Распоряжение ОАО РЖД от 20.12.2007 N 2394р

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
(ОАО "РЖД")

20 декабря 2007 г.

N 2394р

РАСПОРЯЖЕНИЕ

О случае ухода вагонов на станции Олень
Сахалинской железной дороги

21 ноября 2007 года на станции Олень Сахалинской железной дороги допущен уход группы из 14 порожних полувагонов в нечетную горловину станции с последующим взрезом стрелки N 1 и сходом двух вагонов при следующих обстоятельствах.
В 21 час 58 минут на станцию Олень прибыл поезд N 3501 в составе 14 порожних полувагонов с локомотивом ТГМ-7 N 043 под управлением машиниста локомотивного депо Поронайск Ротарь А.В. Дежурный по станции Олень Баранов Р.С. (стаж работы в должности дежурного по станции три месяца) довел план маневровой работы составителю поездов станции Поронайск Вотинову А.Г. (стаж работы 2 года 5 месяцев) и машинисту тепловоза Ротарь А.В. на отцепку локомотива для его обгона по 1-му пути и последующей подачи вагонов на примыкание 353 км вагонами вперед.
В 22 часа 10 минут составитель поездов Вотинов А.Г. в нарушение пункта 24 техническо-распорядительного акта станции Олень (далее ТРА) на уклоне 1,55 %о закрепил состав с четной стороны одним тормозным башмаком вместо положенных двух башмаков, а с нечетной стороны - не закрепил вообще. Ложно доложив дежурному по станции и машинисту маневрового локомотива о закреплении вагонов, произвел отцепку локомотива и дал команду на выезд локомотива со 2 пути.
Дежурный по станции Баранов Р.С. в нарушение требований п. 24 и приложения N 4 (Регламент выполнения операций по закреплению подвижного состава на станции Олень) к ТРА станции Олень, пункта 15.21. Правил технической эксплуатации железных дорог РФ от 26 мая 2000 г. N ЦРБ-756 (далее ПТЭ), пунктов 11.31., 11.39., 11.41 ИДП не убедился в достаточном количестве уложенных тормозных башмаков согласно ТРА станции, не принял мер по закреплению состава дополнительными тормозными башмаками в связи со штормовым, более 20 м/сек, ветром и разрешил выезд локомотива со 2-го пути.
Во время движения локомотива по 1-му пути из-за не закрепления вагонов с нечетной стороны тормозными башмаками, штормовым, совпадающим с направлением возможного ухода вагонов ветром, состав пришел в движение в направлении нечетной горловины, взрезав стрелочный перевод N 1.
В это время работа на станции была осложнена отсутствием на станции наружного освещения из-за отключения электроэнергии. Регистратор служебных переговоров ввиду его неподключения к резервному источнику электроснабжения также не работал.
Со стороны поездного диспетчера дорожного диспетчерского центра управления перевозками Автаева З.В. работа дежурных по станции по дополнительному закреплению подвижного состава на станционных путях от самопроизвольного ухода при порывах ветра более 20 метров в секунду в период прохождения циклона не контролировалась.
Допущенный случай классифицирован как особый случай брака - уход вагонов и отнесен за хозяйством перевозок Сахалинской железной дороги.
Случай стал возможен из-за отсутствия системы в организации обеспечения безопасности движения поездов в хозяйстве перевозок железной дороги. Разбором, проведенным в ОАО "РЖД" 4 декабря 2007 года установлено, что руководители станций, службы перевозок Сахалинской железной дороги не сделали должных выводов и не приняли мер к недопущению нарушений установленного регламента выполнения операций по закреплению подвижного состава на станционных путях, аналогичных выявленным при проведении проверок комиссиями департаментов управления перевозками и безопасности движения ОАО "РЖД".
На станциях Поронайск, Олень утрачена система проведения воспитательной работы и, как следствие, состояние трудовой и технологической дисциплины находится на крайне низком уровне. Начальник станции Поронайск Будников А.А. самоустранился от организации и проведения профилактической работы по предупреждению аварийности, должностные нормативы выполняет формально, нарушения безопасности движения не выявляет, мер к нарушителям не принимает. Комиссией департамента безопасности движения ОАО "РЖД" в октябре 2007 года на станциях Поронайск и Олень были выявлены серьезные нарушения, в том числе нарушения установленных норм закрепления подвижного состава на станционных путях. Руководителями станции выводы по результатам указанной проверки не сделаны, конкретные меры по стабилизации обстановки с обеспечением безопасности движения не приняты.
Ревизор службы перевозок Поронайского участка Мыльникова И.Г. не проявляет необходимой требовательности и принципиальности к руководителям станций Поронайск и Олень по выполнению ими должностных нормативов профилактической работы. Не пресекает нарушений, допускаемых непосредственными исполнителями перевозочного процесса. Не добилась устранения недостатков в организации профилактической работы по безопасности движения.
Заместитель начальника службы перевозок Цеховской С.Н. не обеспечил улучшения организации профилактической работы по безопасности движения поездов на закрепленной станции, не добился устранения недостатков в работе.
