Регламент ОАО РЖД от 25.12.2007 N 1588

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
(ОАО "РЖД")

25 декабря 2007 г.

N 1588

УТВЕРЖДАЮ
Президент ОАО "РЖД"
В.И.Якунин

РЕГЛАМЕНТ

взаимодействия Департамента технической политики с
подразделениями аппарата управления ОАО "РЖД", его структурными
подразделениями, филиалами, дочерними и зависимыми обществами в
области разработки новых моделей железнодорожного подвижного
состава, их узлов и деталей

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент регулирует вопросы взаимодействия Департамента технической политики с другими подразделениями аппарата управления ОАО "РЖД", его структурными подразделениями, филиалами, дочерними и зависимыми обществами (далее - ДЗО), а также устанавливает единый порядок разработки и постановки на производство новых моделей железнодорожного подвижного состава, его узлов и деталей, в соответствии с системой разработки и постановки продукции на производство (ГОСТ Р 15.201-2000 "Продукция производственно - технического назначения. Порядок разработки и постановки продукции на производство").
1.2. Настоящий Регламент направлен на обеспечение эффективного управления разработкой и изготовлением новых моделей железнодорожного подвижного состава (локомотивы, грузовые вагоны, скоростной и высокоскоростной мотор-вагонный подвижной состав (далее - МВПС), пригородный МВПС), его узлов и деталей в соответствии с реформой системы управления ОАО "РЖД" в области единой научно - технической политики на железнодорожном транспорте.

2. Определения

В настоящем Регламенте используются следующие основные определения:
продукция - единица железнодорожного подвижного состава, его узлов или деталей, разрабатываемая и изготавливаемая в соответствии с техническими требованиями;
заказчик - департамент, филиал, структурное подразделение или ДЗО ОАО "РЖД", а также сторонняя организация, эксплуатирующая железнодорожный подвижной состав (далее - подвижной состав) и (или) осуществляющая деятельность в сфере перевозок;
исполнитель - заместитель начальника Департамента технической политики ОАО "РЖД" и специалисты этого Департамента в обязанности, которых входит организация работ по разработке и изготовлению продукции;
подрядчик - разработчик и (или) изготовитель продукции;
опытный образец - образец продукции, изготовленный по вновь разработанной рабочей документации для проверки путем испытаний соответствия его техническим требованиям с целью принятия решения о возможности постановки на производство и (или) использования по назначению;
субподрядчик - юридическое и (или) физическое лицо, которому подрядчик поручает выполнение части работ;
техническое задание - исходный технический документ для разработки продукции и технической документации на нее;
техническое требование - совокупность технических характеристик разрабатываемой продукции, удовлетворяющих потребительским и коммерческим параметрам, заданных заказчиком при соблюдении норм эксплуатации и обеспечивающих безопасность движения поездов;
установочная серия - первая промышленная партия продукции, изготовленная в период освоения производства по документации серийного или массового производства с целью подтверждения готовности производства к выпуску продукции с установленными требованиями и в заданных объемах (с присвоением документации литеры);
эксперт - департамент, управление, филиал, структурное подразделение, и на договорной основе ДЗО ОАО "РЖД", а также юридическое или физическое лицо не входящее в структуру ОАО "РЖД" привлекаемое в процессе разработки и (или) изготовления продукции для оценки выполняемых работ с выдачей соответствующего заключения, для формирования технических требований к продукции и иных документов необходимых для ее разработки и (или) изготовления, а также к работе в соответствующих комиссиях, предусмотренных системой постановки продукции на производство.

