниками машинистов локомотивов по вопросам обеспечения безопасности движения поездов и укрепления производственной дисциплины.
2.3. В месячный срок рассмотреть порядок выезда на пути общего пользования ОАО "РЖД" маневровых локомотивов железнодорожных путей необщего пользования и обеспечения данных локомотивов прямой радиосвязью с дежурными по станциям, с записью на регистраторе переговоров.
2.4. Запретить выводку составов с путей необщего пользования в случаях отсутствия или неустойчивой работы радиосвязи.
3. Первый заместитель начальника Орловско-Курского отделения Московской железной дороги - главный ревизор по безопасности движения поездов Алымов А.И. заслуживает привлечения к дисциплинарной ответственности, но, учитывая, что приказом начальника Орловско-Курского отделения Московской железной дороги от 01.03.2007 N 49/НОД, ему объявлен выговор, согласиться с данным приказом.
4. Начальник Орловско-Курского отделения Московской железной дороги Левин А.А. заслуживает привлечения к дисциплинарной ответственности, но, учитывая, что приказом начальника Московской железной дороги от 21.03.2007 N 74/Н, ему объявлен выговор, согласиться с данным приказом.
5. Предупредить заместителя начальника Московской железной дороги - главного ревизора по безопасности движения поездов Фурцева А.И., что в случае повторения случаев сокрытия, искажения или несвоевременной передачи информации по грубым нарушениям безопасности движения в установленном порядке, будет поставлен вопрос о соответствии его занимаемой должности.
6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Департамента локомотивного хозяйства Кобзева С.А.

Вице-президент
ОАО "РЖД"
В.А.Попов