Главный инженер службы перевозок Антошин Д.Н. не занимается организацией работы ревизоров службы перевозок, не в полной мере обеспечил безусловное и качественное выполнение нормативов по обеспечению безопасности движения начальниками станций и ревизорами службы, неудовлетворительно занимается вопросами технического обучения работников станций. При установке устройств, предотвращающих несанкционированный выход подвижного состава на маршруты приема - отправления поездов, на станции Олень со 2 пути, в нарушение пункта 3.5 ПТЭ, устройства, предотвращающие самопроизвольный выход подвижного состава на 1 главный путь установлены не были, их укладка даже не была запланирована.
Заместитель начальника железной дороги Мазуркевич Н.В. не принял действенных мер по допущенным на сети железных дорог случаям уходов вагонов и выполнению требований ОАО "РЖД" по проверке правильности норм закрепления вагонов, распоряжения от 24 января 2007 г. N 99р "О мерах по предотвращению самопроизвольного ухода подвижного состава" по ежемесячному рассмотрению случаев нарушения закрепления подвижного состава тормозными башмаками. Допустил просчеты в руководстве и снижение требовательности к начальникам станций, ревизорам службы перевозок по выполнению ими нормативных документов ОАО "РЖД" в вопросах обеспечения безопасности движения поездов, не принял исчерпывающих мер профилактического характера по недопущению нарушений безопасности движения поездов, не организовал целенаправленную работу по предупреждению аварийности в хозяйстве перевозок.
Приказом начальника Сахалинской железной дороги Тишкина С.В. от 28 ноября 2007 г. N 480 освобождены от занимаемой должности дежурный по станции Олень Баранов Р.С. и начальник станции Поронайск Будников А.А. Привлечены к дисциплинарной ответственности составитель поездов станции Вахрушев Васильев В.В., поездной диспетчер дорожного центра управления перевозками Автаева З.В., ревизор службы перевозок Мыльникова И.Г., начальник дорожного центра управления перевозками Лобачев О.Н, заместитель начальника службы перевозок Цеховской С.Н., заместитель начальника железной дороги - начальник службы перевозок Мазуркевич Н.В.
В целях повышения уровня безопасности движения в хозяйстве перевозок железных дорог.
1. Начальникам железных дорог, начальникам отделений железных дорог:
1.1. Ознакомить всех работников, связанных с движением поездов, с обстоятельствами допущенного ухода вагонов на станции Олень Сахалинской железной дороги под роспись.
1.2. При ежегодной выверке ТРА станций, провести проверку расчета необходимого количества тормозных башмаков с учетом их потребности на станции при штормовом предупреждении. В случае отсутствия необходимого количества тормозных башмаков на станциях, внести изменения в ТРА станций и немедленно принять меры к их пополнению.
1.3. В месячный срок рассмотреть необходимость дополнительного оборудования станционных путей устройствами, предотвращающими несанкционированный выход подвижного состава со станционных путей на маршруты приема и отправления поездов.
1.4. Рассмотреть возможность оборудования в 2008 году источниками бесперебойного питания или подключения к источникам резервного электроснабжения всех регистраторов служебных переговоров, установленных на станциях.
1.5. Организовать во всех сменах станций внезапные проверки соблюдения регламента переговоров и правильности действий работников станций при закреплении вагонов.
1.6. Для усиления контроля за обеспечением безопасности движения поездов шире использовать работу общественных инспекторов, разработать систему эффективных поощрительных мер за выявление общественными инспекторами недостатков в работе и предложения, направленные на предотвращение аварийности в хозяйстве перевозок.
2. Заместителю начальника железной дороги - начальнику службы перевозок Сахалинской железной дороги Мазуркевичу Н.В.:
2.1. В установленные сроки реализовать мероприятия, составленные по случаю ухода вагонов и направленные на устранение недостатков в хозяйстве перевозок железной дороги.
2.2. В месячный срок заслушать отчет ревизоров движения службы перевозок о проводимой работе по вопросам обеспечения безопасности движения поездов, состояния технической документации и индивидуальной работы с работниками станций.
2.3. Рассмотреть вопрос сокращения штата составителей поездов на станции Поронайск за счет передачи обязанностей по прицепке-отцепке вагонов к поездам на помощников машинистов поездных локомотивов.
3. За ослабление требовательности по укреплению трудовой и технологической дисциплины, необеспечение контроля за работой дежурных по станции и допущенный уход вагонов объявить выговор заместителю начальника железной дороги - начальнику службы перевозок Сахалинской железной дороги Мазуркевичу Н.В. Пункт N 24 приказа начальника Сахалинской железной дороги от 28 ноября 2007 г. N 480 отменить.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Департамента управления перевозками Миронова А.Ю.

Вице-президент
В.Г.Лемешко