3. Организация работ по разработке, испытанию и вводу
в эксплуатацию продукции

3.1. Организацию работ по разработке и изготовлению продукции осуществляет исполнитель, который выполняет функции формирования технических требований, организации работ и контроля хода разработки, испытаний и ввода в эксплуатацию продукции. В своей деятельности исполнитель руководствуется требованиями законодательства Российской Федерации, межгосударственных и отраслевых стандартов, нормативных документов ОАО "РЖД". Работу по данному направлению координирует вице-президент - главный инженер ОАО "РЖД".
3.2. Заказчик представляет исполнителю заявку на организацию разработки продукции с указанием ее типа (или указанием предназначения, если он не подходит под существующий типаж подвижного состава). Заказчик обязан представить согласованные в установленном порядке предложения по потребительским и коммерческим параметрам заказываемой продукции, с указанием полигонов ее эксплуатации и базовых структурных подразделений отделений железных дорог, по ее техническому обслуживанию и ремонту.
3.3. Исполнитель на основании заданных заказчиком потребительских и коммерческих параметров продукции разрабатывает технические требования к ней.
3.4. Разработанные технические требования согласовываются в установленном порядке департаментами ОАО "РЖД", причастными организациями и утверждаются:
на подвижной состав в целом - вице-президентом - главным инженером ОАО "РЖД";
на отдельные узлы и детали подвижного состава - руководством Департамента технической политики ОАО "РЖД".
3.5. После утверждения технических требований, ОАО "РЖД" в установленном порядке объявляет конкурс (тендер) на выполнение работ по разработке продукции.
3.6. После проведения конкурса (тендера), в установленном порядке с подрядчиком заключается договор на разработку продукции. В договоре, в частности, предусматривается, что при полном финансировании ОАО "РЖД" работ по договору, полученные результаты, в том числе и интеллектуальная собственность, принадлежат ОАО "РЖД". При частичном финансировании работ (в случае изъявления подрядчиком желания участвовать в финансировании разработки) степень использования интеллектуальной собственности определяется договором. В случае если подрядчиком является филиал ОАО "РЖД", разработка продукции осуществляется по заказ-наряду, или иному документу, предусмотренному ОАО "РЖД".
3.7. Если технические требования на подвижный состав предусматривают в своем перечне разработку его отдельных узлов и деталей с новыми техническими характеристиками, то их разработка может вестись, как в рамках работы по договору о разработке новой модели подвижного состава, так и по отдельному договору. В этом случае для определения подрядчика объявляется конкурс (тендер) на проведение разработки отдельного узла, детали. Новые узлы и детали подвижного состава, разрабатываемые отдельно устанавливаются как на новый подвижной состав, так и на подвижной состав эксплуатационного парка, в том числе для его модернизации.
3.8. Подготовка проекта договора организуется исполнителем и подрядчиком.
3.9. В календарном плане договора должны быть предусмотрены этапы работ в соответствии с ГОСТ Р 15.201 - 2000 "Продукция производственно - технического назначения. Порядок разработки и постановки продукции на производство", а также ОСТ 32.181 "Система разработки и постановки продукции на производство. Порядок заказа, разработки, постановки на производство, проведения испытаний и утилизации железнодорожной техники" и другими нормативными документами системы разработки и постановки продукции на производство.
3.10. В календарном плане договора указываются подрядчик и субподрядчики выполнения работ. Субподрядчики могут быть привлечены к выполнению работ, как по инициативе подрядчика, по согласованию с исполнителем, так и по рекомендации исполнителя. В случае если ОАО "РЖД" известна информация о недостаточной деловой репутации субподрядчика, или по другим причинам, подрядчику может быть в соответствии с законодательством Российской Федерации отказано в привлечении к работе такой организации без объяснения причин.
3.11. Процедура согласования проекта договора организуется исполнителем в соответствии с установленным ОАО "РЖД" порядком.
3.12. Исполнитель разрабатывает развернутый план-график работ по заключенному договору, который утверждается:
на подвижной состав в целом - вице-президентом - главным инженером ОАО "РЖД";
на отдельные узлы и детали подвижного состава - руководством Департамента технической политики ОАО "РЖД".
Контроль за исполнением плана-графика обеспечивается исполнителем.
3.13. В целях своевременного и качественного формирования конкурсной документации, проведения конкурса (тендера) и подготовки договора исполнителем готовятся необходимые организационно-распорядительные документы (телеграммы, поручения и т.д.).
3.14. Исполнитель в установленном ОАО "РЖД" порядке, но в сроки, не превышающие одного месяца с момента представления подрядчиком отчетных документов и других необходимых материалов (далее - материалы) по договору, проводит работу по их рассмотрению и согласованию. Исполнитель в период рассмотрения (при необходимости) передает указанные материалы экспертам. Экспертная оценка представленных подрядчиком материалов проводится без его уведомления.
3.15. В случае отсутствия замечаний по представленным материалам, они направляются в установленном порядке на согласование или утверждение (при разработке подвижного состава в целом - вице-президенту - главному инженеру ОАО "РЖД", при разработке отдельных узлов и деталей подвижного состава - руководству Департамента технической политики).
3.16. При наличии по представленным материалам замечаний исполнитель их анализирует, обобщает и направляет подрядчику. Откорректированные материалы представляются подрядчиком исполнителю не позднее, чем за две недели до окончания сроков оговоренных в календарном плане. В дальнейшем их согласование и (или) утверждение проходит в порядке аналогичном порядку предусмотренному пунктом 3.15 настоящего Регламента.
3.17. В целях, мониторинга (технического аудита) качества проводимых согласно договору работ, подрядчик периодически (согласно графика производства работ) представляет исполнителю отчет о промежуточных результатах работ.
3.18. Руководство по эксплуатации, методики и программы эксплуатационных испытаний и другие документы касающиеся эксплуатации продукции должны согласовываться с профильными департаментами ОАО "РЖД", отвечающими за эксплуатацию подвижного состава.
3.19. Рассмотрение результатов разработки продукции осуществляется в соответствии с соответствующими разделами ГОСТ Р 15.201 - 2000 и ОСТ 32.181.
3.20. Мероприятия проводимые в целях реализации пункта 3.19 настоящего Регламента организуются исполнителем, с включением в состав соответствующих комиссий специалистов профильных департаментов ОАО "РЖД".
3.21. После ввода в эксплуатацию установочной серии разрабатываемой продукции, ее мониторинг при эксплуатации осуществляется заказчиком под руководством исполнителя.
Полигоны обращения установочных серий подвижного состава и структурные подразделения отделений железных дорог, обслуживающие полигоны опытной эксплуатации определяются исполнителем по согласованию с профильными департаментами ОАО "РЖД", обеспечивающими эксплуатацию подвижного состава и утверждаются вице-президентом - главным инженером ОАО "РЖД".
В структурных подразделениях отделений железных дорог, обслуживающих полигоны опытной эксплуатации установочных серий продукции для ее проведения выделяются отдельные группы высококвалифицированных специалистов. В части проведения опытной эксплуатации, руководители указанных структурных подразделений отделений железных дорог находятся в оперативном подчинении Департамента технической политики.
3.22. Контроль качества выпускаемой продукции с начала производства опытного образца во взаимодействии с исполнителем, при необходимости с участием заказчика, осуществляет структурное подразделение ОАО "РЖД", уполномоченное производить приемку выпускаемой предприятиями продукции, в том числе и при изготовлении продукции для сторонних организаций, на основании соответствующих договоров об оказании услуг.
3.23. В подразделениях аппарата управления ОАО "РЖД", его структурных подразделениях, филиалах и ДЗО назначаются ответственные должностные лица, из числа руководителей или их заместителей, по взаимодействию с исполнителем.
3.24. В Проектно-конструкторских бюро вагонного и локомотивного хозяйств (далее - ПКБ ЦВ и ПКБ ЦТ) выделяются отдельные подразделения, укомплектованные высококвалифицированными специалистами по разработке продукции. В части своей деятельности касающейся разработки, испытания и внедрения продукции до присвоения технической документации на нее литеры "А"), указанные филиалы ОАО "РЖД" находятся в подчинении руководства Департамента технической политики.
3.25. Заказчик обеспечивает подготовку структурных подразделений отделений железных дорог к эксплуатации и техническому обслуживанию разрабатываемой продукции, включая обучение персонала, разработку ремонтной документации, дооснащение производственных участков.
3.26. Исполнитель, представляя интересы ОАО "РЖД" при взаимодействии с международными организациями, и иностранными хозяйствующими субъектами, осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, государственными, межгосударственными и отраслевыми стандартами, нормативными документами Министерства транспорта Российской Федерации и ОАО "РЖД" в области международного сотрудничества.
3.27. Все переговоры исполнителя с организациями, указанными в пункте 3.26 настоящего Регламента, осуществляются по согласованию с Департаментом международных связей ОАО "РЖД".
3.28. Исполнитель участвует в качестве полномочного представителя ОАО "РЖД" в соответствующих комиссиях, рабочих группах, действующих в рамках Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (далее - Совет), Организации содружества железных дорог (далее - ОСЖД), Международного союза железных дорог (далее - МСЖД), по вопросам находящимся в компетенции исполнителя. Деятельность исполнителя в указанных комиссиях, рабочих группах осуществляется в соответствии с нормативными документами Совета, ОСЖД, МСЖД, регулирующими работу указанных комиссий, рабочих групп.